Контрольная работа

«Бюджетное устройство РФ. Бюджетное право»

  • 19 страниц
Содержание

Введение…

1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы.…

1.1 Понятие государственного бюджета. Бюджетная система и бюджетное устройство….

1.2 Устройство бюджетной системы РФ. Принципы функционирования бюджетной системы РФ….

2. Сущность финансового бюджетного федерализма….…

3. Межбюджетные отношения….….….

Заключение….

Список литературы….….….

Введение

Бюджетная система России сложный механизм, требующий отлаженной организации. Если до 1991 года на основе принципа единства бюджетов все бюджеты, входящие в бюджетную систему, включались в состав государственного бюджета СССР, то после принятия в 1991 г. Закона "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" бюджеты всех уровней приобрели относительную независимость, самостоятельность и перестали учитываться в составе вышестоящих бюджетов. Произошло сокращение функций федерального звена и расширение функций нижестоящих звеньев (региональных и местных бюджетов).

Взаимодействия между центром и регионами – бюджетный федерализм – становится все более актуальным вопросом. В последние годы существенно возросла ответственность субъектов РФ и органов местного самоуправления за обеспечение социальных гарантий на их территориях.

Бюджетный федерализм является одной из наиболее сложенных проблем в бюджетном устройстве страны. Сегодня система межбюджетных отношений не устраивает ни центр, ни регионы и нуждается не в косметической, а в системной модернизации, что является одним из условий оздоровления всей системы общегосударственных финансов страны.

Для этого необходимо, во-первых, понять сущность бюджетного федерализма и, во-вторых, выявить основные недостатки системы межбюджетных отношений и указать направления ее совершенствования.

Фрагмент работы

1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы

1.1 Понятие государственного бюджета. Бюджетная система и бюджетное устройство

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» Бюджетный кодекс Российской Федерации. Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Бюджет как экономическая категория выражает систему императивных денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта (главным образом, национального дохода) в процессе образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.

Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в ее функциях. Общественное предназначение бюджетных отношений заключается в:

- образовании основного общегосударственного фонда денежных средств (в ходе реализации этой функции обеспечивается концентрация основной части централизованных финансовых ресурсов в бюджетной системе государства);

- использовании средств основного общегосударственного фонда (данная функция реализуется в процесс расходования бюджетных средств);

- осуществлении контроля за движением бюджетных ресурсов, 'и на этой основе - за динамикой экономического развития, за ходом социально-экономических процессов в целом

Заключение

Итак, бюджетной системой государства называется совокупность бюджетов всех уровней, представляющая собой систему, основанную на определенных экономических отношениях и юридических нормах. Организация и принципы построения бюджетной системы представляют собой бюджетное устройство страны.

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами.

Бюджетный федерализм определяет взаимоотношения между бюджетами различных уровней в рамках единого государства. Построение подлинного бюджетного федерализма немыслимо при нерешенности основных проблем федерализма в государстве.

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

3. Галицкая С.В. Теория и практика бюджетного федерализма. - М.: Экзамен, 2009.

4. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая компания корпорация «Дашков Ко», 2006.

5. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. – М.: «Юстицинформ», 2006.

6. Добрынин Н.М. Новый федерализм: концептуальная модель государственного устройства Российской Федерации: автореф, докт. юрид. наук. - Тюмень, 2007.

7. Проблема правосубъектности: современные интерпретации. Материалы научно-практической конференции. - Выпуск 5. Самара. 2007. С.171.

8. Ходорович М.И. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации. - СПб.: Питер-М, 2006.

9. Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. – М.: МЗ-ПРЕСС, 2008.

10. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Изд-во «Перспектива»; Изд-во «Юрайт», 2009.

11. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.

Примечания

Защищена ан отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика