Курсовая работа

«Правовой статус государственного служащего»

  • 34 страниц
Содержание

Введение….….

Глава I. Основы государственной службы….…

1.1. Понятие государственной службы…

1.2. Система государственной службы…

1.3. Принципы государственной службы…

Глава II. Правовой статус государственного служащего….

2.1. Понятие правового статуса государственного служащего….

2.2. Права государственного служащего.…

2.3. Обязанности государственного служащего….

Заключение….…

Список использованной литературы….….….

Введение

Государственная служба представляет собой сложное социальное явление. Она вбирает в себя ряд аспектов, включая экономический, политический, правовой, социальный, организационный, кадровый. Все они отражают многогранность государственной службы как сферы профессиональной деятельности государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В данной работе анализируются те теоретические положения и выводы, которые позволят уяснить правовую природу государственной службы, ее правовое предназначение и сущность. Государственная служба – это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти.

В самом широком современном теоретическом понимании государственная служба – это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов. А.П. Алехин и Ю.П. Козлов понимание государственной службы в широком смысле сводят к выполнению служащими своих обязанностей в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих же авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах.

Актуальность исследования, состоит в том, что государственная служба - это специфический социально-правовой институт, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства.

Целью работы является рассмотрение государственной службы и правового статуса государственных служащих.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы;

- изучить правовой статус государственного служащего;

Объект исследования – институт государственной службы и правовой статус государственных служащих.

Предметом исследования является правовое регулирование государственной службы.

Методы исследования: сравнительный, системный и логический метод.

Фрагмент работы

Глава I. Основы государственной службы

1.1. Понятие государственной службы

Государственным служащим принадлежит важнейшая роль в решении таких задач, как управление экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами, укрепление российской государственности и реформирование общества на основах демократии и права.

1.2. Система государственной службы

В России сложилась двухуровневая система государственной службы, которая учитывает федеративное государственное устройство страны. Государственная служба делится на федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации, и государственную службу субъектов Федерации, находящуюся в их ведении.

1.3. Принципы государственной службы

Принципы государственной службы установлены в таких законах, как Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно данным законам, выделяют следующие принципы государственной службы.

Глава II. Правовой статус государственного служащего

2.1. Понятие правового статуса государственного служащего

Правовой статус государственных служащих включает права, обязанности, ограничения и запреты, а также гарантии государственных служащих, которые закреплены в соответствующих законах о видах государственной службы. Кроме того, к статусу государственного служащего должны быть также отнесены полномочия, связанные с занимаемой должностью и определяющие место во властной иерархии.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что развитие современной государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.

Исходя из противоречивого развития различных сфер жизнедеятельности российского общества, потребности их разрешения актуальное значение приобретает поднятие на качественно новый уровень контроля в системе государственной службы. К актуальным его задачам в настоящее время относятся: определение оптимальности пределов контроля в работе руководителя; введение дополнительных ограничений; обоснование критериев оценки контрольной деятельности; полнота и адекватность ее правового и организационного обеспечения; оптимизация форм и методов. При этом в фокусе деятельности контрольных органов должны находиться проблемы материально-производственной и социальной сфер развития российского общества.

Следует отметить, что важными принципами работы государственной службы являются ее рентабельность, простота управления и соблюдение ограничений, прописанных соответствующими законодательными актами. Государство обязано беречь деньги налогоплательщиков и не должно тратить их на программы, которые не дают необходимого экономического и морального эффекта. Такие программы должны закрываться, а деньги должны быть возвращены в бюджет. Правительство обязано экономить средства и на свое собственное содержание. Это достигается разными способами: модернизацией управленческих структур, сокращением штатов работников, делегированием части функций частным компаниям, повышением стоимости услуг и товаров, представляемых государственным сектором.

Принцип простоты управления вызван к жизни необходимостью повышения уровня оперативности управления, требующей упрощения управленческих структур, процедур выработки и принятия решения, повышения самостоятельности оперативных единиц, ответственности исполнителей за реализацию принятых директив.

Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь, определяемую демократическим путем волю государства.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // СЗ РФ. 2004. [№ 31] ст. 3215.

3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // СЗ РФ.2003. [№ 22] ст. 2063.

4. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от. 01.06.2007) // СЗ РФ.2007. [№ 25] ст. 2184

Учебная и научная литература

5. Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2006. – 672 с.

6. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2008. – 312 с.

7. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебное пособие. – М.: Изд-во «ЮРКНИГА», 2005. – 480 с.

8. Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. М., 2004.

9. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008. – 578 с.

10. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. – 448 с.

11. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2008. – 576 с.

Периодические издания

12. Ноздрачев А. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2006, № 2.

13. Савченко С. Д. Система государственной службы Российской Федерации: Проблемы реформирования и развития / Чиновник, 2004, № 1 (29).

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика