Курсовая работа

«Формирование системы сбыта ООО АТОМРОС»

  • 77 страниц(ы)
  • 182 просмотров
фото автора

Автор: fpn2009

Введение 3

1 Теоретические основы формирования сбытовой стратегии предприятия 5

1.1 Сбытовая деятельность предприятия: сущность и содержание 5

1.2 Стратегическое планирование сбытовой деятельности предприятия 8

2 Анализ эффективности сбытовой деятельности предприятия 23

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 23

2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 28

2.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности организации 39

3 Разработка мероприятий по формированию сбытовой стратегии предприятия 50

Заключение 58

Список использованных источников 60

Приложение 66

Основной целью функционирования коммерческих организаций является получение положительного результата в виде прибыли, которая определяет успешность и эффективность деятельности на рынке. Размер прибыли предприятия зависит от множества факторов, одним из важнейших среди которых является объем продаж и сбыта предприятия за определенный период времени.

От эффективности управления сбытовой деятельностью предприятия зависят не только финансовые результаты деятельности, но и его конкурентоспособность по сравнению с другими аналогичными предприятиями, объем спроса на реализуемую продукции или оказываемые услуги, формирование благоприятного имиджа предприятия на рынке, формирование стратегии развития предприятия в будущем.

Особое значение и актуальность приобретает тема исследования в настоящее время, которое характеризуется снижением деловой активности на рынке, снижением уровня жизни и доходов населения вследствие пандемии COVID19 и последующей самоизоляции, отрицательным влиянием западных санкций на экономику России. В существующих условиях формирование эффективной системы управления сбытовой деятельности предприятия определяет его место на рынке, формирует конкурентные преимущества предприятия и успешность его деятельности на российском рынке.

Целью курсовой работы является проведения анализа сбытовой деятельности предприятия и разработки направлений формирования стратегии сбыта ООО «АТОМРОС».

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования:

− исследовать теоретические основы сбытовой деятельности организации;

− провести анализ внешней среды и анализ состояния сбытовой деятельности организации ООО «АТОМРОС»;

− разработать мероприятия и рекомендации по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «АТОМРОС».

Объектом исследования является – торговое предприятие ООО «АТОМРОС».

Предметом исследования выступают экономические отношения в сфере взаимодействия предприятия с потребителем в процессе реализации продукции.

Курсовая работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, поставлена цели и задачи исследования, определен объект и предмет исследования.

В первой главе работы представлено исследование теоретических основ сбытовой деятельности организации, а именно раскрыта сущность и содержание сбытовой деятельности предприятия, раскрывает стратегическое планирование сбытовой деятельности предприятия и методологические основы анализа и оценки сбытовой деятельности предприятия.

Во второй главе представлен анализ сбытовой деятельности предприятия ООО «АТОМРОС». Здесь дана организационно-экономическая характеристика организации, проведен стратегический анализ внешней среды и проанализирована сбытовая деятельность организации.

Третья глава представленной работы посвящена разработке мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия торговли. Здесь предложено мероприятия по оптимизации затрат по хранению товара и по ликвидация товарных запасов низкорентабельной продукции, а также представлено экономическое обоснование предложенных мероприятий.

В заключении сделаны основные выводы по проведенному исследованию.

Понятия «сбыт» и «сбытовая деятельность» имеют взаимосвязанные и отличительные черты. Основные функциональные расхождения между сбытом и сбытовой деятельность заключаются в функции анализа и планирования, присущей сбытовой деятельности. При этом результатом сбыта является создание системы распределения, реализующей эффективное товародвижение, а результатом сбытовой деятельности — доставка нужной продукции потребителю в точно определенное время и с установленным уровнем обслуживания, при достижении определенных целей предприятием, которое ориентируется на долгосрочное функционирование на рынке [34, с.65-69]. Стоит отметить, что затраты на проектирование и создание системы распределения продукции являются одноразовыми, в то время как затраты на сбытовую деятельность — текущими.

Учитывая сущность сбытовой политики организации, которая заключается в выполнении сбытовой стратегии, сознательном руководстве деятельностью по распространению товара, выраженной в организации бесперебойной и бесконфликтной реализация продукции или услуг фирмы, а также ее основные цели (развитие структуры каналов распределения, выбор методов, обеспечение прибыли), можно отметить, что к основным задачам сбытовой деятельности в организации можно отнести такие, как клиентский анализ и сбытовая логистика. Опираясь на данную информацию, можно определить ряд важных сбытовых функций, выполнение которых необходимо: транспортировка, «дробление» (обеспечение доступности товаров), хранение, сортировка, таргетинг и информационное обеспечение [27, с. 36]. Управление сбытом в современном экономическом пространстве выступает не просто реализацией отношений «поставщик – покупатель», эта деятельность выступает целой системой сложных организационных отношений, на которую возложена функция оптимизации внутренних процессов, внешней интеграции участников бизнес-пространства, организация межфирменных кооперационных связей и создание единых информационных каналов с поставщиками и клиентами [23, с. 91-95].

Современная система сбыта уже вышла за пределы ее традиционного понимания и весьма узкого влияния как исключительно продажа того или иного товара (услуги). Применяя на практике широкий арсенал современных сбытовых средств, объем которых попросту неисчерпаем, сбытовая система имеет огромное значение в стратегической предназначенности организации.

На сегодняшний день эффективно организованная сбытовая деятельность любой производственной и торговой организации является важнейшим инструментом в обеспечении соответствующей рентабельности компании. Анализ научных исследований в области критериев и показателей оценки эффективности сбыта продукции показало, что точек зрения на это очень много. Однако, все они придерживаются одного мнения в том, что для обеспечения эффективного сбыта важно организовать высокий уровень удовлетворенности покупателей, оптимальный уровень товарных запасов и сокращения времени, затрачиваемого потребителем на прохождение воронки продаж.

В работе проведено исследование управления сбытовой деятельностью в ООО «АТОМРОС», основным направлением деятельности которого являются комплексные поставки трубной продукции и соединительных деталей для различных трубопроводных систем.

Результаты анализа показателей экономической деятельности свидетельствуют, о снижение эффективности деятельности в 2020 г., что происходит в результате пандемии COVID 19 и как следствие снижение деловой активности не только самого предприятия, но и его основных клиентов и покупателей, ухудшения общей экономической обстановки в стране и мире. В 2021 г. предприятию удалось выйти на положительный финансовый результат в сумме 1 041 тыс. р., обеспечить рост рентабельности производства и продаж на 6,64% и 5,04%, а также повышение производительности труда на 15,29%, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности ООО «АТОМРОС».

На основе проведенного анализа ООО «АТОМРОС» можно заключить, что к основным проблемам развития компании относятся финансовая нестабильность деятельность, характеризующаяся снижением объема продаж в 2020 г. и отрицательным финансовым результатам работы компании на российском рынке.

Анализ сбытовой деятельности предприятия показал, что она осуществляется эффективно, но не лишена недостатков, а именно планирование продаж неэффективно, план продаж не составляется и не учитывает весь цикл продаж предприятия и объем спроса.

Для решения выявленных проблем сбытовой деятельности ООО «АТОМРОС» предложено реализовать мероприятие по автоматизация системы планирования продаж.

Предложенные мероприятий для совершенствования сбытовой деятельности ООО «АТОМРОС» являются эффективными и целесообразны для реализации в практике деятельности предприятия.

1. Ансофф, И. Стратегический менеджмент: Классическое издание. СПб.: Питер, 2011. – С.92.

2. Афанасьева, О.Е. Формирование карты стратегических групп как элемента отраслевого анализа // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2018. №12. [Элеrтронный ресурс] URL: https://cyber**ninka.ru/article/n/formirovanie-karty-strategicheskih-grupp-kak-elementa-otraslevogo-analiza

3. Балабанова, Л.В. Маркетинговый аудит системы сбыта: монография [Текст] / Л. В. Балабанова, A.B. Балабаниц. Донецк: ДонНУЭТ им. М. ТуганБарановского, 2015. – 189 с.

4. Бармашов, К.С. Управление продажами : монография / Н.С. Мрочковский, К.С. Бармашов. — Москва : Русайнс, 2020. — 158 с. — ISBN 978-5-4365-2331-6. — https://b**k.ru/book/934923 . — Текст : электронный.

5. Белякова, С.Б. Особенности снабженческой деятельности предприятия [Текст]/ С.Б. Белякова, Ш.К. Нурметов // Форум молодых учёных. – 2020. - № 1. – С. 480-484.

+ еще 40 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование системы сбыта ООО АТОМРОС»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 77
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика