Контрольная работа

«Управление информацией и документацией электронного правительства»

  • 20 страниц(ы)
  • 62 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

Введение….3

Электронное правительство. История создания и развития….5

Заключение….….18

Список использованных источников….….21

Начало двадцать первого века характеризуется возрастающей ролью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), широкое применение которых оказало влияние на трансформацию всех социально-политических институтов, включая систему государственного управления.

Увеличение качества и доступности практического воплощения управляющей системы, включая процессы сотрудничества с отдельными лицами и институтами гражданского общества, достигается путем внедрения проектов формирования электронного правительства (ЭП).

Термин «электронное правительство» обозначает конфигурацию формирования деятельности органов государственной власти, специфической характеристикой которой является внедрение технологий электронного обмена и обработки данных в сфере государственного управления.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) – обязательный компонент эффективного политического управления в условиях стремительного совершенствования теоретических разработок в данной области, обеспечивающих возможность перехода на существенно новый уровень взаимодействия государства и социума, оптимизацию государственного менеджмента информационными ресурсами внутри публичных ведомств.

Актуальность внедрения ИКТ обусловлена также увеличением потребностей пользователей государственных услуг (граждан и коммерческих организаций) в интерактивных сервисах коммуникации с властными институтами.

Как следствие, трансформация затрагивает область функционирования государственного аппарата и политической системы – в частном секторе отмечается форсированная интеграция новейших информационных технологий. Государство принимает активную позицию на всех этапах внедрения процесса, так как это обусловлено модификаций алгоритма межведомственной коммуникации и изменением диалога с пользователями государственных услуг.

Таким образом, для эффективного и комфортного развития взаимодействия государства и граждан была разработана концепция под названием «электронное правительство».

Для ее реализации используется целый комплекс информационных систем, которые позволяют предоставлять государственные услуги и выстраивать коммуникации в электронном виде.

Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Электронное правительство. История создания и развития.

Идея создания электронного правительства возникла в США еще в середине 90-х годов прошлого столетия одновременно с созданием нормативной базы развития информационного общества. Термин «электронное правительство» возник еще в 1997 году по инициативе Национального научного фонда США и обозначал всю систему органов власти, осуществляющих управление

Чтобы государство и общество эффективно взаимодействовало, в сфере государственного управления необходимы инновации, применение новейших информационных и управленческих технологий. Ни одно государство, стремящееся остаться влиятельным субъектом мировой политики, не может игнорировать без ущерба для себя и своих граждан важные тенденции формирования общества XXI в.

Основным фактором развития общества в данном контексте является эффективное применение информационно-коммуникационных технологий и, в первую очередь, всего Интернета. Одной из таких инноваций в сфере государственного управления считается повсеместное внедрение и эффективное применение информационно-коммуникативных технологий, включая электронное правительство.

Данная концепция приобрела актуальность в течение последних десяти лет. Развитие электронного правительства наблюдается в государствах, где действуют различные политические режимы.

Как в странах с демократическим, так и с авторитарным режимом государственные органы стараются применять дистанционные средства коммуникации с индивидами, осуществлять оказание публичных услуг в электронной форме, расширять доступ к технологиям. Формирование электронного правительства является следствием применения информационно-коммуникационных технологий исполнительными органами государственной власти.

В России создание электронного правительства возникает с принятия федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010».

Оно определяется как «новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Главным в концепции электронного правительства является перевод на электронную основу процедуры принятия решений. Электронное правительство предусматривает перманентный рост активности граждан и участия их в изменениях технологий государственного управления. Помимо этого, электронная система позволяет снизить коррупцию, интегрировать федеральный и региональный уровни государственного управления.

По мнению директора Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи В. Авербаха, настало время переходить к формированию в России полноценного электронного общества, в котором государство может не только предоставлять услуги, но также общаться с гражданами и бизнесом в электронном виде. Важным этапом в развитии электронного правительства в Российской Федерации стало принятие Концепции региональной информатизации.

Документ определил основные цели и направления деятельности по использованию ИКТ в органах государственной власти субъектов Российской Федерации на период до 2018 года, а также организационную модель управления региональной информатизацией.

Концепция перечисляет основные отрасли экономики и сферы государственного и муниципального управления, развитие которых в регионах осуществляется с широким использованием ИКТ, например: образование, транспорт, культура, энергетика.

Использование ИКТ в государственных структурах в нашей стране условно берет свое начало с 2000 года, когда Президент РФ Путин В.В. подписал Окинавскую хартию информационного государства. Процесс интеграции программы ццифрового правительства в России включает несколько этапов и на сегодняшний день еще не завершен.

На начальном этапе (2002-2010), который характеризуется принятием федеральной целевойпрограммы «Электронная Россия», базовая цель внедрения ЭП заключалась в техническом оснащении и информатизации деятельности российских государственных структур.Но данная работа не пересекалась с реализующейся в то время административной реформой.

Понимание необходимости интеграции процессов приходит к 2005 году. Попытки координирования направлений предпринимаются в период с 2006 по 2008 гг., когда происходит смещение ориентиров структуры государственного аппарата в сторону реализации актуальных ИКТ и, следовательно, меняются итоговые ожидания от реформ.

В политике предпосылки создания электронных правительств появились давно, но только с 2002 по 2010 гг. был запущен российский ИТ-проект «Электронная Россия» по переходу к оказанию государственных услуг в электронном виде. Рассмотрим основные исторические моменты и цели, которые ставила перед собой Россия.

С 1 июля 2012 года на региональном и муниципальном уровне в России запустили постепенный переход на электронное межведомственное взаимодействие. Согласно законопроекту от 7 мая 2012 года уже к 2018 году 70% государственных услуг в федерации должны будут предоставляться в электронном виде. Можно сказать, что на текущий момент эта цель достигнута.

Раньше каждый орган российского госуправления функционировал «сам по себе», мало соприкасаясь с остальными. Гражданам приходилось пройти несколько инстанций, собрать десятки справок и других бумаг, чтобы получить необходимый результат. Благодаря созданию электронного правительства появился единый механизм взаимодействия граждан и государства, а также отдельных государственных органов. Это позволило упросить и ускорить получение справок, разрешительных документов, свидетельств и сократить очереди в государственных инстанциях.

Электронное правительство (англ. e-Government) — совокупность технологий и сопроводительных координационных мер нормативноправового характера для организации и обеспечения цифровых взаимосвязей между органами государственной власти различных уровней, гражданским населением, организациями и прочими субъектами хозяйствования.

Направлена на достижение эффективного предоставления достоверной информации о деятельности государственных органов власти, оказание государственных услуг населению, предпринимательству, остальным направлениям государственной власти и государственным служащим, при котором взаимодействие лично по схеме «государство-заявитель» минимально, а также используется максимизация возможностей посредством мобильных, информационных и Интернет-технологий.

Электронное правительство основывается на распределенной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, организованной на территории государства, центром которой является электронный документооборот, система автоматизации государственного управления, основанная на автоматизации всего комплекса процессов управления на территории страны и предназначающаяся цели значительного повышения эффективности управления государства и снижения издержек коммуникаций социального для каждого гражданина.

Национальные программы создания электронного правительства предполагают поэтапное построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, которая реализует решение полного набора связанных с управлением документами и процессами их обработки задач. Электронное правительство - это часть процедуры административной реформы, цифрового преобразования, назначаемой принципами электронной экономики, цифровой экономики.

Главная задача электронного правительства - облегчить жизнь людей, свести к минимуму субъективный фактор в получении гражданином государственных и муниципальных услуг.

Задачи электронного правительства.

1. Создавать новые формы взаимоотношений между государственными органами;

2. Оптимизировать обеспечение услуг гражданам и бизнесу;

3. Поддерживать и расширять возможности по самообслуживанию населения;

4. Обеспечивать прирост технологической компетентности и умений гражданского населения;

5. Повышать степень участия всех участников избирательного процесса в вопросах управления страной;

6. Снижать влияние факторов географического местоположения.

Электронное правительство обеспечивает:

1. Действенное и более дешевое управление;

2. Радикальное преобразование взаимодействия между населением и правительством;

3. Усовершенствование демократических признаков и рост государственной ответственности перед гражданами.

1. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года»

2. Аношина А. С. Электронное правительство в России: реализация и перспективы развития // Экономика нового мира. 2020 Т. 5, № 1-2 (17). С. 62–69.

3. Иншакова Е.Г. Электронное правительство в публичном управлении: монография. М.: Издательство Юрайт, 2019. 139 с

4. Сидорова, А. А. Электронное правительство : учебник и практикум для вузов / А. А. Сидорова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 166 с

5. Филенко Е. Н. Электронное взаимодействие и электронный документооборот - ключевые элементы создания электронного правительства в России // Делопроизводство, №3, 2019.

6. Цифровое государственное управление : учебное пособие / А. А. Косоруков. – Москва : МАКС Пресс, 2020 – 284 с.

7. Электронное правительство. Госуслуги // http://www.go**slugi.ru/

Покупка готовой работы
Тема: «Управление информацией и документацией электронного правительства»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика