У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Факторы эффективного общения» - Реферат
- 39 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: janna2277
Содержание
Введение….3
Глава 1.Функции общения….5
Глава 2. Качества личности, необходимые для успешного общения…9
2.1. Познавательные процессы человека….9
2.2. Эффективное слушание….12
2.3. Эффективная речь….16
2.4. Невербальные средства общения….20
2.5. Эффективное восприятие….24
2.6. Эмоциональные особенности общения. Эмпатия….28
Глава 3. Техника общения. Приемы, повышающие эффективность
Общения….32
Заключение…38
Библиография…39
Введение
Всякая деятельность предполагает объединение людей. Для осуществления полноценной совместной деятельности, между людьми, включенными в нее, необходим контакт и должное взаимопонимание. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, необходимый для совместной деятельности, есть общение.
Под общением обычно подразумевается процесс передачи и приема информации с помощью вербальных и невербальных средств, включающий обратную связь, в результате чего происходит восприятие и познание друг друга участниками общения, влияние их друг на друга, согласование разумных действий в совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений и т.д.
Категория общения в качестве самостоятельного объекта исследования выделилась относительно недавно. Тем не менее её значение для общепсихологической теории настолько велико, что данная категория по праву очень быстро заняла одно из ведущих мест и стала одной из базовых категорий психологической науки.
В процессе общения – этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми – происходит взаимный обмен деятельностями, их способами и результатами, представлениями, идеями, установками, интересами, чувствами и т.п.
Общение – это многоплановый процесс контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между субъектами – коммуникативная сторона общения, взаимодействие общающихся, обмен в процессе речи не только словами, но и действиями – интерактивная сторона общения и , наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга, или взаимовосприятие – перцептивная сторона общения. Общение, рассматриваемое в единстве этих трёх сторон, выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.
Заключение
Итак, в последнее время, в связи с увеличением числа межличностных контактов, вызванного урбанизацией населения, расширением интернациональных связей, а значит взаимопроникновением различных культур с их наследием и устоявшимися традициями, а также с ростом политической активности различных слоев населения, всё большее внимание уделяется качеству межличностных отношении, эффективности общения.
Социально-психологическая атмосфера среды, в которой люди живут, работают, учатся, подчас зависит от них самих.
В обучении современного человека наблюдается огромная диспропорция между тем, сколько времени и усилий затрачивается на получение различных знаний, и тем, что делается для гармонизации межличностных отношений. Знания о психологии человека должны закладываться еще в средней школе, но школьное и вузовское образование в этом смысле далеки от совершенства. Поэтому, в последующие годы люди сами, накапливая собственные ошибки, эмпирически постигают сложную грамматику человеческих взаимоотношений.
Успеха в контактах добивается тот, кто гибко реагирует на изменение ситуации, кто терпим к особенностям личности, кто умеет вчувствоваться в человека, в его эмоциональное состояние.
Одними лишь манипуляторскими приемами цели не достигнуть. Без развитой эмпатии, без проникновения в мотивы поведения человека, без использования «Вы-подхода» к нему диалог так и остановится на ступени ритуального акта. Человек, заинтересованный в улучшении взаимоотношений, в приносящей удовлетворение жизни, должен развивать свои коммуникативные способности, что обеспечит более эффективное общение с окружающими и поможет добиться успехов в жизни.
Список литературы
1.Бодалев А.А. Личность и общение, - М.,1983.
2. Квинн, Вирджиния. Прикладная психология, - Спб, 2000.
3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления, - М., 1999.
4. Лебедев В.И. Психология и управление, - М., 1990.
5. Немов Р.С. Психология. Кн.1, - М., 2003
6. Основы социально-психологической теории/ Под ред. Бодалева А.А. и
Сухова А.Н., - М., 1995.
7. Безопасность в коммуникации делового человека, - М., 1994.
8. Рогов Е.И. Общая психология, - М., 2001.
9. Сорокина Г.Г. Культура и искусство общения, - Пенза, 1999.
10. Сорокина Г.Г. Я и другие, или ключ к успешному общению, - Пенза, 2000
11. Социальная психология / Под ред. Сухова А.Н., Дергача А.А. – М.,2001.
12. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании, - М., 1995.
13. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания, - Казань, 1991.
Примечания
Работа защищена на "отлично".
Тема: | «Факторы эффективного общения» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Развитие коммуникативных способностей у студентов в процессе образования
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Развитие коммуникативных способностей студентов как педагогическая проблема 5
1.1.Определение категории способности, коммуникативные способности 51.2. Пути развития коммуникативных способностей 14РазвернутьСвернуть
1.3. Средства и формы развития коммуникативных способностей в учебном процессе 19
Глава 2. Выявление педагогических условий эффективного развития коммуникативных способностей студентов в процессе образования в ВУЗе 25
2.1. Ориентация учебного процесса на развитие коммуникативных способностей студентов 25
2.2. Использование тренинговых и практических занятий, развивающих коммуникативные способности студентов 26
2.3. Виды тренинговых занятий 44
Заключение 47
Список литературы 49
-
Курсовая работа:
Барьеры общения и пути их преодоления
29 страниц(ы)
Введение
1. Общение как восприятие людьми друг друга
2. Барьеры как факторы, мешающие общению
3. Виды социально-психологических барьеров общения4. Пути преодоления социально – психологических барьеров общенияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»
90 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
1.1. Понятие коммуникативной компетентности1.2. Детерминанты коммуникативной компетентностиРазвернутьСвернуть
1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
2.3. Структура информационной системы
2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
3.1. Организация исследования
3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Общение как социально-психологический феномен…5
1.1. Определение понятия «общение»….51.2. Содержание, структура и средства общения….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Роль общения в жизни человека, основные функции общения….12
2.1. Общение как необходимый фактор развития личности….12
2.2. Основные функции общения….14
Глава 3. Особенности и виды коммуникативных барьеров….17
3.1. Определение понятия «коммуникативные барьеры»….17
3.2. Виды коммуникативных барьеров и причины их появления…19
Заключение…24
Список использованной литературы….26
-
Дипломная работа:
Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 61.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13РазвернутьСвернуть
1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
2.1 Описание опыта
2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
Заключение 36
Список использованных источников 40
-
Контрольная работа:
Особенности общения ребенка с взрослыми
14 страниц(ы)
Введение…
1. Общение с взрослыми с раннего детства….…
2. Общение с взрослыми в дошкольном возрасте …
3. Роль общения с взрослыми в развитии ребенка….…Заключение.…РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Русская артиллерия в период Первой мировой войны
21 страниц(ы)
Введение.
1. Организация высшего управления артиллерией
2. Организация артиллерии
3. Полевая артиллерия4. Тяжелая артиллерияРазвернутьСвернуть
5. Вооружение артиллерии
6. Обеспечение русской армии артиллерией
Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Развитие русского военного искусства в войне с Наполеоном
25 страниц(ы)
Введение
1. Причины и характер войны 1812 года
1.1 Подготовка к войне
1.2 Начало войны
2. Основные этапы войны 1812 года2.1. От Немана до СмоленскаРазвернутьСвернуть
2.2. Сражение под Смоленском
2.3. От Смоленска до Бородино
2.4. Накануне сражения при Бородино
2.5. Бородинское сражение
2.6. Наполеон в Москве
2.7. Тарутинский манёвр
2.8. Сражение под Малоярославцем
2.9. Параллельный марш
2.10. Преследование наполеоновских войск
2.11. Сражение на реке Березине
2.12. Конец войны
Заключение
Список литературы