Реферат
«Дедукция и интуиция в основе детективного рассказа Эдгара По»
- 22 страниц
Введение….….
I. Сюжеты рассказов детективного жанра Эдгара По…
II. Главный герой детективных рассказов….
III. Дедукция и интуиция в основе детективного рассказа…
Заключение…
Список используемой литературы….
Введение
Детективный рассказ, роман, повесть относятся к числу наиболее популярных жанров XX столетия. Выбившись из окололитературного существования в начале века, они прорвались в большую литературу, а затем в кино, на радио и телевидение. Они распространились по земному шару, и сегодня мы можем говорить о национальных разновидностях детективной литературы. Понятия «английский детектив», «американский», «японский», «советский» — хоть и не обладают абсолютностью и высокой точностью, все же передают некие характерные особенности криминальной литературы названных стран.
У детективной литературы второй половины нашего века есть традиции и даже собственная «классика». Ее репутация в Англии опирается на имена А. Конан Дойла, А. Кристи и Д. Сейерс; во Франции признанным корифеем жанра является Ж. Сименон; у истоков американского «круто сваренного» детективного повествования стоят Д. Хэммет, Р. Чандлер и их последователь Эллери Куинн. Впрочем, детективные романы и рассказы пишут не только профессионалы. В этой области не без успеха трудились И. Куприн, Г. Честертон, Д. Пристли, Г. Грин, У. Фолкнер и многие другие выдающиеся литераторы — рассказчики, романисты, драматурги.
Признавая их заслуги в развитии детективной литературы, исследователи тем не менее отказывают им в праве именоваться первооткрывателями. Эта роль принадлежит, по всеобщему убеждению, их великому предшественнику — Эдгару Аллану По, разработавшему основные эстетические параметры жанра. Впрочем, и сам творец Шерлока Холмса думал точно так же. «Эдгар Аллан По, — писал Конан Дойл, — разбросавший, со свойственной ему гениальной небрежностью, семена, из коих проросли столь многие современные литературные формы, был отцом детективного рассказа и очертил его границы с такой полнотой, что я не вижу, как последователи могут найти новую территорию, которую они осмелились бы назвать собственной. Писатели вынуждены идти узкой тропой, постоянно различая следы прошедшего перед ними Эдгара По.»
Признание Конан Дойла как бы закрепило за Эдгаром По право первородства. Болгарский писатель Б. Райнов — автор одного из наиболее авторитетных исследований по истории детективного жанра — выразил общепринятую точку зрения, когда писал, что «вся детективная литература, по крайней мере, в начальной стадии своего развития, очень многим обязана наследству, оставленному Эдгаром По: начиная от дедуктивного метода, сочетающегося со строгим анализом и наблюдением, от создания моделей ситуаций типа «загадки запертой комнаты» и до характера и особенностей героя, чудака и своеобразного философа, опережающего и ставящего в комичное положение официальную полицию, чудака, который вот уже многие десятилетия шествует по страницам детективной литературы то под именем Шерлока Холмса, то Эркюля Пуаро, но всегда несет в себе что-то от старого Дюпена».
Заключение
Сегодня произведения По переведены на все основные языки мира, переводы новелл По на французский, выполненные Ш.Бодлером, получили мировую известность, а прозаический перевод С.Малларме существенно повлиял на современный верлибр.
По не было равных в умении так изобразить место действия и создать такую атмосферу, что читателем овладевает страх.
Главные свои новеллы Береника (Berenice), Лигейя (Ligeia) и свой шедевр Падение дома Ашеров По напечатал в 1830-е годы. Новеллы, демонстрирующие аналитические способности ума и опубликованные в 1842–1845 (Убийства на улице Морг, Золотой жук, Украденное письмо – The Purloined Letter), заложили основы детективного жанра. Маска Красной Смерти (The Masque of the Red Death, 1843), Черный кот (The Black Cat, 1843), Сердце-обличитель (1843) и Бочонок амонтильядо (The Cask of Amontillado, 1846) – классические образцы «новеллы ужаса». В последние годы жизни писатель отдал дань мрачному реализму, как, например, в рассказе Прыг-Скок (Hop-Frog, 1849). Его юмористические истории сейчас не слишком популярны. В Философии творчества (Philosophy of Composition, 1846) он описал процесс работы над Вороном.
Талант Эдгара Аллана По многогранен. Его наследие включает прозу, поэзию, литературно-критические статьи, рецензии, а также произведения, жанр которых трудно определить, такие, например, как научно-астрономическая поэма в прозе «Эврика». И в каждой из этих областей литературы По был новатором, опередившим свою эпоху и наметившим ориентиры для развития литературы на десятилетия вперед. Однако на родине признание пришло к По через много лет после его смерти и кружным путем — из Европы.
Список литературы
1. По Э.А. Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе: пер. с англ. / Э.А. По. – М.: НФ «Пушкинская библиотека», ООО «Издательство АСТ», 2008. – 765 с. – (Золотой фонд мировой классики).
2. По Эдгар Рассказы. Пер. с англ. – М.: Худож. лит., 2007. – 430 с. - /Классики и современники/
3. История зарубежной литературы XIX века. учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. «Рус. яз. и лит.2 В 2 ч. Ч. 2 /Н.П. Михальская, В.А. Луков, А.А. Завьялова и др.; Под ред. Н.П. Михальской. – М.: Просвещение, 2006. – 256 с.
4. История зарубежной литературы М.П.Алексеев. В.М. Жирмунский, С.С. Мокульский, А.А.Смирнов. — М., 2007. — 543 с.
5. Храповицкая Г. Н., Коровин А. В. История зарубежной литературы: Учебник. — М., 2008. – 485 с.
6. История всемирной литературы: В 9 т. — М., 1983 — 1994. — Т. 1 — 8.
7. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — М. 1962— 1978.
8. Литературный энциклопедический словарь. — М., 2007. – 1055 с.
9. Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. / Под ред. Н. П. Михальской. — М. 2007. – 867 с.
Тема: | «Дедукция и интуиция в основе детективного рассказа Эдгара По» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских и английских текстах
Дипломная работа:
Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
Дипломная работа:
Человек и общество в творчестве современного автора
Дипломная работа:
Метафора и метонимия в английской педагогической лексике
Дипломная работа:
Формирование умений самоконтроля и самооценки в процессе обучения математике