Курсовая работа

«Финансовый механизм предприятия (на примере строительного предприятия ООО «Никель-Инвест»)»

  • 57 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…4

ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕДПРИЯТИЯ….….….8

1.1. Сущность финансового менеджмента….….8

1.2.Финансовый менеджмент как система управления, как орган управления. Как форма предпринимательства….….9

1.3.Задачи финансового менеджера….….….18

1.4. Проблемы финансового менеджмента в переходной экономике….….19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НИКЕЛЬ-ИНВЕСТ»

2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия….….…23

2.2. Анализ отчета о прибылях и убытках предприятия….….24

2.3.Анализ активов и пассивов предприятия….25

2.4.Анализ показателей рентабельности и деловой активности….28

2.5.Анализ финансовой устойчивости….33

2.6.Анализ платежеспособности и ликвидности….36

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….….39

3.1.Восстановление финансового состояния….39

3.2. Анализ факторов внешней среды….40

3.2.Оценка конкурентоспособности предприятия….42

3.3. Анализ факторов внутренней среды организации….43

3.4. Разработка стратегии коммерческой организации и проведение SWOT-анализа…47

3.5. Политика продвижения и стимулирования сбыта….48

3.6. Методы продвижения, используемые предприятием и бюджет расходов на рекламу….49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….56

ПРИЛОЖЕНИЯ….58

Приложение 1. Отчеты о прибылях и убытках предприятия ООО «Никель-Инвест» с 2007-2009 г.г.

Приложение 2. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Никель-Инвест» с 2007-2009 г.г.

Введение

Понятие "финансовая система" употребляется в двух значениях: во-первых, как совокупность учреждении, занимающихся денежными операциями (фонды, компании, банки), и, во-вторых, как система финансовых отношении. При этом понятие "система" предполагает наличие связей. С учетом этого финансовая система представляет собой совокупность различных сфер или звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

Финансовая система России включает следующие звенья финансовых отношении:

государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок, финансы предприятий различных форм собственности.

Все разнообразие перечисленных звеньев финансовых отношений можно разделить на две взаимосвязанные подсистемы. В первую входят общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на уровне народного хозяйства в целом. Во вторую - финансы предприятий (хозяйствующих субъектов), которые используются для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на уровне отдельных предприятий.

Под механизмом управления финансами понимается система организационно-экономических и правовых мер регулирования финансовой системы страны. Он включает три составляющие: а) мониторинг (наблюдение) за состоянием финансов; б) правовое регулирование финансовой системы; в) контроль за финансовой деятельностью субъектов хозяйствования.

Мониторинг за состоянием финансов страны проводится высшими законодательными органами власти (Федеральное Собрание, его две палаты и др.).

Правовое регулирование финансовой системы осуществляется высшими законодательными органами власти. Президентом РФ.

Контроль за финансовой деятельностью всех субъектов хозяйствования осуществляется как законодательными, так и исполнительными органами власти (Минфин, налоговая служба и др.).

В России происходит активное формирование и развитие рынка не-движимости. Российский рынок недвижимости отражает все проблемы экономики и характеризуется неравномерным развитием своих отдельных сегментов, несовершенной законодательной базой и низкой инвестиционной ликвидностью граждан и юридических лиц.

Под рынком недвижимости следует понимать определенный набор механизмов, посредством которых передаются права на собственность и связанные с ней интересы, устанавливаются цены и распределяется пространство между различными конкурирующими вариантами зем-лепользователей .

Традиционно в России недвижимость делится на 3 группы: жилищный фонд, нежилой фонд, земля. Каждая из групп развивается самостоятельно, имеет собственную законодательную базу. Наиболее быстрыми темпами в России развивается рынок жилья, вследствие того что недвижимость, с одной стороны, выступает основой личного существования граждан, и с другой стороны, имеются объективные потребности населения в улучшении жилищных условий.

Региональный рынок недвижимости (РРН) представляет собой со-циально-экономический объект исследования, на функционирование которого влияют три взаимосвязанных комплекса: экономический, со-циальный, экологический.

Под структурой РРН понимается долевое представительство на нем агентов государственной, муниципальной, корпоративной и частной форм собственности.

Главной функцией органов власти всех уровней является создание максимально благоприятных условий для эффективного экономического и социального развития как федерального, так и, в особенности, региональных рынков жилья.

Теоретически можно говорить о существовании федерального и ре-гиональных рынков жилья. Сущностью их деятельности является обмен правами на недвижимостью на межрегиональном и региональном уровнях. Однако суммарный объем обменных сделок на межрегиональном уровне пренебрежительно мал по сравнению с объемом внутрирегиональных сделок. Поэтому изучение региональных рынков недвижимости представляет для хозяйственной практики особый интерес.

Основной задачей муниципальных властей как регулирующих является создание максимально благоприятных условий для эффективного развития РРН, а их целью как субъектов рынка является максимизация прибыли, идущей на пополнение муниципального бюджета, часть которого, в свою очередь, должна направляться на активизацию создания первичного рынка недвижимости.

Оценка недвижимости — особая сфера профессиональной деятельности на рынке недвижимого имущества и в то же время необходимый момент при совершении практически любой операции с недвижимостью, начиная от купли-продажи, сдачи в аренду и завершая принятием решений о реализации проектов строительства или реконструкции объектов недвижимости, о внесении объектов недвижимости в уставной капитал, о выкупе государством объектов недвижимости и т. д.

Оценка — сложный процесс, требующий высокой квалификации оценщика, понимания принципов и методов оценки, свободной ориентации на рынке недвижимости, знания состояния и тенденций спроса и предложения на различных сегментах рынка.

Оценщик недвижимости или специалист по роду деятельности, близкой к оценке недвижимости, нуждается в практических знаниях по формированию и развитию рынка недвижимости, основных принципов оценки и процедур ее проведения. Разумеется, в рамках данной главы невозможно раскрыть все содержание деятельности оценщика и сколько-нибудь полно изложить принципы и методы оценки недвижимости. Ее задача — дать минимальный набор сведений, позволяющий понять значение оценочной деятельности, основные исходные понятия и принципы оценки недвижимости, а также подготовить читателей к решению конкретных практических задач по оценке.

Процесс оценивания можно определить как последовательность процедур, используемых для получения оценки. Процесс обычно завер-шается отчетом об оценке, придающим доказательную силу оценке сто-имости.[9; с.23]

Курсовая работа рассматривает тему: «Финансовый механизм предприятия» Объектом исследования является предприятие ООО «Никель-Инвест», занимающееся возведением зданий и сооружений. Предметом исследования является отчеты о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс предприятия с 2007-2009 г.г., прил.1, прил.2. Целью курсовой работы является рассмотреть сущность финансового менеджмента, функции финансовых менеджеров, цель финансового менеджмента как цели бизнеса. Задачей курсовой работы является повести анализ финансовых результатов , финансового состояния и платежеспособности, эффективности и интенсивность использования имущества предприятия с 2007 -2009 г.г. В третьей главе разработать маркетинговую и финансовую стратегию предприятия на ближайшую перспективу.

Заключение

Финансовый менеджмент представляет собой систему управления финансовыми ресурсами, сочетающими в себе финансовую политику, методы, инструменты, а также людей, принимающих управленческие решения и претворяющих эти решения на практике с целью достижения поставленных целей обеспечения финансовой стабильности и роста. Финансовый менеджмент пронизывает все звенья финансовой системы и выступает важнейшей составной частью структуры управления в условиях рынка. Основой финансового менеджмента служит финансовая политика, базирующаяся на анализе факторов эффективного использования финансовых ресурсов в краткосрочной и долгосрочной перспективе и определяющая направления деятельности финансовых служб.

Целями эффективного финансового менеджмента являются: максимизация полезного экономического результата деятельности компании, повышение ее экономического потенциала, максимизация прибыли при минимизации расходов, обеспечение конкурентоспособности на рынке, наилучшее использование имеющихся источников финансирования и привлечения новых для достижения поставленных задач, оптимизация структуры активов компании, обеспечение финансовой стабильности компании в обозримом будущем.

Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки стратегии состоит в том, чтобы нужное направление развития из много численных альтернатив и направить производственно-хозяйственному пути.

Система стратегического управления, получившая развитие на современном этапе, предусматривает:

- выделение ресурсов корпорации под стратегические цели независимо от фактической структуры управления производственно-хозяйственной деятельностью;

- создание центров руководства каждой стратегической целью:

- оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей.

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей компании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.

Исходя из необходимости решения перечисленных выше задач в процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения общих целей; анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных; анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям и возникшим ситуациям; оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.

На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом; рекомендация новых стратегий развития, создание новых видов изделий, совершенствование уже выпускаемой продукции; формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль за их выполнением.

Принятие и проведение своевременных решений в связи с возникновением неожиданных ситуаций (меры правительства, действия иностранных конкурентов, результаты научно-технических достижений) требуют применения в управлении системы так называемого ранжирования стратегических задач. Эта система предусматривает:

проведение постоянного наблюдения и анализ внешних факторов: рыночных,

научно-технических, общеэкономических, социальных, политических;

доведение результатов анализа и их оценки до высшего руководства фирмы, которое проводит ранжирование задач по степени принятия по ним решений и очередности использования:

а) самые срочные и важные, требующие немедленного рассмотрения;

б) важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах следующего планового периода;

в) важные, но не срочные задачи, требующие постоянного контроля;

г) задачи, не заслуживающие внимания и не требующие принятия по ним решений.

Срочные задачи передаются немедленно проектным группам для принятия по ним решений, а также соответствующим оперативно-хозяйственным подразделениям - производственным отделениям. Работа по ранжированию задач и выделению из них наиболее приоритетных ведется высшим руководством фирмы постоянно, также как и последующий контроль за их выполнением.

Стратегическое управление основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением выделяются ресурсы.

Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.

Произведенный анализ по предприятию с 2007-2009 г.г. показал, что произошло снижение выручки от реализации на 477053 тыс. руб. стоимость капитала предприятия сформирована в основном за счет внешних источников финансирования. Коэффициент маневренности имеет отрицательное значение, это говорит о том, что предприятие не имеет финансовых средств, которыми могло бы свободно маневрировать. Показатели платежеспособности ниже нормы, причем к 2009 г. платежеспособность стала снижаться. Рентабельность капитала снились на 28,9%, произошло замедление оборачиваемости оборотных средств. Все это говорит об ухудшении деятельности работы предприятия и о снижении эффективности использования капитала.

Поэтому руководству предприятия необходимо пересмотреть все меры по улучшению и восстановлению финансового состояния предприятия на ближайшую перспективу.

Рынок недвижимости характеризуется высоким спросом на жилье, но в то же время в связи с возрастанием цены на строительные материалы происходит постоянный рост цен.

Рассмотренный анализ также показал, что у предприятия имеются как сильные так и слабые стороны. При выявлении причин , связанных с угрозами, предприятию необходимо обратить особое внимание для решения поставленных перед организацией проблем. Уже к 2010г. предприятие планирует увеличить расходы на рекламу, существует ипотечное кредитование, цена среди предприятий конкурентов низкая, все это положительные стороны данной организации. Но все же необходимо строго следить за новейшими технологиями в строительстве, а именно в настоящий момент в строящихся домах устанавливать стеклопакеты на окна, ставить сантехнику и трубы более высокого качества и др. Все это положительно повлияет на имидж организации и усилит конкурентные преимущества.

Список литературы

1. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.

2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2002 г

3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под ред. В.И.

Стражева. - Минск: Вышэйшая школа, 2007 г.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной

деятельности: Учеб. - М: Финансы и статистика, 2008 г.

5. Балабанов И.Т. “Финансовый менеджмент”: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2004.224 с.

6. Бирман Г., Шмипд С. Экономический анализ инвестиционных

проектов. - М: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 2006 г.

7. Быкадоров В. А., Алексеев II. Д. Финансово-экономическое состояние

предприятия. Практическое пособие. М.: Приор, 2000.

8. Грузинов В.П., грибов В.Д. «Экономика предприятия»/ учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2007 г.-208 с.

9. Гранова И.В. «Оценка недвижимости»-СПб.: Питер, 2003 г.-256 с.

10. Герчикова И.Н. “Менеджмент”. Учебник.- 3-е изд. Перераб. И дополнен.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008г. –501 с.

11. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. - М.: Финансы и статистика, 2001.

12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - Центр экономики и маркетинга, 2009 г.

13. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2008.

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 4-е изд., перераб. и доп. — М:

Финансы и статистика, 2009 г.

15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности

предприятия. - М: Проспект, 2005 г.

16. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. —

М.:ИКЦ«ДИС», 2009.

17. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2009 г.-736 с.

18. Конкуренция и ценообразование: Проблемы и решения//доктор экономических наук, профессор И.К. Салимжанов//Финансы № 9. 2005 г.

19. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 г.-560 с.

20. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2008г.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2008 г.-704 с.

22. «Моя реклама». Рекламно-информационный еженедельник по г. Брянску и Брянской области. 2009г.

23. «Из рук в руки» Рекламно-информационный еженедельник по г. Брянску и Брянской области. 2009г.

24. «Экспресс-газета». Рекламно-информационный еженедельник по г. Брянску и Брянской области. 2009г.

25. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2006 г.416 с.

26. “Финансы, денежное обращение и кредит” учебник/под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.-М.: “Проспект”, 2004г. -496 с.

27. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.

28. Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.К. Коммерческая детельность. Учебник для вузов. «Маркетинг», 2008 г.

29. Половцева Ф. П. «Коммерческая деятельность»: учебник.-М. ИНФРА-М, 2004 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансовый механизм предприятия (на примере строительного предприятия ООО «Никель-Инвест»)»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 57
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика