Дипломная работа

«Исполнительное производство»

  • 78 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОИЗВОДСТВА

1.1. Особенности исполнения судебных решений в России до 1917г.

1.2. Современное Российское законодательство об исполнительном производстве

Глава 2. СУБЪЕКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

2.1. Органы принудительного исполнения

2.2. Стороны участвующие в исполнительном производстве и их правовое положение. Защита прав взыскателя и должника при совершении исполнительских действий

2.3. Лица, содействующие исполнительному производству

Глава 3. РОЛЬ СУДА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Исполнительное производство представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации судебных актов и актов иных органов, имеющий целью обеспечение реальной защиты нарушенных или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов. В исполнительном производстве субъективное материальное право или охраняемый законом интерес, которые были нарушены или оспорены, получают восстановление посредством использования механизмов государственного принуждения, установленных законом.

В российском праве оно длительное время являлось заключительной (само-стоятельной) стадией гражданского процесса, в которой происходит реальное восстановление субъективных прав участников гражданского оборота. В порядке исполнительного производства исполняются решения не только судов общей юрисдикции, но и акты арбитражных судов, а также иных несудебных органов.

Некоторые ученые небезосновательно считают, что исполнительное произ-водство – это не стадия гражданского (или арбитражного) процесса. С их точки зрения, отношения, возникающие в связи с исполнением решений юрисдикционных органов, являются предметом регулирования самостоятельной отрасли права – исполнительного права. Аналогичные мнения высказывались учеными и в дореволюционной России.

Известный представитель цивилистической и процессуальной науки проф. Ю.С. Гамбаров исключил исполнительное производство даже из курса лекций по гражданскому процессу. И в последней главе своего учебника он знакомит читателей с подсудностью, заканчивая лекции фразой: «Конец гражданского процесса».

В России до 1917г. исполнительное производство регулировалось граждан-ским процессуальным правом, нормы исполнительного производства были закреплены в Уставе гражданского судопроизводства России 1864 г.

В ходе развития российского гражданского процессуального права и в дальнейшем сохранялась определенная преемственность.

Однако современная законодательная практика России в настоящее время развивается по пути создания самостоятельных от гражданского процессуального права актов, регламентирующих исполнение судебных и иных решений. 6 ноября 1997г. в Российской Федерации вступили в силу федеральные законы «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», с 01.02.2008г вступил в законную силу новый Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007.

Хотя принятие названных законов сняло определенные противоречия, ввело в действие новые нормы, устраняющие пробелы в законодательстве, однако не решило многих насущных проблем.

Исполнение судебных и иных актов является важной составляющей правовой практики, отражающей способность права воздействовать на поведение человека. Неисполнение субъектами права актов юрисдикционных органов означает отсутствие государственной защиты прав и интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также самого государства.

В 2000г., учитывая необходимость более быстрого реформирования судебной системы России, было решено создать рабочую группу по совершенствованию законодательства о судебной системе Российской Федерации .

В рамках деятельности этой группы было принято решение о необходимости совершенствования законодательства об исполнительном производстве с учетом практического применения Федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах». Учитывая общее стремление к кодификации процессуального законодательства, было принято решение о создании рабочей группы при Министерстве юстиции Российской Федерации по подготовке проекта Исполнительного кодекса Российской Федерации, который по смыслу инициаторов должен поставить точку в споре о месте и роли исполнительного производства в судебной и правовой системе России.

Выбор данной темы дипломной работы обусловлен значительностью правоотношений, возникающих в ходе исполнительного производства, и моей работой в должности судебный пристав-исполнитель.

Объектом данного исследования является исполнительное производство, т. е. правоотношения, возникающие в процессе принудительной реализации актов юрисдикционных органов.

Предметом исследования является современное законодательство в сфере исполнительного производства, проблемы исполнительного производства.

Цель данной работы является определение круга нормативных актов регулирующих правоотношения, возникающие при исполнении судебных актов и актов иных органов, выявление общих тенденций в развитии и совершенствовании нормативной базы исполнительного производства.

Задачами исследования являются:

- определения понятия исполнительного производства как комплексного правового образования;

- анализ правоотношений, возникающих при исполнении судебных актов и актов иных органов;

- выявление современных проблем исполнительного производства с

учетом исторической преемственности его правового регулирования.

Исходные положения исследования: исполнительное производство является комплексным правовым образованием, на его правовое регулирование распространяются нормы административного права и административного процесса, нормы гражданского права и нормы гражданского процессуального права, а также других отраслей права.

Заключение

В заключение следует отметить, что Федеральные законы «Об исполнитель-ном производстве» и «О судебных приставах» являются значительным шагом вперёд в развитии исполнительного законодательства и становлении гражданского исполнительного права. Постепенное их совершенствование с учётом юридической практики, прежде всего судебной, позволит разрешить поставленные здесь и многие другие вопросы, более полно защищать права и интересы участников гражданского оборота, гарантируя их юридическую безопасность.

Исполнительное производство представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов, имеющих своей целью обеспечение реальной защиты нарушаемых или оспоренных субъек-тивных материальных прав или охраняемых законом интересов.

Исполнение судебных и иных актов является важным участком правовой практики, отражающим способность права воздействовать на поведение человека. Неисполнение субъектами права актов юрисдикционных органов означает отсутствие государственной защиты прав и интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также самого государства.

Кроме того, плохая система принудительного исполнения напрямую снижает эффективность и авторитет органов судебной власти, поскольку судебное решение, которое не может быть реализовано, не имеет реальной юридической ценности.

Принятие новых законов было вызвано тем что, действовавший до недавнего времени механизм принудительного исполнения судебных и других актов сформировался в иных, по сравнению с современными, экономических условиях.

Принятие данных законодательных актов повлекло за собой ряд принципи-альных позитивных изменений в организации принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов, уполномоченных законом.

К числу нововведений принципиального характера привнесенных в систему исполнительного производства указанными правовыми актами, можно отнести следующие: организацию Службы судебных приставов на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, правовой статус судебных приставов, механизм исполнения, финансирование деятельности Службы судебных приставов.

Также принятие новых законов подтвердило точку зрения на понимание исполнительного законодательства как самостоятельного, комплексного правового образования, объединяющего в себе совокупность различных способов реализации исполнительных документов, разнообразные исполнительные процедуры, учитывающие особенности гражданского, налогового, финансового, инвестиционного, земельного, жилищного и иного законодательства.

Хотя принятие названных Законов сняло определенные противоречия, ввело в действие многие новые нормы, устраняющие пробелы в законодательстве, оно не решило многих насущных проблем.

К недостаткам Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» можно отнести то, что Федеральный закон РФ «Об исполнительном производстве», определяющий участников исполнительного производства, не дает всего круга лиц, относящихся к субъектам правоотношений в исполнительном производстве.

Так, закон не раскрывает вопросы участия такого субъекта, как профессио-нальный оценщик, и необходимости его привлечения при производстве торгов. В законе нет специального правового регламента, характеризующего участие в исполнительном производстве органов государственной власти и местного самоуправления. Отсутствуют положения, посвященные участию в исполнительном производстве союзов, организаций, фондов и союзов вкладчиков.

Принятие Федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах» является важнейшей частью судебной реформы.

На следующих ее этапах необходимо: кадровое насыщение, повышение профессионального уровня всех работников Службы судебных приставов, особенно судебных приставов - исполнителей, дальнейшее развитие и совершенствование нормативно - правовой базы принудительного исполнения. Необходимо продолжать работу по кодификации исполнительного законодательства. Целесообразна подготовка единого кодифицированного акта, который бы в комплексе регулировал принудительное исполнение актов федеральных судов, судов субъектов РФ, третейских судов, нотариально удостоверенных актов, актов других органов гражданской юрисдикции. Подготовка данного акта оправдана в виде Исполнительного кодекса РФ, поскольку по сложившейся юридической традиции и правопониманию в отличие от закона кодекс предполагает исчерпывающее детальное правовое регулирова-ние определенной сферы юридической деятельности.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ [Текст]: в соответствии с Федераль-ным законом от 02.10.2007 № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

4. Гражданский процессуальный кодекс РФ [Текст]: от 14.11.2002г № 138-ФЗ, ст.446.

5. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: ст.ст. 157,177, 315.

7. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Текст]: № 225-ФЗ от 2 октября.

8. Федеральный закон № 229–ФЗ «Об исполнительном производстве» [Текст]: от 2 октября 2007г., - Ст. 3.

9. Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» [Текст]: от 31 июля 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.

10. Федеральный закон «О судебной системе РФ» [Текст] // Российская газета. 1997. 6 января. Ст. 10.

11. Федеральный закон «О Судебных приставах» [Текст]: в ред. от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ. Ст.3.

12. Федеральный закон «О судебных приставах» [Текст]: от 21 июля 1997г. № 118-ФЗ [в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 №135-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ] п. 2 ст. 3.

13. Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» [Текст]: от 13.10.2004 №1316, (в ред. от 14.02.2006).

14. Указ Президента РФ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» [Текст]: от 13.10.2004 № 313 (в ред. от 07.05.2007).

15. Указ Президента РФ «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ» от 3 сентября 1997 г. № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» от 28 апреля 1998 г. № 462 [Текст] // Российская газета. 1998. 6 мая.

16. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном долговом центре при Правительстве Российской Федерации» от 6 января 1998г № 6 [Текст] // СЗ РФ -1998.-№1- Ст. 1102.

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1998 №723 [Текст] // СЗ РФ -1998.- № 25- Ст. 2669.

18. Положение о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества: Письмо от 25 августа 1995г № СЗ-7/03-614 «О Конституционном Суде Российской Федерации» [Текст]: (ст.6).

19. Распоряжение Президента РФ № 534-РП от 28 ноября 2000 г.

Учебная и специальная литература

20. Боровиковский А. Устав гражданского судопроизводства с объяснениями./А. Боровиковский [Текст].- СПб, 1899.

21. Боровиковский А. Устав гражданского судопроизводства с объяснениями [Текст] / А. Боровиковский.- СПб, 1899.

22. Васьковский Е. В. Учебник гражданского процесса [Текст] / Е. В. Васьков-ский.-2-е изд. М., 1917. – 367с.

23. Гамбаров Ю. С. Гражданский процесс: Курс лекций. Рукописное издание [Текст] / Ю.С. Гамбаров - М., 1895.- 170с.

24. Гольмстен А. Х. Учебник русского гражданского судопроизводства [Текст] – СПб, 1915. С. 325 - 327.

25. Зайцев И., Худенко В. Стадии исполнительного производства в гражданском процессе [Текст] // Российская юстиция. 1994. N 6. С. 41.

26. Инструкция по делопроизводству в районном (городском) суде [Текст]. М., 1994.

27. Ковалев В. Зачем нам нужны судебные приставы [Текст] // Российская газета. 1997. 21 мая.

28. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу РФ [Текст]. М., 1995. С. 433.

29. Комментарий к Инструкции о порядке исполнения судебных решений [Текст]/ Под ред. Г. П. Батурова. М., 1981.

30. Коршунов Н.М. Конфискация и взыскание имущества, нажитого преступным путем, и возмещение вреда по делам о хищениях и других корыстных преступлениях [Текст]. - М., 1994.- С. 8 - 9.

31. Лесницкая Л.Ф. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" [Текст]// Право и экономика. 1998. N 1. С. 121.

32. Малешин Д. Я. Суд в процессе исполнения судебных постановлений [Текст]: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. С. 19 - 22.

33. Маркс К., Энгельс Ф. Избранные письма [Текст]. - М., 1953. С. 296.

34. Малышев К. Курс гражданского судопроизводства [Текст]: В 2т. / К. Малышев, СПб, 1875.- Т. 2. 70с.

35. Примов Н. Расширить сферу судебного обжалования [Текст] // Российская юстиция. 1996. N 3. С. 47.

36. Скобликов П. А. Истребование долгов и организованная преступность [Текст]. С. 38.

37. Споры по обжалованию действий судебного пристава-исполнителя [Текст]

// Право и экономика. – 2006. № 6.

38. Савицкий В. М. Актуальные проблемы современного права России [Текст] // Государство и право. 1995. N 8. С. 151.

39. Савицкий В. М. Организация судебной власти в Российской Федерации [Текст]. - М., 1996. С. 29.

40. Сарычев А. Судебный пристав - лицо должностное [Текст]// Российская юсти-ция. 1996. N 6. С. 38 - 39.

41. Стучка П. Сочинения: 2 т. / П. Стучка. [Текст] // Энциклопедия государства и права. – М., 1929. - Т. 1. С. 285.

42. Треушников М.К.Гражданский процесс: [Текст]: Учебник / М.К. Треушников -. М: 2003.

43. Улетова Г.Д. Источники исполнительного права Российской Федерации. [Текст] – СПб: Юридический центр Пресс, 2006. - 11с.

44. Улетова Г.Д. Принципы исполнительного права Российской Федерации [Текст]. – СПб, 2006. - 5с.

45. Улетова Г.Д. Проект Федерального закона "Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей"[Текст]. СПб: Юридический центр Пресс, 2006.

46. Хаманева Н.Ю. Конституционное право граждан на подачу обращений [Текст] // Государство и право. 1996. N 11. С. 11.

47. Хрестоматия по истории государства и права СССР (дооктябрьский период) [Текст]. М., 1990. С. 37.

48. Цуканов И. Судебным приставам велено защищать госсобственность [Текст]

// Российская газета. 1998. 13 ноября.

49. Щеглов В.Н. Гражданские процессуальные правоотношения [Текст]. С. 133 - 134.

50. Яблочков Т.М. Учебник Русскаго Гражданскаго Судопроизводства [Текст]/

Т. М. Яблочков.- Ярославль: 1910. - 213с.

Судебная практика

51. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13- П. « По делу о проверке Конституционности Положений п. 7 п.1 ст.7 п.1 ст.77 и п.1 ст.81 Федерального закона «Об исполнительного производства» № 119 –ФЗ от 1997года.

52. Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за II квартал 2004 г., ут-вержденный Постановлением Президиума ВС РФ от 6 октября 2004 г.

53. Обзор судебной практики по жалобам на действия (бездействие) судебных приставов- исполнителей по искам к ФССП России и ее территориальным органам за первое полугодие 2007год: Бюллетень Федеральной службы судебных приставов – 2007.- № 7

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика