У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности бухгалтерского учета денежных средств хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики в РФ» - Курсовая работа
- 50 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
Глава 1 Понятие и сущность денежных средств хозяйствующего субъекта 5
1.1 Экономическая сущность и значение денежных средств в хозяйственной деятельности предприятия 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета денежных средств хозяйствующего субъекта 14
Глава 2 Бухгалтерский учет денежных средств хозяйствующего субъекта 20
2.1 Бухгалтерский учет наличных денежных средств 20
2.2 Бухгалтерский учет безналичных денежных средств 33
Заключение 46
Список литературы 47
Введение
Любые операции с денежными средствами занимают одно из главных мест в хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. От их наличия в достаточных размерах и скорости оборачиваемости зависит стабильное функционирование и развитие коммерческих компаний. Поэтому значимость этого актива переоценить трудно.
В процессе осуществления хозяйственной деятельности все без исключения хозяйствующие субъекты сталкиваются с необходимостью осуществлять расчетные операции как внутри самой организации, так и со сторонними экономическими субъектами и физическими лицами. С помощью денежных средств осуществляются расчеты с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и с заказчиками, с бюджетом и внебюджетными фондами, с банками, с персоналом, с разными юридическими и физическими лицами. Обращение денежных средств совершается непосредственно в организациях и учреждениях, этот процесс непрерывен во времени и пространстве. От непрерывности движения денежных средств и их наличия во многом зависит производственно- хозяйственная деятельность коммерческих структур.
Цель настоящей работы заключается в изучении порядка учета расчетов относительно денежных средств хозяйствующего субъекта. На основании проведенного исследования необходимо выявить основные проблемы учета и разработать рекомендаций по совершенствованию организации учета, контроля и управления денежных средств.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. Изучить экономическую сущность и значение денежных средств в хозяйственной деятельности предприятия;
2. Определить нормативно-правовое регулирование учета движения денежных средств;
3. Проанализировать бухгалтерский учет наличных денежных средств;
4. Выделить особенности бухгалтерского учета безналичных денежных средств;
5. Исследовать порядок проведения инвентаризации денежных средств.
Объект исследования – хозяйствующие субъект.
Предметом исследования является система бухгалтерского учета денежных средств в хозяйствующих субъектах.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативные документы, учебные пособия и периодические издания, затрагивающие вопросы исследуемой темы.
Методика исследования основывалась на обработке результатов наблюдения, анализе полученных результатов, установлении и практической реализации полученных выводов. При этом использовались методы: графический, экономико-математический, детализации и обобщения, сопоставления и анализа.
Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Выдержка из текста работы
Глава 1 Понятие и сущность денежных средств хозяйствующего субъекта
1.1 Экономическая сущность и значение денежных средств в хозяйственной деятельности предприятия
Деньги - это универсальное средство обмена различных товаров и услуг между собой, а также мера измерения. Так же как в килограммах измеряют вес, в литрах жидкости, количеством денег измеряют ценность того или иного товара и услуги, а также в деньгах измеряется заработная плата, или по-другому ценность различных специалистов. Деньги могут быть бумажными, металлическими, виртуальными.
С точки зрения бухгалтеров-аналитиков, денежные средства – это наиболее ликвидный актив, необходимый для своевременного погашения обязательств и поддержания кредито- и платежеспособности хозяйствующего субъекта [1, с.225].
Профессор Б.А. Райзберг и другие определяют понятие «денежные средства» как аккумулированные в наличной и безналичной формах деньги государства, организаций, населения и другие средства, легко обращаемые в деньги [2, с.56].
По мнению В.Е. Леонтьева, денежные средства представляют собой денежные средства (в наличной и безналичной формах), которые находятся в полном распоряжении коммерческой организации и используются ею без всяких ограничений [3, с.354].
С развитием общества усложнялась и роль денег в нем. В современном мире это часть экономических отношений, без которой человечество не сможет существовать в привычном виде.
Если изъять деньги из жизни людей, то человечество вернется в своем развитии на несколько веков назад. Без денег исчезнут многие профессии, так как люди будут вынуждены заниматься только той деятельностью, которая поможет им прокормиться и не погибнуть с голоду.
Сейчас деньги выполняют много функций:
- Средство платежей. С помощью денег можно оплатить товар как сиюминутно, так и позже, взяв его в долг. Сумма долга выражается в денежных единицах. Оценка труда людей. Выше всего ценятся редкие специалисты. Работу, которую могут выполнить многие, оценивают ниже.
- Эквивалент стоимости товаров и услуг. Товары имеют разный габарит, вес, объем, фактуру. А деньги - универсальная мера стоимости, которая позволяет справедливо обменять один товар на другой.
- Средство создания накоплений. Денежные знаки можно сохранить на счете в банке, превратить в золото и серебро. Такой запас может храниться долгое время, он не испортится, не будет «съеден» инфляцией, и может даже принести прибыль, если вложить средства с умом.
- Посредник в обращении товаров. С появлением денег все стало проще, быстрее, потому что деньги - универсальный товар, который можно обменять на все, что угодно. В эпоху натурального обмена надо было искать подходящий товар на рынках, даже, совершить двойную или тройную сделку, чтобы выменять один товар на другой.
Деньги связывают товаропроизводителей между собой и активно участвуют в экономических отношениях. [4, c. 4] Например, завод для производства мясных и колбасных изделий покупает сырье, упаковочный материал у других товаропроизводителей. Готовый продукт идет к потребителям.
Товар превращается в деньги. Сам товар выходит из обращения, ту же колбасу съедают, а деньги остаются, совершая все новый кругооборот – «деньги-товар-деньги». Деньги позволяют товаропроизводителям работать дальше и развиваться, обеспечивать своих сотрудников работой и, соответственно, оплатой труда. Никто доподлинно не знает, когда образовались деньги. Но считается, что примерно за 2-3 тыс. лет до н.э. появилось подобие общепризнанного эквивалента при обмене товаров.
У разных народов они были свои. В Германии, к примеру, в качестве денег использовали скот, в Монголии - чай, в Перу и Боливии - перец, В Древней Руси - шкурки белок и куниц, В Мексике - сахар и бобы. На некоторых островах Тихого океана - камни.
На смену этим не очень удобным посредникам в товарообмене, пришел металл. Сначала железо, потом медь и бронза, олово и свинец. А далее люди нашли универсальные металлы для осуществления товарообмена – золото и серебро.
Кто первым стал делать монеты из металла, так и останется загадкой.
Некоторые источники утверждают, что первыми деньгами были монеты из меди в 18 в до н.э. в Китае.
Деньги прошли большой эволюционный путь: от крупного рогатого скота до виртуальных аналогов, которые даже пощупать невозможно, например, электронные деньги, криптовалюта и т.п.
Суть денег, их функции, вид - изменялись с развитием товарных отношений в обществе. Вначале своего эволюционного пути, безусловно, это были товарные деньги.
Товарные деньги - это реальный товар-эквивалент, покупательская способность которого полностью равняется стоимости, присущей данному товару. Это такой вид денег, который эволюционировал от предметов первой необходимости до предметов роскоши, а потом - до золотых и серебряных слитков. Вначале товарными деньгами были соль, шкуры, орудия труда, скот и т.п. Кстати, само слово «товар» происходит от тюркского слова «скот».
Гомер оценивал стоимость оружия в быках, а в Древней Руси сборщика податей называли «скотник».
Затем товарными деньгами стали металлические деньги. Их номинальная стоимость полностью соответствовала стоимости металла, из которого их отчеканили - золото, серебро, медь или бронза.
В современном мире товарными деньгами можно назвать любые товары, которые обменивают в процессе бартера. [5, с.6] Бартер – это вид обмена, при котором деньги не используются, а стоимость товаров самостоятельно оценивают участники сделки.
Товарными деньгами можно считать коллекционные, юбилейные, олимпийские монеты и купюры, которые можно всегда купить в банке и снова обменять на деньги: как в банке, так и у коллекционеров. Для чего приобретают такие монеты:
- в качестве сувенира или подарка;
- для создания и пополнения коллекции;
- для инвестиций, то есть с целью продать позже за более высокую цену.
Полноценные деньги - это все виды товарных денег, в том числе золотые, серебряные и медные деньги, номинальная стоимость которых, указанная на лицевой стороне, совпадает с рыночной .[5, c.46] То есть, монета весит один грамм золота, то и номинальная стоимость ее такая же, как и грамм золота на рынке. Полноценным деньгам, по сути, инфляция не грозит: деньги из золота не обесцениваются, а наоборот растут в цене.
Однако, благодаря новым богатым месторождениям, серебро и медь, потеряли в цене несколько раз за свою историю. В итоге, первой страной, перешедшей к «золотому стандарту» стала промышленно развитая Англия, а за ней потянулись и все другие.
То есть полноценными деньгами стали считать только золотые монеты, а серебро и медь перешли в разряд неполноценных. Сейчас полноценные деньги используются лишь в виде ограниченного выпуска коллекционных, юбилейных монет. Широкое применение такого вида денежных средств больше нет.
Неполноценные деньги - это заменители полноценных денег. Это такие знаки, изготовление которых гораздо дешевле, чем та стоимость, что значится на лицевой части денежного знака.
Неполноценные деньги можно разделить на три группы:
- бумажные;
- металлические;
- кредитные.
Первые бумажные деньги, по мнению многих специалистов, появились в Китае. В России бумажные ассигнации стали изготавливать с 1769 года.
Фиатными деньгами считаются такие платежные средства, номинальная стоимость которых устанавливается и гарантируется государством.
По сути это все национальные валюты - евро, доллары, фунты стерлингов и другие. В России - это рубли. Фиатные деньги могут быть в виде:
- банкнот и монет;
- электронных и безналичных денег.
Электронная валюта – это виртуальные денежные знаки, которыми можно рассчитываться за товары и услуги через глобальную информационную сеть Интернет. Существуют электронные фиатные деньги и электронные нефиатные деньги.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы, полученные при решении основных задач исследования.
Процесс бухгалтерского учета денежных и кассовых операций, как правило, состоит из следующих этапов: - составление первичных учетных документов, отражающих осуществленные кассовые операции (приход или расход наличных денежных средств); - составление платежных поручений, отражающих осуществленные операции на расчетных счетах; - регистрация первичных учетных документов в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, выписки с расчетного счета - систематизация и обработка первичных учетных документов и составление бухгалтерских проводок; - отражение в хронологическом порядке в кассовой книге осуществленных кассовых операций, подтвержденных первичными учетными документами; Наконец, учетный процесс предусматривает проведение инвентаризации денежных средств путем сопоставления данных бухгалтерского учета с фактическим остатком наличных денежных средств в кассе и на расчетных счетах в банке организации.
Можно отметить тот факт, что на сегодня каждое предприятие в процессе своей деятельности используют в расчетах, а так же на хозяйственные и другие нужды, наличные денежные средства.
Правильная организация учета оборота наличных денежных средств, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской
Федерации, заключение договора о полной материальной ответственности с кассиром и надлежащим образом оборудованное помещения кассы, позволит сохранить наличность, предотвратить хищения, избежать нарушений и штрафов.
Список литературы
1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]/ ИПО «Гарант» URL: http://base.g**ant.ru/5757437/#help. Дата обращения 20.04.2022
2. Положение ЦБ РФ от 12.10.2015 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации [Электронный ресурс]/ ИПО «Гарант» URL: http://base.gar**t.ru/5757437/#help. Дата обращения 23.04.2022
3. Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 289- ФЗ, от 08.05.2014 N 83-ФЗ, от 27.06.2015 N 162-ФЗ).
4. Федеральный закон от 23.05.2009 № 53-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» (в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009), от 17.07.2009 N 162-ФЗ, от 27.07.2014 N 192-ФЗ, от 27.06.2015 N 162-ФЗ).
5. Федеральный закон Российской Федерации от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ. Об архивном деле РФ [Электронный ресурс] / Российская газета URL:http://www.r**g.ru/2004/10/27/arhiv-dok.html. Дата обращения 23.04.2022
+ еще 25 источников
Тема: | «Особенности бухгалтерского учета денежных средств хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики в РФ» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Роль банковской деятельности в экономическом развитии региона
60 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретико-методические основы исследования банковской деятельности как инструмента экономического развития региона 51.1 Понятие и составление частной банковской системы 5РазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно-правовое регулирование развития рынка банковских услуг 12
1.3 Роль банковских услуг в развитии экономики региона 17
2 Анализ банковской деятельности и ее роли в экономическом развитии региона (на примере Приморского края) 22
2.1 Общая характеристика социально-экономического развития Приморского края 22
2.2 Анализ региональной банковской системы Приморского края и ее влияния на экономическое развитие региона 27
3 Перспективы развития банковской деятельности в регионе (на примере Приморского края) 35
3.1 Перспективы экономического развития Приморского края на основе совершенствования банковской системы 35
3.2 Совершенствование банковской деятельности в регионе 38
Заключение 55
Список использованных источников 57 -
Дипломная работа:
Методика изучения экономических задач в общеобразовательной школе
87 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Теоретические основы проектирования современного урока по теме «экономические задачи1.2 Критерии проверки и оценка решений задания 17 ЕГЭ–2018РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Экономические задачи в общеобразовательных учреждениях.
2.2 Формирование экономической культуры в процессе обучения.
2.3 Примеры экономических задач в программе общеобразовательных учреждений.
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 План-конспект урока по теме «Предпринимательство»
3.2 Экономические задачи на уроке математики, конспект урока «Экономические задачи на уроке математики»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Реферат:
Организация профессионально-медицинской работы в России
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие принципы организации профессионально-медицинской работы в России 4
2. Виды учреждений здравоохранения в России 7ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
-
Курсовая работа:
Аудит в условиях рыночной экономики; цели и задачи, проблемы становления и развития
33 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы аудита в рыночной экономике….5
1.1 Понятие, сущность и содержание аудита….51.2 Этапы развитая аудита и его роль в условиях рыночной экономики….7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит денежных средств на примере ООО «Светотехника-М»….11
2.2 Аудит операций по учету денежных средств….18
2.3 Программа аудита денежных средств на расчетных счетах….23
Заключение…31
Список использованных источников….32
Приложение….33
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет денежных средств и переводов в пути на примере ОАО Люкс
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ПЕРЕВОДОВ В ПУТИ …. 6
2.ОРГАНИЗАЦИОННО– ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЛЮКС» …132.1 Правовой статус и структура управления предприятием …. 13РазвернутьСвернуть
2.2 Основные виды деятельности ОАО «Люкс» … 15
2.3 Основные экономические показатели работы предприятия …. 18
2.4 Организация бухгалтерского учета в ОАО «Люкс» … 23
3. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОАО «ЛЮКС» … 29
3.1 Учет кассовых операций …. 29
3.2 Учет операций по расчетному счету … . 36
3.3 Учет переводов в пути … 38
3.4 Инвентаризация денежных средств …. 39
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ … …. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 43
ПРИЛОЖЕНИЯ … …. 46
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет денежных средств
41 страниц(ы)
Введение. 3
1. Учет кассовых операций и денежных документов 4
2. Безналичные формы расчетов 15
2.1. Расчеты платежными поручениями. 172.2. Расчеты по инкассо. 18РазвернутьСвернуть
2.3. Расчеты инкассовыми поручениями. 20
2.4. Аккредитивная форма расчетов. 22
2.5. Расчеты чеками. 24
3. Учет операций по расчетным счетам и другим счетам в банке 26
4. Учет переводов в пути 32
5. Отчет о движении денежных средств 33
Заключение. 34
Список используемой литературы. 34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Ограничение на доступ к архивным документам (по ФЗ «Об архивном деле в РФ»)
29 страниц(ы)
Введение …3
Глава 1. Ограничения на доступ к документам, содержащим государственную или иную охраняемую законом тайну (ч. 1, 2 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации») ….5Глава 2. Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности (ч. 3 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»)…. ….14РазвернутьСвернуть
Заключение …20
Список используемой литературы …. .22
Приложение …. … 25
-
Статья:
19 страниц(ы)
Введение
1. Природа чистого разума
2. Трансцендентальное учение о началах.
3. Трансцендентальное учение о методеЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Особенности правоспособности и дееспособности юридического лица в сравнении с физическим лицом
13 страниц(ы)
Вопрос: Каковы особенности правоспособности и дееспособности юридического лица в сравнении с физическим лицом…31.Признаки юридического лица….…3РазвернутьСвернуть
2. Виды юридических лиц….….7
3.Правоспособность и дееспособность юридического лица….9
ЗАДАЧА….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….13
-
Отчет по практике:
20 страниц(ы)
1.Теоретический этап…3
2.Практический этап….…7
Задание 2.1….…7
Задание 2.2…11
Приложение ….…21
-
Контрольная работа:
Приемы формирования восприятия произведения
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Восприятие в психолого-педагогической литературе: сущность понятия, основные характеристики 42. Приемы формирования восприятия произведения 9РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Список использованной литературы 16
-
Реферат:
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Геофизические чрезвычайные ситуации 4
2. Геологические чрезвычайные ситуации 10
3.Природные пожары 15
Заключение 17
Список литературы 19
-
Дипломная работа:
Разработка экскурсионного маршрута для школьников «По местам боевой славы»
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 71.1 Экскурсия: понятие и сущность, виды 7РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие экскурсионного маршрута военно-патриотической направленности 12
1.3 Особенности разработки экскурсионного маршрута военно-патриотической направленности: понятие 14
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОЯЖ» 19
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ООО «Вояж» 19
2.2 Анализ деятельности ООО «Вояж» по продвижению и реализации экскурсионных маршрутов по местам боевой славы 27
2.3 Характеристика экскурсионных маршрутов по местам боевой славы Подмосковья 29
3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА ПО МЕСТАМ БОЕВОЙ СЛАВЫ ПОДМОСКОВЬЯ ДЛЯ ООО «ВОЯЖ» 34
3.1 Программа нового экскурсионного маршрута 34
по местам боевой славы Подмосковья 34
3.2 Технологическая документация нового экскурсионного маршрута по местам боевой славы Подмосковья 36
3.3 Расчет стоимости и оценка эффективности внедрения нового экскурсионного маршрута по местам боевой славы Подмосковья 40
ООО «Вояж» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
-
Реферат:
Основы здорового образа жизни и безопасность
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие здорового образа жизни 4
2. Основных составляющие здорового образа жизни 6
3. Здоровый образ жизни и безопасность 10Заключение 14РазвернутьСвернуть
Библиографический список 15
-
Курсовая работа:
Народные праздники как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 81.1 Проблема гражданско-патриотического воспитания в младшем школьном возрасте 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности народных праздников как средства воспитания учащихся начальных классов 17
1.3 Система народных праздников, как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников 22
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 27
2.1 Методика и база исследования 27
2.2 Реализация воспитательного потенциала народных праздников в процессе гражданско-патриотического воспитания младших школьников 29
2.3 Эффективность гражданско-патриотического воспитания учащихся начальной школы через реализацию программы по патриотическому воспитанию 31
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 42
ПРИЛОЖЕНИЯ. 46 -
Реферат:
Понятия величины, способны измерения величин, основные единицы.
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие величины 4
2. Способы измерения величин 7
3. Основные единицы 11
Заключение 14
Список литературы 15