У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала. 2. Проблемы и перспективы обучения грамоте. 3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения.» - Контрольная работа
- 12 страниц(ы)

Автор: admin
Содержание
1. Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала 3
2. Проблемы и перспективы обучения грамоте 7
3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения 10
Список литературы 13
Введение
1. Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала
Первый урок по теме правильно было бы назвать уроком объяснения нового материала. В средних классах он проводится методом рассказа-объяснения, сочетающегося с беседой и демонстрацией учебно-наглядных пособий, в старших — в форме лекции, включающей в себя элементы беседы, причем желательно проблемное изложение темы в единстве всех ее компонентов.
Этот урок имеет свои особенности. Цель урока - общий разбор темы. Учитель обычно на таком уроке трижды объясняет материал. Сначала очень кратко он знакомит учащихся с простым планом содержания темы, планом ее изложения, основным набором вопросов, что, естественно, поднимает мотивацию учащихся к ее изучению, дает учащимся советы, как конспектировать, выделять главное, фиксировать возникающие у них вопросы по ходу изложения учителем темы. Затем следует подробное объяснение-изложение, нередко сопровождаемое наглядным материалом, демонстрацией опытов, постановкой экспериментов, яркими фактами и примерами, побуждением учащихся приводить свои факты и примеры в подтверждение услышанного, участвовать в беседе по их анализу. Придавая своему изложению проблемный характер, учитель стремится привлечь внимание учащихся к учебной литературе, учебнику, дает общую ориентировку в печатных источниках, в тексте соответствующих параграфов учебника, связывает новое с ранее усвоенным, т.е. актуализирует опорные, ранее усвоенные знания и сформированные умения, умственные действия.
Поскольку на эту часть урока отводится наибольшее количество учебного времени, то для учителя наибольшую сложность представляет отбор основного, главного в содержании материала и обеспечение доходчивой передачи его учащимся.
В конце урока учитель в течение 7-10 минут еще раз повторяет содержание изложенного в виде кратких выводов и параллельно отмечает, что учащиеся должны записать в тетрадях; сообщает учащимся список литературы по теме, в том числе параграфов учебника, программы, по которым они могут готовиться к семинарским занятиям.
Выдержка из текста работы
2. Проблемы и перспективы обучения грамоте
Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализуется через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также через понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.
Овладение графическим действием в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно дальнейшее полноценное их обучение. Однако, в процессе усвоения грамоты на начальных ее этапах у детей могут возникать некоторые проблемы:
1) неправильное формирование у младших школьников первоначального представления об основных системах русского языка (звука, слова, словосочетания, предложения, текста);
2) недостаточное владение технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах и предложениях;
3) неправильная последовательность изучения звуков и букв в «Азбуке» и соответственно в «Тетради по письму», которая обусловлена позиционным (слоговым) принципом русской графики и принятыми в ней правилами обозначения твердости/мягкости согласных и передачей на письме звука [Й`] и др.
Заключение
3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения
Методика словарной работы в школе предусматривает четыре основных направления:
- обогащение словаря;
- уточнение словаря;
- активизация словаря;
- устранение нелитературных слов.
Обогащение словаря предполагает усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе.
Уточнение словаря — это развитие гибкости словаря, а именно:
- наполнение содержанием тех слов, которые усвоены учащимися не вполне точно, путем включения их в контекст, сопоставления близких по значению слов и противопоставления антонимов, сравнения значений и т.п.;
- усвоение лексической сочетаемости слов, в том числе во фразеологических единицах;
- усвоение иносказательных значений слова, многозначности слов, в том числе значений, обусловленных контекстом;
- усвоение лексической синонимии и тех оттенков смысловых значений слов, которые свойственны отдельным синонимам в синонимической группе.
Список литературы
1. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. - Самара,2005.
2. Касаткин Л.Л. Слог // Начальная школа. 2001. № 9.
3. Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Поурочно-тематические разработки [Текст]: Методическое пособие/ Н.М. Лаврова. - 3-е изд. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012 - С. 3-19.
4. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; под ред. М.С. Соловейчик - М.: Просвещение, 1993. С. 46, 48-49.
Тема: | «Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала. 2. Проблемы и перспективы обучения грамоте. 3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения.» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы) 2020 422
-
Реферат:
Страхование автотранспортных средств (Каско)
13 страниц(ы) 2017 545
-
Контрольная работа:
Воспитание смехом (по рассказам Н. Носова и В. Драгунского)
22 страниц(ы) 2017 510
-
Курсовая работа:
Инновационный проект по оказанию медицинских услуг ООО “Клиника Практической Медицины ХХI век”
58 страниц(ы) 2010 3365
-
Дипломная работа:
Управление снижением себестоимости продукции на предприятии
101 страниц(ы) 2020 341
-
Курсовая работа:
Особенности перевода юридической терминологии с русского языка на английский язык
31 страниц(ы) 2024 43
-
Реферат:
Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков ( осень 1943 - лето 1944 гг.)
19 страниц(ы) 0 5970
-
Контрольная работа:
Ограничения и запреты на государственной гражданской службе
27 страниц(ы) 2011 3849
-
Реферат:
Становление и развитие уголовного сыска в Российской империи
19 страниц(ы) 2019 435
-
Курсовая работа:
Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовному делу
34 страниц(ы) 2023 186





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика