Реферат

«Формы и способы педагогической работы со школьной молодежью (14-17 лет)»

  • 15 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Введение 3

Формы и способы педагогической работы со школьной молодежью 4

(14-17 лет) 4

Заключение 13

Список использованной литературы 15

В условиях коренных трансформаций российского общества развитие страны в значительной степени зависит от «молодежного фактора», от демографических, психосоматических характеристик молодежи, от уровня ее образования и профессиональной подготовки, нравственности и гражданской зрелости.

Молодежь, будучи субъектом общественного воспроизводства, является гарантом результативности решения экономических проблем и политических преобразований, гарантом возрождения России. Молодежь превращается в движущую силу поступательного развития общества, важным фактором инновационных преобразований в стране. Такая роль молодежи диктует необходимость взвешенной и обоснованной государственной политики по отношению к молодому поколению с целью формирования у молодежи социально позитивных свойств и качеств, а также актуализирует изучение проблем профессиональной подготовки специалистов в сфере работы с молодежью.

Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной молодежной политики на современном этапе включает ряд основных документов, характеризирующих основные приоритеты в организации работы с молодежью.

В «Основах государственной молодежной политики в РФ до 2025 года» определены система, принципы, приоритетные задачи и механизмы, обеспечивающие реализацию государственной молодежной политики в современных условиях.

Новые вызовы и риски, появившиеся в современном мире в связи с глобальными изменениями, новые приоритеты и цели социального и экономического развития нашей страны требуют радикального обновления, развития задач и механизмов реализации государственной молодежной политики, а значит, и развития новых форм, технологий и методов работы с молодежью и подготовки кадров сферы работы с молодежью.

В настоящее время происходит процесс формирования совершенно иного типа общества, в котором основой выступают информация, знание. При этом речь идет об информационном обществе, переход к которому с различной степенью интенсивности осуществляется во всех экономически развитых странах.

Особенностью данного общества, производной от его глобального характера, является превращение информации и знания в основной стратегический ресурс общества и государства, за доступ к которому разворачивается конкурентная борьба, а также постепенное стирание признаков различия между странами и людьми, унификация культурных и научных символов и норм. Последнее обстоятельство оказывает сильное воздействие на процесс социализации молодого поколения и меняет представление о роли традиционных институтов социализации в процессе воспитания молодежи .

Вопросы жизнедеятельности молодежи в условиях информационного общества, а также проблемы информационного обеспечения сферы работы с молодежью в условиях становления правового государства и гражданского общества представляются особенно насущными для включения молодых граждан в общественную жизнь.

Именно молодой человек будет главным направлением информационного общества, так как его ценностные ориентиры, образованность, культура и этические принципы будут определять не только весь облик этого общества, но также и саму возможность дальнейшего существования цивилизации.

Это принципиальное положение и должно быть ключевым в процессе дальнейшего развития образования, науки и культуры в информационном обществе. В современном обществе все большее влияние на социальные, экономические, культурные процессы оказывает информация. В особенности это сказывается на молодежи, как наиболее восприимчивой и наименее эмоционально устойчивой группе населения, которая, вместе с тем, оказывает заметное влияние на качественное изменение социальной структуры общества.

Молодежная информация представляет собой одну из основных, наиболее быстро развивающихся областей информационной индустрии во всем мире. В странах Европы: Франции, Великобритании, Голландии и др., уже более 30 лет существуют специальные молодежные информационные службы, которые предоставляют информацию по жизненно важным проблемам молодежи: где и как получить образование, работу, медицинскую и психологическую помощь, с пользой провести свободное время.

Во Франции, например, около 1300 информационных центров ежегодно обслуживают более 5 миллионов молодых людей и являются привычной формой информационного обслуживания молодежи. В результате объединения информационных центров различных стран Европы создается единое европейское молодежное пространство.

Для развития и эффективного функционирования молодежных информационных центров необходима целостная информационная система, представляющая собой совокупность технических, программных, информационных, правовых средств и систем, объединенных единым целевым замыслом и обеспечивающим процессы сбора, обработки и хранения информации.

Молодежь современной России как специфическая социальная группа является предметом особого внимания российского общества, потому что изменение социально-экономической и политической системы государства оказало неоднозначное воздействие на сознание и поведение подрастающего поколения. В настоящий период, с одной стороны, идёт строительство гражданского общества, предоставляются широкие возможности для развития личности, проявления инициативы и творчества; с другой стороны, произошла переоценка базовых ценностей, а вместе с ней социальное расслоение и криминализация общества, возникла правовая незащищенность граждан.

На данный момент реализация государственной молодежной политики является одним из ведущих направлений деятельности российского государства. При этом особенно остро стоит вопрос разработки и апробации новых форм, методов, технологий работы с различными категориями молодежи, нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики. Понимание молодежи как объекта национально государственных интересов, одного из главных факторов обеспечения развития российского государства в настоящее время находит практическое воплощение в ряде законодательных актов и правительственных программ.

В современной практике работы с молодежью среди основных направлений профессиональной деятельности специалиста выделяют деятельность по реализации услуг (работ) в сфере молодежной политики, а также деятельность по планированию, организации и контролю за реализацией услуг (работ) в сфере молодежной политики. К трудовым функциям специалиста по работе с молодежью принято относить организацию мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи; организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциала подростков и молодежи.

К направлениям деятельности специалиста также относят организацию мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности и формирование здорового образа жизни.

В работе с молодежью необходимо уделить внимание таким профессиональным действиям как организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении; организация досуга и отдыха детей, подростков и молодежи; организация деятельности специализированных (профильных) лагерей. Реализация перечисленных профессиональных действий напрямую зависит от знаний и компетенций специалиста по работе с молодежью, в том числе от умений внедрять новые формы и методы реализации услуг (работ) в сфере молодежной политики.

1 Азбука коммуникации в сфере здравоохранения / под ред. Т. Копонен. – Йоэнсуу-Петрозаводск, 2010. – 24 с.

2 Андроненко О. В. Молодежный информационный центр «Твой выбор». URL: http://kk*b.ucoz.ru/publ/8-1-0-73 (дата обращения: 07.11.14).

3 Ахметжанова Г. В., Руденко И. В., Груздова И. В. и др. Полиаспектная подготовка современного педагога: Издательство «Академия Естествознания», 2011. URL: http://www.r*e.ru/monographs/113-3796 (дата обращения: 25.01.2014).

4 Войтлева Н. А. Психолого-педагогические условия профессиональнотворческого развития личности будущего учителя музыки: дис. . канд. пед. наук. – Майкоп, 2003. – 174 с.

5 Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН от 13.03.1996. URL: http://dac*ess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N96/771/45/PDF/N9677145.pdf? OpenElement (дата обращения: 18.10.2015).

6 Гиль С. С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. – Москва : Социальный проект, 2004. – 192 с.

7 Дзялошинский И. М., Мастерова Ю. И. Медиа и социальная активность молодежи // Медиаобразование : от теории – к практике. – Томск : Томский институт информационных технологий, 2009. – С. 10-48.

8 Доклад о положении молодёжи и реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации «Молодёжь и молодёжная политика в России в контексте глобальных тенденций». – Москва, 2015. – 73 с.

9 Дуранов М. Е. Профессионально-педагогическая деятельностьть и исследовательский подход к ней : монография. – Челябинск : ЧГАКИ, 2002. – 276 с.

10 Жилавская И. В. Медиаактивность молодежи как фактор медиаобразования // Молодежь и медиа. Экология медиапространства : сб. материалов II Международной научно-практической конференции «Молодежь и медиа. Экология медиапространства». / сост. И. В. Жилавская, С. И. Августевич. – Москва : РИНЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – 496 с

11 Жилавская И. В. Медиаповедение личности. // Личность и медиа : сб. статей факультета журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова / сост. Т. Н. Владимирова, И. В. Жилавская. – Москва : Редакционно-издательский центр (РИЦ), 2011. – С. 8-32.

12 Закон Курганской области от 05.07.2011 № 40 (ред. от 01.04.2014) «О государственной молодежной политике в Курганской области» (принят Постановлением Курганской областной Думы от 28.06.2011 N 206) // СПС «Консультант-Плюс». URL: http// www.consul*ant.ru (дата обращения 19.04.2015).

13 Информационные молодежные центры Иркутской области. URL: http://ir*uz.ru/informatsionnie_molodezhnie_tsentri_irkutskoy_oblasti_0_7489 (дата обращения: 06.11.14).

14 Информационные ресурсы в сфере молодежной политики. URL: http://wi*dow.edu.ru/resource/126/49126 (дата обращения: 06.11.14).

15 Межрегиональный центр «Томск-Медиа». URL: http://t*it.tomsk.ru (дата обращения 05.06.2015).

Тема: «Формы и способы педагогической работы со школьной молодежью (14-17 лет)»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика