Дипломная работа

«Сбытовая политика ОАО "Софинский экспериментально-механический завод"»

  • 102 страниц(ы)
  • 2592 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ…4

ГЛАВА 1. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ- КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР РОСТА ПРИБЫЛЬНОСТИ И ДОХОДНОСТИ….…8

1.1. Стимулирование сбыта и продвижение продукции…8

1.2. Стратегии развития организации- как необходимый фактор выживания в рыночных условиях….…18

1.2.1.Миссия организации…18

1.2.2.Характеристики целей….20

1.2.3.Сущность и функции стратегического планирования….22

1.2.4.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации…27

1.2.5. Классификация стратегий….31

1.3.Выбор и процесс реализации стратегии….34

1.3.1. Формирование стратегии, правила и процедуры….37

1.3.2.Стратегия, правила и процедура….39

1.3.3.Факторы формирования стратегии….40

1.3.4.Классификация стратегий по уровням иерархии управления….41

1.3.5.Классификация стратегий по М. Портеру….…43

1.3.6.Классификация стратегий по функциональным направлениям деятельности….…43

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «СОФРИНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»….….46

2.1 Характеристика деятельности предприятия ОАО «СЭМЗ»…46

2.2. Анализ финансовых показателей ОАО «СЭЗМ»…49

2.2.1. Анализ баланса по структуре….49

2.2.2.Анализ финансовой устойчивости….52

2.2.3.Анализ платежеспособности и ликвидности…55

2.2.4.Анализ расходов по обычным видам деятельности….58

2.2.5.Анализ показателей рентабельности и деловой активности….59

2.3. Анализ сбытовой политики завода ОАО «СЭМЗ»….…62

2.3.1. Миссия предприятия ОАО «СЭМЗ»…62

2.3.2.Целевая программа предприятия ОАО «СЭМЗ»….….62

2.3.3.Анализ факторов внешней среды и матрица БКГ….….63

2.3.4.Анализ внутренней среды ОАО «СЭМЗ»….….67

2.3.5.Проведение SWOT-анализа….68

2.3.6.Оценка политики продвижения и стимулирования сбыта….71

2.3.7.Оценка ценовой политики предприятия ОАО «СЭМЗ»….73

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «СОФРИНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»….75

3.1.Стратегическое планирование развития маркетинга на предприятии

ОАО «СЭМЗ»…75

3.2. Разработка и совершенствование сбытовой политики завода….….80

3.2.1.Формирование товарной стратегии….80

3.2.2.Формирования ценовой стратегии….82

3.2.3.Формирование стратегии распределения и продвижения…86

3.3. Работа с потребителями с учетом требований и спроса на товары предприятия ОАО «СЭМЗ»….…91

3.3.1.Определение удовлетворенности потребителей….91

3.3.2.Мероприятия для совершенствования процесса "Оценка степени удовлетворенности и лояльности потребителей…94

3.3.3.Анкетирование потребителей ….94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….100

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.

Сбытовая политика организации оказывает существенное влияние на показатели прибыльности и доходности организации.

Чтобы быть заинтересованным в ведении собственного бизнеса, предприниматель должен получать от него определенный минимальный доход. Иначе нет смысла в предпринимательстве и лучше переключиться на другие направления деятельности. .

Сбытовая политика организации включает в себя правильно разработанную стратегию развития организации по сбыту продукции и является одной из составляющих маркетинговой стратегии.

Стратегия — это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.

Стратегия — это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое. Стратегия — не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления и т.д. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды.

На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени.

Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. Поэтому менеджеру необходимо оценивать всю совокупность внешних и внутренних факторов, прежде чем принимать решение о выборе той или иной стратегии. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:

• социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;

• привлекательность отрасли и условия конкуренции;

• специфические рыночные возможности и угрозы;

• сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;

• личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров;

• ценности и культура компании.

Маркетинговые стратегии являются наиболее сложной составляющей экономической стратегии фирмы, поскольку включают в себя довольно много элементов и охватывают различные стороны деятельности компании: Рыночные стратегии; товарные стратегии и стратегии качества; сбытовые стратегии; стратегии ценообразования; стратегии продвижения товара.

Проведенный экономический анализ по заводу в период с 2005-2007 г.г. показал, что показатели .

1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»// СЗ РФ по состоянию на 20 января 2006 г. Москва. Инфра, 2006 г.

2. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.

3. Асээль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии / Г. Асээль: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 804 с.

4. Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн: Под общей ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2006 – 224 с.

5. Басовский, Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 219 с.

6. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2005 г.

7. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управления стоимостью предприятия.: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.

8. Виданов Н.В. Маркетинговое исследование в рамках управления ассортиментом продукта // Маркетинг и маркетинговые исследования № 4 (52).- 2004 г.- с. 4-16

9. Виданов Н.В. Управление ассортиментом продукта: формирование внутренних и внешних параметров продукта // Маркетинг и маркетинговые исследования № 5 (53).- 2004.- с. 8-18

10. Горностаева, А.Н. Товарная политика в маркетинге / А.Н. Горностаева: Учеб. пособие. – Брянск: БГТУ, 2003. – 107 с.

11. Горностаева, А.Н. Современные проблемы управления российскими предприятиями / А.Н. Горностаева: Учебник – практическое пособие, БГТУ – Брянск: Издательство БГТУ, 2007 – 336 с.

12. Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 296 с.

13. Десмос Г.М. Руководство по оценке бизнеса.-М.: РОО, 2005 г.

14. Есипов В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса.- СПб.: Питер, 2005 г.

15. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» /Минск «Экономпресс»/, 2006 г.

16. Каракуз И.И. «Экономический анализ работы предприятия и объединения». Киев «Высшая школа», 2004 г.

17. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия.-М.: Финстатинформ, 2004 г.

18. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», 2005 г.

19. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М. , 2005 г.

20. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2006 г.-736 с.

21. Маджаро С. Международный маркетинг. — М., 2004 г.

22. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.-560 с.

23. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2006г.

24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2005 г.-704 с.

25. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник/под ред. В.И. Кошкина.-М., 2004 г.

26. Оценка предприятия: теория и практика: учебное пособие/под ред. В.В. Григорьева, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.

27. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы / Н.Н. Павлова – М.: ИНФРА, 2005. – 345 с.

28. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: практические рекомендации. Методические основы. Порядок проведения / Е.П. Пешкова – М.: Ось-89, 1997 – 213 с.

29. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2006 г.-494 с.

30. Скляр, Е.Н. Современные проблемы маркетинга российских предприятий. Ч.2. Маркетинг / Е.Н. Скляр: Учеб.-практ. Пособие. – Брянск: БГТУ, 2006. – 353 с.

31. Снегирева, В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В.В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2006. – 416 с.

32. Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко – СПб: Питер, 2004 – 415 с.

33. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2006 г. 600 с.

34. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2006 г.416 с.

35. Фишмен Д., Пратт Ш. Руководство по оценке стоимости бизнеса: пер. с англ.-М.: Квинто-Консалтинг, 2005 г.

36. Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха / Х. Хершен – М.: ИНФРА – М, 2000. – 334с.

37. Шеремет, А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет - М.: ИНФРА - М, 2005. - 208 с.

38. Щиборщ, К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России / К.В. Щиборщ - М.: Дело и Сервис, 2003. - 320 с.

39. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2006.- 896 с.

40. «Экономический анализ хозяйственной деятельности» /под ред. А.Д. Шеремета, М.: «Экономика», 2005 г.

41. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.

Примечания к работе

В приложении к диплому прилагаются данные бухгалтеской отчетности

Покупка готовой работы
Тема: «Сбытовая политика ОАО "Софинский экспериментально-механический завод"»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 102
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика