Курсовая работа

«Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров»

  • 37 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров 5

1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования 5

1.2. Особенности использования практических методов в профессиональной подготовке будущих дизайнеров 11

2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа 16

2.1. Цель, этапы и содержание опытно - экспериментальной работы. 16

2.2. Реализация модели профессиональной подготовки студентов - дизайнеров 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Введение

Актуальность темы курсовой работы. На современном этапе существования отечественного информационно-технологического общества все более убеждаемся, что экономическое развитие государства, повышение благосостояния и духовности населения невозможны без вовлечения в процесс производства дизайнеров, предоставление им приоритетной роли на всех его этапах: проектировании, экспертизе, прогнозировании сбыта и тому подобное.

Такие специалисты должны быть не только образованными профессионально, но и знать народное искусство и ремесленный дизайн, понимать их национальную специфику, владеть методикой творческой трансформации художественных традиций в современные условия высокотехнологичного производства, знать историю становления и развития индустриального дизайна в России. Только в таком случае отечественный дизайн «иметь свое лицо» на международном рынке.

В таком контексте актуализируется значимость профессионального образования будущих специалистов по дизайну. Примечательно, что реорганизация системы образования в России, когда учебным заведениям предоставлено право открывать те или иные специальности, привела к тому, что только за последние пять лет создано более 30 дизайнерских факультетов и отделений как в государственных, так и негосударственных учебных заведениях 1 - 4 уровней аккредитации. Значительное количество таких подразделений не имеет должного опыта, квалифицированного преподавательского состава, научно-методического обеспечения.

Целью данной работы является рассмотрение художественно-образовательной среды профессиональной подготовки студентов-дизайнеров.

Объект исследования. БГПУ, г. Уфа.

Предмет исследования. Методика исследования художественно-образовательной среды в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров.

Задачи исследования:

1. Теоретические аспекты использования различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров.

2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа.

Теоретическая значимость исследования:

1. Разработаны принципы построения дизайн-образования проектирования, отражающие специфику подготовки педагога в области дизайна в соответствии с направлением дизайн-деятельности, уровнем образования.

2. Разработаны теоретические основы реализации дизайн-образовательной практики в общеобразовательной школе и дошкольных образовательных учреждениях.

3. Разработана методология проектирования дизайн-образования проектирования на основе синтеза педагогического знания и проектной культуры, целью которой является воспитание специалиста с системным проектно-образным мышлением.

Практическая значимость исследования. Научно-исследовательская работа выполнена в соответствии с планами БГПУ.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Фрагмент работы

1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров

1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования

Одним из основных методов, позволяющих эффективно осваивать в школе предметную область «Технология», является метод проектов. Преподаватель этого предмета должен владеть методикой разработки изделий, умело руководить и направлять учащихся. Основная задача студента — овладеть терминологией и алгоритмом разработки проектов изделий. Уверенность специалисту может придать только самостоятельно выполненная работа, получившая высокую оценку и признание.

Освоение методики разработки продукции должно стать основной задачей при обучении студентов. Очень важным, на наш взгляд, является разработка и реализация студентами проектов, необходимых школе и университету. В современных условиях такой подход позволит приобрести студенту необходимую профессиональную квалификацию и укрепить материальную базу учебного заведения. Целесообразно предлагать студентам темы проектов, разработка которых осуществляется при выполнении курсовых работ, начиная с разработки эскизов будущего изделия и заканчивается реализацией готовой продукции с защитой дипломной работы.

Естественно, для качественного выполнения проектов студент должен обладать достаточным багажом знаний в области специальных дисциплин. Но кроме этого, необходимо иметь представление об алгоритме разработки изделий.

Содержание творческо-конструкторских дисциплин должно дать представление о законах создания новых изделий, о борьбе между новым и стандартным, об основных этапах проектирования. Конечно, сложно подготовить разработчика в рамках программы подготовки учителя, но познакомить с терминологией разработки и вооружить алгоритмом создания новых технических объектов будущего руководителя проектов в школе просто необходимо.

Согласно ГОСТ 22487-77 под проектированием понимается процесс составления описания, необходимого для создания в заданных условиях еще не существующего объекта. Помимо понятия проектирования, бытует и другое — конструирование. Нередко они используются как синонимы, однако чаще под конструированием понимают конкретное воплощение определенного технического решения, и в этом случае оно представляет как составная часть проектирования. Будем придерживаться этой точки зрения.

Если в трудовом процессе участвует один человек, то модель объекта может замыкаться внутри его собственных представлений и понятий. Так было в эпоху ремесленного производства, когда изделия создавались мастером без какой-либо видимой подготовки, т. е. кустарным способом. Так бывает и теперь, если предмет проектирования представляет собой несложный объект. Как только в трудовой процесс вовлекается другой участник, появляется необходимость передать ему информацию об объекте проектирования. Делается это в том или ином условном коде — в форме речи, словесного или графического описания.

История сохранила изображения объектов, создаваемых в разные периоды. Среди них особо привлекают внимание творения эпохи Возрождения и в первую очередь — рисунки Леонардо да Винчи.

Проектирование в форме чертежей появилось в XVIII в. В России преподавание черчения в специальных технических школах было введено по указу Петра 1. Одну из таких школ окончил И. И. Ползунов. Сохранились чертежи многочисленных сложных механизмов и станков, выполненных И. П. Кулибиным [9].

Метод графических изображений, в частности метод прямоугольных проекций, получил достаточно полное научное обоснование лишь в конце ХVIП — начале Х1Х вв. К этому времени уже оформилась наука начертательная геометрия, нашедшая широкое применение в решении задач строительной техники, фортификационного строительства и в дальнейшем при выполнении машиностроительных чертежей. В России курс начертательной геометрии впервые начал читать профессор Я. А. Севастьянов в 1809 г. в Петербургском институте инженеров путей сообщения.

Если считать основными метапроцедурами проектирования принятие решения, преобразование и отображение модели объекта, то весь предшествующий исторический этап был связан главным образом с развитием двух последних. Начертательная и аналитическая геометрия, черчение, теоретическая механика, теория машин и механизмов, детали машин и другие дисциплины дают мощный аппарат для их выполнения.

Основным документом, закрепляющим в настоящее время в законодательном порядке последовательность этапов проектирования, форму и содержание технических документов, является Единая система конструкторской документации (ЕСКД).

До сих пор можно стать свидетелями спора о том, что такое проектирование — наука или искусство. Правильный ответ был и остается один: проектирование — это и наука, и искусство. Искусство потому, что оно неразрывно связано с творчеством, наука, так как опирается на обобщенные и систематизированные знания [9].

В разных эпохах доли того и другого начала были различны. Вспомним вновь эпоху Возрождения. К техническому творчеству обращались многие выдающиеся мыслители, художники. По мере развития и совершенствования техники одних творческих способностей становится недостаточно. Сейчас даже самый талантливый художник вряд ли возьмется за инженерное проектирование, если у него нет специальных знаний. И в то же время еще много в процессе проектирования связано с творческими способностями человека, его воображением и интуицией. Творчество будет всегда необходимо проектированию. Однако весь ход исторического развития его методов свидетельствует о том, что неуклонно возрастает число операций, переходящих в разряды формализованных, выполняемых по определенным алгоритмам.

Современные образовательные реформы в России активизировали поиск новых методологических оснований, концепций и инноваций в деятельности высшей профессиональной школы. Начавшийся процесс изменений в дизайн-образовании направлен на то, чтобы использовать новые возможности, национальные особенности и лучший мировой опыт. Сегодня востребован «специалист, который не будет ждать инструкций, а вступит в жизнь с уже сложившимся творческим, проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом» [5].

Существуют различные подходы к адресатам проектирования объектов дизайнерской деятельности. Дизайн-проекты могут быть не только универсальными, но и созданными для отдельных групп населения (в том числе национальных, возрастных и др.), отдельных сегментов рынка, а также рассчитанными на конкретного потребителя в определенном окружении.

Основная задача оформления зоны торгового зала - направить покупателя к месту выкладки товара. Для этого используются световые короба, джумби, мобайлы, гирлянды, подвешивающиеся над выкладкой рекламируемого товара для привлечения внимания покупателей. Также используются плакаты, световые панно, информационные модули с изображением рекламируемого товара или торговой марки (например, указатели торговых зон, где размещен товар), напольная графика, стикеры, воблеры и др.

Важную роль в процессе подготовки и формирования современного дизайнера играет проектная методика обучения, которая направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода. Н. А. Алексеев, анализируя становление личностно-ориентированного обучения, отмечает, что в отечественных концепциях и моделях обучения отчетливо прослеживается тенденция к усилению личностной компоненты в образовании - механизмов функционирования и развития личности обучаемых [1]. Именно в процессе подготовки к конкурсу и в результате участия в нем формируются качества, присущие творческой личности: независимость, открытость ума, толерантность, стремление к красоте.

Проектирование - важнейший фактор развития образования, предполагает создание проекта, замысла, идеи, а затем реализацию его в материале. Овладение основами профессиональной деятельности дизайнера в процессе проектной работы доставляет студентам творческое удовлетворение, чувство самореализации, приобщения к новой культуре. Теоретические и практические аудиторные занятия будут восприниматься как рутина, а проектные формы работы - как креативная деятельность [4].

Проектная методика - это педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний путем самоорганизации и самообразования учащихся. Специфику содержания проектной методики как способа реализации принципов контекстного обучения определяет сущность проектирования . Проектирование является одним из аспектов творчества человека и основано на планировании, прогнозировании, принятии решений, разработке, научном исследовании [6]. Именно освоение проектной деятельности по созданию моделей костюмов выступает главной методикой в системе программного и внеаудиторного обучения студентов, которая направлена на приобретение компетенций стилистического решения коллекции и подготовки ее к участию в конкурсном показе.

Многолетние наблюдения и опросы студентов показывают, что регулярное участие в конкурсах формирует более независимую личность студента, открытую всему новому, толерантную и самостоятельную. Креативные способности участников конкурса развиваются динамичнее, повышается творческая активность и уверенность в собственных силах, рано формируется ответственность и готовность к профессиональной деятельности.

Целенаправленная работа по формированию творческой самостоятельности и профессиональной готовности студента к участию в конкурсе начинается хорошими педагогами с первого дня пребывания студента в вузе, ведется планомерно и последовательно, даже если участие в конкурсе для студента состоится на выпускном курсе.

Например, уже в первом семестре пропедевтической дисциплины «Архитектоника» студенты знакомятся с методами дизайнерского творчества, им дается установка на эксперимент, новизну, поиск нестандартных пластических решений. Проведение итогового контроля в форме экзамена по художественным дисциплинам с общим просмотром работ также способствует психологическому воспитанию устойчивой личности студента, готовит к внешней оценке его конкурсных работ. Но особую роль в процессе формирования профессиональной компетентности дизайнера играет внеаудиторная подготовка студента к участию в конкурсных состязаниях, организованная в вузе в системе основной образовательной программы.

Отечественный образовательный менеджмент склонен к импульсивным, радикальным, одновариантным решениям и действиям, преимущественно ограничиваясь лишь одним вариантом дизайнизации образования – разработкой программы основ дизайна как самостоятельной учебной дисциплины. Дизайн только в том случае может достичь равенства с другими дисциплинами (группами дисциплин), - пишет Х. Тхагапсоев, - если он будет организован как сфера и отрасль знания, которая вносит не менее долю в самореализации индивида и в подготовке его к социальных ролей, чем другие блоки дисциплин, сферы знаний в современной школе [25].

Примером может служить опыт Британской высшей школы дизайна, которая является членом международной ассоциации Teaching Designers Network (TDN), британского профсоюза British Design & Art Direction (D & AD) и Международного совета ассоциаций по графическому дизайну ICOGRADA. Здесь успешно развиваются два основных направления подготовки дизайнерских кадров. В первую очередь это британские модели высшего образования, по которым разрабатываются программы, в ходе освоения которых студенты в течение нескольких лет получают фундаментальную подготовку на уровне мировых стандартов качества.

Другая модель реализует принцип непрерывной многоступенчатой образовательной деятельности школы – работа по учебным программам, разработанным в рамках внеклассного и последипломного образования. Последняя предназначена для переквалификации и непрерывного развития практикующих дизайнеров на краткосрочных курсах, проходящих в летние месяцы (июле - августе):

- интенсив по дизайну интерьера;

- интенсив по промышленному дизайну;

- интенсив по графическому дизайну и визуальных коммуникаций;

- интенсив по каллиграфии и типографике.

Заключение

Выпускники БГПУ, г. Уфа должны широко применять на практике активные методы обучения. Для этого учебные программы построены на комбинации лекций и семинаров с активным участием студентов: кейс-методы, ситуационные и деловые игры, подготовка к защите проектов.

Содержание учебных программ направлено на обучение методике добывания знаний с использованием всех имеющихся средств. Оно должно включать студентов в процессы проектирования , конструирования, моделирования и исследования, проектной деятельности. В основе учебного процесса должно лежать овладение способами приобретения знаний, а не просто их усвоение.

При этом преподаватель не преподносит готовое знание, которое передается студентам, не объясняет и не демонстрирует студентам правильный способ действия, которым они могли бы овладеть путем прямого подражания, не показывает и наивысших достижений, наилучших результатов, эталонных образцов, к которым студенты могли бы стремиться, хотя такой ракурс тоже очень важен.

Необходимое знание и правильные ответы на поставленные вопросы студенту нужно добывать собственными силами - именно этому и надлежит учиться в первую очередь. Студенты должны учиться при подготовке использовать все возможные источники информации: справочники, газеты, журналы, учебную и художественную литературу, информационные ресурсы сети Интернет. Лучший способ такого учения - заняться разработкой и осуществлением того или иного учебного проекта, нацеленного на поиск решения заключенной в задании проблемы.

В ходе выполнения проектов у студентов формируется самостоятельность и настойчивость в решении творческих задач, приобретается умение планировать свою деятельность, работать коллективно. Самостоятельность - одна из важнейших черт личности человека. Ее следует рассматривать как неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, без которого учебный процесс не может состояться.

Самостоятельные активные действия в свою очередь способствуют развитию инициативности. Задания, предназначенные для самостоятельной работы, должны носить активный и творческий характер, стимулировать поиск самостоятельных решений, побуждать к активной целеустремленной деятельности. Таким образом, обеспечивается развитие навыков собственно самостоятельной деятельности и творческих способностей каждого студента.

Студент должен научиться не только проектировать, но и руководить разработкой проектов в школе. Для подготовки будущего учителя к руководству проектами школьников разработана и реализуется программа курса по выбору "Использование метода проектов в обучении студентов" на факультете технологии и предпринимательства, определено место и роль дисциплин общетехнического и методико-педагогического цикла, а также занимающего особое место предмета "метод проектов" в вопросе подготовки студентов к руководству проектами школьников.

Методика организации занятий по программе спецкурса построена таким образом, что в процессе деятельности по выполнению проекта при поиске необходимой информации, при работе над групповыми проектами у студентов формируются такие необходимые качества личности, как коммуникативность, широта интересов и предприимчивость. При этом наглядно выявляются межпредметные связи между различными экономическими дисциплинами (экономическая теория, история экономики, маркетинг и т. д.) При выполнении проекта студенты получают практические навыки, при решении конкретных задач, в работе с учебной, специальной и справочной литературой, в оформлении результатов работ и реализации межпредметных связей.

Список литературы

1. Woody 2.0 новые возможности Текст. // Мебельные технологии. -2012.-№1(6).-с. 58-60.

2. Woody 2.0. Новая версия новые возможности Текст. // Firniture business CIS. - 2012 - № 4. - с. 24-25

3. Архангельский, А.Я. Программирование в Delphi 5 Текст. / 2-е изд., переработ, и дополн. / М.: БИНОМ, 2011 г. 1072 с.:ил.

4. Барташевич, A.A. Конструирование Текст.: Учеб.пособие для вузов / Минск: Вышэйш. шк., 2008.- 256 е.: ил.

5. Батырева, И.М. Современная методика проектирования Текст. / Батырева И.М., Стовпюк Ф.С. // Дизайн и производство . -2012. -№ 1.-е. 13-14.

6. Белов, A.A. Художественное конструирование Текст. / Белов A.A., Янов В.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Лесн. пром-сть, 2011. -216 с.

7. Берон, О. Тройка современного мебельщика Текст. // Мебельное обозрение. 2011. - сентябрь. - с. 18-21.

8. Бертран, М. Объектно-ориентированное конструирование программных систем Текст. : [пер. с англ.] / Мейер Бертран М.: Русская Редакция, 2011,- 1232 с.

9. Блехман, А.Б. Проектирование и конструирование Текст. / 2-е изд., перераб. и доп. М.Лесная пром-сть, 2008. - 270 с.:ил.

10. Бобровский, С. Технологии Пентагона на службе российских программистов. Программная инженерия. / СПб.:Питер, 2012. 222 с.:ил.

11. Божко, А.Н. Структурный синтез на элементах с ограниченной сочетаемостью Электронный ресурс. / Божко А.Н., Толпаров А.Ч. // Инженерное образование. 2012. -№ 5.

12. Брауде, Э. Технология разработки программного обеспечения Текст. : [пер. с англ.] / Брауде, Э.Д. СПб.: Питер, 2012. - 656 с.

13. Брукс, Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы Текст.:[пер. с англ.] / СПб.:Символ-Плюс, 2009. 306 с.

14. Бунаков, П.Ю. Базис-Конструктор-Мебельщик: реальная комплексная автоматизация мебельного производства Текст. // Оборудование и инструмент для профессионалов. -2012. № 1(36). - с. 58-61.

15. Бунаков, П.Ю. Инжиниринг и реинжиниринг в позаказном промышленном производстве / Бунаков П.Ю., Стариков A.B., Харин В.Н. // Дизайн и производство . 2011. - № 2(7) - с. 56-59.

16. Бунаков, П.Ю. Опыт практической реализации концепции безошибочного проектирования и производства / Бунаков П.Ю., Стариков A.B., Харин В.Н. // Дизайн и производство . 2011. - № 4(9) -с. 33-35.

17. Бунаков, П.Ю. Параметрическое моделирование и концепция «безошибочного» проектирования сложной корпусной / Бунаков П.Ю., Стариков A.B., Харин В.Н. // Дизайн и производство . 2011. - № 1(6). -с. 26-28.

18. Бунаков, П.Ю. Параметрический подход к проектированию корпусной / Информационные технологии моделирования и управления. 2011. - № 1(19), Воронеж: Научная книга, 2011. - с. 102-106.

19. Буч, Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++. 2-е изд. Текст. : [пер. с англ.] / М.: Бином-Пресс, 2009.-560 с.

20. Васильев, В. Структура мебельного рынка Текст. // Фабрика . 2011. - № 4. - с. 10-12.

21. Вендров, A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем Текст. / М.: Финансы и статистика, 2008.-176 с.

22. Гаврилюк, A. 3D-Constructor, 3D-Flat, 2D-Place программы в помощь мебельщикам Текст. // Мебельные технологии. - 2012. - № 2(7). - с. 46-47.

23. Гоберман, В.А. Основы автоматизированного проектирования механизмов и машин Текст.: Учебное пособие / Гоберман В.А., Гоберман JI.A. М.:МГУЛ, 2011.- 174 с.

24. Гома, X. UML. Проектирование систем реального времени, параллельных и распределенных приложений Текст. : [пер. с англ.] / М.: ДМК Пресс, 2011. 704 с.

25. Горощенко, Л.Г. Динамика развития российского рынка корпусной Текст. // Мебельный мир. 2011. - № 3(13). - с. 8-11.

26. Горощенко, Л.Г. Российский мебельный рынок Текст. // Мебельный мир. 2012. - № 3(9). - с. 7-10.

27. Громов, Г.Р. Автоформализация профессиональных знаний Текст. // Микропроцессорные средства и системы. 2011.-№ 3-е. 80-91.

28. ГОСТ 2.120-73. Единая система конструкторской документации. Технический проект. Текст. Введ. 2012-01-01.

29. Гультяев, А.К. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса Текст. / Гультяев, А.К., Машин В.А. / СПб: «Корона-принт», 2011.-352 с.

30. Гурлева, О. Мебельная промышленность: взгляд изнутри Текст. / Ольга Гурлева // Фабрика . 2011. - №6. - с. 14-17.

31. Демитрова, И.П. Проектирование с применением MECHANICAL DESKTOP Текст. / Демитрова И.П., Шобанов Л.Н. // Дизайн и производство . 2012. - № 1.-е. 14-16.

32. Джонс, Д. Методы проектирования Текст. : [пер. с англ.] / Джонс Д.К. М.: Мир, 2011.-326 с.

33. Дубов, Ю.А. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем Текст. / Дубов Ю.А., Травкин С.И., Якимец В.Н. М.: Наука, 2011.-296 с.

34. Евгенев, Г.Б. Системология инженерных знаний. Серия: Информатика в техническом университете Текст. / М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. 376 с.:ил.

35. Жарков, С. Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ Текст. / СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 320 е.: ил.

36. Жук, Е. Комплекс программ КЗ-МЕБЕЛЬ. Объединение проектирования, производства и продажи Текст. / Жук, Е, Розанов В. // Мебельные технологии 2012. - № 4(9). - с. 40-41.

37. Игошин, В.И. Математическая логика и теория алгоритмов Текст. // М.: Академия, 2012. 447 с.

38. Йордон, Э. Структурные модели в объектно-ориентированном анализе и проектировании Текст. : [пер. с англ.] / Йордон Э., Аргила К. М.: Лори, 2009.-268 с,: ил.

39. Каменский, Л.В. Мебельная терминология Текст.: Крат, словарь-справочник / Авт.-сост. Л. В. Каменский. М.: Всесюз.проект.- конструкт, и технол. ин-т , 2011.- 52 е.: ил.

40. Канева, М.И. Дизайн и мебельная промышленность Текст. // Дизайн и производство . 2012. - № 1(2). - с. 5-9.

41. Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация Текст. / СПб.: Питер, 2011. 304 с.:ил.

42. Кауффман, Д. SQL. Программирование Текст. : [пер. с англ.] / Д. Кауффман, Б. Матсик, К. Спенсер и др. М.: БИНОМ ЛЗ, 2011. - 744 е., ил.

43. Клини, С. Математическая логика Текст. : [пер. с англ.] / Клини С.К. М.: Едиториал УРСС, 2011. - 480 с.

44. Кнут, Д. Искусство программирования Текст. : [пер. с англ.] : в 3 т. / Кнут Д. Э. М.:Вильямс, 2011г.

45. Кон, Д. Полный справочник по AutoCAD Текст. : [пер. с англ.] /

46. Дэвид Кон Киев: Вильяме, 2012. - 1088 с.:ил.140

47. Коняшкин, В.И. Общие вопросы формообразования Текст. // Дизайн и производство . 2011. - № 1(6). - с. 12-13.

48. Корячко, В.П. Теоретические основы САПР Текст.: учебник для вузов / Корячко В.П., Курейчик В.М., Норенков И.П. М.: Энергоиздат, 2011. -400 с.

49. Кристофидес, Н. Теория графов. Алгоритмический подход Текст. : [пер. с англ.] / М.:Мир, 2008.-432 с.

50. Кузнецов, С.Д. Основы баз данных Текст. / М.: Изд-во «Интернет-университет информационных технологий ИНТУИТ.ру», 2011. - 488 с.

51. Ли, К. Основы САПР (CAD/CAM/CAE) Текст. : [пер. с англ.] / СПб.: Питер, 2012. 560 е.: ил.

52. Липаев, В.В. Стандарты, регламентирующие жизненный цикл сложных комплексов программ информационных систем Электронный ресурс. // Инженерное образование. 2011. - № 8.

53. Лобанова, К.А. Особенности программного комплекса «Базис-Конструктор-Мебельщик» и его использование в учебном процессе Текст. // Дизайн и производство . 2012. - № 1(2). - с. 18-20.

54. Майер, Б. Объектно-ориентированное конструирование программных систем Текст.: [пер. с англ.] /М.: Русская редакция, 2011.- 1232 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика