Реферат
«Жизнь и учение Христа»
- 26 страниц
Введение… 2
Земная жизнь Иисуса Христа…. 3
Учение Иисуса Христа…. 12
Второе пришествие… 19
Заключение …. 24
Список литературы…. 26
Эта работа пишется с точки зрения человека, верующего в Иисуса Христа, как в Бога, принесшего нам учение, указывающее единственный путь, обеспечивающий выживание человечества и возможность его дальнейшего развития.
Я верю, что Христос принёс нам тот свет, который никогда не может померкнуть, и принёс нам то учение, которое всё равно должно быть усвоено и исполнено каждым человеком, и у этого пути нет альтернативы. Чем быстрее это произойдёт, тем быстрее мы сможем перейти в Царство Любви и разомкнуть кажущийся бесконечным круг страданий, в который заключено современное человечество.
Я верю, что жизнь Иисуса Христа не исчерпывается теми 33 годами, которые он провёл в теле среди других людей. Я верю, что Христос живёт и прямо сейчас руководит теми людьми, которые готовы следовать за ним, ведёт их и помогает им.
Я полагаю, что мы живём во время, близкое к сроку обещанного Второго Пришествия нашего Господа, и для каждого из нас, как никогда, важно бодрствовать духом, ибо не знаем, «когда придёт хозяин дома: вечером или в полночь, или в пение петухов, или по утру, чтобы придя внезапно не нашёл вас спящими».
Напряжённость текущего момента побуждает рассмотреть в этой работе основные положения учения Иисуса Христа, как я его понимаю, и вопрос о том насколько основная масса современного человечества и, в особенности, люди, именующие себя христианами, следуют учению оставленному для нас нашим Учителем.
Думаю, что во время приближающегося второго пришествия Христа на Землю каждый желающий сможет лично спросить и уточнить у Него даты Его первой земной жизни. Верующего человека нашего времени, вероятно, в большей степени должны интересовать не точные даты, появления Иисуса в том или ином городе древней Иудеи и прилегающих территорий, а то чему учил Иисус, и то в какой степени лично данный верующий исполняет Его учение и, соответственно, может рассчитывать на спасение своей души.
Главное же, что может заинтересовать людей маловерных и неверующих – это однозначное признание современной наукой историчности Иисуса. Человек по имени Иисус действительно родился, рос, трудился, проповедовал, учил последователей, пользовался уважением и авторитетом среди чрезвычайно широких слоёв народа, имел проблемы с духовными и светскими властями и, в конце концов был казнён по ложному обвинению, но общины Его последователей не распались, а продолжали интенсивно развиваться, пока учение Иисуса Христа не превратилось в одну из мировых религий, к сожалению, с каждым столетием распадающуюся на всё большее количество разобщённых учений и толков, но всё же помнящую о своём основателе.
Значительная часть этих событий земной жизни Иисуса описана в канонизированных практически всеми христианскими церквями текстах Священного Писания, а также дошла до нас в форме Священного Предания, признаваемого различными христианскими церквями в большей или меньшей степени. Сведения о некоторой части событий земной жизни Иисуса, возможно, сохранены и в непризнанных подавляющим большинством христианских церквей апокрифических текстах.
Для неверующих людей особое значение приобретают сведения о жизни проповедника Иисуса и деятельности основанных Им общин в текстах авторов – современников описываемых событий, заведомо неверующих в Божественное происхождение Иисуса и не входивших в число последователей Учителя.
И такие сведения есть в достаточном количестве. О событиях земной жизни Иисуса и событиях, связанных с деятельностью основанных Им общин в первые десятилетия, после того как Он оставил тело, дошли до нас в работах учёных, писателей и публицистов Римской Империи: Тацита, Плиния Младшего, Светония и Иосифа Флавия, не связанных лично с Христианской традицией и не верующих проповеди Христа.
Тацит описывает гонения в 64 г. н.э. на христиан в городе Риме, демагогически обвинённых императором Нероном в поджоге, вызвавшем грандиозный пожар погубивший большую часть города. Тацит, бывший современником описываемых событий, с негодованием относясь к чудовищным жестокостям Нерона по отношению к схваченным и ложно обвинённым людям, в то же время к христианскому вероучению относится без всякой симпатии. Тацит рассказывает о слухах разошедшихся по городу, будто поджог устроил сам Нерон, давно замысливший перестроить Рим, и далее пишет: «И вот, Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощрённейшим казням тех, кто своими мерзостями навлёк на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами». Затем Тацит вводит лаконичную историческую справку: «Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат. Подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме…». Как видите, оценка христиан вполне негативная, хотя Тацит и не одобряет чрезмерных и несправедливых жестокостей Нерона.
Для верующего человека вопрос подготовки ко второму пришествию, вопрос спасения своей души сейчас приобретает особую актуальность.
Правда, рассмотрение этого вопроса, повидимому, уже выходит за рамки настоящей работы.
Современный мир сложен. Искушения повсюду. И самый главный искуситель, думаю, находится внутри каждого из нас. Эгоизм, жажда власти, страх, жажда пугать и возвышаться над другими, гордыня искушают меня и, думаю, очень многих.
Я отвечаю за свой выбор. На что же мне опереться? Где же во мне представительство Господа нашего, Бога Любви, Отца нашего Небесного и Сына Его Христа, и Духа Святого?
Издавна человечество склонно было помещать источник Любви в сердце. Мы говорим: “большое сердце”, “любящее сердце”, “чувствовать сердцем”, “сердечная любовь” (в отличии от сексуальной), “сердечный человек”. И наоборот о людях, лишённых любви говорим: “каменное сердце”, “бессердечный”, “холодный” (в отличии от “сердечного – тёплого”).
Христианская мистика придаёт огромное значение сердцу. “Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят”. И христа нельзя воспринять иначе, как через посредство сердца: “Верою вселяется Христос в сердца наши”.
Преподобный Серафим, один из самых характерных для русского православия святых, так определяет Бога: “Бог есть огонь, согревающий сердца и утробы”.
Вот ещё слова святого Серафима, касающиеся значения сердца: “Господь ищет сердце, преисполненное любовью к Богу и ближнему – вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей пренебесной славы. Сыне, даждь Ми сердце твое, а всё прочее Я Сам приложу тебе, ибо в сердце человеческом Царствие Божие.”
Сердце (речь идёт о духовном сердце, может быть уместна аналогия с сердечной чакрой?) “…глубже, так сказать центральнее, чем психологический центр сознания. Сердце есть центр не только сознания, но и бессознательного, не только души, но и духа, не только духа, но и тела, не только умопостигаемого, но и непостижимого; одним словом, оно есть абсолютный центр”.
«Сердце есть центр любви, а любовь есть выражение глубочайшей сущности личности. Мы любим не умом и не познанием, а сердцем. И даже самый этот ум и само познание мы любим сердцем… Любовь никогда не прекратится, по тому что она есть … само переживание вечного совершенства» . И любовь живёт в наших сердцах.
И возможно любовь, это именно то, для чего мы созданы в этом мире, то ради чего возится с нами наш Отец, выправляя наши бесконечные ошибки.
Давайте же слушать своё сердце и поступать так, как оно подсказывает нам своим теплом. Сердце – это голос Бога.
Слушая своё сердце и позволяя ему творить, мы сможем принести в мир ту единственную драгоценность, которая у нас есть – творческую любовь, во имя Отца нашего Небесного и Иисуса Христа.
Позвольте себе любить!
1. БИБЛИЯ. Российское Библейское Общество. М., 1999 г.
2. Андрей Боголюбов: «Сын Человеческий». Брюссель, 1983 г.
3. М. Кубланов: «Четыре интерполяции». «Наука и жизнь», №1, 1980 г.
4. Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский: «Православие, Римо-католичество, Протестантизм и Сектанство». Изд.Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1991.
5. «Житие протопопа Аввакума», «Изборник» (Сборник произведений литературы древней Руси), «Художественная литература», Москва, 1969 г.
6. Толстой Л.Н.: «Повести и рассказы». Т.12.М.,1982 г.
7. «О цели христианской жизни». Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А.Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914.
8. Вышеславцев Б.П.: «Сердце в христианской и индийской мистике». «Вопросы философии» №4, 1990 г.
Тема: | «Жизнь и учение Христа» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика