Курсовая работа
«Влияние факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии организации на примере Wildberries»
- 35 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический аспект понятия корпоративной стратегии предприятия и влияние факторов внешней среды на ее разработку 7
1.1. Стратегия - понятия и определения. Классификация и уровни корпоративных стратегий. 7
1.2. Выбор корпоративной стратегии и ее реализация 11
1.3. Технология разработки корпоративной стратегии организации 14
1.4. Факторы внешней среды и их влияние на разработку корпоративной стратегии организации 19
Глава 2. Проведение анализа внешней среды организации (на примере Wildberries) и разработка корпоративной стратегии организации 21
2.1. Краткая характеристика организации 21
2.2. Анализ внешней среды Wildberries 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Актуальность исследования заключается в том, что все предприятия и организации являются сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.
Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии: стратегия маркетинга; финансовая стратегия; стратегия управления персоналом.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Целью данной работы является исследование влияния факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии организации на примере Wildberries
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретический аспект понятия стратегии предприятия.
2. Проанализировать эффективность функциональных стратегий развития организации.
3. Выявить основные направления и рекомендации для разработки функциональных стратегий развития
Предметом исследования является методы и механизмы разработки и реализации комплекса функциональных стратегий развития организации.
Объектом исследования является Wildberries.
Информационной базой исследования послужили научная литература, освещающая вопросы стратегического развития предприятия; отчетность предприятия Wildberries.
При написании данной работы использовались следующие методы исследования:
– анкетный опрос;
– работа с документами;
– SWОT - анализ.
Гипотеза.
Факторы внешней среды оказывают существенное влияние на формирование корпоративной стратегии интернет-ритейлера Wildberries. Ключевыми факторами, определяющими стратегический выбор компании в настоящее время, являются:
динамика и емкость рынка онлайн торговли;
изменение потребительских предпочтений в пользу интернет магазинов;
развитие конкуренции в сфере e-commerce.
Адаптация к этим факторам посредством выбора соответствующей стратегии развития (расширения ассортимента и географии, внедрения IT-решений, оптимизации логистики и издержек) позволяет Wildberries укреплять лидирующие позиции на российском рынке онлайн торговли одеждой и аксессуарами.
Теоретическая значимость исследования:
- Систематизация теоретических знаний о влиянии факторов макроокружения на корпоративную стратегию компании.
- Выявление основных внешних факторов, актуальных для компаний розничной торговли, работающих онлайн.
- Развитие методики стратегического анализа компании с учетом факторов внешней среды применительно к онлайн ритейлу.
- Теоретическая значимость исследования:
- Результаты исследования могут быть использованы при разработке и корректировке стратегии компании Wildberries для повышения её конкурентоспособности.
- Полученные выводы представляют практический интерес для других участников рынка электронной коммерции при выборе стратегии.
- Предложенная методика анализа внешних факторов может применяться менеджментом и в других отраслях.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ЕЕ РАЗРАБОТКУ
1.1. Стратегия - понятия и определения. Классификация и уровни корпоративных стратегий.
Вот некоторые ключевые понятия, связанные со стратегией:
- Стратегия - это долгосрочный план действий, направленный на достижение целей организации. Стратегия определяет общее направление и способ использования ресурсов компании.
- Стратегическое планирование - это процесс разработки и поддержания стратегического видения и планов компании. Оно включает определение целей, анализ внешней и внутренней среды, формулирование стратегии и разработку плана её реализации.
- Стратегический анализ - это исследование внешней и внутренней среды организации с целью поддержки процесса стратегического планирования. Обычно включает PEST-анализ и анализ конкурентных сил Портера.
- Конкурентные преимущества - характеристики и свойства компании, которые позволяют ей превзойти конкурентов. Например, низкие издержки, дифференциация, фокусирование.
- Ключевые показатели эффективности (KPI) - количественные показатели, которые помогают компании определить и измерить прогресс в достижении стратегических и операционных целей.
Существует несколько способов классификации бизнес-стратегий. Вот наиболее распространенные из них:
1. По уровню организации:
- Корпоративная стратегия - стратегия всей компании в целом.
- Деловая стратегия - стратегия отдельного направления бизнеса или стратегической бизнес-единицы.
- Функциональная стратегия - стратегия отдельного функционального подразделения (маркетинг, финансы, производство и т.д.).
2. По типу конкурентного преимущества:
- Стратегия лидерства по издержкам.
- Стратегия дифференциации.
- Стратегия фокусирования.
3. По отношению к конкурентам:
- Наступательная стратегия.
- Оборонительная стратегия.
- Фланговая стратегия.
4. По способу достижения целей:
- Стратегия роста.
- Стратегия сокращения.
- Комбинированная стратегия.
5. По степени новизны:
- Традиционные стратегии.
- Адаптивные стратегии.
- Инновационные стратегии.
К основным принципам разработки и реализации успешных бизнес-стратегий относятся:
1. Ориентация на потребителя. Стратегия должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей клиентов компании.
2. Концентрация на ключевых направлениях деятельности (сфокусированность). Ресурсы концентрируются на наиболее перспективных и прибыльных направлениях.
3. Достижение конкурентных преимуществ. Создание уникальных ценности и качеств, позволяющих превзойти конкурентов.
4. Гибкость и адаптивность. Способность оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
5. Реалистичность. Стратегия должна учитывать реальные возможности и ресурсы компании.
6. Простота и понятность. Стратегия должна быть простой для понимания и реализации всеми сотрудниками.
7. Кросс-функциональная интеграция. Вовлечение всех подразделений компании в реализацию стратегии.
8. Лидерство топ-менеджмента. Активная роль руководителей высшего звена в разработке и обеспечении исполнения стратегии.
Следование этим ключевым принципам помогает компаниям сформировать эффективную стратегию для достижения долгосрочного успеха.
Проведенное в рамках данной работы исследование позволяет сделать следующие выводы:
- На основе рассмотренных зарубежных и отечественных определений понятий «стратегия» в работе дано обобщенное понятие, которое наиболее полно соответствует деятельности инвестиционно-финансовой компании, именно: «стратегия развития - это модель, интегрирующая основные цели организации (способствовать частным и институциональным инвесторам в достижении качественно нового уровня эффективности операций), ее политику и действия в некое единое целое.
- На основе изучения множества методических подходов, позволяющих изучать стратегическое положение организации на рынке (РЕST-анализ, SWОT-анализ, модель 5 сил М. Портера и др.), разработана специальная анкета для изучения стратегии развития организации, а для анализа факторов внешней среды применялся SWОT-анализ как наиболее эффективный инструмент, способствующих правильному выбору стратегий.
- Проанализированы стратегические подходы к организации деятельности Wildberries, в результате чего было выявлено, что все сотрудники Wildberries знают о существовании стратегии развития компании и о ее назначении, но, к сожалению, не все сотрудники осведомлены о том эффективна ли она, на какой период она рассчитана и нужно ли ее пересматривать с целью повышения конкурентоспособности и закрепления своих позиций в данной отрасли. Следовательно, разработка и внедрение функциональных стратегий развития Wildberries необходима не только для укрепления конкурентоспособности, но и для ознакомления всех сотрудников, выхода на более высокий уровень благодаря укреплению своих позиций ни рынке и успешного развития.
- SWОT-анализ позволил выявить сильные и слабые стороны организации, а также оценить влияние факторов внешней среды. Так к сильным сторонам организации относятся: достоверный мониторинг рынка, отлаженная сбытовая сеть, широкий ассортимент продукции, высокий контроль качества, высокая рентабельность, рост оборотных средств, высокая квалификация персонала, хорошая мотивация персонала, достаточная известность. Среди слабых сторон следует отметить: конкуренция на внутреннем рынке, предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка, новые предлагаемые услуги конкурентов, возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях. Внешняя среда оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на развитие организации. Так возможностями, предоставляемыми внешней средой являются: предоставление услуг высокого качества, наличие квалифицированного персонала, разнообразие услуг, разумная ценовая политика, использование инновационных технологий, стабильное положение на рынке. В то же время со стороны внешней среды организация испытывает следующие угрозы: пассивная рекламная деятельность, отсутствие в структуре организации мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей), низкий уровень организационной культуры, появление новых конкурентов.
- Выявлено, что стратегия компании Wildberries должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться инвестиционной стратегии.
Т.о., на разработку корпоративной стратегии компании Wildberries влияют следующие ключевые факторы внешней среды:
1. Динамика рынка интернет-торговли. Высокие темпы роста онлайн продаж создают возможности расширения клиентской базы.
2. Конкуренция в сфере e-commerce. На рынок активно выходят крупные розничные сети, усиливается конкуренция (Озон, Яндекс.Маркет и др.).
3. Изменение потребительских предпочтений. Смещение спроса из офлайн в онлайн каналы, рост спроса на доставку товаров.
4. Развитие платёжных систем и электронных платежей. Расширение возможностей для интернет-оплаты товаров.
5. Логистическая инфраструктура. Развитие транспортных сетей, складской инфраструктуры, компаний доставки, позволяющие масштабировать бизнес онлайн-ритейлера по регионам.
6. Регулирование сферы интернет-торговли. Изменение налоговых и трудовых правил ведения бизнеса в интернете.
Учёт этих факторов необходим для формирования конкурентоспособной стратегии и масштабирования бизнеса Wildberries.
1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Питер, 2020.
2. Ансофф И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ. / науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989.
3. Баранчеев, В., Масленникова, Н., Мишин, В. Управление инновациями. - М.: Юрайт-Издат, 2022.
4. Заглумина Н.А. Управление инновационными процессами на преприятии на основе оценки совокупного инновационного потенциала // Инновации, № 2, 2020.
5. Заглумина, Н.А. Инновационная активность, инновационный потенциал, инновационный климат: взаимосвязи // Инновации, № 11, 2021.
6. Клейнер, Г. Стратегия предприятия. - М.: Дело, 2018.
7. Колосова, Т.В. Выбор наиболее перспективных бизнес-единиц для реализации стратегии инновационного роста промышленных предприятий // Креативная экономика, № 11, 2019.
8. Колосова, Т.В. Управление инновационным развитием предприятия и проблемы конкурентоспособности // Проблемы современной экономики, № 11, 2019.
9. Прахалад, К.К., Кришнан, М.С. Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем / Пер. с англ. В. Егорова. - М.: Альпина Паблишер, 2022.
10. Свэйм, Р. Стратегии управления бизнесом Питера Друкера / Пер. с англ. В. Кузина. - СПб.: Питер, 2021.
11. Стрелкова, Л., Макушева, Ю. Экономика и организация инноваций. Теория и практика. - М.: Юнити-Дана, 2023.
12. Хавин, Д.В., Колосова, Т.В. Инновационный потенциал как стратегический ресурс повышения устойчивости развития предприятия // Предпринимательство, № 541, 2021.
Тема: | «Влияние факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии организации на примере Wildberries» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка системы менеджмента качества отдела продаж ОАО МК
Контрольная работа:
Кейс по теории организации (витте)
Отчет по практике:
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Речной» (Менеджмент-Управление бизнесом)
Отчет по практике:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ (производственная практика)
Шпаргалка:
Ответы на вопросы итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521500(080500.62) – «Менеджмент». Современная Государственная Академия