Курсовая работа

«Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы, их определяющие»

  • 32 страниц
Содержание

Содержание

стр.

Введение…3

1. Совокупный спрос и факторы, их определяющие

1.1. Совокупный спрос: структура, его определяющие

факторы….6

1.2. Анализ потребления, сбережений и инвестиций, как

составных частей совокупного спроса….11

2. Совокупное предложение и факторы его определяющие.

2.1.Классическая модель совокупного предложения…16

2.2.Кейнсианская модель совокупного предложения…19

2.3.Макроэкономическое равновесие в модели совокупного

спроса и совокупного предложения….21

Заключение…24

Библиографический список…27

Список условных сокращений….28

Приложение 1. Схема совокупного спроса….29

Приложение 2. Модель AD-AS…30

Приложение 3. Анализ потребления, сбережений и инвестиций….31

Приложение 4. Классическая и кейнсианская модель совокупного предложения….32

Введение

Введение.

Тема данной курсовой работы: «Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы, их определяющие».

Макроэкономика изучает закономерности функционирования национальной экономики в целом. Особая составная часть макроэкономики – государственная макроэкономическая политика и основанное на ней регулирование национальной экономики.

Одна из целей государственной макроэкономической политики – это достижение макроэкономического равновесия, макроэкономической стабильности. [9,16]

Эта цель напрямую связана с тремя важными проблемами любой национальной экономики: безработица (занятость), инфляция (цены), экономический рост. Из этих трёх проблем следует, что центральная проблема макроэкономики связана с вопросом: каким должен быть объём выпуска продукции, чтобы обеспечить решение этих трёх задач.

Объём выпуска продукции напрямую связан с совокупным спросом и совокупным предложением. Когда совокупное предложение меньше совокупного спроса, то возникает дефицит, что приводит к прямой или «скрытой» инфляции, но при этом понижается безработица и возможен экономический рост (если инфляция умеренная). Когда совокупный спрос меньше совокупного предложения, то возникает кризис перепроизводства, который характеризуется высокой безработицей. [6, 93]

Уже из вышесказанного видно, что совокупный спрос и совокупное предложение, – взаимосвязанные величины, связанные функциональной зависимостью, а, значит, взаимосвязаны их составляющие и факторы их определяющие. Поэтому важно проследить взаимосвязь совокупного спроса и предложения, их составляющих и факторов, влияющих на совокупный спрос и совокупное предложение.

Основной моделью макроэкономического равновесия является классическая модель AD-AS («совокупный спрос – совокупное предложение»).

Нарушение макроэкономического равновесия в модели «совокупный спрос – совокупное предложение» приводит или к дефициту (экономическому кризису в условиях централизованной экономики), или перепроизводству (экономическому кризису в условиях рыночной экономики).

Совокупный спрос и совокупное предложение – это агрегированные величины, суммирующие характеристики многих тысяч рынков, сегментов этих рынков, составляющих национальную экономику. Эти величины позволяют анализировать хозяйственную систему как единый рынок страны.

Для того, чтобы анализировать модель макроэкономического равновесия «совокупный спрос – совокупное предложение», необходимо, прежде всего, проанализировать совокупный спрос, совокупное предложение, величины их составляющие, а также факторы, которые их определяют.

При анализе составляющих совокупный спрос величин, необходимо проанализировать потребление, сбережения и инвестиции. При анализе совокупного предложения необходимо рассмотреть классическую модель совокупного предложения и кейнсианскую модель совокупного предложения, а также показать взаимосвязь совокупного спроса и совокупного предложения в модели макроэкономического равновесия AD-AS.

Исходя из вышесказанного, цель данной курсовой работы можно определить как детальный анализ совокупного спроса и предложения на макроэкономическом уровне и их взаимосвязь на уровне макроэкономического равновесия (неравновесия).

Основные задачи данной курсовой работы: анализ совокупного спроса, его составляющих величин и факторов, которые его определют; анализ классической и кейнсианской моделей совокупного предложения, а также модели макроэкономического АD-АS.

Объектом исследования в данной работе является система агрегированных макроэкономических величин.

Субъектом исследования в данной работе является система агрегированных макроэкономических величин «совокупный спрос – совокупное предложение».

Методом данной курсовой работы является метод макроэкономического анализа.

Методологической базой данной курсовой работы являются работы таких авторов, как Дж. Кейнс; Т.А. Агапова; Н.Д. Кондратьев; В.П. Сафонова; И. Фишер; М. Фридман и других.

В данной работе особенно хочется отметить кейнсианскую модель совокупного предложения и её мультипликационный эффект. Эта модель на практике показала свою эффективность при выходе из экономического кризиса перепроизводства национальной экономики США в 30-е годы 20 века.

Заключение

Заключение

Подводя итоги данной курсовой работы можно выделить следующие результаты анализа совокупного спроса и совокупного предложения и факторов их определяющих.

Совокупный спрос состоит из следующий компонентов: спрос на потребительские товары и услуги, спрос на инвестиционные товары, спрос на товары и услуги со стороны государства, спрос на чистый экспорт. Одни компоненты совокупного спроса относительно стабильны, изменяются медленно (например, потребительские расходы). Другие являются более динамичными, например, инвестиционные расходы, их изменения взывают к экономической активности.

При отсутствии ограничения со стороны производства, а также при отсутствии сильной инфляции, рост совокупного спроса стимулирует увеличение объёма выпуска и занятости.

На сегодняшний день российская экономика далека от состояния полной занятости, поэтому в российской экономике сегодня вполне возможно стимулирование совокупного спроса через инвестиции и увеличение спроса на товары и услуги со стороны государства. Как считают многие экономисты, это может дать «мультипликационный» кейнсианский эффект в экономике.

Кривая совокупного спроса имеет отрицательный наклон. Это объясняется эффектом процентной ставки, эффектом богатства, эффектом импортных закупок, а также тем, что чем выше уровень цен, тем меньше реальные запасы денежных средств, а, следовательно, меньше и количество товаров и услуг, на которые предъявлен спрос.

Существуют и неценовые факторы, влияющие на совокупность совокупного спроса – это: благосостояние потребителей, их ожидания, налоги, субсидии и льготные кредиты инвесторам, условия на внешних рынках и др. К неценовым факторам можно отнести предложение денег и скорость их обращения.

На сегодняшний день совокупный спрос в нашей стране растёт за счёт высокого спроса на нефть на мировом рынке.

Если проанализировать составные компоненты совокупного спроса, то видно, что структура потребления зависит от величины дохода. С увеличением доходов увеличивается склонность к сбережениям, а это потенциал для инвестиций. Но в России рынок сбережений является сегодня неразвитым, при этом страна ощущает нехватку финансовых ресурсов для преодоления финансового кризиса. Создание цивилизованного рынка сбережений – одна из важных задач современной российской экономики.

На сегодняшний день в стране растёт ВВП, а это ведёт к появлению стимулируемых инвестиций внутри страны.

В России растут и государственные расходы. Всё это может привести к росту совокупного спроса при правильных мероприятиях государства в сфере фискальной и денежно-кредитной политики.

Существуют две модели совокупного предложения: классическая модель и кейнсианская модель. Классическая модель больше всего подходит для анализа рыночной экономики в долгосрочном периоде. Кривая совокупного предложения в ней вертикальна и фиксирована на уровне потенциального объёма производства. Это связано с законом Сэя: предложение товаров создаёт собственный спрос.

Классическая модель основывается на постулате автоматического саморегулирования рынка. В связи с этим классическая модель сводит вмешательство государства в экономику к минимуму, так как считается, что совокупное предложение всегда урегулирует через колебание цен совокупный спрос.

В кейнсианской модели совокупный спрос создаёт совокупное предложение, и если совокупный спрос недостаточен, то и объём производства будет ниже потенциального. Это связано с тем, что в краткосрочном периоде цены и заработная плата слабо меняются.

Кейнсианцы считают, что при неэффективном совокупном спросе, государство должно регулировать экономику через регулирование совокупного спроса: увеличение государственных расходов, снижение налогов, расширения предложения денег.

Модель AD-AS отражает регулирование совокупного спроса и совокупного предложения в экономике через корректировку цен. Точкой экстремума в данной модели является точка пересечения кривых совокупного спроса и совокупного предложения. Это соответствует уровню потенциала, в ней экономика близка к полной занятости, объём выпуска соответствует потенциалу, который задаётся имеющимся количеством факторов производства и технологий.

В условиях неполной занятости (депрессии экономики) рост совокупного спроса может длительное время стимулировать увеличение совокупного предложения.

В экономике возможны шоки спроса и шоки предложения. Государство должно проводить стабилизационную политику для сохранения уровня занятости и выпуска, но при этом неизбежен рост цен.

В нашей стране рост цен на нефть можно считать негативным шоком предложения. Он вызывает рост общего уровня цен и падения объёма выпуска. Для стабилизации государство может увеличить предложение денег через увеличение государственных расходов. Это позволит стабилизировать экономику, но при более высоком уровне цен.

Список литературы

Библиографический список:

1. Агапова Т.А.; Серёгина С.Ф. Макроэкономика. – М., МГУ, 2000

2. Албегова И.М., Ямцов Р.Г. Государственная экономическая политика. – М., Финпресс, 2002

3. В поисках новой теории: книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями/под ред. Грязновой А.Г. – М., Кронус, 2004

4. История экономических учений: современный этап/под ред. Худокормова А.Г. – М., Эксмо, 1999

5. Камаев В.Н. Экономическая теория. – М., Высшая школа, 1998

6. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. – Спб., Питер, 2003

7. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. – М., Высшая школа, 2001

8. Курс экономической теории/под ред. проф. Сидоровича А.В. – М., Финансы и кредит, 1998

9. Макроэкономика: терия и российская практика/под ред. А.Г. Грязновой. – М., Кнорус, 2004

10. Мизес Л. Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории. – М., Проспект, 2000

11. Сакс Дж. Макроэкономика. Глобальный подход. – Спб., Питер, 2002

12. Общая экономическая теория/под ред. Видяпина В.И. – М., Высшая школа, 2002

13. Фишер И. Покупательная сила денег. – М., Эксмо, 2001

14. Экономическая теория/под ред. Камаева В.М. – М. Высшая школа, 1998

15. Хрестоматия по экономической теории/сост. Борисов Е.Ф. М. – МГУ, 2000

Покупка готовой работы
Тема: «Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы, их определяющие»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика