Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком - Дипломная работа №43056

«Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком» - Дипломная работа

  • 138 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 8

1.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8

1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17

1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24

1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33

Выводы по I главе 40

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42

2.1. Организация и методы исследования 42

2.2. Анализ результатов исследования 45

2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67

Выводы по II главе 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 81


Введение

Актуальность исследования. Семья - это самая главная школа жизни, в которой формируются межличностные отношения, которые мы несем в течение всей жизни. Мы несём в себе информацию и опыт своей семьи и пере-даем их из поколения в поколение.

Семья и брак считаются одним из тех явлений, интерес к которым всегда был и есть устойчивым и глобальным. Для общества вопрос о познании в этих социальных институтах и умении направлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной степени зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.

Отношения внутри семьи зависят от удовлетворенности супругов своим браком. Психологи доказывают связь удовлетворенности браком со стажем семейной жизни, сходством ценностей супругов, представлениями о соответствии своего супруга идеальному образу брачного партнера, характером раз-решения конфликтных ситуаций между супругами, готовностью к самораскрытию. В современных семейных реалиях и в зарубежных, и в отечественных исследованиях отмечается снижение уровня удовлетворенности браком.

Важным фактором, влияющим на удовлетворенность браком, является гармоничность личности супругов. В связи с этим важно обращать внимание на особенности развития личности, индивидуальности супругов, и, в частности, на особенности гармоничности личности супругов.

Личность человека, ее сформированность и гармоничность - одна из самых актуальных проблем в психологии. В современной популярной психологии активно используется понятие интегральной гармоничности личности, как показатель степени обобщенной оптимальности выраженности важнейших аспектов и характеристик личности (переменных ее направленности, процесса и результата).

Несмотря на большое количество работ, посвященных проблемам гармоничности личности в отечественной и зарубежной психологии, формулировка данного понятия все еще остается достаточно размытой и неопределенной, структура личностной гармонии у различных авторов значительно варьируется, сущностные характеристики требуют дальнейшего уточнения.

Проблема интегральной гармоничности личности женщины и ее взаимосвязи с удовлетворенностью браком в отечественной психологии является малоизученной.

Цель исследования: определение особенностей интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком.

Объект исследования: интегральная гармоничность личности у женщин.

Предмет исследования: психологические особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком.

Гипотеза исследования: существуют психологические особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком.

Задачи исследования:

1. Проанализировать понятие «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе.

2. Изучить основные аспекты интегральной гармоничности личности.

3. Рассмотреть проблему удовлетворенности браком у женщин.

4. Исследовать основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин.

5. Эмпирически определить особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком.

6. Разработать программу развития интегральной гармоничности личности для женщин с низким уровнем удовлетворённости браком.

Теоретико-методологическая основа исследования:

- фундаментальные принципы психологии личности и ее развития (Р Ассаджиоли, А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Э.Фромм и др.);

- основные положения современных концепций семьи и супружества (Г.М. Андреева, Ю.Е. Алешина, А.И. Антонов, А.Я. Варга, Л.Я. Гозман, С.И. Голод, Е.М. Дубовская, С.В. Ковалев, А.С. Спиваковская, А.М. Прихожан, В. Сатир, Н. Пезешкиан, Э.Г. Эйдемиллер и др.);

- концепция интегральной гармоничности личности О.И. Моткова.

В ходе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

I. Методы теоретического исследования проблемы: теоретико-методологический анализ, обобщение, синтез, интерпретация научной литературы по теме исследования.

II. Методы эмпирического исследования: тестирование. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы ме-тодики:

1. Тест-опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко;

2. Тест интегральной гармоничности личности О.И. Моткова;

3. Самоактуализационный тест (CAT) Э. Шостром, в адаптации Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз;

4. Опросник самоотношения В.В.Столина, С.Р. Пантилеева;

5. Методика СЖО Д.А. Леонтьева.

III. Математическая обработка результатов исследования производилась с помощью Н-критерия Краскела-Уоллиса.

Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе МБОУ ДО ЦППМСП «Семья» ГО г. Уфа.

Выборка исследования: в исследовании приняли участие женщины в браке от 25 до 45 лет, в количестве 90 чел.

Положения, выносимые на защиту:

1. Уровень интегральной гармоничности личности женщин с высоким уровнем удовлетворенности браком отличается от уровня интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворенности браком.

2. У женщин с высоким уровнем удовлетворенности браком проявлена оптимальная выраженность большинства показателей интегральной гармоничности личности.

3. У женщин с высоким уровнем удовлетворенности браком высокий уровень самоактуализации, самоотношения, общий уровень осмысленности жизни.

Научная новизна исследования: в исследовании впервые были рассмотрены психологические особенности интегральной гармоничности личности женщин. Выявлены особенности интегральной гармоничности личности у женщин с высоким, средним и низким уровнем удовлетворенности браком. Исследованы различия интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком.

Теоретическая значимость исследования: материалы исследования расширяют знания о гармоничности личности в целом, разбирается понятие интегральной гармоничности личности женщины. Исследование расширяет знания об удовлетворенности браком у женщин и факторов, на нее влияющих. Интегральная гармоничность личности женщины рассматривается в данном исследовании как один из таких факторов.

Практическая значимость исследования заключается в эмпирическом подтверждения наличия психологических особенностей интегральной гармоничности личности женщин, состоящих в брачных отношениях и имеющих различный уровень удовлетворенности браком. Результаты исследования могут быть использованы в практике психологического консультирования, тренингах личностного роста, в семейном консультировании. Разработанная программа развития интегральной гармоничности личности для женщин может быть рекомендована к широкому внедрению в практику деятельности психологических центров, работающих с женщинами. Программа может быть использована при проведении развивающих тренингов для женщин с низким уровнем удовлетворенностью браком. Данное исследование представляет собой теоретическую и практическую основу для дальнейших исследований.

Достоверность результатов исследования обеспечена ясностью его теоретико-методологических основ, репрезентативностью выборки, применением надежных и валидных методов исследования, разнообразием взаимодополняющих методик, использованием адекватных методов статистической об-работки эмпирических данных.

Апробация работы: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии, а также были опубликованы в сборниках материалов XIII Международной научно-практической коференции "Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации" (Пенза, 2020) и Международной научно-практической конференции "Реализация международных и федеральных стандартов в психологии и педагогике" (Калуга, 2020).

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы из 63 источников. Работа изложена на 80 страницах, включает 6 таблиц, 4 рисунка с графиком, 4 приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ У ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ

1.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе

Проблема исследования гармоничности личности относится к числу вечных проблем человечества, которые постоянно держит в поле зрения исследовательская мысль.

В отечественной и зарубежной психологии неоднократно предпринимались попытки описать гармоничность личности, однако единого представления об этом таинственном, ускользающем от научного постижения явлении не выработано до сих пор. Существуя наравне с такими понятиями, как «всесторонне развитая личность» и «разносторонне развитая личность» понятие гармоничной личности, с нашей точки зрения, имеет несколько другое, более широкое значение [42].

В психологической науке выделяется несколько основных подходов к изучению гармоничности личности. При этом каждый подход имеет свою теорию, свои представления о процессах развития личности, о ее свойствах и структуре, свои методы их измерения.

Сущность развития гармоничности личности подробно раскрыто в исследованиях гуманистического направления. Как нам известно, представители психоанализа изучали преимущественно симптоматические проявления невротических субъектов и особенности их бессознательной сферы. А исследователи экзистенциально-гуманистического подхода (Э. Фромм, А. Маслоу, Р. Ассаджиоли, К. Роджерс) направили свое внимание на изучение психологи-чески благополучного человека, способного чувствовать счастье, удовольствие от процесса творческой самореализации, развития собственных ресурсов и потенциала.

Эрих Фромм определяет одной из главных проблем психоаналитической терапии выявление регрессивных направленностей психики ради приумножения любви к жизни, постижения человеком своей природной сущности и раскрытия потенциала, имеющегося на скрытом уровне. Из его гуманистической этики следует, что цель развития зрелой личности - быть самим собой, а условие достижения этого - быть «человеком для себя», который реализует свой жизненный интерес. Это не означает эгоистического и сугубо потребитель-ского отношения к окружающей реальности, прежде всего это отсутствие равнодушия к собственному «Я» (следовательно, и к другим людям) и знание его истинных потребностей, принятие ответственности за свое существование и поведение. Такое мнение приводит к приобретению высшей степени «человечности» - состояния продуктивности, осуществления возможностей, стимуляции потенциальных сил людей [50].

Социально благополучный человек является психологически зрелой, творчески относится к жизни, может создать или «оживить» внутренний и внешний мир по причине спонтанной активности своих психических сил, имеет непредвзятый и перспективный взгляд на действительность, предусматривающий избавление от внутренних деструкций. Когда человек находится под влиянием деструктивности, то им «двигают ненависть, злость, ревность, зависть, иррациональные поезда», он «находится в полной зависимости от них и полностью покорен им». В таком случае образ действий не является свобод-ным и умеренным, а спорит с собственным разумом, интересами субъекта, ко-торый неощутимо для себя угнетает свою сущность, делается все жестче и оказывается под влиянием разрушительных стереотипов. Психологическая зрелость подразумевает избавление от стереотипности поведения и деструкций и небезразличие к природе собственного «Я». Она делает возможным принятие и любовь к себе (без себялюбия и эгоизма), формирование гуманистических ценностей и доверие к ним. Развитая гармоничная личность не ставит задачей использование другой личности, она способна воспринимать обоснованную критику, идти на риск разоблачения собственного невежества, быть ответственной и приспособленной к окружению с удержанием неизменных свойств характера. Она может быть счастливой, делиться с миром своей энергией; соединяет в себе репродуктивную и творческую функции, взаимодействие которых создает положительный характер; представляет других такими, какие они есть, уважает индивидуальность и уникальность окружающих; способен слушать и слышать свой внутренний голос; верит в настоящий позитивный потенциал личности.

Исследователь-гуманист Абрахам Маслоу обозначает, что вместо приближения к самоактуализации, выявления собственного потенциала, люди ча-сто обманывают себя, пребывая в абсолютном затишье, регрессе «только от страха перед смертью, а не во имя развития». Переживания тревоги, отчаянности, тоски, неспособность радоваться жизни, постоянные чувства вины и пустоты, беспомощности убивают творческий потенциал. Человек не может справиться с привычным образом жизни: «То, что сначала наполняет ра-достью, потом может уже огорчать, ее импульсы, желания и удовольствия ста-новятся для него плохими советчиками в жизни. Она вынуждена не доверять импульсам и удовольствиям, бояться их, потому что они «сбивают его с пути». В итоге человек обречен превратиться в жертву конфликта, расстройства, неуверенности; по-другому говоря, он становится «ареной гражданской войны» [26].


Заключение

В данной работе проведено теоретическое и эмпирическое исследование особенностей интегральной гармоничности личности у женщин с различным уровнем удовлетворенности браком.

Гармоничность личности характеризуется сбалансированным внутренним состоянием человека и возможностью выстраивать оптимальные взаимоотношения с окружающим миром.

За основу исследования нами была взята концепция О.И. Моткова об интегральной гармоничности личности с представлением о гармоничности личности как об универсальной обще-личностной характеристике. Методика позволила изучить и количественно оценить интегральную общую гармоничность личности - обобщенную оптимальность выраженности важнейших аспектов и характеристик личности (переменных ее направленности, процесса и результата).

Проблема взаимосвязи гармоничности личности женщины и ее удовлетворенности браком в отечественной психологии является малоизученной. Мы предположили, что особенности интегральной гармоничности личности женщины могут выступать фактором влияющим на удовлетворенность бра-ком.

Удовлетворенность браком - это субъективное восприятие супругами сквозь призму социокультурных норм эффективности функционирования семьи в плане удовлетворения их индивидуальных потребностей. Исследователями были выявлены факторы, влияющие на удовлетворенность браком супругов. К ним относятся стаж семейной жизни, тип брака, образование и возраст супругов, уровень дохода, взаимоотношения супругов с ближайшим социальным окружением и социальная поддержка, распределение хозяйственно-бытовых обязанностей и совпадение ценностных ориентаций и установок семейной жизни, организация досуга, наличие чувства любви и уважения к партнеру, общие взгляды и интересы, выбор способов разрешения конфликтов, удовлетворение потребностей супругов в семейно-брачных отношениях.

Нами было проведено экспериментальное исследование особенностей интегральной гармоничности личности у женщин с различным уровнем удовлетворенности браком. Для определения уровня удовлетворенности браком был использован Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ) В. В. Столина, Т. Л. Романовой, Г. П. Бутенко, для определения уровня интегральной гармоничности личности - методика Интегральной гармоничности личности О.И. Моткова. Для уточнения показателей различных аспектов гармоничности личности были использованы самоактуализационный тест (CAT) Ю. Е. Алешиной, Л. Я. Гозман, М. В. Загика и М. В. Кроз, опросник самоотношения В.В.Столина, С.Р. Пантилеева и методика СЖО Д. А. Леонтьева.

Целью эмпирического исследования было проверить гипотезу о том, что существуют особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком. У женщин с высоким уровнем удовлетворенности браком самый высокий уровень интегральной гармоничности личности по сравнению с женщинами со средним и низким уровнем удовлетворенности браком. По всем трем уровням самоотношения женщины с более высоким уровнем удовлетворенности браком имеют устойчивое чувство в адрес собственного «Я». Чем выше уровень удовлетворенности браком, тем выше уровень самоактуализации опрошенных женщин. Показатели смысложизненных ориентаций в группе женщин с высоким уровнем удовлетворенно-сти браком выше, чем в группе со средним уровнем удовлетворенности браком, и в группе женщин со средним уровнем удовлетворенности браком выше, чем в группе с низким уровнем.

Выдвинутая нами гипотеза о том, что существуют особенности интегральной гармоничности личности у женщин с высоким, средним и низким уровнем удовлетворенности браком подтвердилась.

По результатам проведенного исследования нами была разработана развивающая программа для женщин с низким уровнем удовлетворенности бра-ком, включающая в себя 10 занятий и направленная на развитие различных ас-пектов интегральной гармоничности личности женщин.

Логическим продолжением данной работы может послужить детальный поиск взаимосвязей между интегральной гармоничностью личности и удовлетворенностью браком. Интересным представляется исследование интегральной гармоничности личности в контексте проблематики других аспектов супружеской жизни, например, распределение ролей в семье, конфликтности и т.п. Также научный интерес может представлять дальнейшее изучение отдельных аспектов гармоничности личности, направленное на гармонизацию и коррекцию личности.


Список литературы

1. Алешина Ю.Е Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю.Е. Алешина. - М.: Независимая фирма "Класс", 1999. — 208 с.

2. Алешина Ю.Е. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений: спецпрактикум [Текст]: Учебно-методическое пособие / Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская. - Москва: Издательство Московского университета, 1987. - 120 с.

3. Андреева Т.В. Семейная психология [Текст]: Учеб. Пособие / Т.В. Андреева — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.

4. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи [Текст] / А.И. Антонов, В.М. Медков. - М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления ("Братья Карич"), 1996. - 304с.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений [Текст] / Э. Берн; Пер. с англ. А. Грузберга - М.: Лист- Нью; Центр общественных ценностей, 1997. - 336 с.

+ еще 58 источников


Тема: «Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 138
Цена: 3200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Саморегуляция у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 8
    1.1 Специфика самосознания в подростковом возрасте 8
    1.2 Понятие психической саморегуляции и подходы к её изучению 20
    1.3 Особенности интровентированной личности подростка 31
    Глава 2. Организация эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 37
    2.1 Характеристика выборки и направления исследования 37
    2.2 Методологические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 39
    2.3 Методики изучения саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 40
    2.4 Математические методы обработки эмпирических данных 44
    Глава 3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 46
    3.1 Результаты изучения интровентированной личности подростка 46
    3.2 Результаты исследования самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 48
    3.3 Результаты соотношения саморегуляции и самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 51
    Заключение 61
    Список литературы 65
    Приложения 68
  • ВКР:

    Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом

    148 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 7
    1.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе 7
    1.2. Психологическая структура и особенности совладающего поведения 19
    1.3. Психологические особенности женщин в молодом возрасте 22
    1.4. Психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 30
    2.1. Организация и методы исследования 30
    2.2. Анализ результатов исследования совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 35
    2.3. Программа тренинга навыков совладающего поведения для женщин 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 8
    1.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8
    1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
    1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
    2.1. Методы и этапы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 38
    2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 9
    1.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9
    1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16
    1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Курсовая работа:

    Интеллект супругов и удовлетворенность браком

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ
    1.1. Понятие интеллекта….….….….6
    1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Исследование стратегий совладающего поведения у сотрудников с различным уровнем эмоционального выгорания

    162 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Стресс и профессиональная деятельность 11
    1.2. Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, профилактика 27
    1.3. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и профессионального стресса 33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ
    2.1. Совладающее поведение личности: понятие, специфика, подходы 45
    2.2. Совладающее поведение при эмоциональном выгорании и профессиональном стрессе 50
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У РАБОТНИКОВ С СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ
    3.1. Организация и методы исследования 58
    3.2. Анализ результатов исследования уровня эмоционального выгорания .61
    3.3. Анализ результатов исследования копинг-стратегий работников с различным уровнем подверженности эмоциональному выгоранию и профессиональному стрессу 75
    3.4. Программа профилактики эмоционального выгорания 87
    ВЫВОДЫ 107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113
    ПРИЛОЖЕНИЯ 118

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода аллюзий в художественных текстах

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы понятия «аллюзия» как стилистической фигуры речи в художественном тексте 6
    1.1. Определение понятие «аллюзия» 6
    1.2. Классификация аллюзий 11
    1.3. Структурные особенности художественного текста 15
    1.4. Функции аллюзий в художественном тексте 19
    1.4.1. Функция подтекста 19
    1.4.2. Функция оценки в аллюзиях 21
    1.4.3. Ок казиональная функция 22
    Выводы по Главе 1 24
    Глава II Проблема перевода аллюзий на русский язык английских художественных текстов 26
    1.1. Определение понятия перевода 26
    1.2. Переводческие трансформации, используемые в переводе аллюзий 27
    1.3. Анализ переводческих решений при переводе аллюзий в английских художественных тестах 29
    Выводы по Главе II 43
    Заключение 45
    Список литературы 48
  • Курсовая работа:

    Материальное стимулирование труда

    28 страниц(ы) 

    Введение 2
    1.Матеиальное стимулирование труда 5
    1.1. Сущность заработной платы 5
    1.2. Тарификация труда 6
    1.3. Формы и системы заработной платы 9
    2. Расчёт основных показателей строительной организации 12
    2.1. Расчёт бюджета рабочего времени 12
    2.2. Расчёт стоимости материальных ресурсов и потреблённого
    оборудования в текущих ценах 14
    2.3. Расчёт ФОТ работников строительного предприятия
    и распределение заработной платы между членами бригады 16
    2.4. Расчёт сметной стоимости заданного вида работ 18
    3. Анализ деятельности предприятия 20
    3.1. Расчёт технико-экономических показателей 20
    3.2. Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия 21
    Заключение 24
    4. Список использованной литературы 25
    Приложение А (обязательное) 26
  • Дипломная работа:

    Образ женщины в английских фразеологизмах

    54 страниц(ы) 

    Введение 3 Глава I. Фразеологические единицы как объект лингвистического изучения
    1.1.Фразеология как лингвистическая дисциплина и ее связь с другими
    науками 6 1.2. Понятие фразеологических единиц и их классификация 9
    Выводы к главе I 17
    Глава II. Реализация образа женщины в английских фразеологизмах
    2.1. Понятие «женщина» в гендерном аспекте английской лингвокультуры 19
    2.2. Семантика фразеологических единиц, характеризующих женщину 23 Выводы к главе II 30
    Глава III. Использование фразеологизмов в обучении английскому языку
    3.1. Использование фразеологизмов на уроках иностранного языка как средство интенсификации процесса говорения 32 3.2. Разработка урока английского языка на тему: «The Image of Woman in the English Idioms» 42 Выводы к главе III 47
    Заключение 48
    Список использованной литературы 50
  • Курсовая работа:

    Разработка модели двигателя внутреннего сгорания 3d’s max

    35 страниц(ы) 

    Введение 6
    Глава 1. Понятие моделирования 8
    1.1Преимущества трехмерного моделирования 9
    1.2 Элементы интерфейса 3ds Max 18
    Глава 2. Разработка 3D модели ДВС 27
    2.1Техническое задание 27
    2.2 Разработка модели ДВС 30
    Заключение 34
    Список используемой литературы: 35
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
    1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 10
    1.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14
    1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
    1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
    ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
    2.1. Организация и методы исследования 49
    2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
    2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
    2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
    3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
    3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
    ВЫВОДЫ 79
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Дипломная работа:

    Диалектологические атласы и их использование в обучении татарскому языку диаклектологик атласлар ҺӘм аларны татар телен укытуда куллану

    78 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1. Татар теленең диалектологик атласлары
    1.1. Татар диалектологиясе үсешенең кыскача тарихы….7
    1.2. Татар теленең диалектологик атласы өчен материаллар җыю программасы….17
    1.3. Татар теленең диалектологик атласлары һәм аннан файдалану үзенчәлекләре.34
    2. Диалектологик атласларны татар телен укытуда куллану
    2.1. Татар теле дәресләрендә диалектологик атласларны куллану…47
    2.2. Ана теле укытуда татар диалектологик атласын куллануның
    кайбер методик алымнары һәм күнегүләр системасы.52
    2.3. Татар теленең диалектологик атласын кулланып башкару
    өчен күнегү үрнәкләре.58
    Йомгак.66
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.70
  • ВКР:

    Изучение лексических средств выразительности в песенном дискурсе на уроках английского языка в сош

    79 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы описания лексических средств выразительности 7
    1.1. Понятие стилистического приема 7
    1.2. Понятие лексических средств выразительности 10
    1.3. Классификация метафоры, сравнения и эпитета как средств выразительности 14
    1.4. Функции лексических средств выразительности в художественном тексте 19
    Выводы по главе I 24
    Глава 2. Особенности песенного дискурса в лингвистике 25
    2.1 Понятие дискурса и песенного дискурса в лингвистике 25
    2.2 Лингвистические особенности англоязычного песенного дискурса 30
    Выводы по Главе 2 33
    Глава 3. Практический анализ стилистических средств выразительности песенного дискурса 35
    3.1. Анализ лексических средств выразительности рок-жанра 35
    3.2. Анализ лексических средств выразительности поп-жанра 45
    3.3. Методическая разработка урока английского языка с привлечением песенного материала 56
    Выводы по главе 3 66
    Заключение 68
    Список литературы 70
    Приложение 1 75
    Приложение 2 76
  • Дипломная работа:

    БашҠорт теле дӘрестӘрендӘ интеграциялы уҠытыу (5-7 кл.)

    63 страниц(ы) 

    ИНЕШ.
    БҮЛЕК 1. Мәғарифта интеграиялы уҡытыуҙың теоретик нигеҙҙәре.
    1.1 Интеграциялы уҡытыуҙың тарихи аспекты.
    1.2 Башҡорт телен башҡа предметтар менәнбәйләп уҡытыуҙың нигеҙҙәре.
    1.3 Интеграциялы уҡытыу – заман талабы.
    БҮЛЕК 2. Башҡорт теле дәрестәрен интеграциялы уҡытыу методикаһы.
    2.1. Башҡорт теле дәрестәрендә интеграциялы уҡытыуҙы уңышлы файҙаланыу юлдары (5-се класс).
    2.2. Интеграция булдырыуҙың үҙенсәлектәре (6-сы класс).
    2.3. Интеграциялы уҡытыуҙа әһәмиәтле ысулдар (7-се класс).
    2.4. Эксперименттың һөҙөмтәләрен сағыштырыу, анализ.
    ЙОМҒАҠЛАУ.
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки

    88 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Психoлoгo-педагoгические oснoвы развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….7
    1.1. Значения музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты ….7
    1.2 Oсoбеннoсти вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….18
    1.3 Oсoбеннoсти детскoгo хoрoвoгo кoллектива…26
    Глава 2 Экспериментальная рабoта музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….35
    2.1. Сoдержание фoрмы и метoды развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….35
    2.2. Эксперимент и этапы егo прoхoждения….47
    Заключение….59
    Списoк литературы.…61
  • Курсовая работа:

    Управление персоналом

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
    1.1 Планирование и распределение персонала
    1.2 Оплата труда на предприятии
    1.3 Создание информационной системы управления персоналом
    2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
    2.1 Планирование трудовых ресурсов
    3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА