Дипломная работа

«Налогообложение субъектов малго предпринемательства»

  • 88 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГОПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА….

7

1.1. Роль субъектов малого предпринимательства в современной экономике….

7

1.2. Критерии выделения субъектов малого предпринимательства…. 15

1.3. Общая характеристика налогообложения в РФ… 20

1.4. Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства….

35

ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ ООО «КВАТРА» 40

2.1. Общая характеристика предприятия…. 40

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности…. 45

2.3. Анализ налогового бремени…. 55

2.4. Оптимизация налогового бремени предприятия…. 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 73

ПРИЛОЖЕНИЯ…. 78

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Современная экономика характеризуется переходом от индустриальных отношений к постиндустриальным. Индустриальная экономика характеризовалась тенденцией к концентрации производства и сферы услуг. В результате формировались крупные предприятия с большим количеством сотрудников и крупными управленческими структурами.

При формировании постиндустриальных экономических отношений наметились следующие тенденции:

• мультипликационный рост удельного веса сферы услуг в национальной экономике;

• автоматизация многих производственных и управленческих процессов;

• сокращение длительности жизненного цикла товаров (услуг);

• внедрение информационных технологий во всех сферах деятельности.

В сфере услуг (торговля, бытовые услуги, ресторанный бизнес) гораздо эффективнее функционируют предприятия малого бизнеса. Автоматизация производственных процессов влечёт за собой сокращение количества сотрудников, занятых в основном производстве. В результате многие производственные предприятия переходят из категории крупных в категорию средних и малых. Сокращение длительности жизненного цикла товаров требует большей гибкости в технологиях, а часто даже «ремесленных» технологий по классификации менеджмента. В области информационных технологий не требуются значительные основные, а тем более оборотные средства, большее количество сотрудников. В области создания программных продуктов успешно может осуществлять и так называемый free-jober.

Таким образом, современные экономические отношения востребовали предприятия малого и среднего бизнеса. В развитых странах, доля предприятий малого бизнеса в ВВП составляет до 40%. В России этот показатель пока не превышает значение в 10-15%. Развитие предприятий малого и среднего бизнеса во многом зависит от поддержки государства. Если крупный бизнес и транснациональные компании своей деятельностью часо активно воздействуют на факторы внешней среды, то предприятия малого и среднего бизнеса очень чувствительны к их воздействию. Поэтому государство должно защищать предприятия малого бизнеса посредством законодательство, стимулировать их развитие посредством щадящих налоговых режимов.

На наш взгляд, современная мировая экономическая рецессия вызвана, прежде всего, не эффективной деятельностью транснациональных производственных и финансовых структур, в то время как, даже в условиях экономической рецессии многие малые предприятия успешно функционируют, создают рабочие места, создают новые инновационные товары и услуги.

Любое государство старается создать наиболее благоприятные условия для развития малого предпринимательства. Для этого принимаются специальные законодательные акты, создаются системы льготного налогообложения. В Российской Федерации ещё в 1995 году принят закон о государственной поддержке малого предпринимательства. В 2007 году принят закон о развитии малого и среднего предпринимательства. Действуют специальные льготные режимы налогообложения. Таким образом, государство создаёт все возможности налоговой оптимизации, прежде всего, для субъектов малого предпринимательства.

Однако, субъект малого предпринимательства должен выбрать наиболее оптимальный режим налогообложения. В зависимости от вида деятельности зависит и наиболее оптимальный режим налогообложения. Субъект малого предпринимательства может расширять свою деятельность, изменять договорные обязательства и т.д. Всё это меняет и эффективность различных режимов налогообложения. Управление же налоговым бременем требует знаний налогового законодательства, методов оптимизации налогового бремени. Не имея, часто специалистов данного профиля, малые предприятия вынуждены обращаться в специальные консалтинговые организации, которые также в большинстве своём являются предприятиями малого бизнеса. Таким образом, развитие предприятий малого бизнеса, в свою очередь, мультипликационно стимулирует появление и развитие других предприятий малого бизнеса.

Но, как уже отмечалось, недостаточно только щадящих налоговых режимов со стороны государства, нужно ещё уметь ими грамотно воспользоваться.

В связи с вышеотмеченным, актуальность темы дипломного исследования обуславливается важностью анализа вариантов оптимизации налогового бремени, субъектов малого предпринимательства.

Объектом исследования является ООО «Квадра».

Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе оптимизации налогообложения предприятий малого бизнеса.

Цель исследования – анализ возможностей оптимизации налогообложения на предприятиях малого бизнеса.

Задачи исследования:

• проанализировать теоретические основы налогообложения в РФ;

• рассмотреть сущность и задачи малого предпринимательства;

• проанализировать влияние налогового бремени на финансовые результаты исследуемого предприятия;

• разработать меры по оптимизации налогообложения на исследуемом предприятии;

• провести прогнозирование финансовых результатов после проведения налоговой оптимизации.

Теоретико-методическую основу исследования составляют теории налогообложения. Использованы труды ведущих авторов в области налогообложения, налогового права, налогового и финансового менеджмента.

Методология исследования: общие методы научного познания - абстрагирование, дедукция и индукция, сравнительный анализ. Применены прикладные методы исследования, то есть, финансового и налогового планирования.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения её результатов в планировании, а также в финансовой деятельности предприятий малого бизнеса.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современной экономике роль малого предпринимательства возрастает. Без малого бизнеса современная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Недооценка роли малого предпринимательства, игнорирование его значительных технико-производственных и социально-экономических потенций со стороны государства является стратегическим просчётом в макроэкономическом аспекте.

Надо отметить, что в 2007 году в России вышел закон о малом и среднем предпринимательстве, который чётко определил понятия малого и среднего предпринимательства. Закон ввёл понятие микропредприятия, то есть субъекта малого бизнеса, с численность сотрудников до 15 человек и определил основные формы государственной поддержки малого предпринимательства.

Таким образом, можно надеяться, что малый бизнес будет развиваться в России активными темпами. Особенно, это важно в условиях экономической рецессии, так как малое предпринимательство гораздо быстрее реагирует на сложные факторы внешней среды, чем крупный бизнес, и находит нестандартные решения в сложных бизнес - ситуациях.

Для развития малого предпринимательства государство должно создавать для него щадящие режимы в рамках налоговой системы. Налоговая система РФ состоит из федеральных, региональных и местных налогов. В настоящее время в налоговой системе России 9 федеральных налогов и сборов; 3 региональных и 2 местных.

К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. К местным налогам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Одним из основных федеральных прямых налогов является налог на прибыль организации, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Специальные налоговые режимы позволяют снизить прямые налоги и улучшить финансовые результаты для субъектов малого и среднего бизнеса, так как данные налоговые режимы направлены на создание более щадящего налогового данных субъектов.

Анализ налогообложения предприятий малого бизнеса на примере ООО «Кватра» показал следующее.

ООО «Кватра» – это общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности, - оптовые и оптово-розничные продажи бытовой техники: бритвы, весы, воздухоочистители, вытяжки, газовые колонки, газовые плиты, жарочные шкафы, кофеварки и кофемолки, кухонные комбайны, миксеры, мясорубки, холодильники, пылесосы, СВЧ-печи и др. Среднесписочная численность сотрудников на конец 2008 года составила 31 человек. В соответствии с законом «О развитии малого и среднего предпринимательства», предприятие относится к категории малых.

Предприятие является финансово неустойчивым в связи с наличием кредиторской задолженности и отсутствия долгосрочных займов. Показатели ликвидности и платёжеспособности, - в пределах нормы. Показатели деловой активности значительно улучшились, однако, показатели рентабельности снизились. Показатели финансовых результатов по рентабельности за 2008 год являются низкими для предприятия, специализирующегося на оптовой торговле. Для того, чтобы повысить рентабельность по чистой прибыли, необходимо оптимизировать налогообложение, то есть, снизить налоговое бремя.

Налоговое бремя предприятия составило – 3558,94 тыс. руб. Наиболее значимым по удельному весу в структуре налогового бремени является ЕСН, а вторым – страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. Существенная оптимизация налогового бремени для предприятия возможна только при переходе на специальный режим налогообложения, - упрощённую систему налогообложения.

У исследуемого предприятия в 2008 году, выручка за девять месяцев составила, - 19967 тыс. руб. Таким образом, предприятие ещё в 2008 году могло подать заявление на переход на режим налогообложения по упрощённой системе. В связи с экономической рецессий по прогнозам маркетологов предприятия, выручка в 2009 году может снизиться на 20%, то есть, за девять месяцев она составит, -15973,6 тыс. руб. Таким образом, переход на режим налогообложения по упрощённой системе в настоящий момент, - целесообразен для снижения налогового бремени.

Исследуемое предприятие не занимается отмеченными видами деятельности. У предприятия нет уставных долей в других организациях. Стоимость амортизируемого имущества почти в 40 раз меньше определённой ограничительной суммы. Таким образом, предприятие может перейти на режим налогообложения по упрощённой системе.

Исследуемое предприятие не подавало заявления о переходе на упрощённую систему налогообложения в предыдущие годы, поэтому необходимо подать соответствующее заявление в октябре 2009 года. Соответственно, переход на упрощенную систему налогообложения возможен только с 2010 года.

На примере ООО «Кватра» можно сделать вывод, что, в связи с тем, что отчисления в ПФ РФ и ЕСН являются существенными на более крупных предприятиях, режим налогообложения по упрощённой системе налогообложения ориентирован на предприятия, прежде всего, с меньшим количеством сотрудников, то есть, государство создаёт щадящие специальные режимы налогообложения, прежде всего, для предприятий более «малых» по критерию численности персонала.

Исследуемому предприятию выгодно перейти на период экономической рецессии на упрощённую систему налогообложения с объектом доходы минус расходы.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 20 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. от 30.11.1994 с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30. 12. 2004. № 217-ФЗ //СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.-3301; 2005. № 1. Ст. - 43

3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2. от 26.01.1996 с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 23.12. 2003 № 182-ФЗ//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. – 410; 2003. № 52. Ст. – 5034.

4. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998. № 95-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 29.07.2004. № 95-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 3. Ст.-3824; 2004. № 31. Ст. – 3231; СЗ РФ. 2007. № 22. – Ст. 2564.

5. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000. № 117-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.07.2004.//СЗ РФ. №11. Ст. – 3122; 2004. № 31. Ст. – 3231; СЗ РФ. 2007. № 22. – Ст. 2564.

6. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003. № 58-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 29. 06. 2004 № 58-ФЗ//СЗ РФ. 2003. № 22. Ст.-2066; 2004. № 27, Ст.- 2711

7. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02. 2002. №31-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 21. 03.2002 № 31-ФЗ //СЗ РФ. 1998. №7. Ст.-785; 2002. № 12. Ст. – 1093.

8. Федеральный закон РФ «О негосударственных пенсионных фондах» № 14-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 02.12. 2004. № 155-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. – 2071; 2004. № 172. Ст.- 6150

9. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 21.07.1997. № 12 –ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 23. 12. 2003. № 179-ФЗ//СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. – 4190; 2003. № 52. Ст. – 5031

10. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996. № 129-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30.06. 2003 № 86-ФЗ//СЗ РФ. № 48. Ст. – 5369; 2003. № 27. Ст. – 2700.

11. Федеральный закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001. № 167-ФЗ.

12. Федеральный закон РФ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999. № 165-ФЗ.

13. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24. 07. 2007. № 209- ФЗ//СЗ РФ. № 12. Ст. – 2734

14. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 10.12.2002. № БГ-3-22/706 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации».

15. Приказ МНС РФ от 1.07. 2003. № БГ-3-13/375 «Об утверждении Порядка разработки и регистрации форматов представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчётности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов, в электронном виде».

2. Литература:

16. Александров И.М. Налоги и налогообложение. – М.: Дашков и К.2005.

17. Аронов А.В., Кашин В.В. Налоговая политика и налоговое администрирование. – М., Экономист. 2007

18. Банк В.Р., Банк С.В. Финансовый анализ. – М.: Проспект. 2005.

19. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. – М., Проспект. 2005.

20. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 2- Киев.:Ника-Центр. 2003.

21. Боброва А.В., Головецкий Н.Я. Организация и планирование налогового процесса. – М.: Экзамен. 2006

22. Бондарчук Н.В. Финансовый менеджмент как средство гармонизации налогообложения. – Гармонизации налогообложения. – М.: Дашков и К. 2004.

23. Бородина В.В. Малые предприятия. М.: Книжный мир, 2001.

24. Булатова А. С. Экономика. М.: Экономист. 2005.

25. Бухвальд Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2003. - №1.

26. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. / В.М. Власова – М.: Финансы и статистика. 2006.

27. Володина А.А. Управление финансами. – М., Инфра-М, 2004.

28. Вылкова Е.С. Романовский М.В. Налоговое планирование. – СПб.: Питер. 2005.

29. Гаврилова А.Н. Финансы организаций. – М.: Кнорус. 2006.

30. Глазко Е.С. Влияние механизма налогообложения прибыли на экономическую деятельность организации/Дис. канд. экон. наук. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова. 2004.

31. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

32. Грязнова, А.Г. Микроэкономика / А.Г. Грязнова, А. Ю. Юрданова. М.: КноРус. 2006.

33. Дёмин А.В. Налог как правовая категория: понятия, признаки, сущность//Налоговый вестник. 2006. - № 3.

34. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – Ростов-н-Д., Феникс. 2007.

35. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. – М., Финансы и статистика. 2008.

36. Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направления развития/Под ред. В.В. Буева, Е.Г. Литвак, С.В Мигина, М.В. Потаповой и др. – М.: 2004.

37. Кириллова О.С., Муравлёва Т.В. Налоги и налогообложение. – М., Экзамен. 2007.

38. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М., Финансы и статистика. 2003.

39. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение. – М.: Дашков и К. 2007

40. Кузнецова Н.А. Особенности малого бизнеса. // Финансы. - 2002. — №11.

41. Куликова Т.В. Инструменты планирования налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов: Автореф. дис. Канд. экон. наук – Ивановский гос. Технолог. Ун-тет, - 2004.

42. Лебедева С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. - №1.

43. Малое предпринимательство //Налоговый вестник, №2. 2002,

44. Малое предпринимательство в России. Стат сб. / Госкомстат России. М.: Госкомстат. 2006.

45. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: Кнорус. 2006.

46. Налог на добавленную стоимость в 2006 году. – М.: Налоги и финансовое право. 2006.

47. Налоговая оптимизация/Под ред. Брызгалина А.В. – М.: Налоги и финансовое право. 2006.

48. Налоговое право/Под ред. Пепелеева С.Г. – М.: ФЕК-ПРЕСС. 2004.

49. Орлов А. Перспективы Развития малого предпринимательства в России // Вопросы статистики. 2002. №7.

50. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: МЦФЭР. 2005.

51. Плотникова О.А. Малое предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономики Российской Федерации. Монография. – М.: Московский гуманитарный ун-тет. 2006.

52. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение. – М.: ЮНИТИ. 2003

53. Соловьева Юлиана Владимировна. Налоговое регулирование деловой активности в регулируемой экономике: Дис. Канд. экон. наук. – М.: 2004.

54. Тарануха Ю.Б. Предприятие и предпринимательство в трансформируемой экономике. М.: 2007

55. Ходов Л. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы статистики. 2004. №7.

56. Ходов Л. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы статистики. 2002. №7.

57. Черник И.Д. Некоторые вопросы правового регулирования местных налогов в европейских странах//Налоговый вестник. 2002. - № 2.

Покупка готовой работы
Тема: «Налогообложение субъектов малго предпринемательства»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 88
Цена: 1150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика