Дипломная работа

«Правовой статус местной администрации.»

  • 93 страниц(ы)
  • 7632 просмотров
  • 3 покупок
фото автора

Автор: Vest

Введение…. 3

Глава 1. Теоретико-исторические основы института местной администрации… 6

1.1. История развития правового института местной администрации…. 6

1.2. Понятие местной администрации и ее место в системе органов местного самоуправления… 16

Глава 2. Порядок формирования и структура местной администрации…. 26

2.1. Порядок формирования местной администрации …. 26

2.2. Структура и состав местной администрации…. 33

2.3. Организационно-правовые формы деятельности местной администрации…. 44

Глава 3. Компетенция местной администрации…. 52

3.1. Понятие компетенции и основные принципы правового регулирования полномочий местной администрации….52

3.2. Предметы ведения и полномочия местной администрации… 61

Заключение… 78

Список используемых источников и литературы…. 82

Проводимая в России муниципальная реформа непосредственно затрагива-ет интересы каждого гражданина, так как именно с местным самоуправлением связано решение большинства повседневных проблем людей. Реформа местно-го самоуправления, как и реформа федеративных отношений, проводится в со-ответствии с государственной концепцией разграничения полномочий всех уровней власти и повышения эффективности осуществления полномочий в том числе органами местной власти. В этой связи определение четкой структуры и организации органов местного самоуправления является одной из актуальных задач муниципальной реформы.

В современный период одной из проблем является повышение эффектив-ности местного самоуправления. Предстоит обеспечить финансовую самостоя-тельность муниципальных образований, сформировать действенные правовые механизмы решения вопросов местного значения, реализации отдельных госу-дарственных полномочий, передаваемых законом органам местного самоуправ-ления, повысить результативность деятельности органов местного самоуправ-ления, в частности, на основе правовых и демократических принципов обеспе-чить во всех подразделениях местной администрации противодействие явлени-ям коррупции и бюрократизма, безусловность исполнения требований Консти-туции РФ, законов и других нормативных правовых актов. Сильная муници-пальная власть является фундаментом сильной государственной власти.

В современных условиях усиливается интерес к вопросам создания опти-мальной системы местного самоуправления. Одной из наиболее важных теоре-тических и практических проблем является обеспечение эффективной органи-зации органов местного самоуправления и, в первую очередь, – местной адми-нистрации. Именно на местную администрацию, как исполнительно - распоря-дительный орган муниципального образования, законом возложены обязанно-сти организации осуществления местного самоуправления на территории му-ниципального образования, обеспечения повседневной жизнедеятельности на-селения.

Насущная потребность совершенствования организационной структуры местной администрации, поиска путей преодоления острого дефицита высоко-квалифицированных кадров муниципальных служащих, повышения эффектив-ности работы аппарата местной администрации, укрепления материально-финансовой основы деятельности муниципальных органов предопределяет вы-бор темы дипломной работы и ее актуальность.

Объектом дипломной работы являются муниципальные правоотношения, складывающиеся в процессе формирования и функционирования местной ад-министрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального обра-зования).

Предмет исследования - нормы законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующие основы организации и деятельности мест-ной администрации муниципального образования.

Цель дипломной работы - комплексное исследование правового статуса местной администрации.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть историю развития правового института местной админи-страции.

2. Проанализировать понятие местной администрации и ее место в систе-ме органов местного самоуправления.

3. Рассмотреть порядок формирования местной администрации.

4. Исследовать структуру, состав и организационно-правовые формы дея-тельности местной администрации.

5. Проанализировать основные принципы правового регулирования пол-номочий местной администрации.

6. Определить предметы ведения и полномочия местной администрации.

Достоверность и научная аргументация результатов исследования осно-вываются на важных теоретических положениях в области правового регулиро-вания местной администрации, отраженные в Европейской Хартии местного самоуправления, Конституции РФ, Федеральных законах «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О госу-дарственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей», Законе СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», Указе Президента РФ «Основные положения государст-венной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации», Уставе городского округа - города Барнаула Алтайского края, Ре-шении Барнаульской городской Думы «Об утверждении положений о районах в городе Барнауле и администрациях города Барнаула», Постановлении Админи-страции города Барнаула «О Регламенте работы Администрации г. Барнаула», Уставе муниципального образования Тогульский район Алтайского края, Уста-ве муниципального образования Антипинский сельсовет Тогульского района Алтайского края и других нормативных правовых актах.

Наибольший интерес по вопросам правового статуса местной админист-рации представляют работы таких ученых, как С.А. Авакьян, П.Г. Абдулазизо-ва, И.А. Азовкин, В.А. Баранчиков, И.Л. Бачило, В.В. Бучинский, В.И. Василь-ев, М.А. Герасимова, М.Ю. Дитятковский, Н.Е. Егорова, В.Б. Зотов, Н.М. Ка-занцев, Ю.В. Кириллов А.Н. Кокотов, В.С. Мокрый, И.И. Овчинников, Я.Л. Са-логуб, А.С. Соломаткин, Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева, Г.Н. Чеботарев, В.З. Черняк, В.Е. Чиркин, А.Н. Широков, Е.С. Шугрина и других ученых.

При написании дипломной работы применялись методы научного позна-ния: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод системного под-хода, историко-юридический и другие.

Структура дипломной работы: введение, три главы, состоящие из семи параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.

На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы. Местная администрация - это обязательно формируемый исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обеспечивающий в со-ответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональ-ным законодательством, уставом муниципального образования, в пределах соб-ственных полномочий решение вопросов местного значения, реализацию от-дельных государственных полномочий, передаваемых органам местного само-управления в установленном законом порядке, путем принятия властных рас-порядительных актов.

Одним из признаков местного самоуправления как в России, так и во всем мире в целом является наличие в его системе специальных органов, призванных решать вопросы местного значения - органов местного самоуправления. Орга-ны местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и/или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного зна-чения. Структуру органов местного самоуправления составляют представи-тельный орган муниципального образования, глава муниципального образова-ния, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, преду-смотренные уставом муниципального образования и обладающие собственны-ми полномочиями по решению вопросов местного значения.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муни-ципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Рос-сийской Федерации. Местная администрация входит в число органов местного самоуправления, наличие которого на территории каждого муниципального об-разования является обязательным. При этом местная администрация является единственным органом местного самоуправления из предусмотренных Феде-ральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который является постоянно действующим.

Органы местного самоуправления, в частности, местная администрация, которые в соответствии с законом и уставом муниципального образования на-деляются правами юридического лица, являются муниципальными учрежде-ниями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность местной администрации, определяются федеральным зако-нодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, Уставами муниципальных образований, положениями о структурных подразделениях ме-стной администрации и иными нормативными правовыми актами. Согласно п. 2 ст. 35 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтроль-ность органов местного самоуправления города Барнаула, а также иные вопро-сы организации и деятельности указанных органов определяются федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, Уставом города Бар-наула, положениями о них и иными нормативными правовыми актами. Соглас-но п. 1 ст. 46 Устава глава Барнаула является высшим должностным лицом му-ниципального образования и главой администрации города и наделяется Уста-вом г. Барнаула в соответствии с законодательством собственными полномо-чиями по решению вопросов местного значения.

Администрация Антипинского сельсовета формируется главой сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и Уставом муниципального образования Антипинский сельсовет Тогульского района Ал-тайского края. Должностные лица администрации сельсовета назначаются и ос-вобождаются от должности главой сельсовета.

Местная администрация имеет сложную структуру, при этом распределе-ние задач между подразделениями местной администрации может осуществ-ляться по нескольким признакам: 1) по группам объектов управления, обеспе-чивающим предоставление муниципальных услуг определенного типа; 2) по функциональному признаку, определяемому характером, функциями и стадия-ми управленческой деятельности и управленческого цикла; 3) по территори-альному признаку (только для крупных городов).

Согласно п. 8 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального об-разования по представлению главы местной администрации.

Форма муниципального управления - это объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. Выбор формы управления предопределяет целесообразное выпол-нение функций управления, достижение целей управления с наименьшими за-тратами сил, средств, времени. Существует многообразие организационно-правовых форм деятельности местной администрации: временные комиссии, встречи с общественностью, аналитическая работа, прогнозирование, согласо-вание, принятие нормативно-правовых актов, планирование, контроль и стиму-лирование, регулирование, заседания коллегии, различные совещания, времен-ные комиссии, расширенные аппаратные совещания и другие.

и т.д.

Список используемых источников и литературы

I. Нормативные правовые акты

1. Европейская Хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.

2. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: принята всенарод-ным голосованием 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета.- 1993.- 25 декабря.- № 237.

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ) // Соб-рание законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 17.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 но-ября 1994 г. № 51-Ф3 (в ред. от 9 апреля 2009 г. № 56-ФЗ) // Собрание зако-нодательства РФ. - 2009. - № 15. - Ст. 1778.

5. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный за-кон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (в ред. от 7 мая 2009 г. № 82-ФЗ) // Соб-рание законодательства РФ. - 2009. - № 19. - Ст. 2272.

6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. 7 мая 2009 г. № 90-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.- 2009.- № 19.- Ст. 2280.

7. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 14 марта 2009 г. № 32-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 11. - Ст. 1261.

8. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 де-кабря 2001 г. № 173-ФЗ (в ред. от 28 апреля 2009 г. № 72-ФЗ) // Собрание за-конодательства РФ. - 2009. - № 18. - Ст. 2152.

9. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных пред-принимателей: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2008 г. № 315-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.- 2009.- № 1.- Ст. 23.

10. О почтовой связи: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 30. - Ст. 3616.

всего 116 источников

Примечания к работе

сдавалась 1 раз на 5

Покупка готовой работы
Тема: «Правовой статус местной администрации.»
Раздел: Административное право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 5000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика