ВКР
«Технология разработки арт-объекта «напольная лампа» в стиле хохломской росписи»
- 53 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ НАПОЛЬНОЙ ЛАМПЫ 5
1.1. История и формирование светового оборудования 5
1.2. Расписные методы декорирования 11
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ АРТ-ОБЪЕКТА
НАПОЛЬНОЙ ЛАМПЫ 18
2.1. Концепция арт-объекта напольной лампы 18
2.2. Технология выполнения напольной лампы 21
2.3. План конспект учебного занятия в системе ДПО по теме: Декорирование тарелки с росписью «Хохлома» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Актуальность темы работы связана с разработкой арт-объекта оформления напольной лампы в стиле хохломской росписи, так как тепло и уют в помещении создаются благодаря даже самым небольшим мелочам. Мысль данной разработки, является тем, что лампы, очень популярны в жизни человека, также считаются украшением самого интерьера. Предназначение напольной лампы освещение нужной зоны интерьера, создание комфорта, домашнего уюта [14, 165]. Кроме того, современный дизайн преподносит разные варианты исполнения ламп, также его функциональные возможности, которые обеспечивают разные запросы, интересы потребителя.
Свет - это лучистая энергия, которая способствует освещению помещения [10]. Понятие освещение не является таким простым, как может показаться на первый взгляд. В современном мире с развитием дизайна интерьеров освещение обретает новое значение. Без освещения жизнь была бы невозможна.
Правильное освещение - залог формирования условий для жизнедеятельности и отдыха человека условия [7]. Создание, дизайн и производство светильников считается важной темой современного дизайна. Изучив вышеизложенный материал, мы определились с тематикой нашей выпускной квалификационной работы:
Технология разработки арт-объекта «Напольная лампа» в стиле хохломской росписи.
Цель исследования: проанализировать процесс изготовления напольной лампы и выполнить творческий проект «Технология разработки арт-объекта «Напольная лампа» в стиле хохломской росписи».
Объект исследования: дизайн напольных ламп.
Предмет исследования: технология выполнения напольной лампы Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие
Задачи исследования:
1. Изучить специальную литературу, рассмотреть историю создания светового оборудования;
2. Изучить дизайн напольной лампы;
3. Выполнить эскизы напольной лампы;
4. Выполнить дизайн-проект арт - объекта лампы;
5. Выполнить дизайн арт - объекта напольной лампы в оформлении помещения.
6. Разработать план конспект учебного занятия в системе ДПО по теме: Декорирование тарелки с росписью «Хохлома»
Методы:
1. Метод анализа и литературы;
2. Метод сбора информации;
3. Метод классификации при выделении форм и материалов напольной лампы;
4. Метод практической деятельности по созданию напольной лампы;
5. Практическая работа по созданию арт - объекта для напольной лампы
Практическая значимость: данная выпускная квалификационная работа может служить украшением интерьера, а также можно использовать как методическое пособие для ДШИ, ДШХ, художественно-графических отделений или как экспонат на выставках декоративно-прикладного искусства.
Структура и объем. Выпускная квалифицированная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Первая глава направлена на теоретические основы истории развития светового оборудования и изучения расписных методов декорирования, вторая - изучения аналогов, технология изготовления «Напольной лампы», разработка концепции проекта.
Практическая часть - «Напольная лампа» в стиле хохломской росписи.
ГЛАВА I. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ НАПОЛЬНОЙ ЛАМПЫ
1.1. История и формирование светового оборудования
Знание истории развития домашнего освещения поможет лучше понять взаимосвязь и влияние технологий и культуры на эти объекты окружающей среды предмета, которые различаются по своей форме. Первое упоминание о светильниках в литературе встречается у Гомера [4].
Многовековая история домашнего освещения демонстрирует
зависимость формы от развития техники искусственного освещения, материалов и технологий производства, архитектуры, и, наконец, дизайна [1, 75].
Источниками искусственного света античного мира были лучины и масляные лампы. Масляные лампы имели емкость с маслом конопли или льна, в которую погружали фитиль из волокон шерсти. В качестве материала для их изготовления использовалась глина, реже медь. Сохранилось много подобных образцов светильников из Древней Греции и Древнего Рима. Из-за слабой мощности одного светильника масляные емкости снабжались несколькими плетеными лозами, а в состав одного светильника иногда входило несколько сосудов. Серьезным прорывом в практике искусственного освещения стало создание в 5 веке до нашей эры Каллимахомфитиля изготовленного из карпасийкого льна, негорючего материала, напоминающего асбест, добываемого на Крите [10].
Освещение как широко распространенный предмет домашнего обихода в древности превратилось в искусство. Уже в то время их формы и конструкции сильно отличались. В то же время казалось, что почти все типы ламп, доступные сегодня, зависят от способа и места их установки.
Исторически проанализировав эволюцию формы бытовых светильников, можно проследить возникновение и развитие их конструкций и орнаментов. Многие виды светильников, возникшие в древности, сохранились до наших дней. Некоторые виды конструкций оказались долговечными. Например, с появлением электричества устарели переносные керосиновые лампы. К дошедшим до наших дней светильникам относятся подвесные светильники с кольцевой или ручной структурой, настольные лампы с основными столбами и настенные балки (ручные). Эти конструкции возникли и развивались, когда свеча была обычным источником света [1, 97].
Основная причина сохранения канонических видов - их работоспособность и расчетливость, а также человеческая пассивность. Например, конструкция настольной лампы с центральной стойкой в 19 веке использовалась для керосиновых ламп, несмотря на то что в данном случае она не очень подходит. В этом случае необходимо было прикрыть топливный бак [21, 65].
С появлением электричества были созданы новые типы дизайна и новые источники света. Однако многие виды конструкций, которые нельзя классифицировать как разумные, продолжают применяться в люминесцентном освещении. На сегодняшний день видно несколько примеров использования конструкций и форм, характерных для ламп и фонарей. На протяжении веков освещение считалось неотъемлемой частью интерьера дома. Таким образом, его форма и отделка выросли в тесном контакте с разнообразием материалов интерьера и подчинялись модным тенденциям в этой области [21, 84].
Для украшения бронзовых светильников широко использовались, портреты людей и животных, растительный орнамент и геометрия. Уже в то время легко обнаружить много общего в освещении и предметах мебели [14, 27].
В ходе исследования выяснили, что освещение играет немаловажную роль в жизни людей с давних времен. В настоящее время в дизайне более актуальным вопросом становится осветительный прибор. Красивая и правильно оформленная напольная лампа может в корне изменить атмосферу помещения.
В результате проведенной работы изучена история развития светового оборудования, которая показала значимость и влияние технологии и культуры на окружающую среду, развитие техники искусственного освещения, материалов и технологий производства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и, наконец, дизайна.
Выпускная квалификационная работа направлена на воспитание интереса к традициям своего народа. В процессе выполнения практической части была изучена «Хохломская роспись», познакомились с разными стилями в росписи, с технологией по дереву, необходимые материалы для росписи, также изучили историю.
«Хохломская роспись»-старинный русский народный промысел, зародившийся в 17 веке в Нижегородской области. Определена актуальность росписи, которая пользуется большим спросом в наше время и является исторической ценностью. Также поддерживает нравственные и этнические позиции, сохраняя для всего мира историю, традиции и культуру русского народа. Познакомились с экологическим материалом дерева (МДФ), которой является древесная плита, умеренная по плотности, изготавливаемая из стружки древесины, спрессованного высоким градусом в станочной машине с наличием связующей части. Утвердили, что хохломская роспись отлично подходит в качестве декорации напольной лампы. Прежде чем изготовить арт- объект, рассмотрели соответствующие аналоги, разработали эскиз с декоративными элементами хохломской росписи, который олицетворяет богатство, благодаря своим красочного узора.
После утверждения эскиза отрисовали лампу в реальных размерах в программе CorelDraw последней версии, после отправили данные в цех, где и подготовили лампу. Далее подготовив материал, выполнили от руки «Хохломскую роспись», придерживаясь традиционных технологий. Подробно расписали алгоритм выполнения напольной лампы, расписанной в стиле «Хохлома», также раскрыли технологию выполнения.
При выполнении изделия были решены все поставленные задачи. Изготовила своими руками арт-объект «Напольная лампа» в стиле хохломской росписи, которой является для меня предметом гордости, вовремя создания лампы, было очень увлекательно работать. Лампа, сочетающая с хохломской росписью, соответствует не только современному интерьеру, но и считается отличным дополнением в оформлении комнаты, помогая украсить жилье, делая его не только стильным, но и уютным. Придаст отличное настроение и колорит, послужит завершенностью в интерьере.
Проанализировав историю происхождения светового оборудования, методы декорирования, аналоги и учитывая специфику материала, был создан арт-объект напольной лапы в стиле «Хохломской росписи».
Таким образом, можно утверждать, что поставленные задачи решены, цель дипломной работы достигнута: напольная лампа в хохломской росписи.
Данная выпускная квалификационная работа может служить украшением интерьера, а также можно использовать как методическое пособие для ДШИ, ДШХ, художественно-графических отделений или как экспонат на выставках декоративно-прикладного искусства. Описание творческой работы возможно использовать в качестве методических рекомендаций для обучения творчеству детей и взрослых в различных учебных заведениях.
1. Андреев И.А. История светового освещения XX века. Учебное пособие. - М.: 2016. - 269 с.
2. Алексеева И.В. Основы теории декоративно-прикладного
искусства. - Ростов: Издательство ЮФУ, 2016.- 184 с.
3. Беловинский Л.В. История русской материальной культуры:
Учебное пособие.- М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М.: 2016. - 512 с.
4. Брюханова Т.А. Технология изделий народных промыслов РБ.: пособие для учителей. - Уфа: Китап, 2017г. - 372 с.
5. Варава Л.К. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия. - М.: Феникс, 2017. - 387c.
+ еще 12 источников
Тема: | «Технология разработки арт-объекта «напольная лампа» в стиле хохломской росписи» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Модерн в архитектуре Европы и России XIX-XX вв.
ВКР:
Реализация методических особенностей использования компьютерной техники на уроках технологии
Дипломная работа:
Разработка мобильного тренажера по предмету «математика» для учащихся начальных классов
Дипломная работа:
Технологии организации арт-мероприятий в пространстве региона
Дипломная работа:
Функционально-эстетическое решение интерьера с использованием арт-объекта