У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проектирование процесса совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет» - Магистерская работа
- 80 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1 Возрастные особенности боксеров 16-17 лет 9
1.2 Характеристика техники в тайском боксе 15
1.3 Средства и методы совершенствования технической подготовленности в тайском боксе 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ УДАРОВ В ТАЙСКОМ БОКСЕ УЧАЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы исследования 31
2.3. Выявление наиболее эффективных средств совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет 33
2.4. Теоретическое обоснование содержания разработанной методики направленной на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет 37
2.5. Разработанная методика, направленная на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет 38
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 41
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ УДАРОВ В ТАЙСКОМ БОКСЕ 42
3.1. Индивидуальные показатели уровня владения техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет в ходе педагогического эксперимента 42
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня владения техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет 42
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня владения техникой ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет 46
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Введение
Актуальность. На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается феномен спонтанного проникновения азиатской физической культуры, в частности восточных единоборств, в практику отечественного физического воспитания и спорта. Это обуславливает необходимость их адаптации к психолого-педагогическим, социальным и культурным условиям подготовки российских спортсменов.
К таким видам восточных единоборств относится тайский бокс. В настоящее время, как показывает практика, подготовка отечественных тай боксеров, осуществляется на основе общих положений теории спорта и спортивных единоборств. Вместе с тем, в этом виде спорта недостаточно изучены особенности соревновательной деятельности, необходима разработка методики обучения базовой технике, требуют исследования вопросы оптимального построения учебно-тренировочного процесса, развития и контроля физических качеств. Кроме того, существует насущная потребность в обосновании рационального построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей женского организма.
Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому разработка методики, направленной на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет является актуальным.
На основании вышеизложенного, следует констатировать противоречие между необходимостью повышения уровня техники ударов боксеров 16-17 лет и недостаточной эффективностью имеющихся разработанных методик по их совершенствованию.
Указанное противоречие позволило сформировать проблему: каково содержание методики, направленной на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет. На основании выявленного противоречия, указанной проблемы исследования была определена тема диссертационного исследования: «Проектирование процесса совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет».
Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс технической подготовки боксеров 16-17 лет будет проходить более эффективно, если:
- если будут выявлены эффективные средства и методы совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет;
- в разработанную методику будут включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс боксеров 16-17 лет, направленный на совершенствование технических действий.
Предмет исследования: методика, направленная на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
Цель исследования - разработать и обосновать эффективность методики, направленной на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить наиболее эффективные средства совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
3. Разработать методику, направленную на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
4. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики.
Теоретическими основами исследования являются: теория спорта (Ж.К. Холодов, 2010; Ю.Ф. Курамшин, 2013; В.Н. Платонов, 2005; Л.П. Матвеев, 2009); теория и методика подготовки спортсменов-единоборцев
(А.В. Гаськов).
Научная новизна исследования.
В содержание разработанной методики включены специально-подготовительные упражнения, направленные на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет с вариативными заданиями и в усложненных условиях, выполняемые метод сопряженного воздействия.
Определена эффективность методики, направленной на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса спортивной подготовки. Выявлен положительный результат использования разработанной методики совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет. Совокупность положений и выводов, полученных в диссертации, может быть использована в работе сборных команд субъектов федераций, секций по боксу, спортивных школ, направленной на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
На защиту выносятся следующие положения.
- в разработанную методику включены упражнения с вариативными заданиями и в усложненных условиях, которые выполняются методом сопряженного воздействия.
- реализация разработанной методики, повышает уровень техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационной работы обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты физической культуры и спорта» (Уфа, 2018, 2019). Тема доклада «Совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет».
База исследования. Исследования проводились на базе МБОУ Школа №18 ГО г.Уфа РБ. В них приняли участие боксеры 16-17 лет, тренировочной группы третьего года обучения.
Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа, в течение 2018-2020 г.г.
Первый этап (октябрь 2018 г. - январь 2019 г.) - проводился литературный поиск по теме исследования, анализировалась литература по общей теории и методике бокса, определялся объект и предмет исследования, ставились цели и задачи исследования, планировался педагогический эксперимент. Для выявления объема и эффективность разновидностей ударов в соревновательных спаррингах, было проведено педагогическое наблюдение в соревновательных играх. В педагогическом наблюдении приняли участие десять тренеров-преподавателей по боксу высшей и первой категории, занимающихся с боксерами. Обосновывались теоретические положения, разрабатывалась методика, направленная на совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет, выявлялись содержание и условия ее реализации в структуре подготовки гандболистов.
Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, методы математической статистики.
Второй этап (февраль 2019 - сентябрь 2020 года.) - проводился непосредственно сам педагогический эксперимент, для определения эффективности разработанной методики, направленной на
совершенствование техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет. Эксперимент проводился на базе МБОУ Школа №18 ГО г.Уфа РБ, было сформировано две группы контрольная и экспериментальная. Контрольную группу составили 10 боксеров, экспериментальную группу составили 10 боксеров. Для определения уровня техникой владения ударами контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента проводилось педагогическое наблюдение.
Методы: педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, методы математической статистики.
Третий этап (октябрь - декабрь 2020 г.) - осуществлялась математико-статистическая обработка полученных результатов и их интерпретация, обобщение материалов опытно-экспериментальной работы, сформулированы выводы, общие выводы и заключение, оформление результатов диссертационного исследования.
Методы: методы математической статистики.
Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью методов цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных.
Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 81 странице компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы. Список литературы включает 128 источников. Работа иллюстрирована 10 таблицами.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1 Возрастные особенности боксеров 16-17 лет
«Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11-12 до 16-17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».
Заканчивается анатомическое развитие большинства органов и систем, однако в функциональном отношении они не достигают еще уровня развития , свойственного взрослому человеку.
Продолжается умственное развитие, совершенствуется интеллект, расширяется кругозор. Анализаторная функция нервной системы достигает своего полного развития.
Высоко развито стремление достичь наилучшего результата в любом виде деятельности, в том числе в занятиях физкультурой и спортом, бороться за успехи своего коллектива, за его спортивную честь.
По сравнению с подростковым возрастом темпы увеличения роста в длину замедляются. Отмечается большее увеличение размеров тела в ширину , чем в длину.
Завершается окостенение основных костей скелета, за исключением крупных трубчатых (продолжается до 23 — 25 лет). Скелет становится более прочным, менее податливым к различного рода искривлениям.
Мышечная масса достигает к 17—18 годам 43—45% массы тела и приобретает новые качества (например, увеличивается сила мышц).
Наряду с общим ростом массы сердца и улучшением его деятельности (что связано с совершенствованием нервной регуляции) у юношей иногда наблюдается увеличение левого желудочка сердца, которое в медицине называется «юношеской гипертрофией сердца».
Оно не вызывает отклонений в работе сердца. Приспособляемость сердца становится более совершенной.
Частота сердечных сокращений (пульса) уменьшается до 70—75 ударов в 1 минуту, высота артериального давления приближается к 115 мм ртутного столба. Нервная и гуморальная регуляция сердца и сосудов становится более совершенной, что обусловливает большею устойчивость к различного рода физическим и нервным нагрузкам.
Подростковый возраст понимают как особый период онтогенетического развития человека, своеобразие которого заключается в его промежуточном положении между детством и зрелостью.
Он охватывает период жизни достаточно длительный. Его начало приходится на 11-12 лет, а заканчивается по-разному: от 15 до 17-18 лет.
Выготский Л.С. предлагает рассматривать подростковый возраст с точки зрения интересов, определяющие структуру направленности реакций.
Например, особенности поведения подростков (падение школьной успеваемости, ухудшение отношений с родителями др.) можно объяснить коренной перестройкой всей системы интересов в этом возрасте.
Эльконин Д.Б., называет подростковым возрастом период 11-17 лет, основываясь на критерии смен ведущих форм деятельности. Но подразделяет его на два этапа: средний школьный возраст (11-15 лет), когда ведущей деятельностью является общение, и старший школьный возраст (15-17 лет), когда ведущей становится учебно-профессиональная деятельность.
Следует отметить, что Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин рассматривали подростковый возраст как в норме стабильный, несмотря на то, что реально он может протекать весьма бурно.
Заключение
1. В научных исследованиях различными авторами рассматриваются показатели объема и результативности ударов. Выявлено, что в процессе совершенствования техники ударов из различных положений меняется в зависимости от уровня спортивного мастерства. Но работ по совершенствованию техники ударов у учащихся секции тайского бокса в возрасте 15-16 лет составляют малые величины и поэтому становиться актуальным разработка комплекса упражнений, направленного на
совершенствование техники ударов.
2. Разработанный комплекс упражнений направленный на совершенствование техники ударов занимающихся 15-16 лет в секции по тайскому боксу использовался 3 раза в недельном микроцикле в течение 30 минут. Особенностью разработанного комплекса упражнений является то, что в его содержание входили упражнения, выполненные с предметами, направленные на совершенствование следующих ударов тай-боксеров 15-16 лет: : а). прямые удары левой и правой рукой, апперкоты, боковые удары; б). удары голенью в бедро, в корпус, в голову; в). удары локтями в голову; г). прямые и боковые удары коленями в клинче.
3. Межгрупповой анализ показателей уровня развития техники ударов тай-боксеров контрольной и экспериментальной групп занимающихся 15-16 лет в секции по тайскому боксу. Анализ показателей уровня техники ударов тай-боксеров контрольной и экспериментальной групп, свидетельствует о том, что прослеживается положительная статистически значимая динамика данных, где экспериментальная группа превосходит контрольную (р < 0,05). Разработанный комплекс, направленный на совершенствование техники ударов занимающихся 15-16 лет в секции по тайскому боксу в опытно-экспериментальной группе можно считать эффективными, на что указывают достоверно значимые улучшения всех оцениваемых показателей контрольных тестов по сравнению с контролем после педагогического эксперимента.
Список литературы
1. Агашин, Ф.К. Биомеханика ударных движений / Р.А. Агашин. - М.: физкультура и спорт, 2007. - 207 с.
2. Атилов А.А. Бокс за 12 недель/ А.А. Атилов - Москва: Феникс, 2006.- 160 с.
3. Атилов, А.А. Таиландский бокс / А.А Атилов, Б.В Бэкман - СПб.: Феникс, 2007. - 224 с.
4. Атилов А. А., Глебов Е. И. Кик - Боксинг Лоу-кик. Серия «Мастера боевых искусств». Ростов-на-Дону:« Феникс», 2002.- 560 с.
5. Анализ соревновательного поединка в боксе / Кравченко О.В., Киселев В.А., Свищев И.Д. и др. // Восток Запад: проблемы физической культуры и спорта: Сб. науч. трудов.-Улан-Удэ, Изд-во Бурят, гос. ун-та,- 1998.-Вып. II,- С.50-54.
+ еще 123 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Проектирование процесса совершенствования техники ударов в тайском боксе учащихся 16-17 лет» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
ВКР:
Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования
87 страниц(ы) 2022 337
-
Контрольная работа:
Высшая математике (УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА)
51 страниц(ы) 2016 546
-
Дипломная работа:
Авторская позиция в малой прозе ф.м. достоевского
75 страниц(ы) 2015 2161
-
Дипломная работа:
Развитие ценностного отношения к искусству у школьников на основе изучения башкирского фольклора
34 страниц(ы) 2016 1109
-
ВКР:
81 страниц(ы) 2022 323
-
ВКР:
63 страниц(ы) 2022 275
-
:
100 страниц(ы) 2022 322
-
Дипломная работа:
Изучение особенностей выделения татарских народных говоров зауралья и их наименований
65 страниц(ы) 2022 282
-
Отчет по практике:
20 страниц(ы) 2014 6881
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы) 2014 1798





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика