Курсовая работа

«Финансовый механизм предприятия (на примере строительного предприятия ООО «Никель-Инвест»)»

  • 57 страниц(ы)
  • 4715 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ….…4

ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕДПРИЯТИЯ….….….8

1.1. Сущность финансового менеджмента….….8

1.2.Финансовый менеджмент как система управления, как орган управления. Как форма предпринимательства….….9

1.3.Задачи финансового менеджера….….….18

1.4. Проблемы финансового менеджмента в переходной экономике….….19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НИКЕЛЬ-ИНВЕСТ»

2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия….….…23

2.2. Анализ отчета о прибылях и убытках предприятия….….24

2.3.Анализ активов и пассивов предприятия….25

2.4.Анализ показателей рентабельности и деловой активности….28

2.5.Анализ финансовой устойчивости….33

2.6.Анализ платежеспособности и ликвидности….36

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….….39

3.1.Восстановление финансового состояния….39

3.2. Анализ факторов внешней среды….40

3.2.Оценка конкурентоспособности предприятия….42

3.3. Анализ факторов внутренней среды организации….43

3.4. Разработка стратегии коммерческой организации и проведение SWOT-анализа…47

3.5. Политика продвижения и стимулирования сбыта….48

3.6. Методы продвижения, используемые предприятием и бюджет расходов на рекламу….49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….56

ПРИЛОЖЕНИЯ….58

Приложение 1. Отчеты о прибылях и убытках предприятия ООО «Никель-Инвест» с 2007-2009 г.г.

Приложение 2. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Никель-Инвест» с 2007-2009 г.г.

Понятие "финансовая система" употребляется в двух значениях: во-первых, как совокупность учреждении, занимающихся денежными операциями (фонды, компании, банки), и, во-вторых, как система финансовых отношении. При этом понятие "система" предполагает наличие связей. С учетом этого финансовая система представляет собой совокупность различных сфер или звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

Финансовая система России включает следующие звенья финансовых отношении:

государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок, финансы предприятий различных форм собственности.

Все разнообразие перечисленных звеньев финансовых отношений можно разделить на две взаимосвязанные подсистемы. В первую входят общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на уровне народного хозяйства в целом. Во вторую - финансы предприятий (хозяйствующих субъектов), которые используются для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на уровне отдельных предприятий.

Под механизмом управления финансами понимается система организационно-экономических и правовых мер регулирования финансовой системы страны. Он включает три составляющие: а) мониторинг (наблюдение) за состоянием финансов; б) правовое регулирование финансовой системы; в) контроль за финансовой деятельностью субъектов хозяйствования.

Мониторинг за состоянием финансов страны проводится высшими законодательными органами власти (Федеральное Собрание, его две палаты и др.).

Правовое регулирование финансовой системы осуществляется высшими законодательными органами власти. Президентом РФ.

Контроль за финансовой деятельностью всех субъектов хозяйствования осуществляется как законодательными, так и исполнительными органами власти (Минфин, налоговая служба и др.).

В России происходит активное формирование и развитие рынка не-движимости. Российский рынок недвижимости отражает все проблемы экономики и характеризуется неравномерным развитием своих отдельных сегментов, несовершенной законодательной базой и низкой инвестиционной ликвидностью граждан и юридических лиц.

Под рынком недвижимости следует понимать определенный набор механизмов, посредством которых передаются права на собственность и связанные с ней интересы, устанавливаются цены и распределяется пространство между различными конкурирующими вариантами зем-лепользователей .

Традиционно в России недвижимость делится на 3 группы: жилищный фонд, нежилой фонд, земля. Каждая из групп развивается самостоятельно, имеет собственную законодательную базу. Наиболее быстрыми темпами в России развивается рынок жилья, вследствие того что недвижимость, с одной стороны, выступает основой личного существования граждан, и с другой стороны, имеются объективные потребности населения в улучшении жилищных условий.

Региональный рынок недвижимости (РРН) представляет собой со-циально-экономический объект исследования, на функционирование которого влияют три взаимосвязанных комплекса: экономический, со-циальный, экологический.

Под структурой РРН понимается долевое представительство на нем агентов государственной, муниципальной, корпоративной и частной форм собственности.

Главной функцией органов власти всех уровней является создание максимально благоприятных условий для эффективного экономического и социального развития как федерального, так и, в особенности, региональных рынков жилья.

Теоретически можно говорить о существовании федерального и ре-гиональных рынков жилья. Сущностью их деятельности является обмен правами на недвижимостью на межрегиональном и региональном уровнях. Однако суммарный объем обменных сделок на межрегиональном уровне пренебрежительно мал по сравнению с объемом внутрирегиональных сделок. Поэтому изучение региональных рынков недвижимости представляет для хозяйственной практики особый интерес.

Основной задачей муниципальных властей как регулирующих является создание максимально благоприятных условий для эффективного развития РРН, а их целью как субъектов рынка является максимизация прибыли, идущей на пополнение муниципального бюджета, часть которого, в свою очередь, должна направляться на активизацию создания первичного рынка недвижимости.

Оценка недвижимости — особая сфера профессиональной деятельности на рынке недвижимого имущества и в то же время необходимый момент при совершении практически любой операции с недвижимостью, начиная от купли-продажи, сдачи в аренду и завершая принятием решений о реализации проектов строительства или реконструкции объектов недвижимости, о внесении объектов недвижимости в уставной капитал, о выкупе государством объектов недвижимости и т. д.

Оценка — сложный процесс, требующий высокой квалификации оценщика, понимания принципов и методов оценки, свободной ориентации на рынке недвижимости, знания состояния и тенденций спроса и предложения на различных сегментах рынка.

Оценщик недвижимости или специалист по роду деятельности, близкой к оценке недвижимости, нуждается в практических знаниях по формированию и развитию рынка недвижимости, основных принципов оценки и процедур ее проведения. Разумеется, в рамках данной главы невозможно раскрыть все содержание деятельности оценщика и сколько-нибудь полно изложить принципы и методы оценки недвижимости. Ее задача — дать минимальный набор сведений, позволяющий понять значение оценочной деятельности, основные исходные понятия и принципы оценки недвижимости, а также подготовить читателей к решению конкретных практических задач по оценке.

Процесс оценивания можно определить как последовательность процедур, используемых для получения оценки. Процесс обычно завер-шается отчетом об оценке, придающим доказательную силу оценке сто-имости.[9; с.23]

Курсовая работа рассматривает тему: «Финансовый механизм предприятия» Объектом исследования является предприятие ООО «Никель-Инвест», занимающееся возведением зданий и сооружений. Предметом исследования является отчеты о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс предприятия с 2007-2009 г.г., прил.1, прил.2. Целью курсовой работы является рассмотреть сущность финансового менеджмента, функции финансовых менеджеров, цель финансового менеджмента как цели бизнеса. Задачей курсовой работы является повести анализ финансовых результатов , финансового состояния и платежеспособности, эффективности и интенсивность использования имущества предприятия с 2007 -2009 г.г. В третьей главе разработать маркетинговую и финансовую стратегию предприятия на ближайшую перспективу.

Финансовый менеджмент представляет собой систему управления финансовыми ресурсами, сочетающими в себе финансовую политику, методы, инструменты, а также людей, принимающих управленческие решения и претворяющих эти решения на практике с целью достижения поставленных целей обеспечения финансовой стабильности и роста. Финансовый менеджмент пронизывает все звенья финансовой системы и выступает важнейшей составной частью структуры управления в условиях рынка. Основой финансового менеджмента служит финансовая политика, базирующаяся на анализе факторов эффективного использования финансовых ресурсов в краткосрочной и долгосрочной перспективе и определяющая направления деятельности финансовых служб.

Целями эффективного финансового менеджмента являются: максимизация полезного экономического результата деятельности компании, повышение ее экономического потенциала, максимизация прибыли при минимизации расходов, обеспечение конкурентоспособности на рынке, наилучшее использование имеющихся источников финансирования и привлечения новых для достижения поставленных задач, оптимизация структуры активов компании, обеспечение финансовой стабильности компании в обозримом будущем.

Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки стратегии состоит в том, чтобы нужное направление развития из много численных альтернатив и направить производственно-хозяйственному пути.

Система стратегического управления, получившая развитие на современном этапе, предусматривает:

- выделение ресурсов корпорации под стратегические цели независимо от фактической структуры управления производственно-хозяйственной деятельностью;

- создание центров руководства каждой стратегической целью:

- оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей.

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей компании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.

Исходя из необходимости решения перечисленных выше задач в процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения общих целей; анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных; анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям и возникшим ситуациям; оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.

На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом; рекомендация новых стратегий развития, создание новых видов изделий, совершенствование уже выпускаемой продукции; формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль за их выполнением.

Принятие и проведение своевременных решений в связи с возникновением неожиданных ситуаций (меры правительства, действия иностранных конкурентов, результаты научно-технических достижений) требуют применения в управлении системы так называемого ранжирования стратегических задач. Эта система предусматривает:

проведение постоянного наблюдения и анализ внешних факторов: рыночных,

научно-технических, общеэкономических, социальных, политических;

доведение результатов анализа и их оценки до высшего руководства фирмы, которое проводит ранжирование задач по степени принятия по ним решений и очередности использования:

а) самые срочные и важные, требующие немедленного рассмотрения;

б) важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах следующего планового периода;

в) важные, но не срочные задачи, требующие постоянного контроля;

г) задачи, не заслуживающие внимания и не требующие принятия по ним решений.

Срочные задачи передаются немедленно проектным группам для принятия по ним решений, а также соответствующим оперативно-хозяйственным подразделениям - производственным отделениям. Работа по ранжированию задач и выделению из них наиболее приоритетных ведется высшим руководством фирмы постоянно, также как и последующий контроль за их выполнением.

Стратегическое управление основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением выделяются ресурсы.

Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.

Произведенный анализ по предприятию с 2007-2009 г.г. показал, что произошло снижение выручки от реализации на 477053 тыс. руб. стоимость капитала предприятия сформирована в основном за счет внешних источников финансирования. Коэффициент маневренности имеет отрицательное значение, это говорит о том, что предприятие не имеет финансовых средств, которыми могло бы свободно маневрировать. Показатели платежеспособности ниже нормы, причем к 2009 г. платежеспособность стала снижаться. Рентабельность капитала снились на 28,9%, произошло замедление оборачиваемости оборотных средств. Все это говорит об ухудшении деятельности работы предприятия и о снижении эффективности использования капитала.

Поэтому руководству предприятия необходимо пересмотреть все меры по улучшению и восстановлению финансового состояния предприятия на ближайшую перспективу.

Рынок недвижимости характеризуется высоким спросом на жилье, но в то же время в связи с возрастанием цены на строительные материалы происходит постоянный рост цен.

Рассмотренный анализ также показал, что у предприятия имеются как сильные так и слабые стороны. При выявлении причин , связанных с угрозами, предприятию необходимо обратить особое внимание для решения поставленных перед организацией проблем. Уже к 2010г. предприятие планирует увеличить расходы на рекламу, существует ипотечное кредитование, цена среди предприятий конкурентов низкая, все это положительные стороны данной организации. Но все же необходимо строго следить за новейшими технологиями в строительстве, а именно в настоящий момент в строящихся домах устанавливать стеклопакеты на окна, ставить сантехнику и трубы более высокого качества и др. Все это положительно повлияет на имидж организации и усилит конкурентные преимущества.

1. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.

2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2002 г

3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под ред. В.И.

Стражева. - Минск: Вышэйшая школа, 2007 г.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной

деятельности: Учеб. - М: Финансы и статистика, 2008 г.

5. Балабанов И.Т. “Финансовый менеджмент”: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2004.224 с.

6. Бирман Г., Шмипд С. Экономический анализ инвестиционных

проектов. - М: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 2006 г.

7. Быкадоров В. А., Алексеев II. Д. Финансово-экономическое состояние

предприятия. Практическое пособие. М.: Приор, 2000.

8. Грузинов В.П., грибов В.Д. «Экономика предприятия»/ учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2007 г.-208 с.

9. Гранова И.В. «Оценка недвижимости»-СПб.: Питер, 2003 г.-256 с.

10. Герчикова И.Н. “Менеджмент”. Учебник.- 3-е изд. Перераб. И дополнен.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008г. –501 с.

11. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. - М.: Финансы и статистика, 2001.

12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - Центр экономики и маркетинга, 2009 г.

13. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2008.

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 4-е изд., перераб. и доп. — М:

Финансы и статистика, 2009 г.

15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности

предприятия. - М: Проспект, 2005 г.

16. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. —

М.:ИКЦ«ДИС», 2009.

17. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2009 г.-736 с.

18. Конкуренция и ценообразование: Проблемы и решения//доктор экономических наук, профессор И.К. Салимжанов//Финансы № 9. 2005 г.

19. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 г.-560 с.

20. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2008г.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2008 г.-704 с.

22. «Моя реклама». Рекламно-информационный еженедельник по г. Брянску и Брянской области. 2009г.

23. «Из рук в руки» Рекламно-информационный еженедельник по г. Брянску и Брянской области. 2009г.

24. «Экспресс-газета». Рекламно-информационный еженедельник по г. Брянску и Брянской области. 2009г.

25. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2006 г.416 с.

26. “Финансы, денежное обращение и кредит” учебник/под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.-М.: “Проспект”, 2004г. -496 с.

27. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.

28. Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.К. Коммерческая детельность. Учебник для вузов. «Маркетинг», 2008 г.

29. Половцева Ф. П. «Коммерческая деятельность»: учебник.-М. ИНФРА-М, 2004 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансовый механизм предприятия (на примере строительного предприятия ООО «Никель-Инвест»)»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 57
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика