У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Физическое воспитание в даосизме» - Курсовая работа
- 13 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: 89111963261
Содержание
Введение 3
Глава I. Физическое воспитание в даосизме 5
1.1.Основные понятия и философские основы даосизма 5
1.2.Методы физического воспитания в даосской практике 6
1.3. Анализ влияния даосских методов на физическое развитие 9
Выводы 12
Список использованной литературы 13
Введение
Физическая культура в философии даосизма представляет собой уникальный сплав физических и духовных практик, направленных на достижение гармонии тела и души, укрепление здоровья и повышение жизненной энергии. Даосизм, зародившийся в Китае, оказал значительное влияние на развитие систем физического воспитания, таких как цигун и тайцзицюань. Эти методы основаны на принципах естественности, гармонии с природой и циркуляции жизненной энергии — ци.
Актуальность темы исследования обусловлена растущим интересом к восточным философским и оздоровительным практикам в современном мире. В условиях стремительного ритма жизни и увеличения стрессовых факторов все больше людей обращаются к даосским методам как к способу поддержания здоровья, профилактики заболеваний и улучшения качества жизни. Кроме того, научное обоснование таких практик позволяет глубже понять их потенциал для интеграции в современные системы физического воспитания.
Цель исследования: изучить философские и методические основы физического воспитания в даосизме и выявить их влияние на физическое развитие и здоровье человека.
Задачи исследования:
1. Изучить основные философские понятия даосизма и их связь с физическим воспитанием.
2. Проанализировать методы физического воспитания, используемые в даосской практике.
3. Исследовать влияние даосских методов на физическое развитие человека.
Объект исследования: физическая культура и её развитие в контексте философии даосизма.
Предмет исследования: методы физического воспитания, основанные на философских принципах даосизма.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования даосских практик для разработки новых подходов к физическому воспитанию, направленных на укрепление здоровья и гармоничное развитие личности.
Выдержка из текста работы
Даосизм — это одна из важнейших философских и религиозных традиций Китая, которая сформировалась в древности и оказала значительное влияние на китайскую культуру, философию, медицину, искусство и общественные институты. Основные идеи даосизма заключаются в гармонии человека с природой и вселенной, поиске пути (Дао), а также в стремлении к достижению внутренней целостности и спокойствия[9].
1. Дао (Путь)
Дао является основополагающим понятием даосизма, обозначая естественный порядок и путь, которым следует вселенная. В даосизме под Дао понимается не только путь, но и сама сущность мира. Это абстрактное понятие, которое невозможно точно описать словами, но можно постигнуть через интуицию и практики, направленные на самосовершенствование. Дао представляется как универсальный принцип, который управляет всем существующим, а также как путь, по которому человек должен идти, чтобы жить в гармонии с миром[9].
2. У-вэй (Недеяние, естественность)
У-вэй, что в переводе с китайского означает «недеяние», но более точно — «действие через недействие», является важным принципом даосизма. Он не подразумевает полное бездействие, а скорее означает умение действовать так, чтобы не противоречить естественному ходу вещей, не навязывать своей воли и не нарушать гармонию. У-вэй предполагает, что человек должен действовать, следуя естественным законам и течению событий, а не принудительно вмешиваться в них[8].
3. Инь и ян
Концепция инь и ян также является важной частью даосизма. Инь и ян олицетворяют два противоположных, но взаимодополняющих начала: инь — это женский, пассивный, темный принцип, а ян — мужской, активный, светлый. В даосизме эти принципы не рассматриваются как конфликтующие, а скорее как составляющие целое, взаимодействующие между собой для достижения гармонии и равновесия.
4. Ци (Жизненная энергия)
Ци — это жизненная энергия, которая пронизывает все сущее. В даосизме считается, что человек, как и все вокруг, обладает ци, и важно поддерживать ее поток для здоровья и благополучия. Практики, такие как цигун, дыхательные упражнения и медитации, направлены на поддержание гармоничного течения ци в теле и на внешнем уровне. Ци является связующим звеном между человеком и природой, вселенной[9].
5. Философские основы даосизма
Даосизм в своей философской основе ориентирован на практическую сторону жизни, акцентируя внимание на гармонии с природой, отказе от излишних амбиций и стремлении к внутреннему спокойствию. Важнейшая цель даосизма — достижение состояния дао (пути) и гармонии, что включает в себя отказ от жажды власти, богатства, а также соблюдение внутренней гармонии. Даосизм не проповедует строгих моральных норм, а учит находить путь, соответствующий индивидуальной природе каждого человека, соблюдая баланс между собой и окружающим миром[9].
Заключение
В ходе исследования было установлено, что даосские методы физического воспитания, такие как цигун, тайцзи и дыхательные практики, обладают высокой актуальностью для современного человека. Эти методы не только улучшают физическое состояние, но и способствуют достижению гармонии между телом и духом, что особенно важно в условиях стресса и малоподвижного образа жизни. Практики даосизма помогают сохранить здоровье и долголетие, что делает их полезными в контексте современного физического воспитания.
Даосские методы оказывают заметное влияние на физическое развитие, улучшая гибкость, силу, координацию и выносливость. Они способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы, улучшению циркуляции крови и снижению стресса, что в целом положительно влияет на общее физическое состояние.
Кроме того, регулярная практика цигуна и тайцзи оказывает долговременный эффект, улучшая здоровье и предотвращая развитие заболеваний. Эти методы способствуют не только поддержанию хорошей физической формы, но и улучшению общего самочувствия, а также помогают продлить жизнь.
Для улучшения программ физического воспитания в современных образовательных учреждениях целесообразно включить элементы цигуна и тайцзи. Это позволит разнообразить традиционные занятия физкультурой и сделать их более эффективными, способствуя улучшению здоровья и снятию стресса. Включение даосских методов в систему физического воспитания поможет создать комплексные программы, направленные на гармоничное развитие и долгосрочное поддержание здоровья.
Список литературы
1. Иванов А. И. Теория и практика цигуна: основы философии и техники / И. И. Иванов. — М.: Наука, 2015. — 320 с.
2. Петров Р. П. Тайцзи и здоровье: влияние восточных практик на физическое развитие человека / Р. П. Петров. — СПб.: Академия, 2017. — 256 с.
3. Ли С. Даосизм и его методы: дыхательные и физические практики / С. Ли. — М.: Восточная литература, 2013. — 198 с.
4. Смит Дж. Даосизм: философия и физическое воспитание / Дж. Смит. — М.: Мир, 2019. — 150 с.
5. Чжан В. Даосская медитация и её влияние на здоровье / В. Чжан. — СПб.: Речь, 2018. — 240 с.
6. Максвелл А. Введение в тайцзи и цигун: упражнения для улучшения физической формы / А. Максвелл. — Киев: Эксмо, 2020. — 200 с.
7. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления / Госстандарт России. — М.: Стандартинформ, 2008. — 40 с.
8. Цигун как инструмент продвижения даосизма в массы [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsigun-kak-instrument-prodvizheniya-daosizma-v-massy (дата обращения: 25.12.2024).
9. Физическое воспитание в даосизме: философия и практика [Электронный ресурс]. URL: https://begemot.ai/projects/2513204-fiziceskoe-vospitanie-v-daosizme-filosofiia-i-praktika (дата обращения: 25.12.2024).
10. • Даосизм и физическое воспитание [Электронный ресурс]. URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=891537 (дата обращения: 25.12.20
Тема: | «Физическое воспитание в даосизме» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств у юношей 11-12 лет средствами футбола
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1. Футбол как средство физического воспитания 5
1.2. Особенности физического воспитания в летних лагерях 81.3.Средства и методы физического воспитания в летних лагерях 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 36
-
Дипломная работа:
Развитие скоростно-силовых качеств школьников 16-17 лет
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Общая характеристика методов и приемов обучения в процессе физического воспитания в школе 61.2. Понятие о физических качествах 12РазвернутьСвернуть
1.3. Скоростные способности и основы методики их воспитания 15
1.4. Методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств 20
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Результаты исследования 34
3.2. Обсуждение полученных результатов 36
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 51
-
Контрольная работа:
Система физического воспитания в (дошкольных, школьных) учреждениях
11 страниц(ы)
Введение….….3
1.Система физического воспитания дошкольных учреждений….4
2.Система физического воспитания школьных учреждений….…7Заключение…10РазвернутьСвернуть
Список используемых источников….….11
-
Реферат:
Основные методы и принципы физического воспитания
19 страниц(ы)
Введение….….3
1. Принципы физического воспитания….….5
2. Методы физического воспитания…12
Заключение …20
Список используемой литературы….21
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. Обзор научно-методической литературы…. 5
1.1 Физическое воспитание школьников в учебной программе общеобразовательных школ….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности организации физического воспитания в общеобразовательной школе у младших школьников….
14
1.3 Нормирование физических нагрузок в процессе физического воспитания школьников ….
21
1.4 Характеристика игровой деятельности детей как основного вида физической и двигательной деятельности ….
28
1.5 Методика проведения подвижных игр с детьми …. 33
ГЛАВА II. Методы и организация исследования….…. 41
2.1 Методы исследования….… 41
2.2 Организация исследования….… 43
ГЛАВА III. Результаты исследований и их обсуждение… 47
3.1 Результаты тестирований… 47
3.2 Обсуждение результатов тестирований… 48
ВЫВОДЫ… 52
ЛИТЕРАТУРА… 54
ПРИЛОЖЕНИЯ… 57
-
Реферат:
Организация физического воспитания в ВУЗе
15 страниц(ы)
Организация и руководство физическим воспитанием
Формы физического воспитания студентов
Программное построение курса физического воспитанияОрганизация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделенияхРазвернутьСвернуть
Зачётные требования и обязанности студентов
Список использованной литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Сочинение:
РЕЦЕНЗИЯ Название произведения: "Марк Аврелий к самому себе"
2 страниц(ы)
Краткое описание сюжета
Основной философской проблемой
Моя личная позиция позиция
В заключение
-
Курсовая работа:
Школьная спортивная площадка. Проектирование современной спортивной площадки
27 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования современной школьной спортивной площадки 1.1. Требования к школьным спортивным площадкам: нормативно-правовая база 41.2. Психолого-педагогические аспекты использования спортивной площадки 4РазвернутьСвернуть
1.3. Современные тенденции в проектировании школьных объектов. 5
Глава 2. Проект создания школьной спортивной площадки 2.1. Анализ текущего состояния территории в школах 7
2.2. Выбор и обоснование оборудования для спортивной площадки 8
2.3. Планировка и дизайн 9
2.4. Финансово-экономическое обоснование проекта 10
Глава 3. Организация процесса реализации проекта 3.1. Этапы проектирования и строительства 12
3.2. Организация безопасной эксплуатации площадки 14
3.3. Прогнозирование результатов и оценка эффективности использования 15
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложения 19
-
Курсовая работа:
18 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Определение когнитивных искажений 5
1.2 Причины их появления 7Глава 2. Практическая часть 8РазвернутьСвернуть
2.1 Проведение исследования 9
2.2 Анализ результатов 11
2.3 Рекомендации 16
Заключение 19
-
Сочинение:
Рецензия на произведение Боэция "Утешение философией"
1 страниц(ы)
Краткое описание сюжета
Философские проблемы произведения и их интерпретация
Собственная позиция
Выводы
-
Курсовая работа:
Преодоление тревожности младших школьников во внеклассной деятельности посредством игр
28 страниц(ы)
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы 5
1.1История и современное состояние проблемы 51.2Особенности формирования тревожности у младших школьников 10РазвернутьСвернуть
1.3Игровая деятельность как средство преодоления тревожности 17
Заключение 21
Список литературы 24
-
Курсовая работа:
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ПОДРОСТКА С ЭПИЛЕПСИЕЙ
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЭПИЛЕПСИИ 4
1.2 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ПОДРОСТКОВ 51.3 ВЛИЯНИЕ ЭПИЛЕПСИИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКА 6РазвернутьСвернуть
1.4 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПОДРОСТКОВ С ЭПИЛЕПСИЕЙ 8
ГЛАВА 2: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
2.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ С ЭПИЛЕПСИЕЙ 10
2.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПОДРОСТКОВ С ЭПИЛЕПСИЕЙ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
-
Доклад:
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Древние цивилизации 4
1.1. Одежда в Древнем Египте 4
1.2. Одежда в Древней Греции и Риме 6
2. Средние века 82.1. Одежда в Средневековье 8РазвернутьСвернуть
2.2. Мода эпохи Ренессанса 9
3. XVII–XVIII века 11
3.1. Одежда при дворе Людовика XIV 11
3.2. Мода XVIII века в России 12
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Приложение 16
-
Курсовая работа:
Разработка упражнений для детей с ЗПР с применением методики М. Монтессори
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ1.1. Условия для развития моторики и координации движений у детей с ЗПРРазвернутьСвернуть
1.2. Основные идеи М. Монтессори по развитию детей с ЗПР
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ
2.1. Подборка диагностического материала для определения уровня развития детей с ЗПР
2.2. Разработка серии внеурочных занятий с применением упражнений по методике М. Монтессори
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Влияние компьютерных игр на агрессивность и успеваемость подростков
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 4
1.2. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД 81.3. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА АГРЕССИВНОСТЬ И УСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ 11РазвернутьСвернуть
1.4.САМЫЕ ОПАСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ 15
1.5.САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ 19
РАЗДЕЛ.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
2.1. АНКЕТИРОВАНИЕ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30