Курсовая работа

«Технологии развития персонала»

  • 24 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА.

1.1. Технология: понятие, значение и составляющие в разделе развития персонала…

1.2. Задачи и средства развития персонала…

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА…

2.1. Понятие и цели развития персонала….

2.2. Профессиональные методы развития персонала….

2.2.1. Методы обучения на рабочем месте…

2.2.2. Обучение вне рабочего места….

2.3. Процесс профессионального развития персонала….

2.3.1. Определение потребности в профессиональном развитии персонала….

2.3.2. Цели профессионального развития персонала….

2.3.3. Оценка эффективности профессионального развития персонала…

2.3.4. Разработка и реализация технологии развития персонала….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….

Список использованной литературы….

ПРИЛОЖЕНИЯ…

Введение

В условиях свободных рыночных отношений развитие отечественной промышленности и повышение эффективности производства предполагают наиболее полное использование имеющихся на действующих предприятиях ограниченных экономических ресурсов, каковыми являются и трудовые (кадровые) ресурсы. Одним из важнейших показателей использования производственных ресурсов, регламентирующих не только содержание основной деятельности персонала, но и ее эффективность, служит организация труда, определяющая занятость работников, продуктивность труда, управление развитием персонала и качество жизни [1, с. 3].

Современный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Целью любой компании является выживание и достижение конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема развития и обучения персонала остается постоянно актуальной. Развитие персонала является одним из важнейших условий успеха любой организации. Это особенно актуально в наши дни, когда с ускорением научно-технического прогресса быстрее, чем когда-либо устаревают профессиональные знания и навыки. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах её деятельности [5, с. 189].

В современных условиях знания и навыки необходимо постоянно обновлять и совершенствовать. Уровень квалификации, профессиональная этика поведения, компетентность сотрудников – факторы успеха и конкурентное преимущество любой компании, а инвестиции в обучение сотрудников – гарантия ее развития. Разнообразие форм и методов позволяет положительно решить вопрос об обучении персонала компании. Однако любое нововведение требует затрат времени и финансов. Таким образом, проблематика работы связана с тем, что развитие персонала является достаточно затратным и трудоемким процессом, требующим постоянного совершенствования, организации и контроля. Вследствие чего, возникают вопросы: как организовать самоподготовку и развитие сотрудников практически без отрыва от работы? Какие средства и методы развития и обучения персонала являются наиболее эффективными?

Целью работы является изучить содержание и структуру технологии развития персонала.

В связи с поставленной целью, решались следующие задачи:

1.Определить понятие и составляющие технологии в разделе развития персонала;

2. Изучить средства и методы в развитии персонала;

3. Рассмотреть процесс профессионального развития персонала.

Объект исследования – процесс профессионального развития персонала.

Предмет исследования – технологии профессионального развития персонала.

Методологической основой исследования является использование общенаучных методов (теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ) на базе функционально-структурного и системного подходов. Функционально-структурный подход базируется на взаимозависимости функции и структуры в процессе развития системы при определяющей роли функции системы по отношению к ее структуре. Системный подход предполагает направление исследования, изучения мира, в основе которого лежит принцип рассмотрения объектов как систем, ориентация на раскрытие целостности объекта, выявление разнообразия связей в нем и приведение их к единой теоретической картине.

Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.

Теоретико-методологическая база управления развитием персонала объединяет работы междисциплинарного характера, становление и развитие данного направления формируется в разделе менеджмента и невозможно без деятельности маркетинга, психологии, педагогики, теории и методики профессионального образования. Вопросам управления развитием персонала особое внимание уделяли зарубежные и отечественные специалисты в сфере маркетинга: Ф. Котлер; Р. Броймер. В настоящее время на отечественном рынке управления персоналом издается большое количество литературы, посвященной проблемам развития и обучения персонала (В.Р. Веснин; М.И. Бухалков, О.А. Бабордина; А.Я. Кибанов); организации и технологии развития персонала (И.Б. Дуракова; П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Н.Г. Одегов); теория управления, методы и технологии управления кадрами (В.А. Спивак).

Фрагмент работы

Развитие персонала представляет собой совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения, повышения квалификации и профессионального мастерства персонала, стимулирования творчества и т.п. Возможность развития должна предоставляться всем, ибо в результате не только совершенствуется сам человек, но и повышается конкурентоспособность организации, где он трудится. Потребность в профессиональном развитии обусловлена необходимостью приспособиться к изменениям внешней среды, новым образцам техники и технологии, стратегии и структуре организации, задачей освоения дополнительных видов деятельности. Сегодня более 85% опрошенных японских менеджеров на первое место среди своих задач ставят развитие человеческих ресурсов, в то время как введение новых технологий – 45%, а продвижение на новые рынки – около 20%. И это не случайно, т.к. фирмы, осуществляющие развитие сотрудников, имеют в целом вдвое более высокие показатели, чем остальные [5, с. 385].

Развитие способствует:

- раскрытию творческого потенциала, росту интеллектуального уровня, активизации стратегического мышления;

- предоставлению всем работникам равных возможностей получения достойных заработков и служебного продвижения;

- снижению текучести кадров;

- повышению качества трудовой деятельности;

- формированию и закреплению организационных ценностей;

- облегчению делегирования полномочий и преобразований;

- улучшению морально-психологического климата и т. п.

Поэтому, осуществляя развитие персонала, надо определить:

- чего хочет компания и какой персонал для этого необходим;

- какова ситуация сейчас;

- насколько персонал подвержен обучению;

- поможет ли обучение улучшить результаты деятельности работников;

- способна ли фирма наладить обучение и развитие персонала.

Ответственность за развитие несет администрация, линейные руководители (их обязанность – быть, с одной стороны, образцами для подчиненных в этой области, а с другой – грамотно направлять их усилия), а также сами работники. Условиями успеха программ развития являются участие высшего руководства, учет философии и целей фирмы, связь со стратегией и бизнес-планированием, тщательное планирование. Развитие персонала осуществляется на индивидуальном и институциональном уровнях и бывает общим и профессиональным [2, с. 273].

Профессиональное развитие – это подготовка сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию должностей, решению новых задач, направленных на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека. Оно требует значительных усилий со стороны людей, поэтому невозможно без заинтересованности с их стороны.

Мотивами здесь могут быть:

- желание поскорее освоить новую работу или получить более высокую должность;

-обеспечить рост доходов;

- приобрести новые знания;

- расширить личные контакты;

- стать более независимыми и конкурентоспособными на рынке труда [6, с. 298].

Цель развития персонала – хорошо подготовленные сотрудники компании в соответствии с её целями и стратегией развития.

Программа развития персонала способствует формированию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Это ведёт к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Таким образом, мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации. Объектом таких вложений в отличие от инвестиций в имущественные элементы и финансовые активы становятся сотрудники организации.

Преимущества, которые получает организация в результате обучения и развития персонала:

- повышение результативности бизнеса в целом;

- повышение эффективности сотрудников организации;

- выход взаимодействия между сотрудниками на более высокий уровень;

- улучшение системы мотивации компании;

- развитие способности персонала удовлетворять текущие и будущие потребности организации;

- увеличение лояльности персонала к компании [8, с. 167].

Таким образом, постоянное повышение квалификации сотрудников, организация технологического процесса развития персонала предполагает карьерный рост сотрудников, позволяет использовать новейшие технологии в профессиональной деятельности, становиться более эффективными в профессиональном плане. А это, в свою очередь, ведёт к успеху и процветанию предприятия и бизнес-деятельности.

Заключение

Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием – управление профессиональным развитием персонала, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры.

Профессиональное развитие – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным развитием персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.

Сегодня организации рассматривают профессиональное развитие персонала как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.

Центральным элементом профессионального развития персонала выступает технология в основе которой заложена программа профессионального развития персонала, состоящая из взаимосвязанных методов, средств и комплекса мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня персонала и формирование профессионально важных качеств и способностей сотрудников организации.

Технология профессионального развития персонала начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они обладают.

Разработка и реализация программ профессионального развития персонала может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящимися в распоряжении организации ресурсами.

Технология профессионального развития персонала подразумевает карьерный рост сотрудников организации. Планирование карьеры работника представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.

Своевременное комплектование кадрами всех ключевых подразделений предприятия становится невозможным без четкого планирования, организации, разработки и реализации кадровой политики. Технология развития персонала занимает одно из ведущих и центральных мест в системе управления персоналом.

Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии развития персонала, какие методы, средства и мероприятия использовать для реализации поставленных целей и достижения положительных результатов в процессе развития персонала.

Список литературы

1. Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» // Ч-к и труд, 1996, 6. С 4-15

2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учеб. пособие / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с.

3. Бухалков М.И. Эффективная занятость персонала как фактор роста продуктивности труда / М.И. Бухалков, О.А. Бабордина // Ч-к и труд, 2001, № 10. С 51-53

4. Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учеб. пособие / И.Б. Дуракова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 546 с.

5. Журавлев П.В. Технологии управления персоналом: Учеб. пособие / П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 576 с.

6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учеб. пособие для студ. вузов / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 627 с.

7. Котлер Ф. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Ф. Котлер. – М.: Новое знание, 2007. – 489 с.

8. Спивак В.А. Управление персоналом: Учеб. пособие / В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2010. – 226 с.

9. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. – М.: Совет. энц., 1989. – 1632 с.

10. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. Учеб. пособие для студ. вузов / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2002. - 528 с.

Примечания

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Классификация стратегий управления развитием персонала

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Состав функций по направлениям деятельности

системы управления персоналом

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Организация труда как организационная система,

нацеленная на достижение наилучших результатов использования

живого труда в процессе производства.

12 шрифт, 1,5 интервал

Покупка готовой работы
Тема: «Технологии развития персонала»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика