У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление информацией и документацией электронного правительства» - Контрольная работа
- 20 страниц(ы)

Автор: admin
Содержание
Введение….3
Электронное правительство. История создания и развития….5
Заключение….….18
Список использованных источников….….21
Введение
Начало двадцать первого века характеризуется возрастающей ролью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), широкое применение которых оказало влияние на трансформацию всех социально-политических институтов, включая систему государственного управления.
Увеличение качества и доступности практического воплощения управляющей системы, включая процессы сотрудничества с отдельными лицами и институтами гражданского общества, достигается путем внедрения проектов формирования электронного правительства (ЭП).
Термин «электронное правительство» обозначает конфигурацию формирования деятельности органов государственной власти, специфической характеристикой которой является внедрение технологий электронного обмена и обработки данных в сфере государственного управления.
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) – обязательный компонент эффективного политического управления в условиях стремительного совершенствования теоретических разработок в данной области, обеспечивающих возможность перехода на существенно новый уровень взаимодействия государства и социума, оптимизацию государственного менеджмента информационными ресурсами внутри публичных ведомств.
Актуальность внедрения ИКТ обусловлена также увеличением потребностей пользователей государственных услуг (граждан и коммерческих организаций) в интерактивных сервисах коммуникации с властными институтами.
Как следствие, трансформация затрагивает область функционирования государственного аппарата и политической системы – в частном секторе отмечается форсированная интеграция новейших информационных технологий. Государство принимает активную позицию на всех этапах внедрения процесса, так как это обусловлено модификаций алгоритма межведомственной коммуникации и изменением диалога с пользователями государственных услуг.
Таким образом, для эффективного и комфортного развития взаимодействия государства и граждан была разработана концепция под названием «электронное правительство».
Для ее реализации используется целый комплекс информационных систем, которые позволяют предоставлять государственные услуги и выстраивать коммуникации в электронном виде.
Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
Выдержка из текста работы
Электронное правительство. История создания и развития.
Идея создания электронного правительства возникла в США еще в середине 90-х годов прошлого столетия одновременно с созданием нормативной базы развития информационного общества. Термин «электронное правительство» возник еще в 1997 году по инициативе Национального научного фонда США и обозначал всю систему органов власти, осуществляющих управление
Чтобы государство и общество эффективно взаимодействовало, в сфере государственного управления необходимы инновации, применение новейших информационных и управленческих технологий. Ни одно государство, стремящееся остаться влиятельным субъектом мировой политики, не может игнорировать без ущерба для себя и своих граждан важные тенденции формирования общества XXI в.
Основным фактором развития общества в данном контексте является эффективное применение информационно-коммуникационных технологий и, в первую очередь, всего Интернета. Одной из таких инноваций в сфере государственного управления считается повсеместное внедрение и эффективное применение информационно-коммуникативных технологий, включая электронное правительство.
Данная концепция приобрела актуальность в течение последних десяти лет. Развитие электронного правительства наблюдается в государствах, где действуют различные политические режимы.
Как в странах с демократическим, так и с авторитарным режимом государственные органы стараются применять дистанционные средства коммуникации с индивидами, осуществлять оказание публичных услуг в электронной форме, расширять доступ к технологиям. Формирование электронного правительства является следствием применения информационно-коммуникационных технологий исполнительными органами государственной власти.
В России создание электронного правительства возникает с принятия федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010».
Оно определяется как «новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Главным в концепции электронного правительства является перевод на электронную основу процедуры принятия решений. Электронное правительство предусматривает перманентный рост активности граждан и участия их в изменениях технологий государственного управления. Помимо этого, электронная система позволяет снизить коррупцию, интегрировать федеральный и региональный уровни государственного управления.
По мнению директора Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи В. Авербаха, настало время переходить к формированию в России полноценного электронного общества, в котором государство может не только предоставлять услуги, но также общаться с гражданами и бизнесом в электронном виде. Важным этапом в развитии электронного правительства в Российской Федерации стало принятие Концепции региональной информатизации.
Документ определил основные цели и направления деятельности по использованию ИКТ в органах государственной власти субъектов Российской Федерации на период до 2018 года, а также организационную модель управления региональной информатизацией.
Концепция перечисляет основные отрасли экономики и сферы государственного и муниципального управления, развитие которых в регионах осуществляется с широким использованием ИКТ, например: образование, транспорт, культура, энергетика.
Использование ИКТ в государственных структурах в нашей стране условно берет свое начало с 2000 года, когда Президент РФ Путин В.В. подписал Окинавскую хартию информационного государства. Процесс интеграции программы ццифрового правительства в России включает несколько этапов и на сегодняшний день еще не завершен.
На начальном этапе (2002-2010), который характеризуется принятием федеральной целевойпрограммы «Электронная Россия», базовая цель внедрения ЭП заключалась в техническом оснащении и информатизации деятельности российских государственных структур.Но данная работа не пересекалась с реализующейся в то время административной реформой.
Понимание необходимости интеграции процессов приходит к 2005 году. Попытки координирования направлений предпринимаются в период с 2006 по 2008 гг., когда происходит смещение ориентиров структуры государственного аппарата в сторону реализации актуальных ИКТ и, следовательно, меняются итоговые ожидания от реформ.
Заключение
В политике предпосылки создания электронных правительств появились давно, но только с 2002 по 2010 гг. был запущен российский ИТ-проект «Электронная Россия» по переходу к оказанию государственных услуг в электронном виде. Рассмотрим основные исторические моменты и цели, которые ставила перед собой Россия.
С 1 июля 2012 года на региональном и муниципальном уровне в России запустили постепенный переход на электронное межведомственное взаимодействие. Согласно законопроекту от 7 мая 2012 года уже к 2018 году 70% государственных услуг в федерации должны будут предоставляться в электронном виде. Можно сказать, что на текущий момент эта цель достигнута.
Раньше каждый орган российского госуправления функционировал «сам по себе», мало соприкасаясь с остальными. Гражданам приходилось пройти несколько инстанций, собрать десятки справок и других бумаг, чтобы получить необходимый результат. Благодаря созданию электронного правительства появился единый механизм взаимодействия граждан и государства, а также отдельных государственных органов. Это позволило упросить и ускорить получение справок, разрешительных документов, свидетельств и сократить очереди в государственных инстанциях.
Электронное правительство (англ. e-Government) — совокупность технологий и сопроводительных координационных мер нормативноправового характера для организации и обеспечения цифровых взаимосвязей между органами государственной власти различных уровней, гражданским населением, организациями и прочими субъектами хозяйствования.
Направлена на достижение эффективного предоставления достоверной информации о деятельности государственных органов власти, оказание государственных услуг населению, предпринимательству, остальным направлениям государственной власти и государственным служащим, при котором взаимодействие лично по схеме «государство-заявитель» минимально, а также используется максимизация возможностей посредством мобильных, информационных и Интернет-технологий.
Электронное правительство основывается на распределенной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, организованной на территории государства, центром которой является электронный документооборот, система автоматизации государственного управления, основанная на автоматизации всего комплекса процессов управления на территории страны и предназначающаяся цели значительного повышения эффективности управления государства и снижения издержек коммуникаций социального для каждого гражданина.
Национальные программы создания электронного правительства предполагают поэтапное построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, которая реализует решение полного набора связанных с управлением документами и процессами их обработки задач. Электронное правительство - это часть процедуры административной реформы, цифрового преобразования, назначаемой принципами электронной экономики, цифровой экономики.
Главная задача электронного правительства - облегчить жизнь людей, свести к минимуму субъективный фактор в получении гражданином государственных и муниципальных услуг.
Задачи электронного правительства.
1. Создавать новые формы взаимоотношений между государственными органами;
2. Оптимизировать обеспечение услуг гражданам и бизнесу;
3. Поддерживать и расширять возможности по самообслуживанию населения;
4. Обеспечивать прирост технологической компетентности и умений гражданского населения;
5. Повышать степень участия всех участников избирательного процесса в вопросах управления страной;
6. Снижать влияние факторов географического местоположения.
Электронное правительство обеспечивает:
1. Действенное и более дешевое управление;
2. Радикальное преобразование взаимодействия между населением и правительством;
3. Усовершенствование демократических признаков и рост государственной ответственности перед гражданами.
Список литературы
1. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года»
2. Аношина А. С. Электронное правительство в России: реализация и перспективы развития // Экономика нового мира. 2020 Т. 5, № 1-2 (17). С. 62–69.
3. Иншакова Е.Г. Электронное правительство в публичном управлении: монография. М.: Издательство Юрайт, 2019. 139 с
4. Сидорова, А. А. Электронное правительство : учебник и практикум для вузов / А. А. Сидорова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 166 с
5. Филенко Е. Н. Электронное взаимодействие и электронный документооборот - ключевые элементы создания электронного правительства в России // Делопроизводство, №3, 2019.
6. Цифровое государственное управление : учебное пособие / А. А. Косоруков. – Москва : МАКС Пресс, 2020 – 284 с.
7. Электронное правительство. Госуслуги // http://www.go**slugi.ru/
Тема: | «Управление информацией и документацией электронного правительства» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы) 2020 238
-
Отчет по практике:
Анализ факторов внешней и внутренней среды. Основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал
20 страниц(ы) 2023 134
-
Практическая работа:
14 страниц(ы) 2023 76
-
Курсовая работа:
Офшорный бизнес.Перспективы офшорного бизнеса в России
43 страниц(ы) 2011 3201
-
Задача/Задачи:
Решить 15 задач по налогообложению
19 страниц(ы) 2019 320
-
Реферат:
Основополагающие допущения составления финансовой отчетности. Раскройте их экономический смысл
20 страниц(ы) 2022 259
-
Курсовая работа:
Соотношение государства и права
32 страниц(ы) 2021 374
-
Курсовая работа:
Сделки. Понятие и основные виды сделок. Договоры и односторонние сделки, примеры.
30 страниц(ы) 2023 84
-
Контрольная работа:
29 страниц(ы) 2021 324
-
Курсовая работа:
Мировой рынок и международные финансы
31 страниц(ы) 2017 399





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Управление информацией и данными в интегрированных системах менеджмента
60 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Информационные технологии в системе мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений
42 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Документационное обеспечение управления в Австралии
78 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Государственное электронное управление
46 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Проблемы развития электронного правительства в Российской Федерации
89 страниц(ы)