Дипломная работа

«Разработка электронного учебного пособия «графика, видео и звук во flex 3»

  • 64 страниц(ы)
  • 3204 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА

ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 6

1.1. Назначение и описание электронного учебно-методического пособия 6

1.2. Краткие характеристики среды сборки электронного учебно-методического пособия 7

1.3. Материал, размещаемый

в электронном учебно-методическом пособии 9

Глава 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

ВО FLEX 3 33

2.1. Назначение и технические характеристики

электронного учебно-методического пособия

«FLEX 3. Графика, видео и звук» 33

2.2. Основы работы в программе Flex 3 37

2.3. Структура Flex проекта 39

2.4. Основные компоненты Flex 40

2.5. Этапы создания ЭУП 42

2.6. Разработка тестовой программы для ЭУП 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества диктует новые условия для развития педагогического образования [9].

Актуальность исследования. Современные тенденции развития информационной индустрии, а также проводимая Министерством образования реформа, направляют педагогический процесс в сторону сферы информатизации.

Одним из перспективных способов получения образования в наше время является способ, использующий современные телекоммуникационные технологии.

Следственно, использование средств информационных технологий в системе профессиональной подготовки специалистов в вузе приводит к обогащению педагогической и организационной деятельности учебного заведения следующими значимыми возможностями:

• совершенствованием методов и технологий, формирующих содержание высшего профессионального образования;

• введением и развитием специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями;

• внесением изменений в образовательный процесс вузов, напрямую не связанных с информатикой;

• возрастанием эффективности обучения за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации;

• организацией новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого;

• совершенствованием механизмов управления и администрирования системы высшего образования.

Исходя, из вышесказанного следует, что разработка электронного учебно-методического пособия, учитывающего индивидуальные особенности обучающегося, является актуальным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь преподавателю и студенту в образовательном процессе.

Обучающемуся присваивается роль получателя некоторого информационного содержания и системы тестового контроля по мере его усвоения. Результаты его самостоятельной работы обрабатываются тестовой программой, которая оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а учащиеся приобретают личный опыт, вдобавок у них происходит процесс организации и систематизации полученных знаний.

Таким образом, использование электронных учебно-методических пособий в образовании, можно назвать быстро развивающейся, массовой и всепроникающей формой самостоятельного обучения, соответствующего компьютеризированному сообществу.

Цель исследования: создание электронного учебного пособия по дисциплине «Теория и методика преподавания информатики».

Объект исследования – процесс использования электронного учебного пособия в учебном процессе.

Предмет исследования – проектирование и разработка курса «Графика, видео и звук во FLEX 3».

Задачи исследования:

1. Выявить общий подход и принципы проектирования электронного учебно-методического пособия.

2. Разработать, структуру и программно-методическое обеспечение электронного учебника по курсу «Графика, видео и звук во FLEX 3», основываясь на принципах системного и информационного подходов.

3. Разработать методику применения электронного учебника в образовательном процессе (на примере курса «Графика, видео и звук во FLEX 3»).

4. Экспериментально проверить эффективность применения электронного учебно-методического пособия «Графика, видео и звук во FLEX 3»в процессе обучения.

Практическое значение исследования заключается в разработке на содержательном и технологическом уровне учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория и методика преподавания информатики», результаты опытной работы, которой могут быть использованы студентами и преподавателями технических и математических дисциплин.

Глава 1. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА

ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

1.1. Назначение и описание

электронного учебного пособия

Обычно электронное учебное пособие представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. ЭУП часто дополняет обычный, а особенно эффективно в тех случаях, когда оно: обеспечивает практически мгновенную обратную связь; помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.

В зависимости от целей обучения ЭУП могут быть следующих типов:

• предметно – ориентированные

• для изучения отдельных предметов общеобразовательного цикла в конкретном классе;

• предметно – ориентированные электронные учебные пособия для изучения отдельных разделов предметов общеобразовательного цикла при сквозном изучении учебного материала;

• предметно – ориентированные электронные тренажеры с наличием справочного учебного материала;

• электронные автоматизированные системы развития способностей.

В настоящее время в электронных учебно-методических пособиях рекомендовано использовать следующие качества:

1. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты разделов с ограниченным числом новых понятий.

2. Любой фрагмент дополнительно может представлять информацию в аудио- или видео форматах.

3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций.

5. Текстовая часть может сопровождаться перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также поисковым центром. Перспективным элементом может быть подключение специализированного толкового словаря по данной предметной области.

6. Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае затраты времени для пользователей в пять-десять раз меньше по сравнению с традиционным учебником. Некоторые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему.

7. Наличие аудиоинформации, которая во многих случаях является основной и порой незаменимой содержательной частью учебника [2].

1.2. Краткие характеристики среды сборки

электронного учебно-методического пособия

Образовательные технологии широко применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современной системе образования. Преподаватель должен не только обладать знаниями в области информационных технологий, но и быть специалистом в разработке элементов учебного курса, должен знать современные приемы и методы создания мультимедийных комплексов, реализовывать их в учебном процессе. Использование для разработки мультимедийных комплексов Flex 3 – современной среды разработки программно-педагогических средств обучения - позволяет за достаточно короткое время создать электронное учебное пособие, в котором в должной степени реализованы принципы мультимедийности и интерактивности.

Flex – это метод простого и быстрого создания насыщенных интернет-приложений (rich Internet applications). Flex является свободно распространяемой высокоэффективной средой разработки для создания и обслуживания веб-приложения, как и Flash - ролики, являются файлами с расширением .swf (обычно произносится как «эсвеэф»). Это очень компактные файлы, для воспроизведения которых на экране (чаще всего в браузере) требуется проигрыватель Flash Player. В него входят мощные настраиваемые компоненты, значительно ускоряющие и упрощающие конфигурацию приложений. Данные приложения могут работать в среде браузера или AIR, таким образом, Flex – идеальное решение, позволяющее однократно написать код приложения, которое в дальнейшем может быть использовано как в веб-среде, так и в качестве обычного настольного приложения [6].

Кроме того, Flex – это новая среда компилирования, в основе которой лежит MXML, язык разметки, в свою очередь основанный на расширяемом языке разметки (Extensible Markup Language, XML), использование которого делает создание приложений действительно легким и эффективным. В отличие от разработки приложений для некоторых платформ, требующей создания бинарных файлов, MXML – это обычный текст, который легко читать и модифицировать в простом текстовом редакторе. Соответственно, распространение кода не сложнее распространения обычных текстовых файлов.

Flex 3 позволяет создавать привлекательные и мощные приложения быстрее и проще, чем когда - либо. После появления Flex прошло всего несколько лет, но его потенциал растет невиданными темпами. На профессионалов в области Flex разработок существует стабильный спрос на рынке труда, т. к. данный продукт превратился в полноценную открытую систему, разработчики поступят весьма мудро, добавив умение работать с ней в свою профессиональную палитру, а новички могут не сомневаться в правильности выбора технологии для изучения.

Во Flex объединены все достоинства традиционных языков программирования и современные стандарты и методы веб – разработок [11].

1.3. Материал, размещаемый

в электронном учебно-методическом пособии

Графика, видео и звук

Графика, видео и Звук – весьма обширная область, которую невозможно сколько-нибудь адекватно описать в одной выпускной квалификационной работе, поэтому сконцентрируемся на самых типичных вопросах. По мере того как Flex становится основным механизмом передачи видео по Интернету, a Flex Framework все чаще применяется для создания приложений, работающих с фотографиями и МРЗ, умение работать с этими мультимедийными элементами начинает играть более важную роль.

Flash Player предоставляет многоуровневый инструментарии для работы с графикой и звуком. К первому уровню относятся классы Image и VideoDisplay, а также классы MXML, которые упрощают работу с графикой и видео и позволяют быстро интегрировать эти ресурсы в приложение. На следующем уровне находится пакет flash.media с классами Video, Sound, SoundTransform, Camera и Microphone; дополняющие их классы Loader, NetConnection и NetStream объединены в пакет flash.net. Эти классы позволяют более точно управлять интеграцией звука, видео и графики в приложение, но и на их освоение потребуется чуть больше времени. Наконец, можно спуститься до уровня байтов, из которых складываются все данные в Flash Player: он представлен классами BitmapData и ByteArray. Они позволяют не только работать с данными растровых изображений, загружаемых в Flash Player, но и создавать новые растровые изображения и осуществлять потоковую передачу данных [10].

Во многих примерах, используются манипуляции с графикой и видео на нижнем (растровом) уровне. Это отнюдь не так сложно, как может показаться на первый взгляд, потону что Flash Player предоставляет ряд вспомогательных методов для работы с классом BitmapData, а манипуляции с низкоуровневыми данными значительно повышают эффективность приложения. Также в примерах этой главы широко используется класс NetStream для работы с видеоданными, микрофонами и камерами пользователей. NetStream является эффективным средством приема и передачи информации приложениям, работающим на стороне сервера.

В современных условиях, одним из приоритетных направлений развития высшего профессионального образования является интеграция современных информационных технологий с образовательным процессом. Это затрагивает не только традиционные формы высшего профессионального образования (очная, очно-заочная и пр.), но и новые формы обучения – дистанционное обучение (ДО).

Информатизация образования требует создания виртуальной среды, в которой можно было бы моделировать или воспроизводить все ранее освоенные человечеством формы и способы потребления и обработки информации. К уникальным особенностям виртуальной информационной среды следует отнести мультимедийность, интеллектуальность, интерактивность и коммуникативность. С целью поддержания деятельности учащегося в виртуальной информационной среде, разрабатываются различные виды учебно-методического обеспечения, в частности, виртуальные лаборатории, электронные (виртуальные) конструкторы, интерактивные обучающие среды и т.д. Обычно этому учебно-методическому обеспечению отвечают несколько правил [2].

- интерактивность – в режиме реального времени Пользователь переключается на необходимый ему раздел электронного методического пособия.

- дружеский пользователю и интуитивно понятный интерфейс каждого раздела.

- система проверки и контроля знаний.

Систематизация данных проведена в рамках описания отдельно взятого примера. Структура каждого примера включает:

- образец по теме работы, представленные в виде мультимедийного ролика;

- методику (последовательность) выполнения работы;

- средства контроля знаний, осуществляемого в форме тестов.

Электронное учебно-методическое пособие позволяет решить следующие задачи:

– развитие абстрактного мышления;

– постановка теоретических занятий:

– изучение материала дисциплины.

ЭУП «Графика, видео и звук во FLEX 3» не заменяет существующее материально-техническое обеспечение учебного курса по дисциплине «Теория и методика преподавания информатики», а является дополнительным методическим материалом, позволяющим повысить уровень усвоения учащимися школ, колледжей и вузов преподаваемого им материала.

В данной выпускной квалификационной работе создано электронное учебное пособие на тему «Графика, видео и звук во FLEX 3».

Решены следующие задачи:

– изучена литература по теме дипломной работы;

– определены требования к электронному учебному пособию;

– выбрано на основе метода анализа иерархий наиболее подходящее средство реализации: Adobe Flex Builder 3;

– спроектирована структура и создан дизайн электронного учебника;

– систематизирован, оцифрован, и структурирован собранный материал;

– наполнена содержанием структура электронного учебного пособия.

Разработано электронное учебное пособие, которое поможет преподавателю в организации образовательной деятельности в части разработки ЭУП в Adobe Flex Builder 3, а также студентам в самостоятельном изучении материала на тему «Графика, видео и звук во FLEX 3».

1. h**t://habrahabr.r*/blogs/Flash_Platform/

2. Аверченков В.И. Информационный поиск в Интернете : [Учеб.пособие] / В.И. Аверченков, С.М. Рощин, Ю.Т. Трифанков; М-во образования Рос. Федерации, Брян. гос. техн. ун-т. – Брянск: Изд-во Брян. гос. техн. ун-та, 2002. – 303 с. Шифр РНБ: 2003-3/14559

3. Автоматизированная система научно-технической нформации -разработка и эксплуатация / [К.И. Володин, Л.Л. Гульницкий, И.Ф. Пожариский и др.]. – М. : Финансы и статистика, 2004. -190 с. Шифр РНБ: 2004-3/17232

4. Биккулова Г.Р. Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании // Инновации в образовании. - 2009. - № 7. - С. 87-97.

5. Богачев А.Л., Добржинский Ю.В. Разработка электронного учебника по курсу «Информатика» // Вологдинские чтения. - 2005. - № 53. - С. 90-95.

6. Готовимся к выпускным экзаменам. Библиотечка учителя информатики. – М.: Информатика и образование, 1998.

7. Григорьев А.Н., Ландэ Д.В. New media – новая информационная среда // Журнал "Сети и телекоммуникации", N 4, 2000, С. 18-22

8. Григорьев С.Г., Лобов И.Б. Интегративные подходы к формированию электронных учебных пособий курса информатики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2007. - № 4. - С. 44-46.

9. Ермаков Д.С., Шульмин А.С., Шульмина Р.В. Технические и психолого-педагогические требования к разработке электронных учебных пособий // h**t://w*w.fa-kit.r*/main_dsp.php?top_id=1264.

10. Коул А. Изучаем Flex 3. Руководство по разработке насыщенных интернет-приложений. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2009. – 384 с., ил.

11. Ландэ Д.В. Добыча знаний // Журнал "Телеком", N 1-2, 2004, С. 36-42

12. Ноубл Дж., Андерсон Т. Flex 3. Сборник рецептов. – Пер. с англ. – Спб: Символ-Плюс, 2009. – 736 с., ил.

13. О внедрении компьютерных программ в образовательный процесс // Сб. науч. тр., посвященный Всероссийской научно-практической конференции «Технолого-экономическое образование в XXI в.». – Новокузнецк: КузГПА. 2004. – Т. 2. – С. 20–23.

14. Орлов С. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник. — СПб.: Питер, 2002.

15. Оспенникова Е.В. Е-Дидактика мультимедиа: проблемы и направления исследования. // Вестник ПГТУ. Серия «ИКТ в образовании». – 2005. – Вып. 1. – с. 14-32

16. Принятие решений на основе метода анализа иерархий: методические указания к лабораторной работе N2 по курсу "Теория принятия решений"/ Уфимск. гос. техн. унив.; Составитель: Насыров Р.В.,– Уфа, 1998.– 23 с

17. Свободная энциклопедия «Википедия»: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Flex

18. Флэнаган Д. JavaScript. Подробное руководство. – Пер. с англ. – СПб: Символ_Плюс, 2008. – 992 с., ил.

19. Фролов, А. В. Практика применения PERL, PHP, APACHE и MySQL для активных Web-сайтов / Александр Вячеславович Фролов, Григорий Вячеславович Фролов. – М. : Рус. ред., 2002. – 526 с. Шифр РНБ: 2002-5/6015

20. Яковец Д.А., Мерзлякова С.В. Электронный учебно-методический комплекс по курсу «Информатика в психологии» // Современные наукоемкие технологии. - 2009. - № 5. - С. 29-30.

Примечания к работе

Есть приложения. Авторская работа.

К работе прилагается все необходимое для сдачи.

К работе прилагается рабочая программа на языке программирования.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка электронного учебного пособия «графика, видео и звук во flex 3»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика