Дипломная работа

«Воспитание физических качеств у юношей 11-12 лет средствами футбола»

  • 48 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5

1.1. Футбол как средство физического воспитания 5

1.2. Особенности физического воспитания в летних лагерях 8

1.3.Средства и методы физического воспитания в летних лагерях 11

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22

2.1. Организация исследования 22

2.2. Методы исследования 23

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26

ВЫВОДЫ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 36

Введение

Физическое воспитание детей в лагерях – это очень сложный и многогранный вопрос. Небольшая продолжительность смены в загородном оздоровительном лагере предоставляет возможность педагогам для использования активных форм и методов оздоровительной работы с детьми разных возрастов и медицинских групп подготовки. Девиз лагерной жизни для детей и подростков «Занятия физкультурой и спортом каждый день!» [19].

Согласно материалам ряда исследований физическая культура и спорт по значимости стоят на первом месте среди других видов деятельности школьников в лагере.

По данным Зуевой И.А. (1995) условия лагеря отдыха могут обеспечить правильный двигательный режим для детей во время каникул, что является мощным оздоровительным средством.

Согласно мнению ряда авторов ежедневная гимнастика; коррекционная гимнастика; закаливающие процедуры: обливание ног холодной водой, босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн; занятия плаванием; спортивные и подвижные игры, прогулки, экскурсии и походы с играми на местности, развлечения на игровой площадке; специализированные спортивные праздники: "День стайера", "День спринтера", "День метателя", "День прыгуна", "Веселые старты" и т. п. являются основными формами работы по физическому воспитанию детей в лагерях отдыха: [8, 11, 19]

Необходимым условием является участие всех детей в этих праздниках и награждение победителей и призеров может, является определенным стимулом к занятиям физической культурой. Важным условием, является участие всех детей, находящихся в лагере, также необходимо, чтобы данные мероприятия заинтересовали детей и отвечали их запросам.

К сожалению не все оздоровительные лагеря имеют возможность проведение водных процедур на своей территории, и некоторые родители считают небезопасным данный вид физического воспитания, в связи с этим возникает необходимость разработки доступных форм физкультурно-спортивных мероприятий, которые также способствовали бы приобщению детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни которым является игра в футбол [19].

Исходя из вышеизложенного, нами была сформулированная цель данного исследования.

Целью данной работы – изучение особенностей применения игры в футбол для развития физических качеств детей ….

Задачи:

1.По данным литературных источников установить основные методы физического воспитания в детских лагерях, а также футбол как средство физического воспитания.

2. Разработать методику развития физических качеств мальчиков 11-12 лет в летнем лагере с использованием игры в футбол

3. Экспериментальным путем доказать эффективность использования игры в футбол для развития физических качеств мальчиков 11-12 лет

Гипотеза настоящего исследования заключается в том, что повышение уровня развития физических качеств мальчиков 11-12 лет в период пребывания в летнем лагере будет проходить более эффективно, если в спортивный режим будет включена игра в футбол.

Фрагмент работы

ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1. Футбол как средство физического воспитания

Футбол по праву считается самым массовым и популярным видом спорта. Зародившись на берегах туманного Альбиона во второй половине девятнадцатого столетия, он довольно быстро получил своё развитие и в других странах и континентах. Чемпионаты мира, Европы, Америки, Азии, Африки для национальных, молодёжных и юношеских сборных, многочисленные чемпионаты первенства и кубки клубных команд собирают многомиллионную зрительскую аудиторию во всех уголках Земного шара. Подлинно народной игрой является футбол и в России, в которой этим видом спорта занимается около 4 миллионов человек.

Современный футбол представляет собой яркое спортивное зрелище, в котором органично сочетается высокое исполнительское мастерство футболистов с бескомпромиссной борьбой игроков на каждом участке поля.

Ответить на вопрос о причинах такой популярности футбола однозначно нельзя. Футбол - игра многогранная. Наблюдая за умелыми действиями игроков на поле с трибун стадионов, болельщики восхищаются красотой и размахом этой игры. Участвуя в футбольных поединках, спортсмены получают удовольствие от напряжённой борьбы с соперниками, от умения укрощать спортивный круглый мяч, от удачного взаимодействия с партнёрами. В основе любви к футболу и неповторимость сюжетов футбольных матчей, непредсказуемость их результатов, определяемых мастерством игроков, их импровизацией, сыгранностью, умением до конца бороться за победу.

В нашей стране в настоящее время для решения насущных задач возрождения массового физкультурного движения футбол является действенности средствам привлечения всех слоёв населения к регулярным занятиям спортом.

Футбол - игра в мяч ногами, в основе которой лежит борьба двух команд численностью по 11 человек каждая, игроки которых объединены общей целью -победой.

Размеры футбольного поля и особенности игры представляют к её участникам повышенные требования в плане двигательной активности, проявляющейся в различных формах перемещений (ходьба, равномерный бег, ускорения, рывки с изменением направления, прыжки). Подсчитано, что в зависимости от своего амплуа футболист пробегает за матч от 8 до 12 км, а объём скоростной работы составляет 1800-2200 м. Поэтому следует большое внимание уделять их общей и специальной физической подготовке.

Специфику футбола определяют действия с мячом, к которым относятся: удары, ведение, остановки, отбор, финты, ввод из-за боковой линии и приёмы техники игры вратаря.

Тактика является основным содержанием деятельности футболистов во время игры и важнейшим фактором, которой при примерном равенстве показателей физической, технической и морально-волевой подготовленности двух команд обеспечивает победу одной из них.

Занятие футболом способствует гармоничному развитию человека. Невозможно достигнуть каких-либо заметных успехов в этой игре, не обладая хорошими физическими кондициями (быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость), способностью быстро ориентироваться и принимать верные решения в сложных игровых ситуациях, чувством коллективизма, высокими морально-волевыми качествами.

Поскольку тренировки и соревнования по футболу проходят круглогодично в различных, нередко резко изменяющихся, климатических условиях, эта игра способствует физической закалке, повышению сопротивляемости организма и расширению адаптационных возможностей.

Футбол (или отдельные упражнения из игры) часто используются представителями других видов спорта в качестве отличного средства общей физической подготовки, развития тактического мышления и волевых качеств.

Эмоциональные особенности позволяют использовать игру в футбол или упражнения в технике владения мячом в качестве средства активного отдыха.

Все вышеприведённые факторы предопределяют место и значение футбола в системе физического воспитания в нашей стране. Подготовка квалифицированных футболистов проводится в секциях по футболу коллективов физической культуры, ДЮСШ, СДЮСШОР, спортинтернатах. Тысячи детей и подростков занимаются в секциях по футболу в общеобразовательных школах, в ПТУ и техникумах, в клубах по месту жительства. Футбол как учебный предмет включен в программу физического воспитания в высших учебных заведениях в виде обязательных или факультативных занятий.

Заключение

1. Физические упражнения — специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. В каждом возрасте детский организм отличается присущими каждой возрастной группе особенностями, которые влияют на жизненные процессы в организме, на физическую и умственную деятельность ребенка. Согласно данным Н.В. Пешкова (2003) и соавторов одним из основных методов физического воспитания в детском оздоровительном лагеря является игровой метод.

Игры, как спортивные, так и подвижные – популярный метод физического воспитания.

В каждом возрасте детский организм отличается присущими каждой возрастной группе особенностями, которые влияют на жизненные процессы в организме, на физическую и умственную деятельность ребенка

Для эффективной работы спортивному руководителю, работающему с детьми среднего школьного возраста, необходимо хорошо знать их анатомо-физиологические и психологические особенности. Недостаточное знание особенностей детского организма может привести к ошибкам в методике физического воспитания и, как следствие, к перегрузке детей, нанесению ущерба их здоровью

2. Разработана методика развития физических качеств мальчиков 11-12 лет в летнем лагере с использованием игры в футбол

3. Экспериментальным путем доказана эффективность использования игры в футбол для развития физических качеств мальчиков 11-12 лет. В начале педагогического эксперимента по всем показателям физической подготовленности занимающиеся КГ и ЭГ имеют примерно одинаковые показатели. Различия недостоверны (р>0,05). Группы однородны и могут участвовать в экспериментальной работе. Окончании педагогического эксперимента обнаружены статистически достоверные различия (p<0,05) по показателям:

- бег 30 метров

- челночный бег

- 6-минутный бег

Список литературы

1. Авдеева П.И. Физическая культура детей дошкольного возраста. // Физическая культура. – 2005. - №10.

2. Антипов Е. Морфофункциональные особенности футболистов // Теория и практика футбола. - 1999.- № 4.- С. 9-12.

3. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 1985. - 188 с.

4. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1979. - 360 с.

5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988. - 208 с.

6. Беляев А.В. Методика воспитания физических качеств волейболистов. - М., 1990.-36 с.

7. Борисова А. Влияние игры на физическое развитие младших школьников// Современные проблемы физической культуры и спорта: Матер.VII науч. конф. молодых учёных. - Хабаровск, 2004. - С.22-23.

8. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2002г. – 240с.

9. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры/ Под ред. А.В.Беляева, М.В.Савина. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 368с.

10. Гарипов А.Г. Особенности скоростно-силовой подготовленности юных

волейболистов / Гарипов А.Г. и др. - Ашхабад, 1991. - 51 с.

11. Горбачёва Т.А. Социально-педагогические аспекты использования подвижных игр в процессе физического воспитания школьников среднего возраста. //Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте. Материалы II Международной научно-практической заочной конференции, Смоленск 2003г./ Под общ. ред. к.п.н., профессора, заслуженного тренера России О.Е.Лихачёва. - Смоленск, 2003. - Выпуск 2. - 312с.

12. Горбунов В.В. Викторина «Летние Олимпийские игры»: История олимпийских видов спорта в вопросах и ответах /В.В. Горбунов. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Спорт в школе». Вып. 22).

13. Гуськов С.И., Дегтярева Е.И. О физическом воспитании школьников в зарубежных странах. // Физическая культура. – 2004. - №4.

14. Дворкина Н.И. Развитие физических качеств и психических процессов у детей 5-10 летнего возраста на основе подвижных игр// Актуальные вопросы физической культуры и спорта: труды научно-исследоват. ин-та проблем физ.культуры и спорта КГУФКСТ. - Краснодар, 2005. - Т.8. - С.283-288.

15. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб. Для пед. Вузов. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. - 480 с.

16. Ермолаев Ю.А. Подвижные игры и физические качества//Теоретико-методологические основы спортивных и подвижных игр: Сб. лекций. - Малаховка, 2002. - С. 240-249.

17. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: издательский центр «Академия» 2000г. –264с.

18. Значение спорта/ Под ред. И.А. Солнцева. – М.: Педагогика, 2000. - 214 с.

19. Зуева И.А., Троск В.А. Организация физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы в летнем лагере. – М.: Феникс., 1995. – 128 с.

20. Капустин А.Г., Капустин А.А. технология игровой деятельности // Физическая культура в школе. - 2007. - №7. - С.41-42.

21. Клещёв Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 192с.

22. Кореневский С.А. Содержание и организация массовой физкультурно-оздоровительной работы в школьных учреждениях: Учеб. пособие для ин-тов физической культуры. – Смоленск: Изд-во СГИФК, 1993. – 80с.

23. Крайнов А.Н. Игровая деятельность - как эффективное средство физического воспитания школьников-подростков//Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетия: Материалы Всерос. науч.практ. конф. - СПб., 2000. - Ч. 1. - С. 52-53.

24. Кузнецов В., Колодницкий Г. Координационные способности и основы их развития. // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2003. - №4. - С.53-59.

25. Латыпов И.К. Предварительная спортивная подготовка юных легкоатлетов в условиях школы /И.К. Латыпов //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. – № 1. – С. 28–33.

26. Лях В.И. Координационные способности школьников. // Физическая культура в школе. – 2000. - № 4,5. – С.6-13, 3-10.

27. Лях В.И. Развивая координационные способности. // Физическая культура в школе. - 1996. - №5. - С.31-33.

28. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования. - М., 1997.- 182 с.

29. Методика физического воспитания школьников /Д.А. Аросьев, Л.В. Бавина, Г.А. Баранчукова и др. /Под ред. Г.Б. Мейксона, Л.Е. Любомирского. – М.: Просвещение, 1989. – 143 с. – (Б-ка учителя физ.культуры).

30. Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1996. – 432 с.

31. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. профессора Л.Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.: ил.

32. Никитушкин В. Г., Губа В. П. Методы отбора в игровые виды

спорта. - М., ИКА, 1998. - 228 с.

33. Новичихина Е.В., Хода Л.Д. Игра в развитии координационных способностей школьников.// Современные проблемы физической культуры и спорта: Матер. VII науч. конф. молодых учёных. - Хабаровск, 2004. - С.114-116.

34. Новые методы исследования в физической культуре и детско-юношеском спорте/Под общ.ред. В.П. Губа. - Смоленск: ИКА. - 1999. - 179 с.

35. Осокина Т.И. Физическая культура в летнем лагере.- 3-е изд., перераб,- М.: Просвещение, 1986.- 304с.

36. Пешкова Н.В., Шкитырь Н.А., Яковлева Н.А. Спортивные праздники и соревнования с использованием подвижных игр. – Брянск: Курсив, 2003. – 84 с. – (Библиотечка учителя-воспитателя).

37. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения. - К.: Олимпийская литература, 2004.- 808 с.

38. Проходовский Р.Я. Структура физической подготовленности и развития двигательных способностей юных волейболистов: Автореф. дис…канд.пед.наук. - Малаховка, 2004. - 25 с.

39. Радчич И.Ю., Преображенский И.Н., Овчаренко Л.Н. О технологии мониторинга процесса подготовки футболистов в годичном

тренировочном цикле // Научные труды ВНИИФК 1999 года.- М.,

2000.- С. 204-210.

40. Сергейцева Т.Г., Нестеренко Е.А., Кузнецов А.И. Развитие координационных способностей у школьников. / Физическая культура, спорт и туризм на Дальнем Востоке России // Материалы межрегиональной научной конференции / Отв. ред. С.С.Добровольский. - Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2000. - С.167-169.

41. Серебряков Г.И. Строение костей кисти юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 9. - С. 50-51.

42. Серова Н.Б. Повышение резерва здоровья учащихся младших классов средствами физической культуры. – М.: Знание, 2000. – 214 с.

43. Стажиньска СТ. Особенности игрового метода в физическом воспитании детей 7 и 9 лет: автореф.дисс.канд.пед.наук.

М., 1988. - 22 с.

44. Столяров В.И., Бальсевич В.К., Моченов В.П., Лубышева Л.И. Модернизация физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе /Под общ. ред. докт. филос. наук, проф. В.И. Столярова. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практики физической культуры», 2009. – 320 с.

45. Сысоев В.И., Суханова Е.В., Буйлова Л.А. Технология применения уроков игровой направленности в работе со школьниками// Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: материалы III Междунар. науч.-практич. конференции. - Смоленск, 2005. - С.178-180.

46. Теория и методика физической культуры: Учебник/ Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Советский спорт, 2007. - 464с.

47. Тихвинский С.Б. Роль физического воспитания в здоровье подростка. - Л.: Педагогика, 1987. - 138 с.

48. Филин В.П., Фомин В.В. Основы юношеского спорта. - М.:

Физкультура и спорт, 1980. - 255 с.

49. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2000г. –480с.

50. Чачин А.В. Взаимосвязь специальной физической и технической подготовки футболистов 15-17 лет в процессе тренировки: Автореф. канд. пед. наук. - М., 1998.- 24 с.

51. Черемисин В.П. Теоретико-методологические основы спортивных и подвижных игр: Сб. лекций. - М., 2000. - 168с.

52. Шамардин А.И., Солопов И.Н., Исмаилов А.И. Функциональная подготовка футболистов: Учебное пособие. - Волгоград: ВГАФК, 2000.-152 с.

53. Шерстнёв С.Ю. Повышение специальной выносливости и надёжности игровой деятельности высококвалифицированных волейболистов: автореф. дис. канд. пед. наук. - СПб., 1994. - 22 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Воспитание физических качеств у юношей 11-12 лет средствами футбола»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 48
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует