Курсовая работа

«Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров»

  • 37 страниц(ы)
  • 2065 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров 5

1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования 5

1.2. Особенности использования практических методов в профессиональной подготовке будущих дизайнеров 11

2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа 16

2.1. Цель, этапы и содержание опытно - экспериментальной работы. 16

2.2. Реализация модели профессиональной подготовки студентов - дизайнеров 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Актуальность темы курсовой работы. На современном этапе существования отечественного информационно-технологического общества все более убеждаемся, что экономическое развитие государства, повышение благосостояния и духовности населения невозможны без вовлечения в процесс производства дизайнеров, предоставление им приоритетной роли на всех его этапах: проектировании, экспертизе, прогнозировании сбыта и тому подобное.

Такие специалисты должны быть не только образованными профессионально, но и знать народное искусство и ремесленный дизайн, понимать их национальную специфику, владеть методикой творческой трансформации художественных традиций в современные условия высокотехнологичного производства, знать историю становления и развития индустриального дизайна в России. Только в таком случае отечественный дизайн «иметь свое лицо» на международном рынке.

В таком контексте актуализируется значимость профессионального образования будущих специалистов по дизайну. Примечательно, что реорганизация системы образования в России, когда учебным заведениям предоставлено право открывать те или иные специальности, привела к тому, что только за последние пять лет создано более 30 дизайнерских факультетов и отделений как в государственных, так и негосударственных учебных заведениях 1 - 4 уровней аккредитации. Значительное количество таких подразделений не имеет должного опыта, квалифицированного преподавательского состава, научно-методического обеспечения.

Целью данной работы является рассмотрение художественно-образовательной среды профессиональной подготовки студентов-дизайнеров.

Объект исследования. БГПУ, г. Уфа.

Предмет исследования. Методика исследования художественно-образовательной среды в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров.

Задачи исследования:

1. Теоретические аспекты использования различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров.

2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа.

Теоретическая значимость исследования:

1. Разработаны принципы построения дизайн-образования проектирования, отражающие специфику подготовки педагога в области дизайна в соответствии с направлением дизайн-деятельности, уровнем образования.

2. Разработаны теоретические основы реализации дизайн-образовательной практики в общеобразовательной школе и дошкольных образовательных учреждениях.

3. Разработана методология проектирования дизайн-образования проектирования на основе синтеза педагогического знания и проектной культуры, целью которой является воспитание специалиста с системным проектно-образным мышлением.

Практическая значимость исследования. Научно-исследовательская работа выполнена в соответствии с планами БГПУ.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров

1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования

Одним из основных методов, позволяющих эффективно осваивать в школе предметную область «Технология», является метод проектов. Преподаватель этого предмета должен владеть методикой разработки изделий, умело руководить и направлять учащихся. Основная задача студента — овладеть терминологией и алгоритмом разработки проектов изделий. Уверенность специалисту может придать только самостоятельно выполненная работа, получившая высокую оценку и признание.

Освоение методики разработки продукции должно стать основной задачей при обучении студентов. Очень важным, на наш взгляд, является разработка и реализация студентами проектов, необходимых школе и университету. В современных условиях такой подход позволит приобрести студенту необходимую профессиональную квалификацию и укрепить материальную базу учебного заведения. Целесообразно предлагать студентам темы проектов, разработка которых осуществляется при выполнении курсовых работ, начиная с разработки эскизов будущего изделия и заканчивается реализацией готовой продукции с защитой дипломной работы.

Естественно, для качественного выполнения проектов студент должен обладать достаточным багажом знаний в области специальных дисциплин. Но кроме этого, необходимо иметь представление об алгоритме разработки изделий.

Содержание творческо-конструкторских дисциплин должно дать представление о законах создания новых изделий, о борьбе между новым и стандартным, об основных этапах проектирования. Конечно, сложно подготовить разработчика в рамках программы подготовки учителя, но познакомить с терминологией разработки и вооружить алгоритмом создания новых технических объектов будущего руководителя проектов в школе просто необходимо.

Согласно ГОСТ 22487-77 под проектированием понимается процесс составления описания, необходимого для создания в заданных условиях еще не существующего объекта. Помимо понятия проектирования, бытует и другое — конструирование. Нередко они используются как синонимы, однако чаще под конструированием понимают конкретное воплощение определенного технического решения, и в этом случае оно представляет как составная часть проектирования. Будем придерживаться этой точки зрения.

Если в трудовом процессе участвует один человек, то модель объекта может замыкаться внутри его собственных представлений и понятий. Так было в эпоху ремесленного производства, когда изделия создавались мастером без какой-либо видимой подготовки, т. е. кустарным способом. Так бывает и теперь, если предмет проектирования представляет собой несложный объект. Как только в трудовой процесс вовлекается другой участник, появляется необходимость передать ему информацию об объекте проектирования. Делается это в том или ином условном коде — в форме речи, словесного или графического описания.

История сохранила изображения объектов, создаваемых в разные периоды. Среди них особо привлекают внимание творения эпохи Возрождения и в первую очередь — рисунки Леонардо да Винчи.

Проектирование в форме чертежей появилось в XVIII в. В России преподавание черчения в специальных технических школах было введено по указу Петра 1. Одну из таких школ окончил И. И. Ползунов. Сохранились чертежи многочисленных сложных механизмов и станков, выполненных И. П. Кулибиным [9].

Метод графических изображений, в частности метод прямоугольных проекций, получил достаточно полное научное обоснование лишь в конце ХVIП — начале Х1Х вв. К этому времени уже оформилась наука начертательная геометрия, нашедшая широкое применение в решении задач строительной техники, фортификационного строительства и в дальнейшем при выполнении машиностроительных чертежей. В России курс начертательной геометрии впервые начал читать профессор Я. А. Севастьянов в 1809 г. в Петербургском институте инженеров путей сообщения.

Если считать основными метапроцедурами проектирования принятие решения, преобразование и отображение модели объекта, то весь предшествующий исторический этап был связан главным образом с развитием двух последних. Начертательная и аналитическая геометрия, черчение, теоретическая механика, теория машин и механизмов, детали машин и другие дисциплины дают мощный аппарат для их выполнения.

Основным документом, закрепляющим в настоящее время в законодательном порядке последовательность этапов проектирования, форму и содержание технических документов, является Единая система конструкторской документации (ЕСКД).

До сих пор можно стать свидетелями спора о том, что такое проектирование — наука или искусство. Правильный ответ был и остается один: проектирование — это и наука, и искусство. Искусство потому, что оно неразрывно связано с творчеством, наука, так как опирается на обобщенные и систематизированные знания [9].

В разных эпохах доли того и другого начала были различны. Вспомним вновь эпоху Возрождения. К техническому творчеству обращались многие выдающиеся мыслители, художники. По мере развития и совершенствования техники одних творческих способностей становится недостаточно. Сейчас даже самый талантливый художник вряд ли возьмется за инженерное проектирование, если у него нет специальных знаний. И в то же время еще много в процессе проектирования связано с творческими способностями человека, его воображением и интуицией. Творчество будет всегда необходимо проектированию. Однако весь ход исторического развития его методов свидетельствует о том, что неуклонно возрастает число операций, переходящих в разряды формализованных, выполняемых по определенным алгоритмам.

Современные образовательные реформы в России активизировали поиск новых методологических оснований, концепций и инноваций в деятельности высшей профессиональной школы. Начавшийся процесс изменений в дизайн-образовании направлен на то, чтобы использовать новые возможности, национальные особенности и лучший мировой опыт. Сегодня востребован «специалист, который не будет ждать инструкций, а вступит в жизнь с уже сложившимся творческим, проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом» [5].

Существуют различные подходы к адресатам проектирования объектов дизайнерской деятельности. Дизайн-проекты могут быть не только универсальными, но и созданными для отдельных групп населения (в том числе национальных, возрастных и др.), отдельных сегментов рынка, а также рассчитанными на конкретного потребителя в определенном окружении.

Основная задача оформления зоны торгового зала - направить покупателя к месту выкладки товара. Для этого используются световые короба, джумби, мобайлы, гирлянды, подвешивающиеся над выкладкой рекламируемого товара для привлечения внимания покупателей. Также используются плакаты, световые панно, информационные модули с изображением рекламируемого товара или торговой марки (например, указатели торговых зон, где размещен товар), напольная графика, стикеры, воблеры и др.

Важную роль в процессе подготовки и формирования современного дизайнера играет проектная методика обучения, которая направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода. Н. А. Алексеев, анализируя становление личностно-ориентированного обучения, отмечает, что в отечественных концепциях и моделях обучения отчетливо прослеживается тенденция к усилению личностной компоненты в образовании - механизмов функционирования и развития личности обучаемых [1]. Именно в процессе подготовки к конкурсу и в результате участия в нем формируются качества, присущие творческой личности: независимость, открытость ума, толерантность, стремление к красоте.

Проектирование - важнейший фактор развития образования, предполагает создание проекта, замысла, идеи, а затем реализацию его в материале. Овладение основами профессиональной деятельности дизайнера в процессе проектной работы доставляет студентам творческое удовлетворение, чувство самореализации, приобщения к новой культуре. Теоретические и практические аудиторные занятия будут восприниматься как рутина, а проектные формы работы - как креативная деятельность [4].

Проектная методика - это педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний путем самоорганизации и самообразования учащихся. Специфику содержания проектной методики как способа реализации принципов контекстного обучения определяет сущность проектирования . Проектирование является одним из аспектов творчества человека и основано на планировании, прогнозировании, принятии решений, разработке, научном исследовании [6]. Именно освоение проектной деятельности по созданию моделей костюмов выступает главной методикой в системе программного и внеаудиторного обучения студентов, которая направлена на приобретение компетенций стилистического решения коллекции и подготовки ее к участию в конкурсном показе.

Многолетние наблюдения и опросы студентов показывают, что регулярное участие в конкурсах формирует более независимую личность студента, открытую всему новому, толерантную и самостоятельную. Креативные способности участников конкурса развиваются динамичнее, повышается творческая активность и уверенность в собственных силах, рано формируется ответственность и готовность к профессиональной деятельности.

Целенаправленная работа по формированию творческой самостоятельности и профессиональной готовности студента к участию в конкурсе начинается хорошими педагогами с первого дня пребывания студента в вузе, ведется планомерно и последовательно, даже если участие в конкурсе для студента состоится на выпускном курсе.

Например, уже в первом семестре пропедевтической дисциплины «Архитектоника» студенты знакомятся с методами дизайнерского творчества, им дается установка на эксперимент, новизну, поиск нестандартных пластических решений. Проведение итогового контроля в форме экзамена по художественным дисциплинам с общим просмотром работ также способствует психологическому воспитанию устойчивой личности студента, готовит к внешней оценке его конкурсных работ. Но особую роль в процессе формирования профессиональной компетентности дизайнера играет внеаудиторная подготовка студента к участию в конкурсных состязаниях, организованная в вузе в системе основной образовательной программы.

Отечественный образовательный менеджмент склонен к импульсивным, радикальным, одновариантным решениям и действиям, преимущественно ограничиваясь лишь одним вариантом дизайнизации образования – разработкой программы основ дизайна как самостоятельной учебной дисциплины. Дизайн только в том случае может достичь равенства с другими дисциплинами (группами дисциплин), - пишет Х. Тхагапсоев, - если он будет организован как сфера и отрасль знания, которая вносит не менее долю в самореализации индивида и в подготовке его к социальных ролей, чем другие блоки дисциплин, сферы знаний в современной школе [25].

Примером может служить опыт Британской высшей школы дизайна, которая является членом международной ассоциации Teaching Designers Network (TDN), британского профсоюза British Design & Art Direction (D & AD) и Международного совета ассоциаций по графическому дизайну ICOGRADA. Здесь успешно развиваются два основных направления подготовки дизайнерских кадров. В первую очередь это британские модели высшего образования, по которым разрабатываются программы, в ходе освоения которых студенты в течение нескольких лет получают фундаментальную подготовку на уровне мировых стандартов качества.

Другая модель реализует принцип непрерывной многоступенчатой образовательной деятельности школы – работа по учебным программам, разработанным в рамках внеклассного и последипломного образования. Последняя предназначена для переквалификации и непрерывного развития практикующих дизайнеров на краткосрочных курсах, проходящих в летние месяцы (июле - августе):

- интенсив по дизайну интерьера;

- интенсив по промышленному дизайну;

- интенсив по графическому дизайну и визуальных коммуникаций;

- интенсив по каллиграфии и типографике.

Выпускники БГПУ, г. Уфа должны широко применять на практике активные методы обучения. Для этого учебные программы построены на комбинации лекций и семинаров с активным участием студентов: кейс-методы, ситуационные и деловые игры, подготовка к защите проектов.

Содержание учебных программ направлено на обучение методике добывания знаний с использованием всех имеющихся средств. Оно должно включать студентов в процессы проектирования , конструирования, моделирования и исследования, проектной деятельности. В основе учебного процесса должно лежать овладение способами приобретения знаний, а не просто их усвоение.

При этом преподаватель не преподносит готовое знание, которое передается студентам, не объясняет и не демонстрирует студентам правильный способ действия, которым они могли бы овладеть путем прямого подражания, не показывает и наивысших достижений, наилучших результатов, эталонных образцов, к которым студенты могли бы стремиться, хотя такой ракурс тоже очень важен.

Необходимое знание и правильные ответы на поставленные вопросы студенту нужно добывать собственными силами - именно этому и надлежит учиться в первую очередь. Студенты должны учиться при подготовке использовать все возможные источники информации: справочники, газеты, журналы, учебную и художественную литературу, информационные ресурсы сети Интернет. Лучший способ такого учения - заняться разработкой и осуществлением того или иного учебного проекта, нацеленного на поиск решения заключенной в задании проблемы.

В ходе выполнения проектов у студентов формируется самостоятельность и настойчивость в решении творческих задач, приобретается умение планировать свою деятельность, работать коллективно. Самостоятельность - одна из важнейших черт личности человека. Ее следует рассматривать как неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, без которого учебный процесс не может состояться.

Самостоятельные активные действия в свою очередь способствуют развитию инициативности. Задания, предназначенные для самостоятельной работы, должны носить активный и творческий характер, стимулировать поиск самостоятельных решений, побуждать к активной целеустремленной деятельности. Таким образом, обеспечивается развитие навыков собственно самостоятельной деятельности и творческих способностей каждого студента.

Студент должен научиться не только проектировать, но и руководить разработкой проектов в школе. Для подготовки будущего учителя к руководству проектами школьников разработана и реализуется программа курса по выбору "Использование метода проектов в обучении студентов" на факультете технологии и предпринимательства, определено место и роль дисциплин общетехнического и методико-педагогического цикла, а также занимающего особое место предмета "метод проектов" в вопросе подготовки студентов к руководству проектами школьников.

Методика организации занятий по программе спецкурса построена таким образом, что в процессе деятельности по выполнению проекта при поиске необходимой информации, при работе над групповыми проектами у студентов формируются такие необходимые качества личности, как коммуникативность, широта интересов и предприимчивость. При этом наглядно выявляются межпредметные связи между различными экономическими дисциплинами (экономическая теория, история экономики, маркетинг и т. д.) При выполнении проекта студенты получают практические навыки, при решении конкретных задач, в работе с учебной, специальной и справочной литературой, в оформлении результатов работ и реализации межпредметных связей.

1. Woody 2.0 новые возможности Текст. // Мебельные технологии. -2012.-№1(6).-с. 58-60.

2. Woody 2.0. Новая версия новые возможности Текст. // Firniture business CIS. - 2012 - № 4. - с. 24-25

3. Архангельский, А.Я. Программирование в Delphi 5 Текст. / 2-е изд., переработ, и дополн. / М.: БИНОМ, 2011 г. 1072 с.:ил.

4. Барташевич, A.A. Конструирование Текст.: Учеб.пособие для вузов / Минск: Вышэйш. шк., 2008.- 256 е.: ил.

5. Батырева, И.М. Современная методика проектирования Текст. / Батырева И.М., Стовпюк Ф.С. // Дизайн и производство . -2012. -№ 1.-е. 13-14.

6. Белов, A.A. Художественное конструирование Текст. / Белов A.A., Янов В.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Лесн. пром-сть, 2011. -216 с.

7. Берон, О. Тройка современного мебельщика Текст. // Мебельное обозрение. 2011. - сентябрь. - с. 18-21.

8. Бертран, М. Объектно-ориентированное конструирование программных систем Текст. : [пер. с англ.] / Мейер Бертран М.: Русская Редакция, 2011,- 1232 с.

9. Блехман, А.Б. Проектирование и конструирование Текст. / 2-е изд., перераб. и доп. М.Лесная пром-сть, 2008. - 270 с.:ил.

10. Бобровский, С. Технологии Пентагона на службе российских программистов. Программная инженерия. / СПб.:Питер, 2012. 222 с.:ил.

11. Божко, А.Н. Структурный синтез на элементах с ограниченной сочетаемостью Электронный ресурс. / Божко А.Н., Толпаров А.Ч. // Инженерное образование. 2012. -№ 5.

12. Брауде, Э. Технология разработки программного обеспечения Текст. : [пер. с англ.] / Брауде, Э.Д. СПб.: Питер, 2012. - 656 с.

13. Брукс, Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы Текст.:[пер. с англ.] / СПб.:Символ-Плюс, 2009. 306 с.

14. Бунаков, П.Ю. Базис-Конструктор-Мебельщик: реальная комплексная автоматизация мебельного производства Текст. // Оборудование и инструмент для профессионалов. -2012. № 1(36). - с. 58-61.

15. Бунаков, П.Ю. Инжиниринг и реинжиниринг в позаказном промышленном производстве / Бунаков П.Ю., Стариков A.B., Харин В.Н. // Дизайн и производство . 2011. - № 2(7) - с. 56-59.

16. Бунаков, П.Ю. Опыт практической реализации концепции безошибочного проектирования и производства / Бунаков П.Ю., Стариков A.B., Харин В.Н. // Дизайн и производство . 2011. - № 4(9) -с. 33-35.

17. Бунаков, П.Ю. Параметрическое моделирование и концепция «безошибочного» проектирования сложной корпусной / Бунаков П.Ю., Стариков A.B., Харин В.Н. // Дизайн и производство . 2011. - № 1(6). -с. 26-28.

18. Бунаков, П.Ю. Параметрический подход к проектированию корпусной / Информационные технологии моделирования и управления. 2011. - № 1(19), Воронеж: Научная книга, 2011. - с. 102-106.

19. Буч, Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++. 2-е изд. Текст. : [пер. с англ.] / М.: Бином-Пресс, 2009.-560 с.

20. Васильев, В. Структура мебельного рынка Текст. // Фабрика . 2011. - № 4. - с. 10-12.

21. Вендров, A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем Текст. / М.: Финансы и статистика, 2008.-176 с.

22. Гаврилюк, A. 3D-Constructor, 3D-Flat, 2D-Place программы в помощь мебельщикам Текст. // Мебельные технологии. - 2012. - № 2(7). - с. 46-47.

23. Гоберман, В.А. Основы автоматизированного проектирования механизмов и машин Текст.: Учебное пособие / Гоберман В.А., Гоберман JI.A. М.:МГУЛ, 2011.- 174 с.

24. Гома, X. UML. Проектирование систем реального времени, параллельных и распределенных приложений Текст. : [пер. с англ.] / М.: ДМК Пресс, 2011. 704 с.

25. Горощенко, Л.Г. Динамика развития российского рынка корпусной Текст. // Мебельный мир. 2011. - № 3(13). - с. 8-11.

26. Горощенко, Л.Г. Российский мебельный рынок Текст. // Мебельный мир. 2012. - № 3(9). - с. 7-10.

27. Громов, Г.Р. Автоформализация профессиональных знаний Текст. // Микропроцессорные средства и системы. 2011.-№ 3-е. 80-91.

28. ГОСТ 2.120-73. Единая система конструкторской документации. Технический проект. Текст. Введ. 2012-01-01.

29. Гультяев, А.К. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса Текст. / Гультяев, А.К., Машин В.А. / СПб: «Корона-принт», 2011.-352 с.

30. Гурлева, О. Мебельная промышленность: взгляд изнутри Текст. / Ольга Гурлева // Фабрика . 2011. - №6. - с. 14-17.

31. Демитрова, И.П. Проектирование с применением MECHANICAL DESKTOP Текст. / Демитрова И.П., Шобанов Л.Н. // Дизайн и производство . 2012. - № 1.-е. 14-16.

32. Джонс, Д. Методы проектирования Текст. : [пер. с англ.] / Джонс Д.К. М.: Мир, 2011.-326 с.

33. Дубов, Ю.А. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем Текст. / Дубов Ю.А., Травкин С.И., Якимец В.Н. М.: Наука, 2011.-296 с.

34. Евгенев, Г.Б. Системология инженерных знаний. Серия: Информатика в техническом университете Текст. / М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. 376 с.:ил.

35. Жарков, С. Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ Текст. / СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 320 е.: ил.

36. Жук, Е. Комплекс программ КЗ-МЕБЕЛЬ. Объединение проектирования, производства и продажи Текст. / Жук, Е, Розанов В. // Мебельные технологии 2012. - № 4(9). - с. 40-41.

37. Игошин, В.И. Математическая логика и теория алгоритмов Текст. // М.: Академия, 2012. 447 с.

38. Йордон, Э. Структурные модели в объектно-ориентированном анализе и проектировании Текст. : [пер. с англ.] / Йордон Э., Аргила К. М.: Лори, 2009.-268 с,: ил.

39. Каменский, Л.В. Мебельная терминология Текст.: Крат, словарь-справочник / Авт.-сост. Л. В. Каменский. М.: Всесюз.проект.- конструкт, и технол. ин-т , 2011.- 52 е.: ил.

40. Канева, М.И. Дизайн и мебельная промышленность Текст. // Дизайн и производство . 2012. - № 1(2). - с. 5-9.

41. Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация Текст. / СПб.: Питер, 2011. 304 с.:ил.

42. Кауффман, Д. SQL. Программирование Текст. : [пер. с англ.] / Д. Кауффман, Б. Матсик, К. Спенсер и др. М.: БИНОМ ЛЗ, 2011. - 744 е., ил.

43. Клини, С. Математическая логика Текст. : [пер. с англ.] / Клини С.К. М.: Едиториал УРСС, 2011. - 480 с.

44. Кнут, Д. Искусство программирования Текст. : [пер. с англ.] : в 3 т. / Кнут Д. Э. М.:Вильямс, 2011г.

45. Кон, Д. Полный справочник по AutoCAD Текст. : [пер. с англ.] /

46. Дэвид Кон Киев: Вильяме, 2012. - 1088 с.:ил.140

47. Коняшкин, В.И. Общие вопросы формообразования Текст. // Дизайн и производство . 2011. - № 1(6). - с. 12-13.

48. Корячко, В.П. Теоретические основы САПР Текст.: учебник для вузов / Корячко В.П., Курейчик В.М., Норенков И.П. М.: Энергоиздат, 2011. -400 с.

49. Кристофидес, Н. Теория графов. Алгоритмический подход Текст. : [пер. с англ.] / М.:Мир, 2008.-432 с.

50. Кузнецов, С.Д. Основы баз данных Текст. / М.: Изд-во «Интернет-университет информационных технологий ИНТУИТ.ру», 2011. - 488 с.

51. Ли, К. Основы САПР (CAD/CAM/CAE) Текст. : [пер. с англ.] / СПб.: Питер, 2012. 560 е.: ил.

52. Липаев, В.В. Стандарты, регламентирующие жизненный цикл сложных комплексов программ информационных систем Электронный ресурс. // Инженерное образование. 2011. - № 8.

53. Лобанова, К.А. Особенности программного комплекса «Базис-Конструктор-Мебельщик» и его использование в учебном процессе Текст. // Дизайн и производство . 2012. - № 1(2). - с. 18-20.

54. Майер, Б. Объектно-ориентированное конструирование программных систем Текст.: [пер. с англ.] /М.: Русская редакция, 2011.- 1232 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика