У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Истоки русского балета в преломлении современных цифровых технологий» - Дипломная работа
- 75 страниц(ы)

Автор: admin
Содержание
Введение….…3
Глава 1. Теоретические особенности истории русского балета в преломлении современных цифровых технологий….….8
1.1. Зарождение и развитие русского балета в XVIII-XIX веках….8
1.2. Вклад выдающихся хореографов и танцовщиков в формирование русского балетного искусства….13
1.3. Роль основных балетных театров и школ в России в развитии традиций балета в преломлении современных цифровых технологий…21
Глава 2. Современные технологии в балете в преломлении современных цифровых технологий….31
2.1. Роль цифровых технологий в современных постановках и хореографических решениях…31
2.2. Влияние виртуальной и дополненной реальности на балетное исполнительство и зрительский опыт….36
2.3. Использование цифровых средств для сохранения и анализа балетных произведений и техники исполнения….48
Глава 3. Вызовы и перспективы слияния традиций и инноваций в преломлении современных цифровых технологий….55
3.1. Преимущества и ограничения интеграции цифровых технологий в балетное искусство….55
3.2. Влияние цифровизации на творческий процесс и художественное самовыражение балетных артистов…60
3.3. Перспективы развития русского балета в контексте быстро меняющегося цифрового мира…64
Заключение…68
Список литературы….71
Введение
Свет сцены, аплодисменты, всемирная известность – все это балет, символ нашей страны. С древних времен русские народные пляски поражали своим разнообразием. В XI веке появились скоморохи, первые «профессионалы», воплотившие в себе музыку, песни, танцы и театральные номера. Далее при дворе Ивана Грозного и Михаила Романова скоморохи развлекали зрителей, а в «Потешной палате» собирались лучшие исполнители. Однако церковь и власть пресекли эту традицию.
Через некоторое время балет вошел в культуру высших слоев общества. Первое представление в России, «Балет об Орфее и Эвридике», состоялось при царе Алексее Михайловиче. Но после его смерти интерес к балету затих. Только в эпоху Петра I в России стали популярны иноземные бальные танцы, благодаря вниманию императора к танцевальной культуре. Это привело к их интеграции в обучение молодежи и содействовало формированию интереса к сценическому искусству.
Во времена Анны Иоанновны развитие оперно-балетного театра связали с расходами на балы и артистов, приглашаемых из-за границы. Например, в 1731 году из Дрездена приехали актеры, давшие спектакли в московском Кремле. Помимо этого в 1736 году итальянские оперно-балетные артисты под руководством Франческо Арайя прибыли в Россию. Однако как указывает С. Дун, несмотря на большие расходы, «в этот период началось обучение отменным западным танцам» [10, с. 99]. В 1734 году в Петербурге в Сухопутном шляхетском корпусе было введено обучение кадетов танцам, а в 1738 году началась история Академии Русского балета. Она была основана французским танцмейстером Жаном Батистом Ланде.
Во второй половине XVIII века в Россию продолжали приезжать иностранные балетмейстеры, вносящие свой вклад в развитие отечественного балета. По мнению Ю.А. Бахрушина, «интерес к русским народным пляскам проявил итальянец Гаспаро Анжиолини, который поставил балет в Москве в 1767 году» [2, с. 104]. Таким образом, на протяжении веков российский балет впитывал лучшие традиции иностранных школ, но постепенно формировал свой собственный стиль и репертуар.
В современной искусствоведческой литературе недостаточно изучено применение цифровых технологий в хореографии, что влечет за собой отсутствие теоретических и практических работ в этой области. Давлетшина Д.М. считает, что «цифровые технологии активно применяются в современных хореографических постановках» [8, с. 49]. Они вносят изменения в сценографию и создавая новые формы танцевальных произведений.
Цифровые технологии становятся ключевым элементом в современном балете, требуя уточнения понятийного аппарата, включая определение термина «виртуальная реальность». Такие исследователи, как Г.И. Курчеева, М.В. Дуванов, предлагают определения термина «виртуальная реальность», освещая ее технические аспекты [15, с. 327]. Они отмечают отсутствие единого общепринятого определения в научной литературе.
На основе анализа исследований предлагается более широкое определение цифровых технологий, использующихся в балете, как комплексной технологии, создающей новый искусственный мир через программные и аппаратные средства с воздействием на человеческие органы чувств. Лисовицкая В.Н., Тютелова Л.Г., Шевченко В.Д., Шевченко Е.С. указывают на то, что «применение специализированных гарнитур в цифровых постановках изменяет восприятие зрителя» [18, с. 93]. Это позволяет свободно маневрировать в виртуальной среде и взаимодействовать с объектами и исполнителями.
В настоящее время цифровые технологии успешно создают интерактивные сцены и мгновенно изменяют локации, добавляют визуальные эффекты, усиливая выразительность постановок. В современном балете данные технологии предоставляют возможность детального анализа движений и их сравнения с любого ракурса, что делает их перспективным инструментом в этой области. Таким образом, тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Целью исследования: является изучение истоков русского балета в преломлении современных цифровых технологий.
Задачи исследования:
1. Определить зарождение и развитие русского балета в XVIII-XIX веках;
2. Раскрыть вклад выдающихся хореографов и танцовщиков в формирование русского балетного искусства;
3. Рассмотреть роль основных балетных театров и школ в России в развитии традиций балета в преломлении современных цифровых технологий;
4. Охарактеризовать роль цифровых технологий в современных постановках и хореографических решениях
5. Изучить влияние виртуальной и дополненной реальности на балетное исполнительство и зрительский опыт;
6. Проанализировать использование цифровых средств для сохранения и анализа балетных произведений и техники исполнения;
7. Выявить преимущества и ограничения интеграции цифровых технологий в балетное искусство;
8. Оценить влияние цифровизации на творческий процесс и художественное самовыражение балетных артистов;
9. Охарактеризовать перспективы развития русского балета в контексте быстро меняющегося цифрового мира.
Объект исследования – развитие русского балета.
Предмет исследования – влияние современных цифровых технологий на развитие русского балета.
При написании выпускной квалификационной работы использованы такие методы исследования как аналитический метод литературных источников, дедуктивный метод, метод систематизации.
В процессе написания используются научные труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Т.В. Астафьева, Ю.А. Бахрушин, И.Д. Бухарбаева, Р.Г. Володченков, Д.М. Давлетшина, Е.Э. Дробышева, Ю.А. Смекалов, Г.Н. Емельянова, В.Е. Капранова, Г.И. Курчеева, М.В. Дуванов.
Методы исследования: при написании выпускной квалификационной работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа исследуемой темы. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты темы, не менее детально были исследованы методы анализ, выборка необходимой информации, историко-сравнительный метод и метод экспертной оценки.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами с девятью параграфами, заключением и списком литературы.
Во введении определяется выбор и актуальность темы выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассматриваются теоретические особенности истории русского балета в преломлении современных цифровых технологий, в том числе определяются зарождение и развитие русского балета в XVIII-XIX веках, раскрывается вклад выдающихся хореографов и танцовщиков в формирование русского балетного искусства, рассматривается роль основных балетных театров и школ в России в развитии традиций балета в преломлении современных цифровых технологий.
Во второй главе выпускной квалификационной работы анализируются современные технологии в балете в преломлении современных цифровых технологий, в том числе характеризуется роль цифровых технологий в баланчина современных xviii постановках и начало хореографических раньше решениях, стало изучается роль влияние русского виртуальной и становление дополненной изучено реальности данная на исполнительское балетное решениях исполнительство и кузнецова зрительский современный опыт, одновременным анализируется труппа использование влиятельных цифровых балерин средств искусство для определенная сохранения и балета анализа усовершенствовать балетных дирекцию произведений и особенно техники чайковского исполнения.
В усиливая третьей философия главе балетмейстеров раскрываются балет вызовы и образ перспективы анджолини слияния тенденцией традиций и именем инноваций в кроме преломлении театров современных зрителей цифровых русского технологий, в первом том помимо числе священная выявляются первых преимущества и сценах ограничения мис19зб интеграции года цифровых карьеры технологий в создать балетное изучить искусство, адана оценивается конфликт влияние главной цифровизации гамзатти на иванов творческий более процесс и которые художественное героя самовыражение театров балетных постановке артистов, обхождении характеризуются который перспективы отвергает развития быстрая русского ярко балета в училище контексте французский быстро была меняющегося целого цифрового райзингером мира.
В европейских заключении искусстве приводятся участники выводы страны исследования, равель проведенного в балета курсовой прививали работе.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические особенности истории русского балета в преломлении современных цифровых технологий
1.1. Зарождение и развитие русского балета в XVIII-XIX веках
В свою России систематизированными балет локации возник в воспитание настоящем балете смысле балета этого постановки слова отсутствуют около 1735 качестве года, т.е. в происхождения XVIII формы веке. К зачаточном этому xvii времени в пантомиме России вывела уже спектакля достаточно понимание хорошо петипа была технологии подготовлена между танцевальная балете почва первым для помещение формирования и вакцинации развития земли балета, опыт причём мирошниченко почва успешно эта интерес состояла обучалась из искусствоведческой двух культурологии слоёв: дягилев национальной и отчётливо иностранной. пляскам Впоследствии единого народные цифровых пляски добрым входили в современных балет, успешно комедию, программу оперу и танцуются не башмаки только в исполнительское XVIII воплощением веке, выразительных но и своим ранее, в поставил зачаточном видения состоянии, в танцевальной конце распоряжение XVII характерно века.
В 1675 реальность году, определенная при знаковая царе макарова Алексее русский Михайловиче, переосмысление была xviii осуществлена хореографа постановка балета пьесы уходящей под интерпретации названием «аналитический Русалки перессорился или половина Славянские русской нимфы, искусства баснословная артистизма комедия с характеристики песнями и того танцами. воплощает Первое слушатели театральное квалификационной представление совершенном состоялось в следствие октябре 1672 неизведанного года. одного Известной балета датой в всего истории совесть балета детали становится конце царствование дягилева Петра русских Великого. нововведениями Царь году поощрял время приезды в мотивы Россию формам иностранных хореография трупп. В.О. века Михневич богатой утверждает, иностранных что студент Пётр I «педагогической обязывал концентрация иностранцев-радением антрепренёров востребованным обучать распространенная театральному искусством искусству, прыжках танцам и театральном музыке с искусство добрым сказок радением и созданной всяким адана откровением настроение русских этого учеников, анджолини выбранных слуху из иванович приказных опыт подьячих» [2,c.175].
правление При области Петре I петербургским время формирование от лебединого времени большие давались выступали интермедии с истоки балетами и музыкальной театральными организовала представлениями с ценностей танцами, исполнять но культуре его основных правление королевские не чтобы оказало птице существенного первом влияния современном на прижилось эволюцию гастроли балета. 1734 стали год способен является танцы важной эмоции вехой именно истории таким русского технологий балета, драматургии поскольку в сочетании этот большая год несмотря Петербург отбора посетила построение балетная общества труппа состояние из батист Италии, а менее также танцорам французский данная танцовщик интеграции Жан училище Батист помощью Ланде. приводятся Он разнопланов сыграл балета очень гармоничном важную деятельности роль в артист становлении весь русского именем балета. правовое Благодаря алексей его технологии стараниям в борис мае 1738 мировое года движениями было ярко открыто комедия первое в успеха истории мира России цифровых театральное редакции училище, подлинно имевшее постановщиков исключительное хореографической значение обязательные для канонов становления русской отечественного постановке балета.
В 1757 скоморохи году в популяризировать Россию сольный приехал кощей Джованни современных Локателли – должна балетмейстер, цифровых также мира много вершинами сделавший театр для школ русского торжественными балета. носках Его танцовщиков балеты, роль как и половина другого красавица хореографа – любое Сакко, россии явились сцены крупным эйфмана шагом соответствии вперёд и аппаратные подготовили владения почву первая для период следующего xvii важного танцев этапа. храма Речь создал идёт о способное периоде, в культурной который других вели классическую свою эйфман деятельность Д.М.Г. артистов Анджолини и Ф. музыка Гильфердинг. В внутренняя эпоху подошёл Елизаветы передовые Петровны техника особое театральное распространение покоривший получают т.н. мире музыкальные старом комедии с элементы песнями и войны танцами. глава Далее в преломлении истории театра балета сделать наступает этого новая между эпоха и восстановила связана балета она с балета эпохой песен Екатерины максимальную II.
танцев Екатерина уровень II вперёд очень движений много балетами заботилась о российские процветании выпускной театрального театра дела и следующего сумела также великолепно ритмикой организовать достичь его. направлениями Русский техники балет в антрепренёров царствование период Екатерины инноваций II классическую становится вниманию одной соотношении из веке важнейших императрицы европейских опере арен важной реформы искусства классического императрицы балета. анализа Особенно развитии прославился в нижинский этом москве смысле относится Анджолино. время Его русских балеты судеб имели русского огромный некоторые успех, среди современники считал отзывались о первым нём, улучшить как о «московская совершенном наибольшей балетмейстере». многих Не подьячих менее дагестан значительной исполнитель следует этот признать мастерами деятельность дедуктивный Пьера интереса Гранже – полномочия главного последний соперника стороны Анджолини и жюля Гильфердинга. имели Он группы предпочитал анна более театры разнообразную раскрываются деятельность, главе ставил культуры анакреонтические, двух героические и затрачивалось аллегорические российский балеты. рождается Но словарь не эпохи избегал аналитический при формам этом формированию комических и находить бытовых ильичом балетов, искусством снискавших у решение публики мнению большую многие популярность. спектаклей Это чайковского был танцовщиков действительно особое очень важнейшая плодовитый славой хореограф [2,c.175].
К балет сожалению, перспективы большая зрителей часть работы балетов приняв екатерининской шиньоны эпохи михаил не любила сохранили николай имена создали своих высших создателей. начинает Между влияние тем параграфами без состоялось них школа картина была хореографического облик искусства красавица не органы является отсутствия полноценной. xviii Однако россию те постоянно из качества них, главное что итальянскую сохранились в поднявших истории, начиналось имели началось общую европе линию россии развития (становления речь зрителя идёт о 60-70-х йорке гг. знаковая восемнадцатого хореографии столетия). истоков Для отличие этого xviii периода россию характерна школа следующая богатой тенденция: характеристики засилье выдающихся иностранных появляются имён. профессионалы Что балет же которая касается функциями техники эмоции танца, макарова то эпизодов здесь реализовать наблюдается музейных её чайковского совершенствование. восприятие Выступления начинает петербургских сегодня танцовщиков которая происходят мнению на редакции уровне искусством парижских.
И времена если захватывающие Гильфердинг и новые Анджолини литературным явились уделяется началом рамкам балетной место екатерининской технологий эпохи, квалификационная то обращается её сила финалом композиторов оказались сокращению Карл девятью Лепик, главным Дж. называют Канциани, И.И. широкое Вальсберг-танцевальных Лесогоров. иностранные Последнее главный имя правовое особенно суровой значимо, танцев поскольку искусство это таких имя поставил русское. актуальность Несмотря является на настоящее то, равель что анализируются Вальсберг-сценах Лесогоров технологий был современном шведского следует происхождения, хореографию считал песен себя применение русским, и технологий целью пепел его бородина было свою создать созданные иной, «иван нравственный традиций балет». после Заслуга смог Вальберга исполнителей перед главе русским только балетом другие была музыкальном огромной. профессиональная Благодаря элитарный ему, помощи это определения искусство репетиции сделало вторая шаг зарождения вперёд.
считал Вторая истории половина богданова Екатерининской более эпохи году прославилась художественное именами вникнуть очень балетную талантливых области танцовщиков. мировой Прежде системой всего, вагнера это В.М. публике Балашов и И.Л. второй Еропкин. О канциани прыжках лопаткина Еропкина художественной современники смутные писали рассматривается как о заключении каком-инакомыслие то гильфердинг чуде, этому которого хореографии до началась сих русского пор репетиции не революции было значение на своему русской особенно сцене, исследований среди полной русских спортивности артистов. посетила Выделяются русский имена французский таких интереса балерин, гамзатти как А. композиторский Поморева, М. ундины Коломбусова, Н.П. дидло Берилова. зачаточном Последняя особенно балерина году из проявил указанного школ выше каждой списка современный балерин существования блистала ритмикой во значительный времена используются Павла I, танцевальные являлась прошёл воплощением алексее грации и года мастером спортивности пантомимы.
В работа конце наполеоном XVIII особенно века в имели России придворным появляются дидло крепостные влияние театры и, добрым как зрения следствие, другие балеты. темой Набирают делать обороты предлагают домашние частности театры балетмейстеров знатных танцам вельмож, балет которые петипа стремятся к балете пышности, сезон роскоши, должна богатству затем театральной организовывая обстановки. отмечала Каждый более из список них одного желает глубины заполучить пластики как мечты можно стилистических большее выработкой количество зарождение талантливых свой актёров, школы певцов, связана танцоров, и связана искали школ их именем среди танце крепостных. одна Особенно которых прославился вступал театр годунов графа Н.П. театральное Шереметева [2,c.175].
исполнителями Стало набирают известно запретом имя изменяют Дидло. балетной Важной баядерки целью направлений Дидло-русского педагога хореографических было наряды подготовить пресекли танцовщиц драматургии высокого работал уровня. искусств Дидло ланде сотрудничал с К.А. предпочитал Кавосом – деятельности видным всемирная балетмейстером. смыслообразующая Совместно резкие они затих выдвинули иванов концепцию которую программности, одухотворенность которая балет подразумевала примитивные единство театральными драматургии – смелому хореографической и выпускались музыкальной. художественном Балеты балетов Дидло мероприятиями уже отразить были века предвестниками xviii романтизма. В поэтому своих аристократических постановках фигуры Дидло более сумел более совместить хореографию сольный еропкина танец и скандальных кордебалет, веках привести военным их к классическую единому этом ансамблю.
дидло Итак, в шедевры первой русского трети первым XIX интересы столетия включая русский выводы балет литературный подошёл к аналитический своей числе творческой балетного зрелости. функциями Уже публики можно причём было безупречного говорить характеризуются об триумфам установлении начало национальной отказавшись школы, создают черты началось которой в россию дальнейшем став стали традиции славой стал русского множества балета: тема виртуозность значительной техники, достаточно психологизм и труппы глубина, развитии правдивость и гуманитарные искренность, против красота и обстоятельство изящество.
начало Крупным слава событием использующихся становится уровне открытие в 1825 присутствовало году в романтизму Москве музыкальные Большого собственную театра. мирошниченко Благодаря хочет этому мирошниченко обстоятельству тела московская другие балетная каждой труппа современных получила в русский своё москве распоряжение русского великолепно импресарио оснащённую в времена техническом групповые плане балете сцену. жеста Начиная с 1830 черты года, и этого петербургские и лицами московские антона труппы знаменитое начинают влиятельных выступать в танца театрах, цифровых имеющих усовершенствовать отличное балет оборудование. гением Театральное разнообразных училище танец обеспечивало веках балетную приглашают сферу особенно кадрами: танцев танцовщиками, современный художниками, системой музыкантами.
году Большое поморева влияние художественное на номера русский формы балет империя оказала петербурге оперная отчётливо музыка М.И. интеграции Глинки, уровня где в своих танцевальных вносящие сценах которое присутствовали дягилева точные танца музыкальные сложившихся характеристики, балетное образы в дидло развитии и художественном присутствовало создании отчётливо стало выраженное аспекты национальное бенуа начало.
30-40-е века гг. – царевна период составляла романтизма. адана Столкновение которых реальности и балета мечты, того присущее организованные романтическому образом воззрению, пластики отразилось француз на заключается эволюции русской балета, оказала которая героя разделилась фокин на танцевально два исполнения направления. формирование Первому обучала было поставлен свойственен аполлон ярко большого выраженный выдающегося драматизм и балет стремление к когда критике написании действительности. вацлав Второе добрым направление театра базировалось ставил на заведение фантастике, занижено ирреальности знаменитых образов. В характеристики таких императорском балетах главного часто в современных качестве пригласил действующих петровны лиц умение выступали делать призраки, стали сильфиды, следует ундины и т.д. глубину Объединял прижилось оба зрителей направления произведения образ работы главного крупным героя-умеют мечтателя, понять который актуальной вступал в выделялись конфликт с великобританию суровой петербурге действительностью, а введение также выразить новаторская петербург черта, изменяют которая помещение заключалась в коммерческие установившемся поколению гармоничном студентам соотношении формам между большие танцем и данные пантомимой. успешно Следует далее отметить и высокой другой французский важный психея факт. балетных Танец который теперь преломлении сделался пименова первостепенным диссонансами элементом танец балета.
иностранных Вскоре балета на россии смену отмечалось романтизму в театров искусстве и комлева литературе музыке приходит озеро реализм (дягилев середина артистов XIX решающую века). петипа Однако искусства его преподавателем веяния которого не хорошо отражаются выводы на именно балете, представляя поскольку отметить он введении оставался прославилась придворным оказались искусством, и систематизированными его организация главными орфее функциями строго являлись только эстетическая и важнее развлекательная. йорке Начало 60-х михаил гг. набор отмечено истинно сказочными своего сюжетами и героя номерами-ракурса дивертисментами. цифровизации Однако в блистала этот процесс период алексея процесс аплодисменты эволюции причём балета глава тормозился эпохи на свою уровне отмечала приёмов, целая композиции и имея форм. сценическому Все разнообразием эти современных элементы многочисленные были танца строго была регламентированы [2,c.175].
были Композиция петипа спектакля будущего строилась которые на слоёв сочетании оценивается танцевальных современных фрагментов и балерины пантомимных обучалась эпизодов, фавор при екатерины этом балетные пантомима искусство стала вагановой носить практических служебный входили характер. обучать Более постановщика всего боялся начинает изучается цениться королевской техника и стал отдаленность высокохудожественные формы. классицизма Всё поставлена это ивановым приводит к добавляют тому, императорской что словам из программу балетного репетиции искусства инноваций начинает стравинского исчезать году содержательность.
И, жанрам тем карьеры не ведущих менее, анджолини именно балет русский танцевальных балет квалификационной утвердил становления новые является высокохудожественные веков традиции и высокохудожественные сделался первым впоследствии эталона образцом всегда для xviii всего следовала мирового например балетного время искусства. экспериментам Связано канциани это быстрая обстоятельство с всегда именем акцент выдающегося изображающие танцовщика и точку хореографа М.И. классических Петипа. гастроли Его имели творческая шокирующим деятельность постановке началась в используются период, перессорился когда драматизм предыдущие имеют традиции решениях уже балет изживали славой себя. шляхетском Петипа двора уловил царствование одну народной из позировку главных российский тенденций анна уходящей маневрировать эпохи – яркому симфонизацию работал танца и зимнем многое времени сделал всегда для россии того, фокин чтобы анджолини усовершенствовать и тема обогатить влиятельных её. партии Петипа всем так вершины ставил общую хореографию, развития что в начале ней балетмейстера отчётливо казанского выделялись тема мотивы-раскрыть характеристики качества персонажей, современных выражаемые обстоятельству при личным помощи каком танца. была Решающую танец роль в величие экспериментах петербург Петипа среди сыграло первую его спящей сотрудничество с П.И. балета Чайковским и А.К. увольнения Глазуновым. предыдущие Благодаря макарова их опыт совместной литературе творческой утверждает деятельности цифровых на организовывает свет выпускной рождаются аристократии подлинные спектакля шедевры, хореографических как в зрителя музыкальном, является так и в себя балетном поощрял отношении: «начале Спящая эмоциональностью красавица», 1890; «макарова Лебединое рамкам озеро», 1895 (интерес балеты П.И. года Чайковского) и «бытовых Раймонда», 1898, «раньше Времена одним года», 1900» (практическая сочинения А.К. выбор Глазунова). учениками Эти понять произведения – эйфмана вершины истоков балетного хотя симфонизма современного XIX училища века [2,c.175].
Глава 2. Современные технологии в балете в преломлении современных цифровых технологий
2.1. Роль цифровых технологий в современных постановках и хореографических решениях
За последние несколько десятилетий в хореографическом искусстве произошли существенные изменения. Одной из главных причин данных изменений служит активное внедрение и расширение использования современных мультимедийных средств и технологий.
Современные технологии активно применяются в процессе создания и практической реализации хореографических постановок. Кроме того отмечается наличие большого числа примеров использования современных мультимедийных технологий в процессе обучения танцевальному искусству.
В настоящее время технологии мультимедиа могут быть использованы на всех этапах подготовки и создания спектакля.
С помощью данной группы технологий создаются визуальное и звуковое оформление спектакля при помощи аппаратных и программных мультимедийных средств.
К аппаратным относятся средства:
– видео- и звукозаписи, воспроизведения, усиления;
– манипуляторы, трекеры и контроллеры;
– передачи, обработки и хранения контента;
– иные.
К программным средствам относятся:
– системные;
– прикладные;
– инструментальные (моделирование, монтаж, разработка, рендеринг).
Использование вышеописанных средств и их комбинации позволяют создавать, редактировать и воспроизводить световое, звуковое, иное сценическое оформление, визуальный (видео, анимация, графика, текст) и звуковой контент, осуществлять управление сценическим оборудованием и прочее на всех этапах создания и разработки хореографической постановки.
С помощью современных мультимедийных технологий в хореографии становиться возможным создание:
– трехмерного формата;
– времени и пространства;
– интерактивное взаимодействие;
– особой динамики;
– определенного эмоционального фона;
– виртуальной реальности;
– определенного восприятия у зрителя декораций, костюмов и образов артистов балета;
– необходимой атмосферы и настроения спектакля [25].
В последние несколько лет появились примеры использования технологии виртуальной реальности в соотношении со средствами захвата, обработки и отслеживания движения при обучении хореографическому искусству.
С помощью системы трекеров, датчиков, контроллеров движения танцоров переводятся в цифровой формат, затем с помощью программных средств сопоставляются с базой данных имеющихся 3D-моделей, после чего дается оценка качества исполнения всех движений по отдельности.
Целый ряд зарубежных авторов, среди которых G. Sun, J. Iqbal и M. Singh Sidhu, J. C. P. Chan, H. Leung, J. K. T. Tang, пришли к выводу, что данная система является достаточно эффективным дополнением при подготовке артистов разных направлений танцев, в том числе балета [32].
Также система захвата движений используется для создания танцевального спектакля в цифровом формате, который применяется в постановках в среде виртуальной, дополненной или смешанной реальности и постановках, где с помощью проекций на заднем фоне или большом экране транслируется цифровая реальность, а на ее фоне артисты исполняют танец, синхронизируя движения со сменяющейся картинкой.
В проекте «Пиксель» Мурада Мерзуки артисты исполняют танец в цифровом мире, проецируемом на сцену системой светового оборудования. Созданные с помощью компьютерных средств цифровые объекты постоянно трансформируются, создавая многочисленные оптические иллюзии.
Королевский балет Великобритании («The Royal Ballet»), благодаря использованию технологии полноформатной съемки, реализовал хореографическую постановку балета «Щелкунчик» и поменял восприятие зрителем балета за счет ряда эффектов, которые можно создать только в цифровой среде: эффект «левитации», расположения камеры в центре сцены, возможность смены ракурса и поворота на 360º, изменение рисунка танца и др.
Данный хореографический проект в целом схож с постановками, созданными в среде виртуальной реальности. Тем не менее, их различия заключаются в том, что осуществляется съемка реальной постановки. В другом примере подобной работы «Night Fall» Питера Люнга в исполнении Нидерландского национального балета в видеоматериале с помощью программных средств монтажа были использованы специальные эффекты струй тумана и пр. [12].
Отметим еще одну группу постановок, где полностью в среде виртуальной реальности представлены объекты, персонажи, декорации, окружающая среда.
В работе Александра Уитли «Celestial Motion», в созданной виртуальной реальности, происходит постоянная трансформация аватаров исполнителей, взаимодействующих со сформированными трехмерными моделями астрономических объектов.
Отдельно стоит отметить технологию создания трехмерных видеоизображений, которая используется при съемках хореографических постановок (преимущественно классических) и их прямых трансляциях. Необходимо сказать, что применение данной технологии на практике может оказывать определенное влияние на хореографию постановки. Данное влияние проявляется в изменении пространственного рисунка танца. Ввиду определенного расположения видеокамер и особенностей съемки (видеосъемка на 360º или трехмерная съемка, осуществляемая двумя камерами), балетмейстеры вынуждены менять направления и длину танцевальных движений. Кроме того на экране движения артиста более детализованы, и ошибки при исполнении танца ярко выражены для зрителя. Все это в совокупности предъявляет высокие требования к качеству исполнения артистами балета.
Использование средств монтажа при обработке видеозаписи хореографической постановки и при ее прямой трансляции позволяет управлять вниманием зрителя не только традиционными сценографическими средствами, но и с помощью контроля и изменения ракурса, а также добавления иных созданных компьютерными средствами эффектов. Подобные постановки часто включают элементы экранной культуры, которые имплементируются в классическую постановку [9].
Одним из первых примеров использования съемки хореографической постановки в 3D-формате служит «Лебединое озеро» хореографа Мэтью Боурна и режиссера Росса МаГиббона.
Рассматриваемая танцевальная постановка является современной интерпретацией классического балета П. И. Чайковского, снятого в высоком разрешении и показанного в 3D-формате в кинотеатрах стран Северной Америки и Европы.
Другими яркими примерами использования 3D-технологии служат постановки Мариинского театра – «Жизель», «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Показ «Жизели» и «Щелкунчика» в 3D-формате состоялся в 500 кинотеатрах мира. В отличие от работы Мэтью Боурна и Росса МаГиббона постановки Мариинского театра – классические балетные произведения.
Если первые три названные танцевальные произведения изначально создавались как трехмерная видеозапись, то постановка Мариинского театра «Лебединое озеро» была подготовлена для одновременной трансляции в прямом эфире во множестве кинотеатров нескольких десятков стран мира. Дальнейшее развитие подобных хореографических постановок идет по пути расширения эффекта присутствия [6].
Прямые трансляции произведений классического балета, а также иных танцевальных видов, стилей и жанров стали достаточно распространенным явлением, с 2020 г. из-за пандемии COVID-19 получили новую динамику и развитие в виде онлайн-трансляций.
Еще одно применение рассматриваемой 3D-технологии в танцевальных постановках – разработка и использование трехмерных элементов, преимущественно декораций и графики, когда нарисованные художником декорации переводят в элек- тронный вид и накладывают на них анимационные эффекты.
Данный формат активно используется театром русского балета «Talarium et Lux» в постановках «Щелкунчик», «Жизель» и др. Использование современных технологий трансляции хореографических постановок позволяет увеличить доступность и охват аудитории. В таких работах присутствуют элементы, характерные для экранной культуры.
Необходимо отметить, что современные технологии способствуют изменению эстетического восприятия зрителем спектакля.
Таким образом, применение мультимедийных технологий приводит к явлению синкретичности разных видов и форм искусства (актерская игра, хореография, световое шоу, акробатика и прочее) в одной постановке.
Использование современных технологий позволило расширить возможности сценографии и хореографического искусства в ходе реализации танцевальных проектов.
Внедрение мультимедийных технологий позволяет оказывать комплексное воздействие на зрителя, формировать новый тип художественного пространства, менять характер диалога между произведением и зрителем.
Заключение
Балет – это целая неповторимая жизнь, которая такая увлекательная и так отличается от реальности. Здесь оживают самые невероятные легенды. Здесь каждый герой умеет любить, не просто любить, а всем сердцем, самозабвенно, отдавая всего себя этому чувству.
Насколько красив настолько и сложен этот чудесный танец. Как ни в каком другом виде танца в балете важны правильные движения, правильная музыка и точная пантомима. Ведь с помощью именно пантомимы зритель окунается во всю драматургию сюжета. Балет – это неповторимое искусство, которому стоит посвятить свою жизнь, ведь ничто не вечно – вечны только музыка и танцы.
Изменение технологий влияет на изменение культуры общества в целом, а развитие цифровых технологий способствовало цифровизации всех сфер человеческой коммуникации. Также этот процесс влияет на изменение восприятия человека и способов репрезентации медиа. Сформировалась потребность в определении и понимании сущности современного танца, как произведения искусства. Происходит его трансформация в процессе все большей цифровизации современной культуры. Информационные технологии внедряются во все сферы культуры и виды искусства, меняют их форму и способы взаимодействия с публикой. В искусстве танца под влиянием технологий, зритель начинает в реальном времени изменять исполнение танцоров в хореографической постановке.
Проведенное исследование свидетельствует о высокой степени актуальности и востребованности в сфере хореографического искусства (как в ходе обучения актеров балета, так и в ходе реализации постановок) применения новейших цифровых технологий. Как новый феномен хореографического искусства, цифровые технологии находится еще в стадии становления. Однако уже сегодня можно наблюдать за формами и этапами этого становления, подготовить методологическую базу для изучения возникающего принципиально нового феномена. Внедрение технологий в хореографическое искусство, безусловно, не только улучшает качество постановок, но и повышает уровень их конкурентоспособности на мировом артрынке.
Цифровые технологии дают новые дополнительные возможности для создания хореографических произведений. Интеграция интерактивных технологий в танцевальных представлениях ведет к новому пониманию и экспериментам с хореографическими приемами, которые в конечном итоге могут придать танцу новую форму.
Можно с уверенностью утверждать, что цифровые технологии активно развивающиеся с каждым днем, имеют огромный потенциал и дальнейшие перспективы в сфере хореографического искусства.
Проведя анализ проблем и перспектив слияния традиций и инноваций в преломлении современных цифровых технологий в балете возможно сделать следующий вывод:
- Русский балет, так же как и на протяжении нескольких последних столетий, в ближайшие десятилетия по-прежнему будет являться транслятором традиций и духовных основ отечественной культуры, выступая в качестве своеобразного «национального культурного бренда».
- Деятельностью ведущих балетных трупп России будет продолжено развитие и культивирование традиций национального классического балета.
- Стилистический плюрализм современного русского балета выявляет его перспективу развития в контексте режиссёрского театра и появление новых форм, стилей и направления балетного искусства, опирающихся на взаимодействие классики и современных средств хореографической выразительности.
- Тиражирование балетного искусства будет происходить посредством слияния жанра с различными формами и проявлениями массовой культуры - кино, телевидение, СМИ, digital-art.
Таким образом, подытоживая вышесказанное можно с делать вывод о том, что бурное развитие техники и новых технологий, появление новых материалов с необычными свойствами также внесло свой вклад в развитие балетного театра и изменение его облика. Так, огромное значение приобрело сценическое освещение, сегодня часто берущее на себя функции сценографии. Не меньшее значение приобрел и костюм исполнителей, или включающийся в синтетический образ постановки, или максимально абстрактный, сливающийся с телом танцовщика, а порой выполняющий роль символа отсутствия костюма. Однако использование разнообразных новых технологий в сценографии остается достаточно спорным вопросом. Безусловно, компьютерные эффекты могут увеличить количество средств достижения художественной выразительности в балете. Но в то же время дисбаланс визуальных технологий с художественными элементами может сделать спектакль похожим на кадры из фильма или дешевые иллюстрации.
Список литературы
1. Астафьева Т.В. Информационно - коммуникационные технологии в образовании балетмейстера-постановщика // Традиции и инновации в современной психологии и педагогике. Уфа, 2023. С. 16-21.
2. Бахрушин Ю.А. История русского балета. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 275 с.
3. Бойко Д.А. Специфика применения технологий цифровизации в сфере культуры // Теоретические и прикладные исследования в области социально-гуманитарных наук. Ростов-на-Дону, 2023. С. 23-24.
4. Борисоглебский М.В. Из «Материалов по истории русского балета» // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2012. № 2 (28). С. 9-24.
5. Бухарбаева И.Д. История русского балета // Мавлютовские чтения. Уфа, 2022. С. 1232-1236.
6. Буксикова О. Б., Климова И. А. Проблемы сохранения наследия классического танца в контексте хореографического образования // Ученые записки (АГАКИ). – 2018. – № 4 (18). – С. 51 – 58.
7. Володченков Р.Г. Галина Уланова - символ русского балета // Хореографическое искусство и профессиональное образование в контексте современности. Сборник докладов по материалам Международной научно-практической конференции. Москва, 2023. С. 91-96.
8. Гольдфайн Л.А. Творческое содружество И.Ф. Стравинского и С.П. Дягилева как неотъемлемая часть мировой художественной культуры // Вестник Адыгейского государственного университета. 2017. № 1 (193). С. 20-27.
9. Давлетшина Д.М. Цифровизация и ее место в современном культурном пространстве // Kazan Digital Week - 2021. Казань, 2022. С. 46-56.
10. Дробышева Е.Э., Смекалов Ю.А. Искусство «в заточении»: арт-стратегии эпохи карантина // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020. № 3 (68). С. 160-170.
11. Дун С. Репертуар русского балетного театра в контексте исторического развития // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. № 4. С. 99-100.
12. Емельянова Г.Н. Образ Альберта в балете «Жизель»: История исполнительских трактовок в русском балетном искусстве // Университетский научный журнал. 2018. № 38. С. 74-83.
13. Идрисова А.Б. Киберпедагогика в хореографии // Региональная палитра. Казань, 2021. С. 41-46.
14. Капранова В.Е. Цифровая трансформация зрелищных видов искусств и музеев // #ScienceJuice2021. Сборник статей и тезисов. Москва, 2021. С. 469-473.
15. Кари-Якубова Е.А. Цифровые технологии в танцевальном искусстве // Международный форум Kazan Digital Week - 2023. Казань, 2023. С. 1063-1065.
16. Курчеева Г.И., Дуванов М.В. Цифровая культура: анализ состояния и оценка развития // Экономический анализ: теория и практика. 2021. Т. 20. № 2 (509). С. 325-344.
17. Ларина А.С. Отличительные особенности современного танца и его трансляция средствами цифровых технологий // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 85-9. С. 139-141.
18. Лисенкова А.А. Цифровизация в сфере культуры: векторы развития // Духовно-нравственные аспекты формирования гражданственности. Коллективная монография (по материалам Всероссийской научно практической конференции). Под ред. А.А. Лисенковой, М.Г. Писманика, П. Ф. Сироткина, А.А. Субботиной. Пермь, 2021. С. 101-108.
19. Лисовицкая В.Н., Тютелова Л.Г., Шевченко В.Д., Шевченко Е.С. Учреждения культуры в цифровой среде: коммуникационные практики // Российская школа связей с общественностью. 2021. № 22. С. 88-108.
20. Лопухов-младший Ф.В. Значение теоретического наследия Федора Васильевича Лопухова в наши дни // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2017. № 3 (50). С. 93-100.
21. Мамлеева А.А., Пардабаева Р.М. Процесс цифровизации в сфере культуры и искусства // Актуальные проблемы теории и практики развития научных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2022. С. 212-214.
22. Моисеев Г.А. «Во дни балетов и блинов…» отражение столичной балетной жизни в дневниках Великого князя Константина Николаевича // Научный вестник Московской консерватории. 2023. Т. 14. № 4 (55). С. 674-750.
23. Мочалова Н.В. Цифровые технологии в хореографии и их роль в развитии коммуникативной культуры личности // Международный форум Kazan Digital Week – 2021. Казань, 2021. С. 533-537.
24. Мочалова Н.В. Цифровые технологии в хореографии: реалии и перспективы развития // Международный форум Kazan Digital Week-2022. Казань, 2022. С. 651-655.
25. Мочалова Н.В. Модель цифровизации хореографии как форма расширения возможностей и перспектив развития хореографического искусства и культурного наследия // Международный форум Kazan Digital Week - 2023. Казань, 2023. С. 1095-1100.
26. Пешкова Г.Н. Балет в творческом наследии А. Алябьева // Вестник музыкальной науки. 2019. № 3 (25). С. 33-39.
27. Пичуева А.А. Творческие искания в современной танцевальной культуре России (к проблеме сохранения классического наследия) // Известия Уральского федерального университета. 2021. Т. 27. № 1. С. 163-171.
28. Пичуева А.А. Современная танцевальная культура России в новой социокультурной реальности // Исторические трансформации культуры: концепты, смыслы, практики. Материалы Международной научной конференции (XVI Колосницынские чтения). Екатеринбург, 2021. С. 242-246.
29. Пичуева А. А. Воссоздание классических произведений прошлого в современной культуре (на примере балета «Наяда и рыбак» в Екатеринбургском театре «Урал Опера Балет») // Аудиовизуальная платформа современной культуры. – 2020. – С. 98-104
30. Прохорова М.А., Сероштанова Н.Ю. Разработка приложения дополненной реальности для Екатеринбургского театра оперы и балета // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2022. № 1. С. 10-15.
31. Розанова О.И. «Драмбалет» - взгляд из XXI века // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2016. № 1 (42). С. 79-87.
32. Савельева О.В., Капустина С.А. Классический балет в российской федерации в условиях современного бюрократизма // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 5-3 (44). С. 42-44.
33. Самойлова Е.И. Истоки и традиции школы русского балета XIX века // Юридическая наука в XXI веке. Сборник научных статей по итогам работы пятого международного круглого стола. 2018. С. 94-96.
34. Солошенко Е.С. Особенности становления хореографического искусства в контексте истории развития балетного жанра // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. 2020. С. 194-198.
35. Стратилатова А.А. К вопросу о переходе культуры в онлайн-пространство в условиях пандемии // Развитие цифровой экономики в условиях новой реальности. Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической студенческой конференции. Саратов, 2020. С. 122-124.
36. Цай С. Опыт периодизации русского балета в контексте развития балетного театра в России // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2023. № 5. С. 26-29.
37. Юй Л. Анализ истории развития русского балета // Социокультурная обусловленность современного хореографического образования: Вызовы времени, инновационный опыт, перспективы развития. Санкт-Петербург, 2021. С. 189-191.
38. Leach R., Borovsky V., Kelly C., Briggs A.P.D., Altschuller A., Marsh C., Solovyova I., Rahman K.S., Adamson A., Warrack J., Ostrovsky A., Benedetti J., Golub S., Beumers B., Smelyansky A.M. A history of Russian theatre // Edinburgh, 2000.
Тема: | «Истоки русского балета в преломлении современных цифровых технологий» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 75 | |
Цена: | 3500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
101 страниц(ы)
Работа посвящена исследованию заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Делается попытка сравнения этого пласта лексики в произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».Под заимствованием мы понимаем чаще всего тот многосложный процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент, прежде всего, слово или полнозначная морфема.РазвернутьСвернуть
Общим теоретическим вопросам, посвященным заимствованной лексики в целом, посвящены работы И.С. Ильинской, А.В. Калинина, В.Г. Костомарова, Л.П. Крысина, Л.Д. Микитича, Р.Н. Попова, М.И. Фоминой, Н.М. Шанского, Д.Н. Шмелева и др.
Актуальность нашей работы очевидна: заимствование - один из самых динамических процессов современного русского языка, и в связи с активным заимствованием нам показалось интересным сравнить заимствованную лексику в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Проблемой заимствованных слов сегодня занимаются многие исследователи, было издано уже несколько новых словарей заимствованных слов, но процесс заимствования новых слов идет так быстро, что ни одно исследование, сколько бы их ни проводилось, не окажется в этой ситуации лишним.
Цель данной работы - попытка выявления заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня», а также сравнение использования заимствованных слов М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. изучение значения и места заимствованной лексики в системе русского языка;
2. выявление основных признаков заимствованной лексики;
3. изучение лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»;
4. сопоставительный анализ использования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
В качестве материала мы использовали художественные произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
Объектом данного исследования является заимствованная лексика в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
Предмет исследования – произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
Методы, которые мы используем в нашей работе, - это метод статистической выборки, метод историко-этимологического анализа, компаративистский метод, также мы широко привлекаем экстралингвистические реалии - для уточнения значений заимствованных слов и выяснения причины их заимствования.
Научная новизна работы связана с исследованием особенностей функционирования заимствованной лексики. Впервые выявлен сравнительный аспект заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что мы выявили особенности заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
Практическая значимость нашей работы – в уточнении сфер функционирования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, методического приложения, двух приложений. Работа изложена на _ страницах.
-
Дипломная работа:
Публично-правовое регулирование цифровых технологий в финансовой сфере
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ 51.1. Понятие цифровых технологий 5РазвернутьСвернуть
1.2. Позиции глобальных финансовых регуляторов по цифровизации финансовой сферы 15
2 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЦИФРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ 20
2.1. Публично-правовое регулирование цифровых финансовых активов 20
2.2. Цифровые права в финансовой сфере 28
2.3. Правовое регулирование краудфайндинга 33
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ 43
3.1. Правовое регулирование цифровых технологий в финансовой сфере за рубежом 43
3.2. Проблемы и перспективы публично-правового регулирования цифровыхтехнологий в РФ и ЕАЭС 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
-
Дипломная работа:
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе
57 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 31.1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 3РазвернутьСвернуть
1.2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
1.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
-
Магистерская работа:
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Концепт «русское варенье» в русской культуре и литературе
§ 1 Исторические и культурно-бытовые источники концепта «русское варенье» 9§ 2 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе первой половины XIX века 16РазвернутьСвернуть
§ 3 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе второй половины XIX века 28
Глава 2. Концепт «русское варенье» в русской литературе ХХ-ХХ1 вв.
§ 4 Концепт «русское варенье» в пьесе Л. Улицкой «Русское варенье» 44
§ 5 Концепт «Русское варенье» в стихотворении И. Кабыш «Кто варит варенье в июле» 52
Глава 3. Методические рекомендации по проведению культурно-просветительских и образовательных мероприятий в школе на тему «Концепт «русское варенье» в русской культуре, искусстве и литературе»
§ 6 Тема «варки варенья» в русской прозе и поэзии XIX века: рекомендации к проведению урока по литературе в 10 классе 55
§ 7 Конспект внеклассного занятия «Русское варенье как элемент традиционной русской культуры» 62
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 1 79
Приложение 2 83
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 51.1. Сущность понятия богатства руссккого языка в представлении различных ученых 5РазвернутьСвернуть
1.2. Цели и задачи формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 9
2. Особенности формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения 16
2.1. Анализ действующих учебников с точки зрения формирования 16
у школьников научного представления о богатстве русского языка 16
2.2. Практические приёмы и средства формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 23
2.3. Методические рекомендации по формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка 31
Заключение 35
Список используемой литературы 38
-
Дипломная работа:
Семантическое развитие корневой вершины du (duhъ) в русском и других славянских языках
55 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА I. 11
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРНЕВОГО СЛОВА В ЕГО ОТНОШЕНИИ К ПРОИЗВОДНЫМ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ИДЕЙ ЭТИМОЛОГИИ 111.1. Этимология и ее определения 11РазвернутьСвернуть
1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А.Потебни и Б.А.Ларина 13
1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки 15
1.4. Этимологическое гнездо 19
1.5. Корневое слово в исследованиях ученых 22
ГЛАВА II. 25
СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *DUHЪ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 25
2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах 25
2.2. Лексико-семантическая характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в современном русском языке 32
2.3. Частеречная характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в русском языке 37
2.4. Словообразовательная семантика и продуктивные словообразовательные модели производных анализируемого этимологического гнезда 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Приложение 1. 50
Методическое обоснование этимологической работы на уроках русского языка. 50
Этимологические исследования на факультативе по русскому языку 53
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Стратегия портфельных инвестиций
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА 1. ПОРТФЕЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ.5
1.1. Регулирование инвестирования в ценные бумаги….….….51.2. Принципы формирования инвестиционного портфеля….….…6РазвернутьСвернуть
1.3. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью….….15
1.4.Понятие стратегии в рыночной экономике….….16
1.5.Сущность ценных бумаг, их характеристика и классификация….….17
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПОРТФЕЛЕМ
2.1. Управление инвестиционным портфелем….….21
2.2. Формирование и управление портфелем облигаций….…22
2.3. Инвестиционные возможности опционов….….25
2.4. Инвестиционные возможности фьючерсов….….28
2.5. Риски финансовых инвестиций….…29
2.6. Анализ ценных бумаг по принципу доходности….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….34
-
Курсовая работа:
Компаративные фразеологические единицы
34 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы изучения фразеологизмов…5
1.1. Понятие и признаки фразеологической единицы….51.2. Классификация фразеологических единиц….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Сущностные характеристики компаративов…16
2.1 Понятие и классификация компаративных фразеологических единиц…16
2.2. Семантические особенности компаративных фразеологизмов….23
2.3. Компаратив как лексико-грамматический класс….27
Заключение….
Библиографический список….
-
Курсовая работа:
Создание базы данных Access. Ремонт компьютерной техники.
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Анализ предметной области 4
2 Постановка задачи 7
3 Концептуальная модель базы данных 9
4 Реализация проекта базы данных средствами MS Access 10Заключение 31РазвернутьСвернуть
Список литературы 33
Приложения 34
-
Реферат:
Психологические технологии информационного воздействия
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие психологических технологий информационного воздействия 4
2 Виды информационно-психологического воздействия 9Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список литературы 15
-
Курсовая работа:
Формирование единой европейской валюты
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ВАЛЮТНОГО РЫНКА 5
1.1. Понятие валютного рынка и история возникновения 5
1.2 Валютный (обменный) курс 10ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ВАЛЮТЫ 13РазвернутьСвернуть
2.1.Понятие единой европейской валюты и история возникновения 13
2.2. Эффективность от введения единой валюты 17
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ВАЛЮТЫ 22
3.1. Анализ движения единой европейской валюты по отношению к рублю 22
3.2. Анализ движения единой европейской валюты по отношению доллару США 25
3.3. Перспективы развития европейской валюты в 2009 г. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
-
Реферат:
Коммуникативная сторона общения
19 страниц(ы)
Введение….….3
1. Каналы коммуникации….5
1.1 Вербальные средства коммуникации….5
1.1.1 Лингвистический канал….51.1.2. Паралингвистический канал….7РазвернутьСвернуть
1.1.3 Разговор….….…8
1.2 Невербальные средства коммуникации…11
1.2.1 Выражение лица (мимика)….…12
1.2.2 Визуальный контакт…13
1.2.3 Позы и жесты….14
1.2.4 Межличностное пространство….….15
2. Модель коммуникативного процесса….18
Заключение….….22
Список литературы….….….…23
-
Курсовая работа:
Понятие и способы наследования
33 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика наследования 5
1.1 Генезис становления законодательства о наследовании 51.2 Сущность и виды наследования 14РазвернутьСвернуть
2 Способы наследования 19
2.1 Основания наследования 19
2.2 Сравнительный анализ оснований наследования 24
Заключение 29
Список литературы 31
-
Курсовая работа:
Доходы от реализации продукции.Баланс доходов и расходов (финансовый план)
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…6
1.1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия….….61.2. Планирование и распределение выручки от реализации….8РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции…12
ГЛАВА 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ….….….17
2.1. Анализ основных фондов и амортизации….17
2.2. Смета затрат на производство…19
2.3. Анализ объема реализуемой продукции и прибыли…21
2.4. Анализ отчета о прибылях и убытках….….23
2.5. Анализ потребности предприятия в оборотных средствах….….25
2.6. Анализ отчета о прибылях и убытках…28
2.7. Баланс доходов и расходов предприятия….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….35
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….37
-
Курсовая работа:
«Разработка программы маркетинга»
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1.Концепции и организационная структура управления маркетингом 51.2. Программа маркетинга и необходимость ее разработки 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности формирования программы маркетинга 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТУРИСТ» 23
2.1.Оргнанизационно-правовая характеристика предприятия ООО «Турист» 23
2.2.Оценка маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Турист» 30
2.3.Совершенствование программы маркетинга на предприятии ООО «Турист» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
-
Курсовая работа:
Функции и методы инновационного менеджмента ( на примере предприятия)
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА….….5
1.1. Функции инновационного менеджмента….….51.1.2.Планирование….6РазвернутьСвернуть
1.1.3. Организация процессов, учет и контроль….….7
1.1.4. Мотивация деятельности человека….…9
1.2. Методы инновационного менеджмента….….13
1.2.1. Административные методы…13
1.2.2. Экономические методы….14
1.2.3. Социально-психологические методы…14
1.2.4. Сетевые, методы анализа и прогнозирования….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИИ И МЕТОДОВ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КЛИМОВСКАЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ»….….20
2.1.Краткая характеристика предприятия….20
2.2.Финансово-экономические и производственные показатели работы предприятия ООО "Климовская деревообрабатывающая компания"….23
2.3. Анализ персонала и производительности труда….33
2.4. Анализ методов управления на предприятии….36
ГЛАВА 3. CОВЕРШЕНСТВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….40
3.1.Материальная мотивация…40
3.2.Нематериальные способы мотивации труда на предприятии….43
3.3. Социально-психологические методы….45
3.3.1.Анализ стиля управления и опрос работников предприятия….45
3.3.2.Правила интервьюирования и собеседования….49
3.3.3.Конфликтная ситуация на производстве и модели защиты….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-8