Реферат
«Факторы эффективного общения»
- 39 страниц
Введение….3
Глава 1.Функции общения….5
Глава 2. Качества личности, необходимые для успешного общения…9
2.1. Познавательные процессы человека….9
2.2. Эффективное слушание….12
2.3. Эффективная речь….16
2.4. Невербальные средства общения….20
2.5. Эффективное восприятие….24
2.6. Эмоциональные особенности общения. Эмпатия….28
Глава 3. Техника общения. Приемы, повышающие эффективность
Общения….32
Заключение…38
Библиография…39
Всякая деятельность предполагает объединение людей. Для осуществления полноценной совместной деятельности, между людьми, включенными в нее, необходим контакт и должное взаимопонимание. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, необходимый для совместной деятельности, есть общение.
Под общением обычно подразумевается процесс передачи и приема информации с помощью вербальных и невербальных средств, включающий обратную связь, в результате чего происходит восприятие и познание друг друга участниками общения, влияние их друг на друга, согласование разумных действий в совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений и т.д.
Категория общения в качестве самостоятельного объекта исследования выделилась относительно недавно. Тем не менее её значение для общепсихологической теории настолько велико, что данная категория по праву очень быстро заняла одно из ведущих мест и стала одной из базовых категорий психологической науки.
В процессе общения – этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми – происходит взаимный обмен деятельностями, их способами и результатами, представлениями, идеями, установками, интересами, чувствами и т.п.
Общение – это многоплановый процесс контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между субъектами – коммуникативная сторона общения, взаимодействие общающихся, обмен в процессе речи не только словами, но и действиями – интерактивная сторона общения и , наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга, или взаимовосприятие – перцептивная сторона общения. Общение, рассматриваемое в единстве этих трёх сторон, выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.
Итак, в последнее время, в связи с увеличением числа межличностных контактов, вызванного урбанизацией населения, расширением интернациональных связей, а значит взаимопроникновением различных культур с их наследием и устоявшимися традициями, а также с ростом политической активности различных слоев населения, всё большее внимание уделяется качеству межличностных отношении, эффективности общения.
Социально-психологическая атмосфера среды, в которой люди живут, работают, учатся, подчас зависит от них самих.
В обучении современного человека наблюдается огромная диспропорция между тем, сколько времени и усилий затрачивается на получение различных знаний, и тем, что делается для гармонизации межличностных отношений. Знания о психологии человека должны закладываться еще в средней школе, но школьное и вузовское образование в этом смысле далеки от совершенства. Поэтому, в последующие годы люди сами, накапливая собственные ошибки, эмпирически постигают сложную грамматику человеческих взаимоотношений.
Успеха в контактах добивается тот, кто гибко реагирует на изменение ситуации, кто терпим к особенностям личности, кто умеет вчувствоваться в человека, в его эмоциональное состояние.
Одними лишь манипуляторскими приемами цели не достигнуть. Без развитой эмпатии, без проникновения в мотивы поведения человека, без использования «Вы-подхода» к нему диалог так и остановится на ступени ритуального акта. Человек, заинтересованный в улучшении взаимоотношений, в приносящей удовлетворение жизни, должен развивать свои коммуникативные способности, что обеспечит более эффективное общение с окружающими и поможет добиться успехов в жизни.
1.Бодалев А.А. Личность и общение, - М.,1983.
2. Квинн, Вирджиния. Прикладная психология, - Спб, 2000.
3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления, - М., 1999.
4. Лебедев В.И. Психология и управление, - М., 1990.
5. Немов Р.С. Психология. Кн.1, - М., 2003
6. Основы социально-психологической теории/ Под ред. Бодалева А.А. и
Сухова А.Н., - М., 1995.
7. Безопасность в коммуникации делового человека, - М., 1994.
8. Рогов Е.И. Общая психология, - М., 2001.
9. Сорокина Г.Г. Культура и искусство общения, - Пенза, 1999.
10. Сорокина Г.Г. Я и другие, или ключ к успешному общению, - Пенза, 2000
11. Социальная психология / Под ред. Сухова А.Н., Дергача А.А. – М.,2001.
12. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании, - М., 1995.
13. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания, - Казань, 1991.
Работа защищена на "отлично".
Тема: | «Факторы эффективного общения» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Барьеры общения и пути их преодоления
Дипломная работа:
Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»
Курсовая работа:
Роль общения в жизни человека. Коммуникативные барьерыРоль общения в жизни человека. Коммуникативные барьеры
Дипломная работа:
Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Контрольная работа:
Особенности общения ребенка с взрослыми