Дипломная работа
«Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «СтройРесурс» с применением методов экономико-математического моделирования»
- 131 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙРЕСУРС» 5
1.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.2. Основные элементы комплекса маркетинга 11
1.2.1. Сущность комплекса маркетинга 11
1.2.2.Ценовая политика организации 12
1.2.2.Стратегия стимулирования и продвижения 20
1.3. Анализ коньюктуры рынка строительных организаций 25
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И МАРКЕТИНГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТРОЙРЕСУРС» 31
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ маркетинговой деятельности 31
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «СтройРесурс» 41
2.3. Экономико-математическое моделирование 53
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙРЕСУРС» 66
3.1. Мероприятия для устойчивого положения на рынке ООО «СтройРесурс» 66
3.2. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия ООО «СтройРесурс» 67
3.3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятий 71
4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТИРУЕМЫХ РЕШЕНИЙ 81
4.1.Безопасность служебной деятельности 81
4.2. Опасные и вредные производственные факторы 98
4.3. Экологическая безопасность 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 126
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 130
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5 134
Маркетинговые стратегии являются наиболее сложной составляющей экономической стратегии фирмы, поскольку включают в себя довольно много элементов и охватывают различные стороны деятельности компании : стратегия ценообразования, стратегия продвижения товара, стратегия совершенствования товарной политики, стратегия качества, сбытовые и рыночные стратегии.
Маркетинговые стратегии существенно отличаются друг от друга в зависимости от состояния отрасли и рыночной позиции компании.
Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и ре-шений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.[21; 233]
Содержание коммерческой деятельности включает следующие направления:
изучение покупательского спроса, конъюнктуры торговли и рынка товаров;
составление и предоставление заявок и заказов на производство и поставку товаров;
выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
установление хозяйственных связей и оформление договоров поставки;
организация оптовых закупок и продажи товаров;
формирование торгового ассортимента;
организация розничной торговли как формы коммерческо-посреднической деятельности.
Для эффективной и рентабельной деятельности предприятия и организаций в условиях рыночных отношений, конкуренции и распада сложившихся хозяйственных связей необходима постоянная аналитическая работа, освещающая хозяйственную и финансовую деятельность предприятия, основные направления работы экономических служб в настоящем и будущем с учетом возможных изменении на рынке спроса на продукцию, рабочую силу и финансы. Экономические исследования в области организации производства, оплаты труда, финансов и сбыта продукции становятся для предприятия и организаций все более действенным рычагом, инструментом управления экономикой предприятия.
Совершенствование маркетинговой деятельности организаций, включает в себя комплекс мероприятий, направленных на успешное развитие деятельности организации. Важную роль играет правильно выработанная стратегия организации. Необходимо заниматься изучением анализа внешней и внутренней среды организации, проводить анализ финансовых показателей и эффективности использования имущества. На основании этого разрабатывать мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж и повышения конкурентоспособности организации. ООО «СтройРесурс» это строительная организация, работающая на динамично развивающемся рынке . Рынок строительных организаций постоянно изменяется и совершенствуется, это рынок чистой (совершенной) конкуренции. В последние годы наблюдается увеличение объемов продаж на рынке строительных услуг. Постоянно растет число строительных организаций. Все это подстегивает компанию ООО «СтройРесурс» к наиболее эффективной организации деятельности, для обеспечения конкурентоспособности на занимаемой нише.
Сбытовая политика организации оказывает существенное влияние на показатели прибыльности и доходности организации. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
Сбытовая политика организации включает в себя правильно разработанную стратегию развития организации по сбыту продукции и является одной из составляющих маркетинговой стратегии.
Стратегия — это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.
Стратегия — это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое. Стратегия — не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления и т.д. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды.
На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени.
Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуа-циях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. Поэтому менеджеру необходимо оценивать всю совокупность внешних и внутренних факторов, прежде чем принимать решение о выборе той или иной стратегии. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:
• социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;
• привлекательность отрасли и условия конкуренции;
• специфические рыночные возможности и угрозы;
• сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;
• личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения ме-неджеров;
• ценности и культура компании.
Проведенный анализ финансовых показателей за 2006-2008 г.г. показал, что произошло увеличение выручки и прибыли предприятия. Увеличилась зависимость от внешних источников финансирования. В связи с увеличением капитала, произошло замедление оборота, рентабельность капитала снилась на 20,37%, что следует оценить отрицательно. Баланс фирмы можно назвать абсолютно ликвидным, т.к. показатели ликвидности находятся в норме и в некоторых случаях превышают нормативное значение.
Экономико-математическое моделирование позволяет выявить прогноз экономических показателей на перспективу в зависимости от различных факторов. Так, в данном случае на анализируемом предприятии важными факторами является правильно разработанная стратегия, численность персонала и производительность. Проведенное экономико-математическое моделирование показало зависимость прибыли предприятия от численности. То есть в связи с увеличением численности работников, происходит рост выручки, тем самым влияя на прибыль организации. Таким образом, предприятию необходимо увеличивать численность работников, для увеличения прибыли организации.
Для ускорения оборачиваемости капитала и повышения рентабельности необходимо увеличить выручку от продаж данного предприятия. Для этого необходимо разработать маркетинговую стратегию, ориентированную на ускорение роста продаж. Для этого необходимо выявить сильные и слабые стороны организации, изучить ценовую и товарную политику конкурентов, и прибыль получаемую предприятием, направить на совершенствование деятельности работы предприятия.
На предприятии ООО «СтройРесурс» необходимо ускорить товарооборачиваемость за счет проведения маркетинговых мероприятий: совершенствование .
1. ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью»//Принят Государственной Думой 14 января 1998 года. Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года. с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)
2. Асээль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии / Г. Асээль: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 804 с.
3. Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн: Под общей ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2006 – 224 с.
4. Басовский, Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 219 с.
5. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.
6. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2006 г
7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под ред. В.И.
Стражева. - Минск: Высшая школа, 2004 г.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной
деятельности: Учеб. - М: Финансы и статистика, 2005 г.
9. Бирман Г., Шмипд С. Экономический анализ инвестиционных
проектов. - М: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 2006 г.
10. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «СтройРесурс» с 2006-2008 г.г.
11. Быкадоров В. А., Алексеев А. Д. Финансово-экономическое состояние
предприятия. Практическое пособие. М.: Приор, 2004.
12. Балабанов И.Т. “Финансовый менеджмент”: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2004.224 с.
13. Воробьев В. А., доктор техн. наук, профессор. Строительные материалы. Под ред. доктора техн. наук, проф. П. Н. Григорьева. Учебник для санитарно-технических специальностей. М.: Гос. изд. литературы по строительным материалам. 1953г. 359 с.
14. Грассник А., Грюн Э. Фикс В. и др. Предупреждение дефектов в строительстве. Пер. с нем. М.: Стройиздат. 1989г. 216 с.
15. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации в 2007 г.». М.: Министерство природных ресурсов РФ, 2008 г.
16. Грузинов В.П., грибов В.Д. «Экономика предприятия»/ учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2005 г.-208 с.
17. Дроздов П. Ф., Себекин И. М. Проектирование крупнопанельных зданий (каркасных и бескаркасных). Учебник для студентов инженерно-строительных вузов и факультетов. М.: Изд. литературы по строительству. 1967г. 416 с.,
18. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» /Минск «Экономпресс»/, 2006 г.
19. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М. , 2007 г.
20. Карякин Р. Н., Солнцев В. И. Использование железобетонных фундаментов производственных зданий в качестве заземлителей. М.: Энергоатомиздат. 1988г. 128 с., ил.
21. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - Центр экономики и маркетинга, 2004 г.
22. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2005.
23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 4-е изд., перераб. и доп. — М: Финансы и статистика, 2006 г.
24. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия. - М: Проспект, 2005 г.
25. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.— М.:ИКЦ«ДИС», 2004.
26. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2006 г.-736 с.
27. Колесников А.Н. «Краткий курс математики для экономистов»:Учебное пособие .- М.:ИНФРА-М, 2007 г.- 208 с.
28. Коршунова Н.И. «Математика в экономике»: М: изд. «Вита-Пресс»,2006 г.-368 с.
29. Кремер Н.Ш. «Высшая математика для экономистов».- М.:Банки и биржи, Юнити, 2007 г-439 с
30. Маджаро С. Международный маркетинг. — М., 2004 г.
31. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 г.-560 с.
32. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2007г.
33. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2005 г.-704 с.
34. Миткин Б. А., Титов А. И. Справочное пособие по отделочным работам. Мн.: Высшая школа. 1977г. 416 с., ил.
35. Новикова Е. Б. Интерьер общественных зданий: художественные проблемы. М.: Стройиздат. 1984г. 272 с., ил.
36. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник/под ред. В.И. Кошкина.-М., 2006 г.
37. Оценка предприятия: теория и практика: учебное пособие/под ред. В.В. Григорьева, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.
38. Орловский Б. Я. Архитектура гражданских и промышленных зданий: Промышленные здания. Под ред. Ю. С. Яралова. Учебник для вузов. М.: Высшая школа. 1975г. 280 с., ил.
39. Новый сборник законов РФ// по состоянию на 20 ноября 2008 г. Москва
Норма-Инфра, 2008 г.
40. Ожегов С. С. Типовое и повторное строительство в России в 18 - 19 веках. 2-е издание. М.: Стройиздат. 1987г. 222с.
41. Попов К.Н. Строительные материалы и изделия . Гриф МО. Высшая школа, 2006 г.
42. Регионы России: Статистический сборник,М., 2002 г.
43. Реймерс Н.Ф. Экология (теория, законы, правила и гипотезы). М, 2006 г.
44. Статистические данные с 1995-2007 г.г. //сайт Федеральной службы государственной статистики
45. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2007 г. 600 с.
46. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2007 г.416 с.
47. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.
48. Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007г.
49. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
50. «Экономика предприятия»//под ред. Проф. О.И. Волкова/учебник. Москва. ИНФРА-М, 2007 г.-416 с.
В приложении : данные бухгалтерских балансов (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2)
Тема: | «Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «СтройРесурс» с применением методов экономико-математического моделирования» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 131 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Маркетинговые исследования как основа для принятия управленческих решений в условиях рынка
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.
Отчет по практике:
Анализ маркетинговой деятельности ООО «ЛМЗ «СКАД»
Отчет по практике:
Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии
Курсовая работа:
Экономико-математические методы исследования и моделирования национальной экономики