Магистерская работа
«Проектирование процесса совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет»
- 80 страниц
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1 Возрастные особенности боксеров 16-17 лет 9
1.2 Характеристика техники в тайском боксе 15
1.3 Средства и методы совершенствования технической подготовленности в тайском боксе 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ УДАРОВ В ТАЙСКОМ БОКСЕ УЧАЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы исследования 31
2.3. Выявление наиболее эффективных средств совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет 33
2.4. Теоретическое обоснование содержания разработанной методики направленной на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет 37
2.5. Разработанная методика, направленная на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет 38
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 41
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ УДАРОВ В ТАЙСКОМ БОКСЕ 42
3.1. Индивидуальные показатели уровня владения техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет в ходе педагогического эксперимента 42
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня владения техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет 42
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня владения техникой ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет 46
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Актуальность. На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается феномен спонтанного проникновения азиатской физической культуры, в частности восточных единоборств, в практику отечественного физического воспитания и спорта. Это обуславливает необходимость их адаптации к психолого-педагогическим, социальным и культурным условиям подготовки российских спортсменов.
К таким видам восточных единоборств относится тайский бокс. В настоящее время, как показывает практика, подготовка отечественных тай боксеров, осуществляется на основе общих положений теории спорта и спортивных единоборств. Вместе с тем, в этом виде спорта недостаточно изучены особенности соревновательной деятельности, необходима разработка методики обучения базовой технике, требуют исследования вопросы оптимального построения учебно-тренировочного процесса, развития и контроля физических качеств. Кроме того, существует насущная потребность в обосновании рационального построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей женского организма.
Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому разработка методики, направленной на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет является актуальным.
На основании вышеизложенного, следует констатировать противоречие между необходимостью повышения уровня техники ударов боксеров 16-17 лет и недостаточной эффективностью имеющихся разработанных методик по их совершенствованию.
Указанное противоречие позволило сформировать проблему: каково содержание методики, направленной на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет. На основании выявленного противоречия, указанной проблемы исследования была определена тема диссертационного исследования: «Проектирование процесса совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет».
Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс технической подготовки боксеров 16-17 лет будет проходить более эффективно, если:
- если будут выявлены эффективные средства и методы совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет;
- в разработанную методику будут включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс боксеров 16-17 лет, направленный на совершенствование технических действий.
Предмет исследования: методика, направленная на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
Цель исследования - разработать и обосновать эффективность методики, направленной на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить наиболее эффективные средства совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
3. Разработать методику, направленную на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
4. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики.
Теоретическими основами исследования являются: теория спорта (Ж.К. Холодов, 2010; Ю.Ф. Курамшин, 2013; В.Н. Платонов, 2005; Л.П. Матвеев, 2009); теория и методика подготовки спортсменов-единоборцев
(А.В. Гаськов).
Научная новизна исследования.
В содержание разработанной методики включены специально-подготовительные упражнения, направленные на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет с вариативными заданиями и в усложненных условиях, выполняемые метод сопряженного воздействия.
Определена эффективность методики, направленной на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса спортивной подготовки. Выявлен положительный результат использования разработанной методики совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет. Совокупность положений и выводов, полученных в диссертации, может быть использована в работе сборных команд субъектов федераций, секций по боксу, спортивных школ, направленной на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
На защиту выносятся следующие положения.
- в разработанную методику включены упражнения с вариативными заданиями и в усложненных условиях, которые выполняются методом сопряженного воздействия.
- реализация разработанной методики, повышает уровень техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационной работы обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты физической культуры и спорта» (Уфа, 2018, 2019). Тема доклада «Совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет».
База исследования. Исследования проводились на базе МБОУ Школа №18 ГО г.Уфа РБ. В них приняли участие боксеры 16-17 лет, тренировочной группы третьего года обучения.
Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа, в течение 2018-2020 г.г.
Первый этап (октябрь 2018 г. - январь 2019 г.) - проводился литературный поиск по теме исследования, анализировалась литература по общей теории и методике бокса, определялся объект и предмет исследования, ставились цели и задачи исследования, планировался педагогический эксперимент. Для выявления объема и эффективность разновидностей ударов в соревновательных спаррингах, было проведено педагогическое наблюдение в соревновательных играх. В педагогическом наблюдении приняли участие десять тренеров-преподавателей по боксу высшей и первой категории, занимающихся с боксерами. Обосновывались теоретические положения, разрабатывалась методика, направленная на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет, выявлялись содержание и условия ее реализации в структуре подготовки гандболистов.
Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, методы математической статистики.
Второй этап (февраль 2019 - сентябрь 2020 года.) - проводился непосредственно сам педагогический эксперимент, для определения эффективности разработанной методики, направленной на
совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет. Эксперимент проводился на базе МБОУ Школа №18 ГО г.Уфа РБ, было сформировано две группы контрольная и экспериментальная. Контрольную группу составили 10 боксеров, экспериментальную группу составили 10 боксеров. Для определения уровня техникой владения ударами контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента проводилось педагогическое наблюдение.
Методы: педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, методы математической статистики.
Третий этап (октябрь - декабрь 2020 г.) - осуществлялась математико-статистическая обработка полученных результатов и их интерпретация, обобщение материалов опытно-экспериментальной работы, сформулированы выводы, общие выводы и заключение, оформление результатов диссертационного исследования.
Методы: методы математической статистики.
Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью методов цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных.
Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 81 странице компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы. Список литературы включает 128 источников. Работа иллюстрирована 10 таблицами.
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1 Возрастные особенности боксеров 16-17 лет
«Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11-12 до 16-17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».
Заканчивается анатомическое развитие большинства органов и систем, однако в функциональном отношении они не достигают еще уровня развития , свойственного взрослому человеку.
Продолжается умственное развитие, совершенствуется интеллект, расширяется кругозор. Анализаторная функция нервной системы достигает своего полного развития.
Высоко развито стремление достичь наилучшего результата в любом виде деятельности, в том числе в занятиях физкультурой и спортом, бороться за успехи своего коллектива, за его спортивную честь.
По сравнению с подростковым возрастом темпы увеличения роста в длину замедляются. Отмечается большее увеличение размеров тела в ширину , чем в длину.
Завершается окостенение основных костей скелета, за исключением крупных трубчатых (продолжается до 23 — 25 лет). Скелет становится более прочным, менее податливым к различного рода искривлениям.
Мышечная масса достигает к 17—18 годам 43—45% массы тела и приобретает новые качества (например, увеличивается сила мышц).
Наряду с общим ростом массы сердца и улучшением его деятельности (что связано с совершенствованием нервной регуляции) у юношей иногда наблюдается увеличение левого желудочка сердца, которое в медицине называется «юношеской гипертрофией сердца».
Оно не вызывает отклонений в работе сердца. Приспособляемость сердца становится более совершенной.
Частота сердечных сокращений (пульса) уменьшается до 70—75 ударов в 1 минуту, высота артериального давления приближается к 115 мм ртутного столба. Нервная и гуморальная регуляция сердца и сосудов становится более совершенной, что обусловливает большею устойчивость к различного рода физическим и нервным нагрузкам.
Подростковый возраст понимают как особый период онтогенетического развития человека, своеобразие которого заключается в его промежуточном положении между детством и зрелостью.
Он охватывает период жизни достаточно длительный. Его начало приходится на 11-12 лет, а заканчивается по-разному: от 15 до 17-18 лет.
Выготский Л.С. предлагает рассматривать подростковый возраст с точки зрения интересов, определяющие структуру направленности реакций.
Например, особенности поведения подростков (падение школьной успеваемости, ухудшение отношений с родителями др.) можно объяснить коренной перестройкой всей системы интересов в этом возрасте.
Эльконин Д.Б., называет подростковым возрастом период 11-17 лет, основываясь на критерии смен ведущих форм деятельности. Но подразделяет его на два этапа: средний школьный возраст (11-15 лет), когда ведущей деятельностью является общение, и старший школьный возраст (15-17 лет), когда ведущей становится учебно-профессиональная деятельность.
Следует отметить, что Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин рассматривали подростковый возраст как в норме стабильный, несмотря на то, что реально он может протекать весьма бурно.
1. В научных исследованиях различными авторами рассматриваются показатели объема и результативности ударов. Выявлено, что в процессе совершенствования техники ударов из различных положений меняется в зависимости от уровня спортивного мастерства. Но работ по совершенствованию техники ударов у учащихся секции тайского бокса в возрасте 15-16 лет составляют малые величины и поэтому становиться актуальным разработка комплекса упражнений, направленного на
совершенствование техники ударов.
2. Разработанный комплекс упражнений направленный на совершенствование техники ударов занимающихся 15-16 лет в секции по тайскому боксу использовался 3 раза в недельном микроцикле в течение 30 минут. Особенностью разработанного комплекса упражнений является то, что в его содержание входили упражнения, выполненные с предметами, направленные на совершенствование следующих ударов тай-боксеров 15-16 лет: : а). прямые удары левой и правой рукой, апперкоты, боковые удары; б). удары голенью в бедро, в корпус, в голову; в). удары локтями в голову; г). прямые и боковые удары коленями в клинче.
3. Межгрупповой анализ показателей уровня развития техники ударов тай-боксеров контрольной и экспериментальной групп занимающихся 15-16 лет в секции по тайскому боксу. Анализ показателей уровня техники ударов тай-боксеров контрольной и экспериментальной групп, свидетельствует о том, что прослеживается положительная статистически значимая динамика данных, где экспериментальная группа превосходит контрольную (р < 0,05). Разработанный комплекс, направленный на совершенствование техники ударов занимающихся 15-16 лет в секции по тайскому боксу в опытно-экспериментальной группе можно считать эффективными, на что указывают достоверно значимые улучшения всех оцениваемых показателей контрольных тестов по сравнению с контролем после педагогического эксперимента.
1. Агашин, Ф.К. Биомеханика ударных движений / Р.А. Агашин. - М.: физкультура и спорт, 2007. - 207 с.
2. Атилов А.А. Бокс за 12 недель/ А.А. Атилов - Москва: Феникс, 2006.- 160 с.
3. Атилов, А.А. Таиландский бокс / А.А Атилов, Б.В Бэкман - СПб.: Феникс, 2007. - 224 с.
4. Атилов А. А., Глебов Е. И. Кик - Боксинг Лоу-кик. Серия «Мастера боевых искусств». Ростов-на-Дону:« Феникс», 2002.- 560 с.
5. Анализ соревновательного поединка в боксе / Кравченко О.В., Киселев В.А., Свищев И.Д. и др. // Восток Запад: проблемы физической культуры и спорта: Сб. науч. трудов.-Улан-Удэ, Изд-во Бурят, гос. ун-та,- 1998.-Вып. II,- С.50-54.
+ еще 123 источника
Оригинал в pdf
Тема: | «Проектирование процесса совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2600 руб. |
Магистерская работа
«Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу»Дипломная работа
«Совершенствование техники нападающего удара в волейболе у обучающихся 14 - 15 лет на уроках физической культуры»Дипломная работа
«Совершенствование техники игры в футбол школьников 12-13 лет на уроках физической культуры»Магистерская работа
«Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий»Дипломная работа
«Технико-тактическая подготовка юношей 14-15 лет в смешанных единоборствах в секции всестилевого каратэ»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика