Дипломная работа

«Разработка электронного учебного пособия «графика, видео и звук во flex 3»

  • 64 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА

ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 6

1.1. Назначение и описание электронного учебно-методического пособия 6

1.2. Краткие характеристики среды сборки электронного учебно-методического пособия 7

1.3. Материал, размещаемый

в электронном учебно-методическом пособии 9

Глава 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

ВО FLEX 3 33

2.1. Назначение и технические характеристики

электронного учебно-методического пособия

«FLEX 3. Графика, видео и звук» 33

2.2. Основы работы в программе Flex 3 37

2.3. Структура Flex проекта 39

2.4. Основные компоненты Flex 40

2.5. Этапы создания ЭУП 42

2.6. Разработка тестовой программы для ЭУП 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

Введение

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества диктует новые условия для развития педагогического образования [9].

Актуальность исследования. Современные тенденции развития информационной индустрии, а также проводимая Министерством образования реформа, направляют педагогический процесс в сторону сферы информатизации.

Одним из перспективных способов получения образования в наше время является способ, использующий современные телекоммуникационные технологии.

Следственно, использование средств информационных технологий в системе профессиональной подготовки специалистов в вузе приводит к обогащению педагогической и организационной деятельности учебного заведения следующими значимыми возможностями:

• совершенствованием методов и технологий, формирующих содержание высшего профессионального образования;

• введением и развитием специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями;

• внесением изменений в образовательный процесс вузов, напрямую не связанных с информатикой;

• возрастанием эффективности обучения за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации;

• организацией новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого;

• совершенствованием механизмов управления и администрирования системы высшего образования.

Исходя, из вышесказанного следует, что разработка электронного учебно-методического пособия, учитывающего индивидуальные особенности обучающегося, является актуальным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь преподавателю и студенту в образовательном процессе.

Обучающемуся присваивается роль получателя некоторого информационного содержания и системы тестового контроля по мере его усвоения. Результаты его самостоятельной работы обрабатываются тестовой программой, которая оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а учащиеся приобретают личный опыт, вдобавок у них происходит процесс организации и систематизации полученных знаний.

Таким образом, использование электронных учебно-методических пособий в образовании, можно назвать быстро развивающейся, массовой и всепроникающей формой самостоятельного обучения, соответствующего компьютеризированному сообществу.

Цель исследования: создание электронного учебного пособия по дисциплине «Теория и методика преподавания информатики».

Объект исследования – процесс использования электронного учебного пособия в учебном процессе.

Предмет исследования – проектирование и разработка курса «Графика, видео и звук во FLEX 3».

Задачи исследования:

1. Выявить общий подход и принципы проектирования электронного учебно-методического пособия.

2. Разработать, структуру и программно-методическое обеспечение электронного учебника по курсу «Графика, видео и звук во FLEX 3», основываясь на принципах системного и информационного подходов.

3. Разработать методику применения электронного учебника в образовательном процессе (на примере курса «Графика, видео и звук во FLEX 3»).

4. Экспериментально проверить эффективность применения электронного учебно-методического пособия «Графика, видео и звук во FLEX 3»в процессе обучения.

Практическое значение исследования заключается в разработке на содержательном и технологическом уровне учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория и методика преподавания информатики», результаты опытной работы, которой могут быть использованы студентами и преподавателями технических и математических дисциплин.

Фрагмент работы

Глава 1. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА

ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

1.1. Назначение и описание

электронного учебного пособия

Обычно электронное учебное пособие представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. ЭУП часто дополняет обычный, а особенно эффективно в тех случаях, когда оно: обеспечивает практически мгновенную обратную связь; помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.

В зависимости от целей обучения ЭУП могут быть следующих типов:

• предметно – ориентированные

• для изучения отдельных предметов общеобразовательного цикла в конкретном классе;

• предметно – ориентированные электронные учебные пособия для изучения отдельных разделов предметов общеобразовательного цикла при сквозном изучении учебного материала;

• предметно – ориентированные электронные тренажеры с наличием справочного учебного материала;

• электронные автоматизированные системы развития способностей.

В настоящее время в электронных учебно-методических пособиях рекомендовано использовать следующие качества:

1. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты разделов с ограниченным числом новых понятий.

2. Любой фрагмент дополнительно может представлять информацию в аудио- или видео форматах.

3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций.

5. Текстовая часть может сопровождаться перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также поисковым центром. Перспективным элементом может быть подключение специализированного толкового словаря по данной предметной области.

6. Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае затраты времени для пользователей в пять-десять раз меньше по сравнению с традиционным учебником. Некоторые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему.

7. Наличие аудиоинформации, которая во многих случаях является основной и порой незаменимой содержательной частью учебника [2].

1.2. Краткие характеристики среды сборки

электронного учебно-методического пособия

Образовательные технологии широко применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современной системе образования. Преподаватель должен не только обладать знаниями в области информационных технологий, но и быть специалистом в разработке элементов учебного курса, должен знать современные приемы и методы создания мультимедийных комплексов, реализовывать их в учебном процессе. Использование для разработки мультимедийных комплексов Flex 3 – современной среды разработки программно-педагогических средств обучения - позволяет за достаточно короткое время создать электронное учебное пособие, в котором в должной степени реализованы принципы мультимедийности и интерактивности.

Flex – это метод простого и быстрого создания насыщенных интернет-приложений (rich Internet applications). Flex является свободно распространяемой высокоэффективной средой разработки для создания и обслуживания веб-приложения, как и Flash - ролики, являются файлами с расширением .swf (обычно произносится как «эсвеэф»). Это очень компактные файлы, для воспроизведения которых на экране (чаще всего в браузере) требуется проигрыватель Flash Player. В него входят мощные настраиваемые компоненты, значительно ускоряющие и упрощающие конфигурацию приложений. Данные приложения могут работать в среде браузера или AIR, таким образом, Flex – идеальное решение, позволяющее однократно написать код приложения, которое в дальнейшем может быть использовано как в веб-среде, так и в качестве обычного настольного приложения [6].

Кроме того, Flex – это новая среда компилирования, в основе которой лежит MXML, язык разметки, в свою очередь основанный на расширяемом языке разметки (Extensible Markup Language, XML), использование которого делает создание приложений действительно легким и эффективным. В отличие от разработки приложений для некоторых платформ, требующей создания бинарных файлов, MXML – это обычный текст, который легко читать и модифицировать в простом текстовом редакторе. Соответственно, распространение кода не сложнее распространения обычных текстовых файлов.

Flex 3 позволяет создавать привлекательные и мощные приложения быстрее и проще, чем когда - либо. После появления Flex прошло всего несколько лет, но его потенциал растет невиданными темпами. На профессионалов в области Flex разработок существует стабильный спрос на рынке труда, т. к. данный продукт превратился в полноценную открытую систему, разработчики поступят весьма мудро, добавив умение работать с ней в свою профессиональную палитру, а новички могут не сомневаться в правильности выбора технологии для изучения.

Во Flex объединены все достоинства традиционных языков программирования и современные стандарты и методы веб – разработок [11].

1.3. Материал, размещаемый

в электронном учебно-методическом пособии

Графика, видео и звук

Графика, видео и Звук – весьма обширная область, которую невозможно сколько-нибудь адекватно описать в одной выпускной квалификационной работе, поэтому сконцентрируемся на самых типичных вопросах. По мере того как Flex становится основным механизмом передачи видео по Интернету, a Flex Framework все чаще применяется для создания приложений, работающих с фотографиями и МРЗ, умение работать с этими мультимедийными элементами начинает играть более важную роль.

Flash Player предоставляет многоуровневый инструментарии для работы с графикой и звуком. К первому уровню относятся классы Image и VideoDisplay, а также классы MXML, которые упрощают работу с графикой и видео и позволяют быстро интегрировать эти ресурсы в приложение. На следующем уровне находится пакет flash.media с классами Video, Sound, SoundTransform, Camera и Microphone; дополняющие их классы Loader, NetConnection и NetStream объединены в пакет flash.net. Эти классы позволяют более точно управлять интеграцией звука, видео и графики в приложение, но и на их освоение потребуется чуть больше времени. Наконец, можно спуститься до уровня байтов, из которых складываются все данные в Flash Player: он представлен классами BitmapData и ByteArray. Они позволяют не только работать с данными растровых изображений, загружаемых в Flash Player, но и создавать новые растровые изображения и осуществлять потоковую передачу данных [10].

Во многих примерах, используются манипуляции с графикой и видео на нижнем (растровом) уровне. Это отнюдь не так сложно, как может показаться на первый взгляд, потону что Flash Player предоставляет ряд вспомогательных методов для работы с классом BitmapData, а манипуляции с низкоуровневыми данными значительно повышают эффективность приложения. Также в примерах этой главы широко используется класс NetStream для работы с видеоданными, микрофонами и камерами пользователей. NetStream является эффективным средством приема и передачи информации приложениям, работающим на стороне сервера.

Заключение

В современных условиях, одним из приоритетных направлений развития высшего профессионального образования является интеграция современных информационных технологий с образовательным процессом. Это затрагивает не только традиционные формы высшего профессионального образования (очная, очно-заочная и пр.), но и новые формы обучения – дистанционное обучение (ДО).

Информатизация образования требует создания виртуальной среды, в которой можно было бы моделировать или воспроизводить все ранее освоенные человечеством формы и способы потребления и обработки информации. К уникальным особенностям виртуальной информационной среды следует отнести мультимедийность, интеллектуальность, интерактивность и коммуникативность. С целью поддержания деятельности учащегося в виртуальной информационной среде, разрабатываются различные виды учебно-методического обеспечения, в частности, виртуальные лаборатории, электронные (виртуальные) конструкторы, интерактивные обучающие среды и т.д. Обычно этому учебно-методическому обеспечению отвечают несколько правил [2].

- интерактивность – в режиме реального времени Пользователь переключается на необходимый ему раздел электронного методического пособия.

- дружеский пользователю и интуитивно понятный интерфейс каждого раздела.

- система проверки и контроля знаний.

Систематизация данных проведена в рамках описания отдельно взятого примера. Структура каждого примера включает:

- образец по теме работы, представленные в виде мультимедийного ролика;

- методику (последовательность) выполнения работы;

- средства контроля знаний, осуществляемого в форме тестов.

Электронное учебно-методическое пособие позволяет решить следующие задачи:

– развитие абстрактного мышления;

– постановка теоретических занятий:

– изучение материала дисциплины.

ЭУП «Графика, видео и звук во FLEX 3» не заменяет существующее материально-техническое обеспечение учебного курса по дисциплине «Теория и методика преподавания информатики», а является дополнительным методическим материалом, позволяющим повысить уровень усвоения учащимися школ, колледжей и вузов преподаваемого им материала.

В данной выпускной квалификационной работе создано электронное учебное пособие на тему «Графика, видео и звук во FLEX 3».

Решены следующие задачи:

– изучена литература по теме дипломной работы;

– определены требования к электронному учебному пособию;

– выбрано на основе метода анализа иерархий наиболее подходящее средство реализации: Adobe Flex Builder 3;

– спроектирована структура и создан дизайн электронного учебника;

– систематизирован, оцифрован, и структурирован собранный материал;

– наполнена содержанием структура электронного учебного пособия.

Разработано электронное учебное пособие, которое поможет преподавателю в организации образовательной деятельности в части разработки ЭУП в Adobe Flex Builder 3, а также студентам в самостоятельном изучении материала на тему «Графика, видео и звук во FLEX 3».

Список литературы

1. h**t://habrahabr.r*/blogs/Flash_Platform/

2. Аверченков В.И. Информационный поиск в Интернете : [Учеб.пособие] / В.И. Аверченков, С.М. Рощин, Ю.Т. Трифанков; М-во образования Рос. Федерации, Брян. гос. техн. ун-т. – Брянск: Изд-во Брян. гос. техн. ун-та, 2002. – 303 с. Шифр РНБ: 2003-3/14559

3. Автоматизированная система научно-технической нформации -разработка и эксплуатация / [К.И. Володин, Л.Л. Гульницкий, И.Ф. Пожариский и др.]. – М. : Финансы и статистика, 2004. -190 с. Шифр РНБ: 2004-3/17232

4. Биккулова Г.Р. Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании // Инновации в образовании. - 2009. - № 7. - С. 87-97.

5. Богачев А.Л., Добржинский Ю.В. Разработка электронного учебника по курсу «Информатика» // Вологдинские чтения. - 2005. - № 53. - С. 90-95.

6. Готовимся к выпускным экзаменам. Библиотечка учителя информатики. – М.: Информатика и образование, 1998.

7. Григорьев А.Н., Ландэ Д.В. New media – новая информационная среда // Журнал "Сети и телекоммуникации", N 4, 2000, С. 18-22

8. Григорьев С.Г., Лобов И.Б. Интегративные подходы к формированию электронных учебных пособий курса информатики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2007. - № 4. - С. 44-46.

9. Ермаков Д.С., Шульмин А.С., Шульмина Р.В. Технические и психолого-педагогические требования к разработке электронных учебных пособий // h**t://w*w.fa-kit.r*/main_dsp.php?top_id=1264.

10. Коул А. Изучаем Flex 3. Руководство по разработке насыщенных интернет-приложений. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2009. – 384 с., ил.

11. Ландэ Д.В. Добыча знаний // Журнал "Телеком", N 1-2, 2004, С. 36-42

12. Ноубл Дж., Андерсон Т. Flex 3. Сборник рецептов. – Пер. с англ. – Спб: Символ-Плюс, 2009. – 736 с., ил.

13. О внедрении компьютерных программ в образовательный процесс // Сб. науч. тр., посвященный Всероссийской научно-практической конференции «Технолого-экономическое образование в XXI в.». – Новокузнецк: КузГПА. 2004. – Т. 2. – С. 20–23.

14. Орлов С. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник. — СПб.: Питер, 2002.

15. Оспенникова Е.В. Е-Дидактика мультимедиа: проблемы и направления исследования. // Вестник ПГТУ. Серия «ИКТ в образовании». – 2005. – Вып. 1. – с. 14-32

16. Принятие решений на основе метода анализа иерархий: методические указания к лабораторной работе N2 по курсу "Теория принятия решений"/ Уфимск. гос. техн. унив.; Составитель: Насыров Р.В.,– Уфа, 1998.– 23 с

17. Свободная энциклопедия «Википедия»: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Flex

18. Флэнаган Д. JavaScript. Подробное руководство. – Пер. с англ. – СПб: Символ_Плюс, 2008. – 992 с., ил.

19. Фролов, А. В. Практика применения PERL, PHP, APACHE и MySQL для активных Web-сайтов / Александр Вячеславович Фролов, Григорий Вячеславович Фролов. – М. : Рус. ред., 2002. – 526 с. Шифр РНБ: 2002-5/6015

20. Яковец Д.А., Мерзлякова С.В. Электронный учебно-методический комплекс по курсу «Информатика в психологии» // Современные наукоемкие технологии. - 2009. - № 5. - С. 29-30.

Примечания

Есть приложения. Авторская работа.

К работе прилагается все необходимое для сдачи.

К работе прилагается рабочая программа на языке программирования.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка электронного учебного пособия «графика, видео и звук во flex 3»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика