Контрольная работа
«Компоненты психолого-педагогического сопровождения»
- 16 страниц
Введение….3
1. Компоненты психолого-педагогического сопровождения….4
Заключение….15
Список используемых источников…16
Проблеме психолого-педагогического сопровождения посвящены исследования М.С. Битяновой, Б.С. Братусь, О.С. Газман и многие другие. В нашем исследовании данное понятие мы рассматриваем как процесс исходя из предлагаемых современных подходов к понятию «сопровождение» В.А. Сластенин под психолого-педагогическим сопровождением понимает процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личностного участия, поощрения максимальной самостоятельности обучающегося в проблемной ситуации при минимальном участии педагога.
Более 200 лет в системе специального образования развивается модель взаимодействия специалистов разного профиля, направленного на всестороннюю диагностику развития ребенка и создание коррекционноразвивающих программ, но только 10-15 лет назад вместе с формированием гуманистических ориентации в российской педагогике стала развиваться отечественная система сопровождения ребенка. Раннее сопровождение, сопровождение развития в общеобразовательной школе, целевое сопровождение различных «групп риска», сопровождение в специальном образовании, сопровождение одаренных детей стали элементами одной системы, своеобразными гарантами права ребенка на полноценное развитие.
Психолого-педагогическое сопровождение в России начинает активно развиваться в 90-х годах 20 века. В начале 1990-х гг. стали создаваться районные психолого-медикопедагогические центры и психолого-педагогические службы, которые оказывали комплексную помощь детям, родителям, педагогам в решении проблем ребенка, что стало знаменательным этапом для России. Эти центры объединили психологов, социальных педагогов, логопедов, медицинских и других работников для сопровождения «проблемного» ребенка и его семьи
Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде.
Компоненты психолого-педагогического сопровождения:
- профессионально-психологический компонент сопровождения – представлен системной деятельностью педагога-психолога, использующего принцип взаимосвязи диагностической и коррекционно-развивающей деятельности;
- организационно-просветительский компонент обеспечивает единое информационное поле для всех участников психологического сопровождения, а также ее анализ и актуальную оценку.
Данный компонент реализуется в деятельности педагога-психолога, через осуществление просветительской работы с родителями, педагогами и администрацией школы
1.Дубровина И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования: Монография [Текст]: / И.В. Дубровина. – М.: НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет». – 2014. – 464 с
2.Овчарова Р.В. Практическая психология образования [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия – 2008. – 448 с.
Тема: | «Компоненты психолого-педагогического сопровождения» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях регионального ресурсного центра
:
Музыкально-хореографическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия
Реферат:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности
Дипломная работа:
Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом