Курсовая работа

«Технологии развития персонала»

  • 24 страниц(ы)
  • 4136 просмотров
фото автора

Автор: rezultat

ВВЕДЕНИЕ….

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА.

1.1. Технология: понятие, значение и составляющие в разделе развития персонала…

1.2. Задачи и средства развития персонала…

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА…

2.1. Понятие и цели развития персонала….

2.2. Профессиональные методы развития персонала….

2.2.1. Методы обучения на рабочем месте…

2.2.2. Обучение вне рабочего места….

2.3. Процесс профессионального развития персонала….

2.3.1. Определение потребности в профессиональном развитии персонала….

2.3.2. Цели профессионального развития персонала….

2.3.3. Оценка эффективности профессионального развития персонала…

2.3.4. Разработка и реализация технологии развития персонала….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….

Список использованной литературы….

ПРИЛОЖЕНИЯ…

В условиях свободных рыночных отношений развитие отечественной промышленности и повышение эффективности производства предполагают наиболее полное использование имеющихся на действующих предприятиях ограниченных экономических ресурсов, каковыми являются и трудовые (кадровые) ресурсы. Одним из важнейших показателей использования производственных ресурсов, регламентирующих не только содержание основной деятельности персонала, но и ее эффективность, служит организация труда, определяющая занятость работников, продуктивность труда, управление развитием персонала и качество жизни [1, с. 3].

Современный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Целью любой компании является выживание и достижение конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема развития и обучения персонала остается постоянно актуальной. Развитие персонала является одним из важнейших условий успеха любой организации. Это особенно актуально в наши дни, когда с ускорением научно-технического прогресса быстрее, чем когда-либо устаревают профессиональные знания и навыки. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах её деятельности [5, с. 189].

В современных условиях знания и навыки необходимо постоянно обновлять и совершенствовать. Уровень квалификации, профессиональная этика поведения, компетентность сотрудников – факторы успеха и конкурентное преимущество любой компании, а инвестиции в обучение сотрудников – гарантия ее развития. Разнообразие форм и методов позволяет положительно решить вопрос об обучении персонала компании. Однако любое нововведение требует затрат времени и финансов. Таким образом, проблематика работы связана с тем, что развитие персонала является достаточно затратным и трудоемким процессом, требующим постоянного совершенствования, организации и контроля. Вследствие чего, возникают вопросы: как организовать самоподготовку и развитие сотрудников практически без отрыва от работы? Какие средства и методы развития и обучения персонала являются наиболее эффективными?

Целью работы является изучить содержание и структуру технологии развития персонала.

В связи с поставленной целью, решались следующие задачи:

1.Определить понятие и составляющие технологии в разделе развития персонала;

2. Изучить средства и методы в развитии персонала;

3. Рассмотреть процесс профессионального развития персонала.

Объект исследования – процесс профессионального развития персонала.

Предмет исследования – технологии профессионального развития персонала.

Методологической основой исследования является использование общенаучных методов (теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ) на базе функционально-структурного и системного подходов. Функционально-структурный подход базируется на взаимозависимости функции и структуры в процессе развития системы при определяющей роли функции системы по отношению к ее структуре. Системный подход предполагает направление исследования, изучения мира, в основе которого лежит принцип рассмотрения объектов как систем, ориентация на раскрытие целостности объекта, выявление разнообразия связей в нем и приведение их к единой теоретической картине.

Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.

Теоретико-методологическая база управления развитием персонала объединяет работы междисциплинарного характера, становление и развитие данного направления формируется в разделе менеджмента и невозможно без деятельности маркетинга, психологии, педагогики, теории и методики профессионального образования. Вопросам управления развитием персонала особое внимание уделяли зарубежные и отечественные специалисты в сфере маркетинга: Ф. Котлер; Р. Броймер. В настоящее время на отечественном рынке управления персоналом издается большое количество литературы, посвященной проблемам развития и обучения персонала (В.Р. Веснин; М.И. Бухалков, О.А. Бабордина; А.Я. Кибанов); организации и технологии развития персонала (И.Б. Дуракова; П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Н.Г. Одегов); теория управления, методы и технологии управления кадрами (В.А. Спивак).

Развитие персонала представляет собой совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения, повышения квалификации и профессионального мастерства персонала, стимулирования творчества и т.п. Возможность развития должна предоставляться всем, ибо в результате не только совершенствуется сам человек, но и повышается конкурентоспособность организации, где он трудится. Потребность в профессиональном развитии обусловлена необходимостью приспособиться к изменениям внешней среды, новым образцам техники и технологии, стратегии и структуре организации, задачей освоения дополнительных видов деятельности. Сегодня более 85% опрошенных японских менеджеров на первое место среди своих задач ставят развитие человеческих ресурсов, в то время как введение новых технологий – 45%, а продвижение на новые рынки – около 20%. И это не случайно, т.к. фирмы, осуществляющие развитие сотрудников, имеют в целом вдвое более высокие показатели, чем остальные [5, с. 385].

Развитие способствует:

- раскрытию творческого потенциала, росту интеллектуального уровня, активизации стратегического мышления;

- предоставлению всем работникам равных возможностей получения достойных заработков и служебного продвижения;

- снижению текучести кадров;

- повышению качества трудовой деятельности;

- формированию и закреплению организационных ценностей;

- облегчению делегирования полномочий и преобразований;

- улучшению морально-психологического климата и т. п.

Поэтому, осуществляя развитие персонала, надо определить:

- чего хочет компания и какой персонал для этого необходим;

- какова ситуация сейчас;

- насколько персонал подвержен обучению;

- поможет ли обучение улучшить результаты деятельности работников;

- способна ли фирма наладить обучение и развитие персонала.

Ответственность за развитие несет администрация, линейные руководители (их обязанность – быть, с одной стороны, образцами для подчиненных в этой области, а с другой – грамотно направлять их усилия), а также сами работники. Условиями успеха программ развития являются участие высшего руководства, учет философии и целей фирмы, связь со стратегией и бизнес-планированием, тщательное планирование. Развитие персонала осуществляется на индивидуальном и институциональном уровнях и бывает общим и профессиональным [2, с. 273].

Профессиональное развитие – это подготовка сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию должностей, решению новых задач, направленных на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека. Оно требует значительных усилий со стороны людей, поэтому невозможно без заинтересованности с их стороны.

Мотивами здесь могут быть:

- желание поскорее освоить новую работу или получить более высокую должность;

-обеспечить рост доходов;

- приобрести новые знания;

- расширить личные контакты;

- стать более независимыми и конкурентоспособными на рынке труда [6, с. 298].

Цель развития персонала – хорошо подготовленные сотрудники компании в соответствии с её целями и стратегией развития.

Программа развития персонала способствует формированию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Это ведёт к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Таким образом, мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации. Объектом таких вложений в отличие от инвестиций в имущественные элементы и финансовые активы становятся сотрудники организации.

Преимущества, которые получает организация в результате обучения и развития персонала:

- повышение результативности бизнеса в целом;

- повышение эффективности сотрудников организации;

- выход взаимодействия между сотрудниками на более высокий уровень;

- улучшение системы мотивации компании;

- развитие способности персонала удовлетворять текущие и будущие потребности организации;

- увеличение лояльности персонала к компании [8, с. 167].

Таким образом, постоянное повышение квалификации сотрудников, организация технологического процесса развития персонала предполагает карьерный рост сотрудников, позволяет использовать новейшие технологии в профессиональной деятельности, становиться более эффективными в профессиональном плане. А это, в свою очередь, ведёт к успеху и процветанию предприятия и бизнес-деятельности.

Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием – управление профессиональным развитием персонала, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры.

Профессиональное развитие – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным развитием персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.

Сегодня организации рассматривают профессиональное развитие персонала как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.

Центральным элементом профессионального развития персонала выступает технология в основе которой заложена программа профессионального развития персонала, состоящая из взаимосвязанных методов, средств и комплекса мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня персонала и формирование профессионально важных качеств и способностей сотрудников организации.

Технология профессионального развития персонала начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они обладают.

Разработка и реализация программ профессионального развития персонала может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящимися в распоряжении организации ресурсами.

Технология профессионального развития персонала подразумевает карьерный рост сотрудников организации. Планирование карьеры работника представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.

Своевременное комплектование кадрами всех ключевых подразделений предприятия становится невозможным без четкого планирования, организации, разработки и реализации кадровой политики. Технология развития персонала занимает одно из ведущих и центральных мест в системе управления персоналом.

Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии развития персонала, какие методы, средства и мероприятия использовать для реализации поставленных целей и достижения положительных результатов в процессе развития персонала.

1. Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» // Ч-к и труд, 1996, 6. С 4-15

2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учеб. пособие / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с.

3. Бухалков М.И. Эффективная занятость персонала как фактор роста продуктивности труда / М.И. Бухалков, О.А. Бабордина // Ч-к и труд, 2001, № 10. С 51-53

4. Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учеб. пособие / И.Б. Дуракова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 546 с.

5. Журавлев П.В. Технологии управления персоналом: Учеб. пособие / П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 576 с.

6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учеб. пособие для студ. вузов / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 627 с.

7. Котлер Ф. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Ф. Котлер. – М.: Новое знание, 2007. – 489 с.

8. Спивак В.А. Управление персоналом: Учеб. пособие / В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2010. – 226 с.

9. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. – М.: Совет. энц., 1989. – 1632 с.

10. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. Учеб. пособие для студ. вузов / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2002. - 528 с.

Примечания к работе

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Классификация стратегий управления развитием персонала

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Состав функций по направлениям деятельности

системы управления персоналом

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Организация труда как организационная система,

нацеленная на достижение наилучших результатов использования

живого труда в процессе производства.

12 шрифт, 1,5 интервал

Покупка готовой работы
Тема: «Технологии развития персонала»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика