Дипломная работа

«Проблемы развития электронного правительства в Российской Федерации»

  • 89 страниц
Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты развития электронного правительства в Российской Федерации 8

1.1. Понятие и система электронного правительства 8

1.2. Международный опыт внедрения электронного правительства 18

1.3. Правовое регулирование электронного правительства в Российской Федерации 29

Глава II. Анализ развития электронного правительства Российской Федерации на примере предоставления государственных услуг 41

2.1. Анализ предоставления электронных услуг 41

2.2. Оценка развития электронных услуг 48

2.3. Проблемы предоставления электронных услуг 58

Глава III. Направления совершенствования электронного правительства Российской Федерации на примере оказания государственных услуг 67

3.1. Предложения по развитию электронного правительства в Российской Федерации 67

3.2. Перспективы развития электронного правительства Российской Федерации 73

Заключение 79

Список использованной литературы и электронных ресурсов 83

Введение

Актуальность темы исследования.

Динамичное развитие информационного общества определяет потребность в формировании электронного правительства в России. Из мирового опыта видно, что при внедрении технологий электронного правительства граждане, а также субъекты малого и среднего предпринимательства могут пользоваться высококачественными услугами государственных органов, причем происходит одновременное уменьшение стоимости этих услуг. При электронном правительстве эффективно используются новые технологии, и, прежде всего, сеть Интернет, в результате улучшаются взаимоотношения и развиваются связи между государственными службами и гражданами.

Актуальность такого исследования сегодня не вызывает ни у кого сомнения. В настоящее время информационная открытость в деятельности органов местного самоуправления является обязательным условием, прописанным в Федеральном законе «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Слабая изученность в современных научных исследованиях выше перечисленных аспектов определяет востребованность настоящей выпускной квалификационной работы.

Степень научной разработанности темы.

Про концепцию e-government, которая в переводе на русский означает «электронное правительство», начали говорить на Западе в конце 1990-х гг.

Как считает П.В. Григорьев , указанная концепция появилась и начала формироваться вследствие кризиса господствовавшей бюрократической модели управления, а также из-за подрыва доверия населения к традиционным политическим институтам, которые обеспечивали законность власти в течение всего столетия. Преобразования были призваны оптимизировать работу государственного аппарата, эффективно использовать ресурсы, расширить спектр и повысить качество государственных услуг, а также построить более эффективную систему социально-политического взаимодействия между государством и гражданским обществом. В ходе поиска средств, которые могли бы «работать лучше, а стоить меньше», обнаружилось, что информационные технологии могут превратиться в отличное подспорье в решении сложившихся проблем, выступая как катализатор, а зачастую и как главный инструмент преобразований.

На исследование электронного правительства направлены многие произведения зарубежной политико-правовой литературы. В США впервые дали определение понятию электронного правительства и начали его осмысливать. Американские исследователи уделяли много внимания изучению последствий развития электронного правительства; влиянию Интернета и передовых технологий на общество и государство; демократизации государства вследствие развития электронного правительства; трансформации теории федерализма при электронном государстве; цифровой демократии (М. Марголис, Дж. Фаунтайн, К. Хакер, Б. Шнейдерман). В этих трудах также исследуются публичные услуги, оказываемые в электронной форме, анализируются проблемы всеобщего доступа к публичным услугам.

В трудах австралийских ученых (П. Хенман, Л. Аль-Хаким и др.)

Продолжение после покупки

Фрагмент работы

«Единый портал» государственных услуг (далее – ЕПГУ) является результатом реализации программы «Электронная Россия», которая реализовывалась в 2002-2010 годах. Государственная политика при реализации этой идеи была направлена на решение проблемы кардинального изменения сущности сферы государственных услуг, обеспечение ее доступности каждому гражданину, вне зависимости от конкретного момента времени и места его нахождения .

Портал должен был стать ведущим механизмом, обеспечивающим процесс взаимодействия граждан, бизнеса и государства. Идея состояла в том, чтобы каждый гражданин мог, обратившись к сайту, получить необходимую ему государственную услугу всего предлагаемого спектра: от регистрации по месту жительства до регистрации своего предприятия. Также на портале должны были быть доступны различные способы оплаты всех связанных с получение госуслуги пошлин и сборов.

Разработчиком единого портала государственных услуг выступил

ФГУП НИИ «Восход», стоимость проекта составила более 495 млн рублей.

Сайт ogic.r*, начал работу 1 января 2009 г. На протяжении всего процесса деятельности возникали организационно-технических проблемы непосредственно в самом функционировании сайт, обеспечения к нему доступа граждан и осуществления предоставления государственных услуг.

Заключение

На основании проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:

Раскрыта концепция электронного правительства в Российской Федерации. Сущность данной концепции состоит в понимании электронного правительства как системы электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всех управленческих процессов на уровне страны и служащая цели существенного увеличения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для всех членов общества. Создать электронное правительство – это значит построить общегосударственную распределенную систему общественного управления, реализующую решение полного спектра задач, затрагивающих управление документами и процессы их обработки.

Выделяются следующие основные этапы создания электронного правительства в России:

1 этап – 2008 год – разработка и утверждение требуемых документов;

2 этап – начаты практические работы по реализации стратегии развития электронного правительства;

3 этап – основной этап создания электронного правительства, который был начат с момента принятия государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Современная инфраструктура электронного правительства в России представляет собой ЦОДы компании «Ростелекома».

Программно-аппаратная инфраструктура ключевых систем электронного правительства – Единого портала госуслуг (ЕПГУ) и Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – закупалась в два этапа.

Вследствие отказа многих госструктур от участия в создании общих принципов информатизации в форме архитектуры электронного государства и не востребованности разрабатываемой методологии наблюдаются большие бюджетные потери и неэффективное осуществление мероприятий информатизации в целом для страны.

Продолжение после покупки

Список литературы

1. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

2. Федеральный закон от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»[Текст]// СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6217.

3. Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»[Текст]// СЗ РФ 2009. № 7. Ст. 776.

4. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[Текст]// СЗ РФ. 2010. № Ст. 4179.

5. Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (с изменениями и дополнениями).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»[Текст]// СЗ РФ. 2012. № 36. Ст. 4902.

8. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 г. № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

9. Концепция создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами. Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 516-р от 24.04.2007 г.[Текст]// СЗ РФ. 2007. № 18. Ст. 2267.

10. Концепция создания системы персонального учета населения Российской Федерации. Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 748-р от 9.06.2005 г[Текст] // СЗ РФ. 2005. № 24. Ст. 2414.

11. Постановление от27 октября 2010 года№ 257 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Рязанской области (2011 — 2014 годы)».

12. Распоряжение Правительства Рязанской области от 11.05.2010 N 194-р «О создании комиссии по вопросам развития информационного общества и формированию электронного правительства в Рязанской области».

13. Постановление Правительства Рязанской области от 27 октября 2010 года N 257«Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Рязанской области (2011-2014 годы)».

14. Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года N 354 »Об утверждении государственной программы Рязанской области «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства (2014 - 2020 годы)».

15. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 190 от 27.12.2010 г. «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

16. Адамадзиев, К.Р., Рабаданова, Р.М. Оценка уровня информатизации регионов России: динамика, межрегиональные различия [Текст] // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4–2. – С. 462-466.

17. Бачило, И.Л. Гражданское общество в зеркале информационной среды // Информационное право и становление основ гражданского общества в России[Текст]: Материалы теоретического семинара по информационному праву 2007 г. - М., 2008. С. 5 - 25.

Продолжение после покупки

Примечания

Дипломная работа отличного качества:

• 85 % оригинальности по Антиплагиат!!!

• Работа защищена на отлично в 2015 году, безупречное оформление.

• Много сылок

• Объем работы – 89 стр.

• Список литературы состоит из 66 источников

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика