Курсовая работа
«ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ПОДРОСТКА С ЭПИЛЕПСИЕЙ»
- 27 страниц(ы)
- 0 просмотров
Автор: 89111963261
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЭПИЛЕПСИИ 4
1.2 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ПОДРОСТКОВ 5
1.3 ВЛИЯНИЕ ЭПИЛЕПСИИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКА 6
1.4 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПОДРОСТКОВ С ЭПИЛЕПСИЕЙ 8
ГЛАВА 2: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
2.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ С ЭПИЛЕПСИЕЙ 10
2.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПОДРОСТКОВ С ЭПИЛЕПСИЕЙ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
Эпилепсия — одно из наиболее распространённых неврологических заболеваний, которым страдают многие подростки в возрасте от 12 до 18 лет. Влияние этого заболевания на физическое и психоэмоциональное состояние подростков является одной из актуальных проблем современной медицины и психологии. Эмоциональные расстройства, такие как тревожность, депрессия, низкая самооценка и социальная изоляция, часто сопровождают подростков с эпилепсией, что усугубляет их адаптацию в обществе. Важно понимать, как именно заболевание влияет на эмоциональную сферу подростков и как можно поддерживать их психоэмоциональное благополучие. Это делает тему исследования крайне актуальной в контексте психолого-медицинской помощи подросткам с хроническими заболеваниями.
Цель
Целью данного проекта является изучение влияния эпилепсии на эмоциональную сферу подростков и разработка рекомендаций по психологической и социальной поддержке таких подростков.
Задачи
1. Изучить особенности эпилепсии и её влияние на физическое и психоэмоциональное состояние подростков.
2. Описать эмоциональные проблемы, с которыми сталкиваются подростки с эпилепсией.
3. Провести практическое исследование, используя анкетирование подростков с эпилепсией, чтобы выявить особенности их эмоционального состояния.
4. Разработать рекомендации для родителей, педагогов и школьных психологов по поддержке эмоционального состояния подростков с эпилепсией.
5. Создать продукт (информационный буклет или презентацию), в котором будут представлены выводы и советы по поддержке подростков с эпилепсией.
Предметом исследования является эмоциональное состояние подростков с эпилепсией и способы его коррекции и поддержания.
Объектом исследования являются подростки, страдающие эпилепсией, а также их окружение (родители, педагоги, школьные психологи).
Результаты данного исследования могут быть использованы для улучшения психоэмоциональной поддержки подростков с эпилепсией в образовательных учреждениях и медицинских центрах. Разработанные рекомендации будут полезны для родителей, педагогов и психологов, стремящихся создать безопасную и поддерживающую атмосферу для подростков с этим заболеванием.
Эпилепсия — это хроническое заболевание нервной системы, которое проявляется в виде повторяющихся эпилептических припадков. Эти припадки возникают из-за аномальных электрических разрядов в головном мозге, которые нарушают его нормальную работу. Эпилепсия может проявиться
Причины эпилепсии
Эпилепсия может развиться по разным причинам. В некоторых случаях она имеет генетическую природу и передаётся по наследству. Однако чаще всего эпилепсия развивается вследствие различных повреждений головного мозга, таких как травмы, опухоли, инсульты, инфекционные заболевания (например, менингит или энцефалит). Иногда эпилепсия возникает без видимых причин — в таких случаях её называют идиопатической.
Виды эпилепсии
Эпилепсия делится на несколько типов в зависимости от того, какая часть мозга поражена:
1. Фокальная эпилепсия — это когда приступы начинаются в одной части мозга. Симптомы могут быть разными в зависимости от того, какая область мозга поражена. Это могут быть как физические проявления, например судороги, так и изменения в восприятии или сознании.
Поддержка подростков с эпилепсией требует комплексного и многогранного подхода, который включает взаимодействие школьных психологов, педагогов, родителей и других специалистов. Эмоциональное и психо-социальное благополучие подростков с эпилепсией не менее важно, чем их физическое здоровье, и играет ключевую роль в их адаптации к жизни с заболеванием. Эпилепсия может оказывать значительное влияние на самооценку, эмоциональное состояние и социальную жизнь подростков, поэтому важно создать условия для того, чтобы они чувствовали себя полноценными и принятыми членами общества.
Школьные психологи играют важную роль в поддержке подростков, страдающих эпилепсией. Они должны не только помогать подросткам преодолевать стресс и тревогу, связанные с заболеванием, но и развивать у них здоровые стратегии преодоления трудностей, такие как релаксация и медитация. Психологическая поддержка помогает подросткам справляться с эмоциями и вырабатывать конструктивные coping-стратегии. К тому же, организация групп поддержки для подростков с эпилепсией в школах способствует обмену опытом и уменьшает чувство изоляции. Важно, чтобы подростки знали, что они не одиноки, и могли получать помощь и поддержку от сверстников.
Роль педагогов заключается не только в организации образовательного процесса, но и в формировании инклюзивной атмосферы в классе. Педагоги должны быть осведомлены о заболеваниях, таких как эпилепсия, и знать, как правильно действовать в случае приступа. Это помогает создать доверительную атмосферу и снизить вероятность стигматизации. Кроме того, педагоги могут учитывать особенности подростков с эпилепсией в образовательном процессе, предоставляя дополнительные возможности для обучения, если это необходимо. Развитие эмпатии и уважения среди одноклассников помогает создать более гармоничную школьную среду, где подростки с эпилепсией чувствуют себя комфортно и уверенно.
Родители играют важнейшую роль в эмоциональной поддержке подростков с эпилепсией. Открытое общение и создание дома безопасной, поддерживающей атмосферы помогают подросткам чувствовать себя понятыми и принятыми. Родители должны мотивировать своих детей использовать здоровые coping-стратегии, поддерживать их увлечения и поощрять участие в различных социальных активностях. Занятия спортом и творчеством помогают подросткам справляться с тревогой и стрессом, а также способствуют улучшению физического здоровья. Важно, чтобы родители поддерживали увлечения своего ребенка, независимо от того, связаны ли они с физической активностью, музыкой, рисованием или другими видами творчества. Такие занятия помогают подросткам развивать уверенность в себе и находить радость в жизни, несмотря на ограничения, связанные с заболеванием.
Социальная интеграция подростков с эпилепсией является важным аспектом их психоэмоционального благополучия. Организация групп поддержки и участие в инклюзивных мероприятиях, таких как спортивные соревнования или культурные события, помогает подросткам чувствовать себя частью коллектива, преодолевая чувство изоляции. Обсуждения в классе и школе о различиях и инклюзии могут сыграть важную роль в формировании уважения к детям с особенностями здоровья, снижая уровень стигматизации и способствуя их успешной социальной адаптации.
Таким образом, комплексная поддержка подростков с эпилепсией, включающая медицинскую помощь, психологическую поддержку, создание инклюзивной школьной среды и активное участие родителей, помогает подросткам не только преодолевать трудности, связанные с заболеванием, но и раскрывать свой потенциал. Работая вместе, все участники образовательного процесса могут создать условия, при которых подростки с эпилепсией будут чувствовать себя уверенно, принятыми и успешными.
1. Бенашвили, Д. П. Эпилепсия и дети: подходы к лечению и социальной реабилитации. – М.: Научный мир, 2022. – 256 с.
2. Дмитриева, О. С. Психологическая поддержка детей и подростков с эпилепсией в школе: методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2020. – 144 с.
3. Левитова, А. С. Психологическая помощь подросткам с хроническими заболеваниями. – М.: Педагогика и психология, 2018. – 184 с.
4. Макарова, И. В. Психоэмоциональные аспекты жизни подростков с эпилепсией. Психология и здоровье, 2019, № 3(12), с. 45-52.
5. Петрова, Н. В. Эпилепсия у детей и подростков: диагностика, лечение, социальная адаптация. – СПб.: Медицинская литература, 2017. – 300 с.
6. Шаров, В. И. Психологическая помощь детям с хроническими заболеваниями: теоретические основы и практические подходы. – М.: Издательский дом «Психология», 2021. – 280 с.
7. Петренко, Л. П. Социальная интеграция подростков с заболеваниями нервной системы: проблемы и решения. Журнал социальной работы, 2016, № 1(8), с. 12-17.
8. Ковалев, И. В. Психологическая поддержка подростков с хроническими заболеваниями. – М.: Академия, 2015. – 180 с.
9. Рогозина, Т. В. Эмоциональное состояние детей и подростков с хроническими заболеваниями. Психология здоровья, 2014, № 2(5), с. 37-44.
10. Тихонов, М. С. Эпилепсия у детей: современные подходы к лечению и реабилитации. – М.: Медицина, 2020. – 224 с.
11. Иванова, А. А. Роль семейной поддержки в адаптации подростков с эпилепсией. Клиническая психология и психотерапия, 2018, № 4, с. 50-58.
12. Лукина, С. В. Занятия спортом и их влияние на здоровье подростков с эпилепсией. Здоровье и спорт, 2017, № 3, с. 56-63.
13. Смирнова, Т. А. Особенности эмоционального развития подростков с эпилепсией. Психология развития, 2016, № 6, с. 112-118.
14. Федорова, И. П. Когнитивно-поведенческая терапия подростков с хроническими заболеваниями. Психология и психотерапия, 2017, № 5, с. 34-41.
15. Брагина, М. В. Психологическое сопровождение подростков с эпилепсией в учебных заведениях. Педагогика и психология, 2020, № 2(10), с. 78-83.
16. Захарова, Л. П. Спортивная реабилитация детей с эпилепсией: особенности и подходы. Спортивная медицина, 2019, № 1(14), с. 29-35.
17. Вишнякова, Е. А. Психологическое консультирование подростков с эпилепсией. Москва: Техносфера, 2016. – 198 с.
18. Кабанов, С. М. Инклюзия детей с эпилепсией в школьное сообщество. Образование и общество, 2018, № 3, с. 67-73.
19. Сидорова, Ю. Н. Социальные аспекты жизни подростков с эпилепсией. Журнал социальной психологии, 2015, № 4, с. 90-96.
20. Бейли, К. М. Эпилепсия у подростков: психологические аспекты и стратегии преодоления. – СПб.: Речь, 2016. – 240 с.
Тема: | «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ПОДРОСТКА С ЭПИЛЕПСИЕЙ» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
18 страниц(ы) 2024 0
-
Курсовая работа:
Экологический стандарт города Белгорода
23 страниц(ы) 2024 0
-
Доклад:
18 страниц(ы) 2024 0
-
Курсовая работа:
Школьная спортивная площадка. Проектирование современной спортивной площадки
27 страниц(ы) 2024 0
-
Курсовая работа:
Влияние компьютерных игр на агрессивность и успеваемость подростков»
30 страниц(ы) 2023 0
-
Сочинение:
Рецензия на произведение Боэция "Утешение философией"
1 страниц(ы) 2024 0
-
Курсовая работа:
Физическое воспитание в даосизме
13 страниц(ы) 2024 0
-
Курсовая работа:
Преодоление тревожности младших школьников во внеклассной деятельности посредством игр
28 страниц(ы) 2024 0
-
Сочинение:
РЕЦЕНЗИЯ Название произведения: "Марк Аврелий к самому себе"
2 страниц(ы) 2024 0
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте
169 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков
90 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Танцевально-двигательная терапия как способ регулирования психоэмоционального состояния подростков
75 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением
87 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями
80 страниц(ы)