Курсовая работа
«Государственное электронное управление»
- 46 страниц
ВВЕДЕНИЕ…3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ….6
1.1 Основные концепции государственного управления….6
1.2 Понятие и сущность электронного государства …17
2 ПРОЕКТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ….23
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИФНС СУРГУТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ….32
3.1 Современное состояние электронного управления ИФНС РФ по г. Сургуту ….….32
3.2 Направления совершенствования электронного управления в ИФНС РФ по г. Сургуту ….….….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…41
Актуальность темы исследования. В условиях широкого распространения информационных технологий в России, развития электронного правительства, внедрения электронного документооборота, оказания электронных услуг данное исследование является актуальным и практически значимым.
Электронное правительство – система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации. Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.
Цель работы – исследование развития электронного государственного управления, анализ видов взаимодействия органов государственной власти и граждан на примере ИФНС РФ города Сургута.
В связи с формулированной целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть историю возникновения, этапы развития, современное состояние электронного правительства;
- проанализировать достоинства и недостатки электронного документооборота государственных органов;
- охарактеризовать электронное управление и взаимодействие ИФНС РФ города Сургута и граждан.
Объектом исследования является система электронного взаимодействия органов власти и граждан Российской Федерации.
Предмет исследования – механизм электронного государственного управления.
Методологическая база исследования. В соответствие с целью и задачей работы были использованы аналитические методы, функциональный и сравнительный методы, системный подход.
Степень теоретической разработанности темы исследования. В настоящее время существует незначительное число публикаций по данной теме, так как электронное государственное управление – сравнительно недавнее внедрение, внедрение которого происходит все глубже с развитием ИТ-технологий.
Среди отечественных авторов и ученых из стран СНГ, внесших наибольший вклад в комплексное изучение данной темы, необходимо отметить следующих: И.Р. Агамирзян, исследовавший мировой опыт реализации концепции электронного правительства, М.Г. Васькову, исследовавшая категорию «электронное государство», его роль в современном государстве. В ее статье «Электронное государство: проблемы правового регулирования» раскрываются некоторые проблемы формирования электронного государства в России. Также хочется отметить Гутри Ирину Сергеевну, которая охарактеризовала основные стратегии формирования электронного правительства. Еще одно серьезное исследование провел Василий Васильевич Туровец, написавший диссертацию на тему: «Преобразование информационной системы государственного управления на основе концепции "электронного правительства».
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность, обозначены объект и предмет, поставлены цель и задачи работы, охарактеризована степень теоретической разработанности проблемы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного электронного управления.
Во второй главе представлен проект информатизации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, показывающий уровень внедрения электронных технологий в данном округе.
В третьей главе охарактеризовано современное состояние электронного управления в ИФНС РФ по г. Сургуту и предложены направления по совершенствованию данного направления.
За последние три года в значительном количестве субъектов Российской Федерации разработано и принято законодательство о научно-технической политике, государственной поддержке инновационной деятельности, о развитии инновационной инфраструктуры и технопарках.
Обобщая уже имеющийся опыт регионов России в сфере регулирования ИТ и отталкиваясь от состава полномочий Российской Федерации в рассматриваемой сфере, можно сделать выводы, что определение эффективных форм поддержки индустрии ИТ и инноваций в субъекте Федерации возможно, в частности, за счет:
- предоставления налоговых льгот;
- предоставления инвестиционных налоговых кредитов;
- предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета;
- предоставления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета;
- предоставления объектов недвижимости, технических средств и иного имущества, находящегося в собственности, включая льготные арендные ставки;
- предоставления субсидий за счет средств бюджета автономного округа для компенсации инвесторам части затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам.
Систематизации отношений в области государственного управления ИТ и индустрии ИТ также, в частности, посвящена утвержденная распоряжением Правительства РФ от 3 июля 2007 г. N 871-р "Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации".
Несмотря на опыт развития законодательства субъектов Российской Федерации, практически все регионы, к числу которых относится и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, испытывают потребность в системных мероприятиях, в том числе организационно-правового характера, связанных с развитием информационных технологий в регионе.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре развитие экономики и социальной сферы также определяют актуальность государственной задачи, связанной с поддержкой процессов формирования самостоятельной индустрии экономики в регионе - индустрии информационных технологий.
Внедрение электронного правительства – это важный элемент административной реформы, направленный на повышение эффективности государственного управления. Во-первых, оно обеспечивает прозрачность государственных процедур, способствует снижению уровня коррупции. Во-вторых, сокращает государственные расходы по содержанию государственного аппарата и одновременно повышает социальный уровень государственных служащих. И, в третьих, улучшается профессионализм и КПД деятельности служащих. В-четвертых, позволяет не тратить много времени на такие процедуры, как уплата налогов, оформление и получение различных документов. Электронные услуги с каждым годом растут. Внедряется электронный документооборот в Аппарате Президента, Правительстве, министерствах и ведомствах. Уже сейчас есть возможность отправлять декларации налоговой отчетности через Интернет, подавать заявки на государственные закупки электронным способом, функционируют виртуальные приемные. Для того, чтобы программа электронного правительства приобрела достаточную общественную значимость, необходимо: 1) правительство должно предпринимать дальнейшие усилия по повышению уровня развития информационной инфраструктуры; и 2) для того, чтобы инициативы строились на реалистичной основе, правительству необходимо учитывать сложившиеся условия, в частности уровень развития информационной инфраструктуры.
Концепция электронного правительства включает электронное взаимодействие на самых разных уровнях. Это взаимоотношения между государственными службами и гражданами (G2C - government-to-citizen); между государством и частными компаниями (G2B - government-to-business); государственными организациями и их сотрудниками (G2E - government-to-employee); а также между различными государственными органами и уровнями государственного управления (G2G - government-to-government).
Совершенствование всех этих взаимоотношений обеспечивает гораздо более эффективную работу государственного аппарата и, как следствие, ускорение экономического развития. Получив возможность доступа к государственным услугам по Интернету, граждане и компании избавляются от необходимости ехать через весь город в нужное им государственное учреждение и стоять там в очереди в неудобное для себя время. Вместо этого люди могут оперативно и просто решить вопрос, требующий взаимодействия с государственными органами, по Интернету 24 часа в сутки 7 дней в неделю. С помощью различных интерактивных служб граждане и предприниматели могут заходить на государственные веб-узлы и заполнять многочисленные формы, записываться на прием, искать работу и т.п. Другие службы, осуществляющие обработку операций, позволяют приобретать лицензии и разрешения, подавать налоговые декларации и заявки на получение социальных льгот.
1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп.).
2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп.).
3. Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" // Рос. газ. 2009. 30 сент. (N 183).
4. Alexander, Jason H., Grubbs, Joseph W. Wired Government: Information Technology, External Public Organizations, and Cyberdemocracy. - University of Delaware. Browning G. Electronic Democracy: Using the Internet to Influence Politics. Wilton, CT: Online Inc., 1996.
5. Browning G. Electronic Democracy: Using the Internet to Influence Politics. Wilton, CT: Online Inc., 1996.
6. Ghere, Richard K., Young, Brian A. The Cyber-Mangement Environment: Where Technology and Ingenuity Meet Public Purpose and Accountability. - Department of Political Science, University of Dayton.
7. Yildiz, Mete. Examining the Motivations for E-government from an Institutional Theory Perspective: Evidence from Turkey. Indiana University, Bloomington, 2003.
8. Maclin, Stephen A. Going Online: What Public Managers need to Know. - Division of Public administration. northern Illinois University.
9. Riley, Thomas B. Electronic Governance and Electronic Democracy: Living and Working in the Connected World, 2001; Холмс, Дуглас e.gov. Стратегии электронного бизнеса для государства. М.: ACT, 2004.
10. Accenture. eGovernment Leadership - Realizing the Vision // The Government Executive Series, 2002; Gartner. E-Government Architecture: Development and Governance, 2001, October 22; Gartner. E-Government Cooperative Service Architecture, 2001, August 22; Projects: e-democracy // Government Online International network. - w*w.governmentsonline.org; InfoDev and the Center of Democracy and Technology. The E-government Handbook for developing countries, november 2002; A Definition of E-Government World Bank Group. - www1.worldbank.org.; United nations. The World Public Sector Report 2003: E-government at the Crossroads, 2003; Процесс Консалтинг. Мониторинг и оценка "электронных правительств". Аналитический отчет // Система мониторинга для "электронного правительства", апрель 2003 г.
11. Агамирзян И.Р. Мировой опыт реализации концепции электронного правительства // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Труды V Всероссийской объединенной конференции. СПб., 25 - 29 ноября 2002 г. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002.
12. Азизов Р. Электронный парламент в Азербайджане // Информационное право. 2010. N 2 (21).
13. Бачило И.Л. Правовая платформа построения электронного государства // Информационное право. 2008. N 4. С. 3 - 9.
14. Богдановская И.Ю. Концепция "электронного государства" (сравнительно-правовые аспекты) // h**t:// w*w.parkmedia.r*/ conf.asp?ob_no=346 (29.01.2007).
15. Васькова М.Г. Электронное государство: проблемы правового регулирования // Информационное право. 2009. N 4. С. 20 - 25.
16. Голобуцкий А.П., Шевчук О.Б. Электронное правительство. Киев: UMC-Атлант, 2012.
17. Григорьев П.В. "Электронное правительство" в политико-административном управлении современной России: Дис. . канд. полит. наук. Ярославль, 2009.
18. Гутри И.С. Основные стратегии формирования электронного правительства // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Труды VI Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 3 - 6 ноября 2010 г. СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2003.
19. Данилин А.В. Среда электронного взаимодействия для электронного правительства // Информационное общество. 2012. N 1. С. 43.
20. Данилин А.В. Электронные государственные услуги и административные регламенты: от политической задачи к архитектуре "электронного правительства". М.: ИНФРА-М, 2004.
21. Дятлов С.А. Электронное правительство: понятие, структура, функции // Материалы Пятой всероссийской объединенной конференции "Технологии информационного общества - Интернет и современное общество" (IST/IMS-2012), секция "Электронное правительство в информационном обществе: теория и практика". М., 2012.
22. Ирхин Ю.В. "Электронное правительство и социум: попытка системного сравнительного анализа // АНО "Общественно политический журнал. Журнал политической философии и социологии политики "Понятия. Анализ. Хроника. Прогноз". 2010. N 1 (36).
23. Кашина Е.А. Формирование электронного правительства в Российской Федерации: социально-политический аспект: Дис. . канд. полит. наук. М., 2009.
24. Клименко А.В. Электронные административные регламенты // Институт проблем государственного и муниципального управления. Государственный университет - Высшая школа Экономики. Теория и практика государственного управления. Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. М.: Эпифания, 2008.
25. Павлов И. Законодательное регулирование доступа граждан к информации о деятельности государственных органов // Информационное право. 2008. N 1.
26. Степанов О.А. Проблема обеспечения общественной безопасности в условиях создания "электронного государства" // Государство и право. 2006. N 1. С. 62 - 67.
27. Туровец В.В. Преобразование информационной системы государственного управления на основе концепции "электронного правительства: Дис. . канд. соц. наук. СПб., 2011.
28. Ушаков К. Государство и революция // Компьютерра. 2012. N 9.
29. Электронное правительство: рекомендации по внедрению в Российской Федерации / Под ред. Дрожжинова В.И., Зиндера Е.З. М.: Эко-Трендз, 2004.
30. Яковлева Е.А. Электронное правительство: теоретические модели и политическая стратегия российского государства: Дис. . канд. полит. наук. М., 2009.
Защищена на "отлично"
Тема: | «Государственное электронное управление» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации
Курсовая работа:
Государственное муниципальное управление
Дипломная работа:
Управление безопасностью экономики и территорий
Курсовая работа:
Инновационные технологии в системе государственно-административного управления в Республике Беларусь
Контрольная работа:
Система государственного управления. Вариант 10