Реферат
«История создания Госфильмофонда и формирования его коллекции кинодокументов»
- 19 страниц
Введение…3
История создания Госфильмофонда и формирования его коллекции кинодокументов….…4
Заключение…18
Список использованных источников….….20
Госфильмофонд России — главный и крупнейший архив кинофильмов Российской Федерации, член Международной федерации киноархивов (FIAF).
Является государственным учреждением культуры — хранителем государственной коллекции фильмов и других киноматериалов, осуществляющим собирательскую, творческо-производственную, культурно-просветительскую, исследовательскую, методическую и информационную деятельность в сфере кинематографии.
В рамках реализации национального проекта "Культура" Госфильмофонд с 2019 года ведет работы по оцифровке фильмовых материалов. Также уделяется особое внимание взаимодействию и обмену опытом с ведущими культурными институциями страны, среди которых киноконцерн "Мосфильм", Российская национальная библиотека, Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК) имени С. А. Герасимова, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения.
История создания Госфильмофонда и формирования его коллекции кинодокументов.
Главный российский киноархив – Государственный фонд кинофильмов РФ (Госфильмофонд) - официально был учрежден 4 октября 1948 года.
Территория Госфильмофонда 170 га. На территории расположена копировальная фабрика, 12 хранилищ для роликов с пленкой и одно для бумажной картотеки.
Задача Госфильмофонда зарегистрировать отснятые картины, проверить их на качество, растиражировать, а затем сохранить как минимум на несколько сотен лет.
Эталонная копия фильма единственная в своем роде. С эталона специалисты будут делать прокатные экземпляры.
Госфильмофонд располагает самой большой по объему и одной из лучших в мире коллекций фильмов, насчитывающей более 65 тысяч названий, начиная от немых фильмов братьев Люмьер, снятых во Франции в 1895 году, до современных российских и зарубежных картин: 334 дореволюционных фильма; более 20 тысяч картин советского и новейшего периодов истории России; около 40 тысяч фильмов иностранного производства; 850 тысяч коробок; десятки тысяч фотографий и киноплакатов.
Согласно правилам, каждый прокатчик обязан прислать в Госфильмофонд одну копию фильма (отечественного или зарубежного), который выходит на экраны. Главное отличие этой крупнейшей синематеки мира от прочих собраний такого рода состоит в том, что Госфильмофонд принимает абсолютно все картины и не производит селекции.
В фонде не только собирают и хранят фильмы - там их реставрируют. Фонд богат собранием архивных материалов по кино и библиотекой по вопросам киноискусства.
Госфильмофонд дает консультации по всем вопросам, связанным с коллекцией, рекомендует и отбирает фильмотечный материал для киностудий, телевидения, музеев и других организаций. Фонд принимает активное участие в создании новых игровых, документальных и телевизионных фильмов, предоставляя материалы своих коллекций.
На основе изучения и описания своей коллекции Госфильмофонд России ведет постоянную издательскую деятельность: составляются различные каталоги и справочники о фильмах и мастерах мирового кино. В связи с 60 летием Госфильмофонда и 100 летием российского кино Госфильмофондом были изданы книги "Кинокомедия XX века" Владимира Соловьева, каталог "На троне и на экране" (автор и составитель - Евгений Барыкин); было профинансировано издание специального номера "Киноведческих Записок", посвященного Госфильмофонду.
Идея создания национального киноархива активно обсуждалась кинематографистами еще в 1920-е гг. Ее поддержали С.М. Эйзенштейн и Л.В. Кулешов, А.М. Роом, братья Васильевы и другие видные деятели отечественной культуры. Это был показательный для советской истории случай, когда государственники-партийцы если не пошли на поводу у беспартийных спецов, то вняли их голосу.
И Уже в 1933 г. в Положении о создании Главного управления кинофотопромышленности (ГУКФ) при СНК СССР говорилось об организации всесоюзной фильмотеки (хранилище контрольного экземпляра всех выходящих в Союзе ССР кинокартин) и фототеки (хранилище контрольных фотонегативов)
В конце 1935 г. сначала Оргбюро, а затем и ЦК ВКП(б) рассмотрели вопрос о неудовлетворительном хранении негативов на кинофабриках и постановили предложить ГУКФу построить в 1936 г. центральное хранилище негативов особо ценных художественных и хроникально-документальных фильмов в Москве.
Поначалу речь шла о возведении корпуса фильмохранилища в городской черте в рамках реконструкции и расширения киностудии «Мосфильм». Однако по мере продвижения проекта строительства, а также ввиду масштабов развития советской киноиндустрии на ближайшую пятилетку было решено вывести постройку в менее опасную в пожарном отношении зону.
Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации (Госфильмофонд России — http://gosfil**fond.ru) — главный и крупнейший архив кинофильмов Российской Федерации, член Международной федерации киноархивов (FIAF).
Госфильмофонд — хранитель государственной коллекции фильмов и других киноматериалов, осуществляет собирательскую, творческо-производственную, культурно-просветительскую, научно-исследовательскую, методическую и информационную деятельность в сфере кинематографии.
В коллекции более 70 тыс. наименований фильмов — от картин немого кино братьев Люмьер, снятых во Франции в 1895 г., до современных российских и зарубежных произведений кинематографа.
По состоянию на 01.12.2018 г. количество находящихся на хранении фильмовых материалов составляет:
На киноплёнке - 1 020 530 единиц хранения; На цифровых носителях — 37 269 единиц хранения; На бумажных носителях — 467 692 единиц хранения;
В 1997 г. Госфильмофонд России был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как один из трех крупнейших киноархивов мира (по материалам официального сайта Госфильм офонда).
Госфильмофонд ведет активную деятельность по электронной каталогизации (по состоянию на 01.05.2019 в каталог внесены описания 19507 кинофильмов — http://gosfi**ofond.ru/catalog-page-l/) и оцифровке своего собрания (http://gosfi**ofond.ru/digitization/).
Госфильмофонд ведет активную исследовательскую работу. Так, значимым результатом этой деятельности является список из 557 утраченных фильмов отечественного кинематографа (1909—1976). Рейтинг из 102 самых значимых потерь опубликован на сайте организации (http://lost**lms.gosfilmofond.ru/3/). Список составлен при участии 32 киноведов
1. Магидов В.М. «Царская хроника» в аспекте источниковедения // Проблемы методологии и источниковедения. Материалы III Научных чтений памяти академика И.Д. Ковальченко. М.: Изд-во МГУ; СПб.: «Алетейя», 2006. с. 229-246.
2. ГОСТ Р.51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». М.: Госстандарт России 1998.
3. ГОСТ Р. 7.0.8.-2013. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». М.: Госстандарт России, 2013.
4. Ланской Г.Н. Особенности и методы изучения изобразительных источников в исторических исследованиях// Проблемы методологии и источниковедения. Материалы III научных чтений памяти академика И.Д. Ковальченко. М.: Изд-во МГУ, СПб.: Алетейя, 2006. С. 291-299.
5. Ланской Г.Н. Актуальные проблемы источниковедческого и архивоведческого изучения аудиовизуальных документов по истории России // Вестник архивиста, 22 января 2017 г
Тема: | «История создания Госфильмофонда и формирования его коллекции кинодокументов» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности создания, ведения и развития бизнеса в инновационном предпринимательстве (указать организацию)
Дипломная работа:
Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Реализация информационных технологий в создании электронного УМК по истории русского языка
Дипломная работа:
Новеллы о живой природе в повести «скитники» Камиля Зиганшина: литературоведческий и методический аспекты изучения
Реферат:
Конституция 1918 года: содержание и значение