Практическая работа
«Основы дидактики высшей школы»
- 14 страниц
1. Чем отличается обучение от воспитания?
2. Как соотносятся процессы развития, саморазвития, социализации и формирования личности?
3. Рассмотрите и сравните следующие понятия: образовательный процесс, педагогическая система, культурно-образовательная среда, цели обучения, цели образованиия, модель, концепция, технология, образовательная среда, креативное поле, научная школа, научно-педагогическая деятельность, акмеология
4. Педагогическая технология и основные методологические требования, критерии технологичности, классификация
5. Учебный процесс по модульному принципу. Основная характеристика
6. Проведение семинарско-практических занятий
7. Игровые технологии
8. Дистанционные технологии
1. Чем отличается обучение от воспитания?
Особенности воспитательного процесса, по сравнению с процессом обучения, наиболее отчётливо проявляются в следующих свойствах:
- многофакторность (на воспитание влияет гораздо больше факторов, чем на обучение, в том числе таких факторов, влияние которых практически невозможно предусмотреть заранее);
- вариативность результатов (результаты воспитание трудней предсказать и воспроизвести, чем результаты обучения; это свойство тесно связано с предыдущим);
- длительность (достижение явных положительных результатов воспитания требует больше времени, чем при обучении);
- непрерывность (воспитание человека происходит не только в образовательном процессе, но и в семье, а также во взаимодействии с разными субъектами вне семьи и школы; даже свободное общение со сверстниками оказывает воспитывающее влияние на личность);
- комплексность формирования требуемых качеств (учебный материал можно усваивать блоками, но невозможно воспитать, например, сначала дисциплину, потом патриотизм, потом ценностное отношение к себе, а потом перейти к воспитанию эстетических чувств).
Давайте рассмотрим такую таблицу (не зря же я ее составлял), в которой, как мне кажется, наглядно представлены основные отличия воспитания от обучения.
4. Педагогическая технология и основные методологические требования, критерии технологичности, классификация
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Появление этого термина и направления исследований в педагогике не являются случайностью [16].
Понятие "педагогическая технология" может рассматриваться в трех аспектах:
• научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
• процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
• деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств [13].
Критерии технологичности педагогической технологии
Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям - критериям технологичности, которыми являются:
• концептуальность;
• системность;
• управляемость;
• эффективность;
• воспроизводимость [3].
8. Дистанционные технологии
Дистанционные образовательные технологии в настоящее время стали весьма актуальны и востребованы. Они широко используются в системе образования. Данные технологии имеют большое количество видов и форм, которые сегодня активно применяются в современном образовательном процессе, а также имеют свою определенную структуру и содержание.
«Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность» [2, с. 53].
В Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (статья 16) дается следующее определение: «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» [5].
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
2. Андрюхина Л.М.Технологии телеприсутствия -новая креативная платформа развития образования// Фундаментальные исследования. 2013. № 10. С. 2754.
3. Артюхова, Т. Ю. Психология и педагогика саморазвития студентов высшей школы : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Артюхова, О. А. Козырева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.
4. Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе : учебно-практическое пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 315 с.
5. Буланова-Топоркова М.В., Духовнева А.В., Кукушин В.С., Сучков Г.В. / Педагогические технологии - М.: ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2006. – с.336 .
6. Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; под общ. ред. М. Е. Вайндорф-Сысоевой. – М.: Издательство Юрайт, – 2017. – 194 с.
7. Исаев, И. Ф. Педагогика высшей школы: кураторство студенческой группы : учебное пособие для вузов / И. Ф. Исаев, Е. И. Ерошенкова, Е. Н. Кролевецкая. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 365 с.
8. Крившенко, Л. П. Психология и педагогика в высшей школе : учебник для вузов / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина, Е. Л. Буслаева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 454 с.
9. Психология и педагогика высшей школы : учебное пособие для вузов / И. В. Охременко [и др.] ; под редакцией И. В. Охременко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 189 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08594-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://u**it.ru/bcode/515066 (дата обращения: 25.11.2023)
10. Петренко, А.С. Принципы модульного обучения в отечественном и зарубежном опыте/ А.С. Петренко// Мир образования - образование в мире. - 2015. – С.63
11. Полат Е.С. Дистанционное обучение в профильной школе. – М.: Академия, –2009. – 272 с.
12. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогичеиские и информационные технологии в системе образования – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
13. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе : учебное пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 352 с.
14. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2011. – с. 432 .
15. Столь, А. В. Педагогика высшей школы: современные методики обучения за рубежом : учебное пособие для вузов / А. В. Столь. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 180 с.
16. Таратухина, Ю. В. Педагогика высшей школы в современном мире : учебник и практикум для вузов / Ю. В. Таратухина, З. К. Авдеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 217 с
Тема: | «Основы дидактики высшей школы» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Практическая работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Взаимосвязь организации деятельности, стиля саморегуляции и профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения
Курсовая работа:
Государственная политика по реформированию образования
Реферат:
Особенности памяти у школьников с разными типами высшей нервной деятельности в динамике учебного процесса
Дипломная работа:
Проблема формирования коммуникативных компетенций на основе преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе
Реферат:
Педагогика высшей школы Великобритании