Курсовая работа

«Обязательный аудит как объект организации и управления предприятием»

  • 34 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы обязательного аудита. 5

1.1. Обязательный аудит: понятие, его сущность. 5

1.2. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту 6

1.3. Виды обязательного аудита и причины его проведения 10

1.4. Обязательства сторон-участников обязательного аудита 12

1.5. Обязательный аудит на основе критериев, установленных Правительством Российской Федерации 13

1.6. Ответственность экономических субъектов за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки 15

Глава 2. Аудит финансового состояния предприятия. 18

Заключение. 31

Список литературы

Введение

Аудит имеет достаточно давнюю историю. Первые независимые ауди-торы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы.

Аудит — это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность .(собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.

Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хо-зяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники и прежде всего коллективные собственники — акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы и государственным .органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

В своей курсовой работе я рассмотрю обязательный аудит, его значение, влияние на работу предприятия.

Заключение

Как мы видим, итоговая рейтинговая оценка финансово-экономического состояния (4,63 балла), полученная по предложенной выше методике с использованием показателей всех четырех групп, свидетельствует о достаточно высоком рейтинге предприятия. В то же время аналогичная оценка по традиционной методике с использованием показателей только первой и второй групп дает самый высокий рейтинг - пять баллов, что представляется несколько завышенным, если учесть невысокий уровень показателей деловой активности.

Следовательно, для повышения рейтинга следует обратить внимание прежде всего на возможности увеличения объемов продаж, что позволит повысить деловую активность предприятия.

Аудит финансового состояния предприятия важно начинать с определения платежеспособности и ликвидности.

Источниками определения показателей финансового состояния могут быть:

- Баланс (форма № 1);

- Отчет о финансовых результатах и их использовании (форма № 2);

- Отчет о финансово-имущественное состояние (форма № 3);

- Данные статистических органов;

- Данные оперативного учета предприятия;

-дополнительная информация.

Аудитор (аудиторская фирма) может самостоятельно выбирать наиболее подходящие показатели для анализа финансового состояния предприятия. Результаты анализа должны базироваться на информации бухгалтерской отчетности, достоверность которой подтверждена.

Выделяют следующие основные группы показателей финансового состояния предприятия:

- Показатели ликвидности и платежеспособности;

- Финансовой устойчивости;

- Деловой активности;

- Рентабельности и др.

Методика анализа такова:

- Предварительно ознакомиться с результатами работы предприятия;

- Рассчитать основные показатели;

- Сравнить рассчитанные значения с нормативными;

- Отнести предприятия к определенному классу за финансовым состоянием.

Следовательно, аудит финансового состояния предприятия исследует не только фактическую ситуацию на предприятии, его платежеспособность и ликвидность, но и перспективу роста деловой активности, повышения эффективности хозяйствования.

Итоговой стадией анализа финансового состояния является систематизация и группировка результатов проверки, полученных в процессе аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом составляется аналитическая таблица по разделам баланса доходов и расходов, в которой подаются плановые и отчетные показатели исполнения финансового плана предприятия.

Аудитор, обобщая сделанные расчеты, должен дать интегральную оценку финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. В частности, он должен определить в своем заключении следующие показатели:

- Кредитоспособность предприятия - возможности своевременно и полностью рассчитаться по своим обязательствам;

- Ликвидность баланса - покрытия обязательств предприятия его активами, срок перевода которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств;

- Ликвидность активов - величина, обратная сроку, необходимому для превращения активов в деньги (чем меньше времени нужно для того, чтобы этот вид активов превратился в деньги, тем выше его ликвидность.

Аудит финансового состояния предприятия завершается разработкой мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности, где предусматривают повышение экономической эффективности деятельности предприятия, укрепление внутрипроизводственного хозяйственного расчета. Выводы и предложения по результатам аудита должны разрабатываться по каждому подразделению предприятия с участием экономистов, финансистов, бухгалтеров, аудиторов. Это позволяет разработать более конкретные организационно-технические мероприятия, отражающие особенности работы каждого подразделения предприятия.

Следовательно, аудит финансового состояния способствует развитию маркетинговой деятельности как основы рыночной экономики, направленной на эффективное ведение хозяйства и удовлетворение нужд трудового коллектива предприятия.

Список литературы

1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" № 119-ФЗ (с дополнениями и изменениями)

2. Федеральным законом "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ (с дополнениями и изменениями)

3. Аудит в документах: Сб. / Рос. коллегия аудиторов, Аудит. компания «Руфаудит». –М.: Аудитор, 2005

4. Аудит предприятия: Методология аудита проверки хозяйственно - финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие –М.: Дело, 2007

5. Аудит: Учеб. для вузов / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2008

6. Аудит: Учеб. пособие / Е.А. Крупченко, О.И. Замыцкова. – Ростов-на-Дону: Феликс, 2005

7. Аудит: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ, 2009

8. Аудит: Учеб. пособие / Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов, Н.А. Ремизов, Е.В. Старовойтова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2006

9. Аудит: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Каракова. – М.: Рос. экон. акад., 2008

10. Основы бухгалтерского учета и аудита: Учеб. пособие / Под ред. проф. С.К. Егоровой. – М.: Юристъ, 2007

11. Журнал "Аудитор" №6-2005

Покупка готовой работы
Тема: «Обязательный аудит как объект организации и управления предприятием»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика