Дипломная работа

«Правовой статус местной администрации.»

  • 93 страниц
Содержание

Введение…. 3

Глава 1. Теоретико-исторические основы института местной администрации… 6

1.1. История развития правового института местной администрации…. 6

1.2. Понятие местной администрации и ее место в системе органов местного самоуправления… 16

Глава 2. Порядок формирования и структура местной администрации…. 26

2.1. Порядок формирования местной администрации …. 26

2.2. Структура и состав местной администрации…. 33

2.3. Организационно-правовые формы деятельности местной администрации…. 44

Глава 3. Компетенция местной администрации…. 52

3.1. Понятие компетенции и основные принципы правового регулирования полномочий местной администрации….52

3.2. Предметы ведения и полномочия местной администрации… 61

Заключение… 78

Список используемых источников и литературы…. 82

Введение

Проводимая в России муниципальная реформа непосредственно затрагива-ет интересы каждого гражданина, так как именно с местным самоуправлением связано решение большинства повседневных проблем людей. Реформа местно-го самоуправления, как и реформа федеративных отношений, проводится в со-ответствии с государственной концепцией разграничения полномочий всех уровней власти и повышения эффективности осуществления полномочий в том числе органами местной власти. В этой связи определение четкой структуры и организации органов местного самоуправления является одной из актуальных задач муниципальной реформы.

В современный период одной из проблем является повышение эффектив-ности местного самоуправления. Предстоит обеспечить финансовую самостоя-тельность муниципальных образований, сформировать действенные правовые механизмы решения вопросов местного значения, реализации отдельных госу-дарственных полномочий, передаваемых законом органам местного самоуправ-ления, повысить результативность деятельности органов местного самоуправ-ления, в частности, на основе правовых и демократических принципов обеспе-чить во всех подразделениях местной администрации противодействие явлени-ям коррупции и бюрократизма, безусловность исполнения требований Консти-туции РФ, законов и других нормативных правовых актов. Сильная муници-пальная власть является фундаментом сильной государственной власти.

В современных условиях усиливается интерес к вопросам создания опти-мальной системы местного самоуправления. Одной из наиболее важных теоре-тических и практических проблем является обеспечение эффективной органи-зации органов местного самоуправления и, в первую очередь, – местной адми-нистрации. Именно на местную администрацию, как исполнительно - распоря-дительный орган муниципального образования, законом возложены обязанно-сти организации осуществления местного самоуправления на территории му-ниципального образования, обеспечения повседневной жизнедеятельности на-селения.

Насущная потребность совершенствования организационной структуры местной администрации, поиска путей преодоления острого дефицита высоко-квалифицированных кадров муниципальных служащих, повышения эффектив-ности работы аппарата местной администрации, укрепления материально-финансовой основы деятельности муниципальных органов предопределяет вы-бор темы дипломной работы и ее актуальность.

Объектом дипломной работы являются муниципальные правоотношения, складывающиеся в процессе формирования и функционирования местной ад-министрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального обра-зования).

Предмет исследования - нормы законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующие основы организации и деятельности мест-ной администрации муниципального образования.

Цель дипломной работы - комплексное исследование правового статуса местной администрации.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть историю развития правового института местной админи-страции.

2. Проанализировать понятие местной администрации и ее место в систе-ме органов местного самоуправления.

3. Рассмотреть порядок формирования местной администрации.

4. Исследовать структуру, состав и организационно-правовые формы дея-тельности местной администрации.

5. Проанализировать основные принципы правового регулирования пол-номочий местной администрации.

6. Определить предметы ведения и полномочия местной администрации.

Достоверность и научная аргументация результатов исследования осно-вываются на важных теоретических положениях в области правового регулиро-вания местной администрации, отраженные в Европейской Хартии местного самоуправления, Конституции РФ, Федеральных законах «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О госу-дарственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей», Законе СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», Указе Президента РФ «Основные положения государст-венной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации», Уставе городского округа - города Барнаула Алтайского края, Ре-шении Барнаульской городской Думы «Об утверждении положений о районах в городе Барнауле и администрациях города Барнаула», Постановлении Админи-страции города Барнаула «О Регламенте работы Администрации г. Барнаула», Уставе муниципального образования Тогульский район Алтайского края, Уста-ве муниципального образования Антипинский сельсовет Тогульского района Алтайского края и других нормативных правовых актах.

Наибольший интерес по вопросам правового статуса местной админист-рации представляют работы таких ученых, как С.А. Авакьян, П.Г. Абдулазизо-ва, И.А. Азовкин, В.А. Баранчиков, И.Л. Бачило, В.В. Бучинский, В.И. Василь-ев, М.А. Герасимова, М.Ю. Дитятковский, Н.Е. Егорова, В.Б. Зотов, Н.М. Ка-занцев, Ю.В. Кириллов А.Н. Кокотов, В.С. Мокрый, И.И. Овчинников, Я.Л. Са-логуб, А.С. Соломаткин, Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева, Г.Н. Чеботарев, В.З. Черняк, В.Е. Чиркин, А.Н. Широков, Е.С. Шугрина и других ученых.

При написании дипломной работы применялись методы научного позна-ния: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод системного под-хода, историко-юридический и другие.

Структура дипломной работы: введение, три главы, состоящие из семи параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.

Заключение

На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы. Местная администрация - это обязательно формируемый исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обеспечивающий в со-ответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональ-ным законодательством, уставом муниципального образования, в пределах соб-ственных полномочий решение вопросов местного значения, реализацию от-дельных государственных полномочий, передаваемых органам местного само-управления в установленном законом порядке, путем принятия властных рас-порядительных актов.

Одним из признаков местного самоуправления как в России, так и во всем мире в целом является наличие в его системе специальных органов, призванных решать вопросы местного значения - органов местного самоуправления. Орга-ны местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и/или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного зна-чения. Структуру органов местного самоуправления составляют представи-тельный орган муниципального образования, глава муниципального образова-ния, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, преду-смотренные уставом муниципального образования и обладающие собственны-ми полномочиями по решению вопросов местного значения.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муни-ципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Рос-сийской Федерации. Местная администрация входит в число органов местного самоуправления, наличие которого на территории каждого муниципального об-разования является обязательным. При этом местная администрация является единственным органом местного самоуправления из предусмотренных Феде-ральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который является постоянно действующим.

Органы местного самоуправления, в частности, местная администрация, которые в соответствии с законом и уставом муниципального образования на-деляются правами юридического лица, являются муниципальными учрежде-ниями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность местной администрации, определяются федеральным зако-нодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, Уставами муниципальных образований, положениями о структурных подразделениях ме-стной администрации и иными нормативными правовыми актами. Согласно п. 2 ст. 35 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтроль-ность органов местного самоуправления города Барнаула, а также иные вопро-сы организации и деятельности указанных органов определяются федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, Уставом города Бар-наула, положениями о них и иными нормативными правовыми актами. Соглас-но п. 1 ст. 46 Устава глава Барнаула является высшим должностным лицом му-ниципального образования и главой администрации города и наделяется Уста-вом г. Барнаула в соответствии с законодательством собственными полномо-чиями по решению вопросов местного значения.

Администрация Антипинского сельсовета формируется главой сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и Уставом муниципального образования Антипинский сельсовет Тогульского района Ал-тайского края. Должностные лица администрации сельсовета назначаются и ос-вобождаются от должности главой сельсовета.

Местная администрация имеет сложную структуру, при этом распределе-ние задач между подразделениями местной администрации может осуществ-ляться по нескольким признакам: 1) по группам объектов управления, обеспе-чивающим предоставление муниципальных услуг определенного типа; 2) по функциональному признаку, определяемому характером, функциями и стадия-ми управленческой деятельности и управленческого цикла; 3) по территори-альному признаку (только для крупных городов).

Согласно п. 8 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального об-разования по представлению главы местной администрации.

Форма муниципального управления - это объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. Выбор формы управления предопределяет целесообразное выпол-нение функций управления, достижение целей управления с наименьшими за-тратами сил, средств, времени. Существует многообразие организационно-правовых форм деятельности местной администрации: временные комиссии, встречи с общественностью, аналитическая работа, прогнозирование, согласо-вание, принятие нормативно-правовых актов, планирование, контроль и стиму-лирование, регулирование, заседания коллегии, различные совещания, времен-ные комиссии, расширенные аппаратные совещания и другие.

и т.д.

Список литературы

Список используемых источников и литературы

I. Нормативные правовые акты

1. Европейская Хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.

2. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: принята всенарод-ным голосованием 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета.- 1993.- 25 декабря.- № 237.

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ) // Соб-рание законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 17.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 но-ября 1994 г. № 51-Ф3 (в ред. от 9 апреля 2009 г. № 56-ФЗ) // Собрание зако-нодательства РФ. - 2009. - № 15. - Ст. 1778.

5. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный за-кон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (в ред. от 7 мая 2009 г. № 82-ФЗ) // Соб-рание законодательства РФ. - 2009. - № 19. - Ст. 2272.

6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. 7 мая 2009 г. № 90-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.- 2009.- № 19.- Ст. 2280.

7. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 14 марта 2009 г. № 32-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 11. - Ст. 1261.

8. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 де-кабря 2001 г. № 173-ФЗ (в ред. от 28 апреля 2009 г. № 72-ФЗ) // Собрание за-конодательства РФ. - 2009. - № 18. - Ст. 2152.

9. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных пред-принимателей: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2008 г. № 315-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.- 2009.- № 1.- Ст. 23.

10. О почтовой связи: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 30. - Ст. 3616.

всего 116 источников

Примечания

сдавалась 1 раз на 5

Покупка готовой работы
Тема: «Правовой статус местной администрации.»
Раздел: Административное право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 5000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика