Курсовая работа
«Повышение конкурентоспособности продукции»
- 35 страниц(ы)
- 2813 просмотров
- 0 покупок
Автор: sps03
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)….6
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности….6
1.2 Стратегии повышения конкурентоспособности….18
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОГРАММЫ ДЛЯ БИЗНЕСА»….24
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия….24
2.2 Характеристика услуг и программного обеспечения, предоставляемых ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….26
2.3 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности
ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….35
Конкурентная среда – совокупность факторов, которые определяют возможности хозяйствующих субъектов на этом рынке обнаруживать и использовать возможности получения прибыли.
В настоящее время развитая конкурентная среда обеспечивает сочетание конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов потребителей, установление минимально возможных рыночных цен, обеспечивающих вместе с тем долгосрочную финансовую стабильность предприятий.
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных – уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Поэтому изучение конкурентоспособности товара и предприятия в целом должно вестись непрерывно и систематически.
Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечи-вающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству товаров, в том числе программного обеспечения. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
Компания ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» – ведущий поставщик программных продуктов, услуг и решений для создания наиболее благоприятных условий ведения бизнеса.
Наиболее перспективными в современных условиях стратегиями обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» являются: создание мотивационных программ для существующих и потенциальных потребителей соответствующего программного обеспечения; производство новых услуг – аналогов уже существующих; расширение производства дополнительных услуг; производство новых услуг с учетом потребностей бизнеса клиентов; производство и продажа дополнительной системы непрофильных услуг.
Реализация стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» на основе обеспечения конкурентоспособности услуг предполагает осуществление системы конкретных мероприятий на различных стадиях жизненного цикла услуги: этапе исследования и разработки; этапе выведения на рынок; этапе роста; этапе зрелости; этапе спада.
Все вышеизложенное обусловливает актуальность темы курсовой работы.
Объект исследования – ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса».
Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса».
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса».
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть понятие конкуренции и конкурентоспособности;
- изучить стратегии повышения конкурентоспособности;
- рассмотреть организационно-правовую характеристику предприятия;
- изучить организационную структуру предприятия;
- дать характеристику основных услуг и программных продуктов, предоставляемых ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»;
- проанализировать факторы конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»;
-разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса».
Теоретической основой исследования в курсовой работе явились труды отечественных ученых, материалы периодической печати и сети Интернет.
Эмпирической основой исследования является документация исследуемого предприятия.
Наиболее перспективными в современных условиях стратегиями обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» являются: создание мотивационных программ для существующих и потенциальных потребителей соответствующего программного обеспечения; производство новых услуг – аналогов уже существующих; расширение производства дополнительных услуг; производство новых услуг с учетом потребностей бизнеса клиентов; производство и продажа дополнительной системы непрофильных услуг.
Реализация стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» на основе обеспечения конкурентоспособности услуг предполагает осуществление системы конкретных мероприятий на различных стадиях жизненного цикла услуги: этапе исследования и разработки; этапе выведения на рынок; этапе роста; этапе зрелости; этапе спада.
Предлагаются мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» по следующим направлениям (Таблица 4):
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Конкуренция есть неотъемлемая часть рыночных отношений, спо-собствующая обогащению предложения на рынке, внедрению новых товаров и сервиса в рамках борьбы за предпочтения потребителей. Цель конкурентной борьбы – занять более прочную позицию на рынке. По некоторым оценкам, каждые 10 % прироста доли предприятия на рынке позволяют увеличить рентабельность товара также на 10 %.
Конкурентоспособность – это также философия работы в условиях рынка, исходящая из знания: нужд потребителя; поведения и возможностей конкурентов; состояния и тенденций рынка и окружения фирмы целом; путей создания и доведения до потребителя нужного ему товара.
Конкуренция в отрасли может принимать различные формы, вестись разными методами и менять интенсивность. На силу конкурентной борьбы влияет множество факторов. Однако, некоторые из них повторяются чаще других.
Факторы, обеспечивающие конкурентоспособность, для компании бывают внешними и внутренними. Внешние, в свою очередь, можно разде-лить на макроэкономические (имеют значение для фирм, участвующих в международной конкуренции), отраслевые и территориальные.
Все конкурентные стратегии основываются в конечном итоге на пре-восходстве компании в: навыках, умениях и опыте; ресурсах; позиции.
Опыт успешной реализации консалтинговых проектов ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса» закладывает основу для создания базы постоянных клиентов компании, сотрудничество с которыми обычно составляет основу её совокупной выручки.
1. Алешникова В.И. Управленческое консультирование // Экономист. – 2010.- № 1.
2. Бабошин А.В. Конкурентная позиция как конкурентное преимущество компании // Роль бизнеса в трансформации российского общества. Вып. 2. – М.: Маркет ДС, 2007.
3. Блок П. Безупречный консалтинг. – 2-е изд. - СПб: Питер, 2007.
4. Баумгартен Л.В. Использование бенчмаркинга для повышения эффективности и конкурентоспособности деятельности фирм // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 1. С. 63.
5. Вировец Ю. Конкуренция – наша прямая задача. // Управление персоналом. – 2010. - № 12 (238). – С. 59-65.
6. Дурович А. П. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов. 2009. С. 274.
7. Иванов М.С., Фербер М.В. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
8. Коновалов В. В. Развитие конкурентных преимуществ – основа успеха // ЭКО. – 2008. - № 6. С. 15-128.
9. Кохно П. Конкурентная разведка как фактор повышения конкурентоспособности // Общество и экономика. – 2010. № ¾. С. 92-115.
10. Мартыненко Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности // Право и экономика. – 2009. - № 11. – С. 15-21.
11. Пашкус В. Ю. Новая экономика и российская специфика (на примере фирмы-эксплерента НПП «Системные технологии») // Институт проблем предпринимательства. h**t://w*w.ippnou.r*/article.php?idarticle=000205.
12. Приходько Ю.Г. Роль государства в формировании конкурентных стратегий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 3. – С. 88-91.
13. Рубин Ю. Б. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательства: в поисках рационального выбора // Общество и экономика. – 2008. - № 2.
14. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – 5-е изд. – М.: Маркет ДС, 2008.
15. Рубина Э. Ю. Анализ рынка консалтинговых услуг за 2003 и 2006 гг. // Экономические науки. - 2008. - № 7.
16. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. - М.: Маркет ДС, 2006.
17. Рубина Э. Ю. Особенности услуг в области ИТ-консалтинга // Экономические науки. - 2008. - № 7.
18. Рубина Э. Ю. Рейтинг консультантов // Российское предпринимательство. - 2008. - № 9.
19. Рубина Э. Ю. Этапы конкурентного позиционирования предприятия информационно-технологической отрасли на российском рынке // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 2. – С. 63-68.
20. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. 2009. С. 84-85.
21.Фасхиев Х. А., Попова Е. В. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, № 6 (74), 2009. С. 107.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Статус судьи в России: гарантии и ответственность
29 страниц(ы) 2011 3857 3 покупок
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы) 2009 2986 0 покупок
-
Курсовая работа:
Общая характеристика теорий происхождения государства
36 страниц(ы) 2010 3079 0 покупок
-
Курсовая работа:
Прогнозирование преступности и личность преступника
22 страниц(ы) 2011 2176 1 покупок
-
Курсовая работа:
Регулирование и надзорная политика в банковской и страховой деятельности
42 страниц(ы) 2011 2145 1 покупок
-
Курсовая работа:
Современные технологии и экономическое развитие Японии
30 страниц(ы) 2010 3159 1 покупок
-
Курсовая работа:
Профилактика девиантного поведения подростков
44 страниц(ы) 2010 6023 3 покупок
-
Курсовая работа:
Бизнес-план сельскохозяйственного предприятия
26 страниц(ы) 2010 3927 0 покупок
-
Дипломная работа:
Валютные операции коммерческого банка
87 страниц(ы) 2011 3578 0 покупок
-
Курсовая работа:
Государственное управление методы средства технологии
34 страниц(ы) 2012 4509 5 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Разработка программы повышения конкурентоспособности продукции
110 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Повышение конкурентоспособности торгового предприятия (на примере магазина продтоваров)
31 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Резервы и механизмы повышения качества продукции (услуг) (сга)
32 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия
55 страниц(ы)