Дипломная работа
«Университеты и Русское студенчество в 19 веке.»
- 68 страниц
Введение
Глава I
Университетское образование и студенчество в России в 1850 – начале 1860-х годов
Глава II
Правовое положение российского студенчества
Глава III
Материально-бытовой аспект положения студенчества во II половине XIX века
Заключение
Российские университеты всегда были островками светской культуры, образования и творчества, которое невозможно без некоторой «свободы от»…. Свободы в некоторой степени от власти, идеологии, свободы от замкнутости и сословности. Студенчество же всегда составляло особую группу людей, которой были присущи свои обычаи, традиции, своя культура и самобытность. Именно отношения между студенчеством и университетами, которые выступали в роли проводников государственных порядков и политики, являются и являлись предметом исследования отечественных ученых как до революции 1917году, так и после.
Актуальность изучения этих отношений не исчезла и по сей день, потому что власть всегда стремилась поставить под контроль университеты, чтобы иметь возможность воспитывать лояльное поколение молодых людей. Однако парадокс такого отношения власти в том, что это ей почти никогда не удавалось. Студенчество во все времена, даже самой жесточайшей реакции, сознавало свое единство, свои интересы и всячески отстаивало их.
Цель данной работы – попытаться решить непростую дилемму: являлась ли царская власть тем фактором, который определил не только развитие российского студенчества, но и предопределил его историческую судьбу? Политическая слабость власти, выражавшаяся в ее диктаторстве и авторитаризме, создала ли такие условия развития, которые предопределили роль российской интеллигенции в последующем? То есть целью данной работы является попытка ответить на вопрос о роли самодержавия в складывании особого типа интеллигенции, активного в студенческие годы и пассивного в годы кризиса власти, не способного ничего поделать и как-то развернуть ситуацию.
Роль пореформенных университетов в общественно-политической жизни определялась глубокими объективными предпосылками. Не только собственно университетские проблемы лежали в основе университетского кризиса, особенно обострившегося к началу XX века. Неразрешенность противоречий общества, в котором развитие капитализма сдерживалось крепостническими пережитками, отсутствие в тот период политических свобод – создавали в России последней четверти XIX века напряженный политический климат. Даже во время реформ 60-х годов правительство отрезало всякий легальный путь к свободе, ибо отвечало репрессиями даже на простые ходатайства, потому что не разрешало никогда даже говорить свободно о свободе.
ИСТОЧНИКИ
1. Ковалевский М.М. Московский университет в конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века. Личные воспоминания / Московский университет в воспоминаниях современников. 1755-1917. М., 1989
2. Лебедев В.А. Учебные воспоминания./Русская старина 1908. № 7 - 10
3. Общий устав Императорских Российских университетов 1863году/ w*w.lib.r* – Библиотека Максима Машкова.
4. Писарев Д.И. Сочинения в 4-х томах. М., 1955 – 1956 . Т2
5. Полный Свод Законов Российской Империи /под. ред. А.А. Добровольского. СПб 1911., кн.2
6. Сеченов И.М. В Московском Университете (1850 – 1856 гг)/ Московский университет в воспоминаниях современников. 1755-1917. М., 1989
7. Сорокин В. Воспоминания старого студента /Русская старина 1888году №12
ЛИТЕРАТУРА
1. Андреев А.Ю. Лекции по истории Московского университета. 1755-1855. М., 2001
2. Бородзин И.Н. Университеты в эпоху 60 – х годов – В книге История России XIX в. СПб. 1908 – 1909. Т4
3. Великие реформы в России 1856 – 1874 / под ред. Л.Г Захаровой и др. М., 1992
4. Георгиевский А.И. Краткий очерк правительственных мер и предначертаний против студенческих беспорядков. СПб. 1890
5. Джаниляев Г.А. Университетская автономия / Из эпохи великих реформ. 1893. 10-е изд. СПб., 1907
6. Еленев Ф.П. Студенческие беспорядки. СПб.1888.
7. Иконников В.С. Русские университеты в связи с ходом общественного образования / Вестник Европы, 1876. № 9 - 10
8. Ключевский В.О. Курс русской истории / Электронная книга. IDDK .2005
9. Лейкина-Свирская В. Р. Интеллигенция в России в 1901-1917 гг. М., 1981
10. Лейкина-Свирская В. Р. Интеллигенция в России во второй половине XIX в. М., 1971
11. Литвак Б.Г. Переворот 1861г. в Росии: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991
12. Московский университет в воспоминаниях современников. 1755-1917. М., 1989
13. Покровский М.Н. Русская история с древнейших времен. М., 1934
14. Революционная ситуация в России в сер. XIX в./ Под ред. М.В. Нечкиной М., 1978
15. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802-1902. СПб. 1902
16. Фирсов Н.А. Студенческие истории в Казанском университете 1855 – 1863 гг. /Русская старина 1889. № 3,4, 6 - 8
17. Щетинина Г И. Студенчество и революционное движение в России. М., 1987
18. Щетинина Г. И. Университеты в России и устав 1884годуМ., 1976
19. Эймонтова Р.Г. Русские университеты на путях реформы: Шестидесятые годы XIX века. М., 1993
20. Эймонтова Р.Г.Русские университеты на грани двух эпох. От России крепостной к России капиталистической. М., 1985
Тема: | «Университеты и Русское студенчество в 19 веке.» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 68 | |
Цена: | 950 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Русский язык в системе высшего педагогического образования современного таджикистана
Дипломная работа:
Языковые механизмы создания комического эффекта в английских и русских паремиях как фактор развития лингвокультурной компетенции у школьников старших классов
Дипломная работа:
Английские и русские фразеологизмы, отражающие концепты «труд» и «отдых» и работа с ними на уроках английского языка в школе
Дипломная работа:
Концепт «дружба» в башкирских и русских народных пословицах и поговорках и его использование в учебном процессе
Дипломная работа:
Семантический анализ цветообозначений в английском и русском или (татарском) языках и использование результатов исследования на уроках иностранного языка в школе.