Курсовая работа

«Повышение конкурентоспособности продукции»

  • 35 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)….6

1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности….6

1.2 Стратегии повышения конкурентоспособности….18

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОГРАММЫ ДЛЯ БИЗНЕСА»….24

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия….24

2.2 Характеристика услуг и программного обеспечения, предоставляемых ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….26

2.3 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности

ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….35

Введение

Конкурентная среда – совокупность факторов, которые определяют возможности хозяйствующих субъектов на этом рынке обнаруживать и использовать возможности получения прибыли.

В настоящее время развитая конкурентная среда обеспечивает сочетание конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов потребителей, установление минимально возможных рыночных цен, обеспечивающих вместе с тем долгосрочную финансовую стабильность предприятий.

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных – уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Поэтому изучение конкурентоспособности товара и предприятия в целом должно вестись непрерывно и систематически.

Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечи-вающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству товаров, в том числе программного обеспечения. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

Компания ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» – ведущий поставщик программных продуктов, услуг и решений для создания наиболее благоприятных условий ведения бизнеса.

Наиболее перспективными в современных условиях стратегиями обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» являются: создание мотивационных программ для существующих и потенциальных потребителей соответствующего программного обеспечения; производство новых услуг – аналогов уже существующих; расширение производства дополнительных услуг; производство новых услуг с учетом потребностей бизнеса клиентов; производство и продажа дополнительной системы непрофильных услуг.

Реализация стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» на основе обеспечения конкурентоспособности услуг предполагает осуществление системы конкретных мероприятий на различных стадиях жизненного цикла услуги: этапе исследования и разработки; этапе выведения на рынок; этапе роста; этапе зрелости; этапе спада.

Все вышеизложенное обусловливает актуальность темы курсовой работы.

Объект исследования – ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса».

Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса».

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса».

Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:

- рассмотреть понятие конкуренции и конкурентоспособности;

- изучить стратегии повышения конкурентоспособности;

- рассмотреть организационно-правовую характеристику предприятия;

- изучить организационную структуру предприятия;

- дать характеристику основных услуг и программных продуктов, предоставляемых ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»;

- проанализировать факторы конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»;

-разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса».

Теоретической основой исследования в курсовой работе явились труды отечественных ученых, материалы периодической печати и сети Интернет.

Эмпирической основой исследования является документация исследуемого предприятия.

Фрагмент работы

Наиболее перспективными в современных условиях стратегиями обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» являются: создание мотивационных программ для существующих и потенциальных потребителей соответствующего программного обеспечения; производство новых услуг – аналогов уже существующих; расширение производства дополнительных услуг; производство новых услуг с учетом потребностей бизнеса клиентов; производство и продажа дополнительной системы непрофильных услуг.

Реализация стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» на основе обеспечения конкурентоспособности услуг предполагает осуществление системы конкретных мероприятий на различных стадиях жизненного цикла услуги: этапе исследования и разработки; этапе выведения на рынок; этапе роста; этапе зрелости; этапе спада.

Предлагаются мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» по следующим направлениям (Таблица 4):

Заключение

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

Конкуренция есть неотъемлемая часть рыночных отношений, спо-собствующая обогащению предложения на рынке, внедрению новых товаров и сервиса в рамках борьбы за предпочтения потребителей. Цель конкурентной борьбы – занять более прочную позицию на рынке. По некоторым оценкам, каждые 10 % прироста доли предприятия на рынке позволяют увеличить рентабельность товара также на 10 %.

Конкурентоспособность – это также философия работы в условиях рынка, исходящая из знания: нужд потребителя; поведения и возможностей конкурентов; состояния и тенденций рынка и окружения фирмы целом; путей создания и доведения до потребителя нужного ему товара.

Конкуренция в отрасли может принимать различные формы, вестись разными методами и менять интенсивность. На силу конкурентной борьбы влияет множество факторов. Однако, некоторые из них повторяются чаще других.

Факторы, обеспечивающие конкурентоспособность, для компании бывают внешними и внутренними. Внешние, в свою очередь, можно разде-лить на макроэкономические (имеют значение для фирм, участвующих в международной конкуренции), отраслевые и территориальные.

Все конкурентные стратегии основываются в конечном итоге на пре-восходстве компании в: навыках, умениях и опыте; ресурсах; позиции.

Опыт успешной реализации консалтинговых проектов ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» закладывает основу для создания базы постоянных клиентов компании, сотрудничество с которыми обычно составляет основу её совокупной выручки.

Список литературы

1. Алешникова В.И. Управленческое консультирование // Экономист. – 2010.- № 1.

2. Бабошин А.В. Конкурентная позиция как конкурентное преимущество компании // Роль бизнеса в трансформации российского общества. Вып. 2. – М.: Маркет ДС, 2007.

3. Блок П. Безупречный консалтинг. – 2-е изд. - СПб: Питер, 2007.

4. Баумгартен Л.В. Использование бенчмаркинга для повышения эффективности и конкурентоспособности деятельности фирм // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 1. С. 63.

5. Вировец Ю. Конкуренция – наша прямая задача. // Управление персоналом. – 2010. - № 12 (238). – С. 59-65.

6. Дурович А. П. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов. 2009. С. 274.

7. Иванов М.С., Фербер М.В. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

8. Коновалов В. В. Развитие конкурентных преимуществ – основа успеха // ЭКО. – 2008. - № 6. С. 15-128.

9. Кохно П. Конкурентная разведка как фактор повышения конкурентоспособности // Общество и экономика. – 2010. № ¾. С. 92-115.

10. Мартыненко Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности // Право и экономика. – 2009. - № 11. – С. 15-21.

11. Пашкус В. Ю. Новая экономика и российская специфика (на примере фирмы-эксплерента НПП «Системные технологии») // Институт проблем предпринимательства. h**t://w*w.ippnou.r*/article.php?idarticle=000205.

12. Приходько Ю.Г. Роль государства в формировании конкурентных стратегий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 3. – С. 88-91.

13. Рубин Ю. Б. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательства: в поисках рационального выбора // Общество и экономика. – 2008. - № 2.

14. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – 5-е изд. – М.: Маркет ДС, 2008.

15. Рубина Э. Ю. Анализ рынка консалтинговых услуг за 2003 и 2006 гг. // Экономические науки. - 2008. - № 7.

16. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. - М.: Маркет ДС, 2006.

17. Рубина Э. Ю. Особенности услуг в области ИТ-консалтинга // Экономические науки. - 2008. - № 7.

18. Рубина Э. Ю. Рейтинг консультантов // Российское предпринимательство. - 2008. - № 9.

19. Рубина Э. Ю. Этапы конкурентного позиционирования предприятия информационно-технологической отрасли на российском рынке // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 2. – С. 63-68.

20. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. 2009. С. 84-85.

21.Фасхиев Х. А., Попова Е. В. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, № 6 (74), 2009. С. 107.

Покупка готовой работы
Тема: «Повышение конкурентоспособности продукции»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика