У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методическое сопровождение организации смешанного обучения по математике» - ВКР
- 80 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Характеристика смешанного и электронного обучения 6
1.2 Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 17
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 31
2.1 Разработка электронного учебного курса по математике 31
2.2 Организация учебного процесса с использованием электронного учебного курса «Математика» 39
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 58
Введение
На современном этапе развития образования именно информационные технологии, используемые в сопровождении образовательного процесса, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы.[43]
Смешанное обучение - это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. Применение новых информационных технологий в традиционном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.[45]
Электронное обучение позволяет использовать в учебном процессе различные программные средства, позволяющие повысить интерес к предмету и следствие этого повысить качество обучения.
Главная задача новых образовательных стандартов - научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно, помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире. Поиск эффективных методик привел к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной учебной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин.
Современные информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Все выше изложенное определило актуальность нашего исследования.
Цель исследования: выявить методические особенности смешанного обучения и создать электронный учебный курс по математике.
Объект исследования: процесс обучения по математике.
Предмет исследования: организация учебного процесса по математике с использованием электронного обучения.
С учетом цели, объекта и предмета были сформулированы следующие задачи :
1.Проанализировать педагогическую и психологическую литературу по теме исследования;
2.Выявить основные характеристики смешанного и электронного обучения;
3. Разработать методические рекомендации учебного процесса с использованием электронного учебного курса по математике.
Методологическая основа. При работе над выпускной квалификационной работы использовались, анализ и обобщение
педагогической и психологической литературы, нормативных документов, сравнение и наблюдение.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается выделением основных характеристик электронного и смешенного обучения, описанию организации образовательного процесса с применением электронного обучения в разработке методической рекомендации по использованию электронного учебного курса по математике.
Практическая значимость работы. Разработанный электронный учебный курс может применяться при изучении математике в 5 классах средней школе.
Апробация работы: основные результаты выпускной
квалификационной работы представлены в докладах на конференции: Международная научно-практическая конференция «Экология и образование проблемы развития евразийского информационно-образовательного» (Республика Башкортостан, г.Уфа, 23-24 октября 2019г
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка используемой литературы, приложений. Текстовая часть работы проиллюстрирована, список используемой литературы включает нормативно- правовые документы, наименование научной и специальной литературы, Интернет источников общим объемом 29 источников.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Характеристика смешанного и электронного обучения
Новые информационные технологии перестраивают интеллектуальную деятельность и коммуникацию людей. Сохранить школу такой, какой она была, примерно пятьдесят лет назад — не представляется возможным.
Классно-урочная система, придуманная в XVII веке Яном Амосом Коменским, не совсем годится для сегодняшней ситуации. Поскольку для нее характерны:
1) ориентированность на среднего ученика;
2) ограниченность использования индивидуального подхода;
3) единый темп обучения, в результате чего у сильных учащихся происходит задержка творческого развития, а слабые дети испытывают непосильные трудности;
4) преимущественно словесный характер обучения, а, следовательно, ориентированность на память, а не на мышление;
5) репродуктивный характер упражнений. Дети учатся использовать полученный знания по образцу в аналогичных ситуациях;
6) невозможность проконтролировать усвоение материала каждым учащимся на каждом уроке;
7) отсутствие индивидуального подхода в обучении;
8) доминированность роли учителя, его мнения (сужение информационного поля).
Все это способствует нивелированию личностных особенностей членов классного коллектива, в результате чего личность ученика и его индивидуальные особенности не воспринимаются как приоритетные.
В свою очередь, процесс изменения образовательной среды средствами информационных технологий (ИТ) предполагает, в частности: отход от классического классно-урочного обучения; смещение приоритета в направлении индивидуализации; ликвидацию деления учебного процесса на классную и домашнюю работу; перераспределение учебной деятельности в сторону увеличения доли исследовательской и результативной практической работы. [31]
Информатизация обучения требует новых подходов к организации и осуществлению образовательного процесса, которые реализуются сегодня по следующим направлениям: совершенствование ресурсной базы учебно-воспитательного процесса; комплексная автоматизация образовательного процесса; создание и реализация открытой модели образования; формирование новой и интересной образовательной среды в условиях общеобразовательного учреждения. Процесс изменения образовательной среды средствами информационных и коммуникационных технологий предполагает:
- отход от классического классно-урочного обучения;
- приоритет индивидуализации обучения;
- активное вовлечение в образовательный процесс родителей,
научных и общественных структур;
- отказ от деления учебного процесса на осуществляемый в классе (классная работа) и в домашних условиях (домашнее задание);
- необходимость мониторинга качества усвоения изучаемого по предмету материала;
- изменение системы механизма оценивания;
- постепенную ликвидацию деления на урочную и внеурочную учебную деятельность;
- перераспределение методов детально изучаемого по предмету материала в сторону увеличения доли исследовательской и результативной практической работы.
В современных условиях у каждого обучающегося есть доступ к интернету и имеется возможность быстрого поиска информации. В таких условиях наиболее приоритетными качествами становятся:
- способность к комплексному решению проблем;
- критическое мышление;
- креативность;
- умение продуктивно взаимодействовать с окружающими;
- эмоциональный интеллект;
- умение развиваться в интеллектуальном плане до конца жизни;
- умение решать задачи;
- ответственность как способность отвечать за результаты собственных действий. [18]
Заключение
На современном этапе развития образования именно информационные технологии, используемые в сопровождении образовательного процесса, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы.
Применение новых информационных технологий в традиционном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
Электронное обучение позволяет использовать в учебном процессе различные программные средства, позволяющие повысить интерес к предмету и следствие этого повысить качество обучения.
Для реализации смешанного обучения выбрана платформа Moodle для создания электронных учебных курсов. Moodle - это система управления содержимым сайта (Content Management System - CMS), специально разработанная для создания электронных курсов учителями. Moodle - это инструментальная среда для разработки как отдельных онлайн-курсов, так и образовательных веб-сайтов. В основу проекта положена теория социального конструктивизма и ее использование для обучения. Поэтому на основе Moodle можно создать полноценный учебный курс для дистанционного обучения.
Современные информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. В «Башкирской гимназии № 102» г. Уфы сочетают традиционное образование и новейшие технологии, что дает возможность учить и учиться по-новому. В школе нашли отражение последние тенденции в прикладных науках (3D-моделирования и робототехника), а использование планшетов, мультимедийного оборудования и интерактивных уроков дополняет традиционное образование, которое становится более динамичным и эффективным. В классах высокотехнологичное учебное оборудование представлено новой цифровой техникой: , планшеты. На уроках используется модульная система обучения.
В «Башкирской гимназии № 102» имеется свой сайт электронного образования do102ufanet.ru, где имеется разделы по предметам, в каждом разделе происходит деление на педагогического работника (учителя), у каждого учителя деление на классы и т.д.
В каждой предметной обрасти учителя разрабатывают свои авторские курсы, чтобы детям легче можно было найти необходимый урок. Если ребенок заболел или по каким-либо причинам отсутствовал на уроке, то он дома может зайти в систему электронного образования и увидеть, что было пройдено на уроке. Имеется возможность изучить презентацию, подготовленную учителем, решить примеры и увидеть домашнее задание.
При дипломном проектировании создан учебный курс по дисциплине «МАТЕМАТИКА», который размещен по
адресу http ://do 102.u**net.ru/course/index.php?categoryid=68
Был разработан электронный учебный курс по математике. Данный курс «Математика» относится: категории Хузина А.С. ,подкатегория-5А,5Б. В подкатегорию «5А, 5Б» добавлены курсы - название глав по учебнику Мерзляк П.Я. «Математика 5 класс». Количество разделов в каждом курсе по разному: в курсе «Натуральные числа»-7 тем, «Сложение и вычитание натуральных чисел» -9 тем, «Обыкновенные дроби»- 5 тем, а в «Десятичные дроби» - 9 тем. Каждая тема в курсе разделена на количество уроков, запланированных по данной теме.
Каждый курс включает себя такие элементы как «Пояснение», «Файл» , «Тест», «Чат», «Лекция», «Гиперссылка». Этапы урока сохраняются при использовании электронного учебного курса.
Модели организации смешанного обучения
1. Смена рабочих зон
2. Смена классов (лабораторий)
3. Индивидуальный план
4. Перевернутый класс
5. Гибкий план
6. Виртуальная модель
Применение электронного учебного курса зависит от опыта работы, изобретательности и фантазии учителя. С помощью планшета очень удобно работать с учебником. Любой рисунок или текст можно увеличить. На демонстрируемом рисунке можно выделить отдельный фрагмент и остановить на нем внимание учащихся.
Использование ЭУК в ряде случаев помогает учителю эффективно сочетать на уроке различные формы работы: фронтальную, индивидуальную, работу в группах или парах. Прежде всего, это происходит за счет того, что педагог может освободиться от необходимости ретрансляции информации для организации и ведения познавательной деятельности школьников.
Список литературы
1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Агапонов С.В. Джалиашвили З.О. Средства дистанционного
обучения, Методика, технологии, инструментарий Под. ред. Джалиашвили Уч. пособие СПб БХВ-Петербург 2003г. 336с. .
3. Адамский, А.И. Инновационный стандарт - задача 2008 года [Текст]/ А.И. Адамский // Перемены. - 2008. - №2. - С. 4 - 8.
4. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика
электронного обучения с использованием Moodle. - Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с. .
5. Андреев, А.А. Учебно-методическое обеспечение для Интернет- обучения [Текст] / А.А. Андреев, В.Н. Фокина // Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании и науке». - ИТОН, 2007.
+ еще 42 источника
Примечания
оригинал в pdf формате
Тема: | «Методическое сопровождение организации смешанного обучения по математике» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадамРазвернутьСвернуть
1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
ВКР:
Управление подготовкой к олимпиадам в условиях центра «академия математики»
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЦЕНТР «АКАДЕМИЯ МАТЕМАТИКИ» В РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 91.1 Инновационная деятельность центра «Академия математики» в дополнительном образовании школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2 . Методическое сопровождение занятий в Центре «Академия математики» 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ К ОЛИМПИАДАМ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА «АКАДЕМИЯ МАТЕМАТИКИ» 24
2.1. Методическое сопровождение подготовки к олимпиадам по математике 24
2.2. Организация занятий по теме «Комбинаторика» 28
2.3. Организация занятий по теме «Теория графов» 36
2.4. Организация занятий по теме «Принцип Дирихле» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
ВКР:
Методическое сопровождение создания электронных уроков по математике
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 7
1.1 Новые информационные технологии в обучении математики 7
1.2 Основные преимущества, недостатки, проблемы и мифы электронного образованияГЛАВА II. ЭЛЕКТРОННЫЙ УРОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 31РазвернутьСвернуть
2.1 Методические рекомендации по созданию электронного урока 31
2.2 Разработка сценария урока в Московской электронной школе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59 -
ВКР:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 71.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 7РазвернутьСвернуть
1.2. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности в средней школе 12
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 28
2.1. Методы и приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий с использованием электронного курса внеурочной деятельности по математике 28
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 37
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознанииРазвернутьСвернуть
1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
-
ВКР:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 61.1 Анализ моделей личностно - ориентированного обучения в отечественном образовании 6РазвернутьСвернуть
1.2 Технологии личностно- ориентированного обучения в дополнительном образовании учащихся 15
1.3 Организация внеклассной работы по подготовке к олимпиадам по математике 23
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ 29
2.1 Особенности организации занятий обучающихся 5 - 6 классов по теме «Логические задачи» 29
2.2 Простейшие логические задачи 33
2.3 Логические задачи, решаемые с конца 47
2.4 Организация учебно-познавательной деятельности по решению комплекса логических задач 55
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
ВКР:
60 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Электронное обучение как тренд образования 71.2. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы 16РазвернутьСвернуть
Выводы к первой главе 31
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ 33
2.1. Разработка курса по подготовке к решению задач с параметрами 33
2.2. Методическое содержание и руководство к использованию курса 44
2.3. Результаты апробация работы 50
Выводы по второй главе 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
-
Дипломная работа:
БӨpйӘн paйoныныҢ тoпoнимдapы hӘм улapҘы дӘpecт Ә Ҡуллaныу
79 страниц(ы)
ИНEШ .3 - 8
I БҮЛEК. Бөpйән paйoнының тoпoнимдapының лeкcик-ceмaнтик клaccификaцияhы.9 -11
1.1. Гeoгpaфик oбъeкттapҙың физик тopoшoн бeлдepгән тoпoнимдap.121.2. Кeшeнeң пpaктик эшмәкәpлeгe мeнән бәйлe тoпoнимдap .13 - 14РазвернутьСвернуть
II БҮЛEК. Тoпoнимдapҙың cтpуктуpahы. .15
2.1. Ябaй aтaмaлap .16 - 17
2.2. Ҡушмa aтaмaлap.18
2.3. Бөpйән paйoны aуылдapы тapиxынa hәм лeгeндaлapынa ҡыҫҡaca күҙәтeү .19 - 48
III БҮЛEК. Бөpйән paйoнының ep-hыу aтaмaлapын бaшҡopт тeлe дәpecтәpeндә ҡуллaныу .
Йөкмәтке .75 - 77
Ҡулланылған әҙәбиәт.78 -79
-
Реферат:
Отечественная история Идеология самодержавия
44 страниц(ы)
Введение 2
Идеология самодержавия: суть, значение 3
Народничество в России: идейные основы и главные направления (пропагандистское, анархизм, терроризм). 12Начало социал-демократического движения, распространениеРазвернутьСвернуть
марксизма в России, его основные постулаты 13
Истоки российского самодержавия 17
Становление русского самодержавия 23
Абсолютизм - высшая форма российского самодержавия. 30
Самозванцы и самодержавие в России 38
Список используемой литературы 43
-
Дипломная работа:
Технологии изучения джазовой музыки в школе
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….….….7
1.1. История возникновения и развития джазовой музыки….71.2. Изучение джазовой музыки в школе как педагогическая проблема….24РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….37
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….39
2.1. Анализ современных программ по музыке….….39
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….46
Выводы по второй главе….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….59
ПРИЛОЖЕНИЕ….….66
-
Дипломная работа:
Мусульманские традиции в архитектуре мечетей
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. Особенности архитектуры мечетей в арабо-исламской культуре VII-XVIII вв. §1. Основные идеи ислама и их влияние на изобразительное искусство, и архитектуру ….7 §2. Зарождение архитектуры мечетей в эпоху арабского халифата VI-IX вв. ….….14 §3. Иранская архитектурная традиция X-XIV веков….23 §4. Турецкие традиции в строительстве мечетей…32
ГЛАВА II. Мусульманская архитектура в Башкортостане и Поволжье
§1. Строительство мечетей в Башкортостане в XIV-XVIII вв. .…38 §2. Художественные особенности мечетей Башкортостана XIX-XX века….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. ….63
Приложение …. 68
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «история математики» для студентов специальности «математика»
181 страниц(ы)
Введение ….…. 5
Глава 1. Основные этапы развития математики….….….7
Глава 2. Математика Древнего мира….….102.1. Истоки математических знаний….….10РазвернутьСвернуть
2.2. Математика в до-греческих цивилизациях…17
2.2.1. Древний Египет….….17
2.2.2. Вавилония…23
2.3. Древняя Греция….…26
2.3.1. Начальный период….….27
2.3.2. Пифагорейская школа….…29
2.3.3. V - III века до н. э…32
2.3.4. Проблема бесконечности…36
2.3.5. Упадок античной науки….37
2.4. Математика эпохи эллинизма….38
2.4.1. Особенности эллинистической культуры и науки….….38
2.4.2. Начала Евклида….…40
2.4.3. Архимед…43
2.4.4. Аполлоний Пергский и его труд о конических сечениях.45
2.5. Математика в древнем и средневековом Китае….….48
2.5.1. Математика в девяти книгах….49
2.5.2. Десятикнижье….…53
2.6. Математика в древней и средневековой Индии….….55
2.6.1. Древнейший период….….….….55
2.6.2. Нумерация….….….59
2.6.3. Средневековая Индия….….60
2.7. Математика первых веков новой эры….…62
2.7.1. Герон Александрийский….….….…62
2.7.2. Клавдий Птолемей….…63
2.7.3. Диофант….….….64
Вопросы….….65
Глава 3. Западная Европа. Начало….…66
3.1. Фибоначи….….69
3.2. Схоласты….….…71
3.3. Региомонтан….…72
3.4. Уравнение третьей степени….75
3.5. Виет…78
3.6. Изобретение логарифмов….80
Вопросы….….83
Глава 4. Семнадцатое столетие….…83
4.1. Кеплер. Галилео. Кавальери…85
4.2. Декарт….….87
4.3. Валис и Гюйгенс….…89
4.4. Ферма и Паскаль….…92
4.5. Ньютон и Лейбниц….….94
Вопросы….101
Глава 5. Восемнадцатое столетие….…101
5.1. Династия Бернулли…102
5.2. Эйлер….…105
5.3. Даламбер. Теория вероятностей….…109
5.4. Маклорен….…112
5.5. Лагранж….….114
5.6. Лаплас….118
5.7. Окончание века….….120
Вопросы….…122
Глава 6. Девятнадцатое столетие….…122
6.1. Гаусс и Лежандр….123
6.2. Политихническая школа…129
6.3. Монж и его ученики….….131
6.4. Пуассон и Фурье….….134
6.5. Коши…136
6.6. Галуа….….139
6.7. Абель….….141
6.8. Якоби….….143
6.9. Гамильтон…145
6.10. Дирихле….….146
6.11. Риман….148
6.12. Вейерштрасс….…151
6.13. Понселе, Штейнер, Штаудт….…152
6.14. Мёбиус, Плюкер, Шаль…156
6.15. Бойяи….….158
6.16. Кэли, Сильвестр, Салмон….161
6.17. Лиувилль, Эрмит, Дарбу….164
6.18. Пуанкаре….….166
6.19. Италия…168
6.20. Программа Гильберта….…170
Вопросы….173
Глава 7. Основные достижения последних столетий…173
7.1. Новые направления…173
7.2. Математическая логика и основания математики….….175
7.3. Теория чисел и алгебра….176
7.4. Математическая физика и математический анализ…176
7.5. Топология и геометрия….…177
7.6. Компьютерная и дискретная математика….…177
Вопросы….…178
Заключение….179
Литература….…180
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Концепт как категория лингвистики 7
1.1. Понятие «концепт» 7
1.2. Классификации и виды концептов 15Выводы по Главе I 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. Теоретический подход к анализу концепта «женщина» 21
2.1. Женщина в философском понимании 21
2.2. Лингвистический подход к анализу концепта «женщина» 30
Выводы по Главе II 36
ГЛАВА 3. Средства обозначения женщины в английской и немецкой культурах 37
3.1. Семантические особенности обозначения женщины в немецкой и английской культурах 37
3.2. Возможности использования проанализированного материала в образовательном учреждении 45
Выводы по Главе III 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
Молодежная русскоязычная поэзия башкортостана: лингводидактические особенности
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЛИНГВОПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Современная русская поэзия: тенденции и особенности 61.2. Художественно-стилевые особенности современной русской поэзии 8РазвернутьСвернуть
1.3. Современный этап развития уфимской русскоязычной литературы 12
1.4. Понятие и принципы лингвистического анализа текста 14
1.5. Окказиональность современного поэтического текста 17
1.6. Словотворчество современных уфимских авторов 20
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ЛИНГВОПОЭТИКА МОЛОДЕЖНОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ПОЭЗИИ РБ 30
2.1. Светлана Хвостенко: стилизация и способы её воплощения 30
2.2. Анатолий Яковлев: философское словотворчество 36
2.3. Марсель Саитов: рифма как основа 42
2.4. Михаил Кривошеев: образность и метафоричность поэтического слова 46
2.5. Возможности применения поэтических текстов уфимской литературы на уроках русского языка в школе 50
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 64
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 66
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 69
-
Дипломная работа:
Ономастическое пространство башкирского мифологического эпоса
104 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОЛЬКЛОРНОЙ ОНОМАСТИКИ….8
1.1 . Понятия ономастики и фольклорной ономастики….81.2 .История изучения ономастики и фольклорной ономастики….17РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение фольклорной ономастики в башкирском языкознании.27
Выводы по I главе
ГЛАВА II. ОНОМАСТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО БАШКИРСКИХ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ЭПОСОВ….36
2.1 .Понятие ономастического пространства….….36
2.2 .Теонимы в башкирских мифологических эпосах….….41
2.3 .Топонимы в башкирских мифологических эпосах….…50
2.4 . Антропонимы в башкирских мифологических эпосах….68
2.5.Демононимы в башкирских мифологических эпосах….73
Выводы по II главе
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНОМАСТИКИ НА УРОКАХ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА….….77
3.1. Изучение ономастической лексики в школе….….77
3.2. Лингвистическое краеведение в школе….…82
Выводы по III главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
-
Дипломная работа:
БаймаҠ районы фольклорын мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ
81 страниц(ы)
ИНЕШ 3
I БҮЛEК Баймаҡ районы фольклорына ҡыҫҡаса күҙәтеү 7
1.1. Өйрәнелгән райндың этник составы һәм үҙенсәлектәре 111.2.Традицион жанрҙарҙың бөгөнгө торошо тураhында ҡыҫҡаса күҙәтeү 16РазвернутьСвернуть
II БҮЛЕК Баймаҡ төбәгендә сәсәнлек сәнғәтенең үҫеш тарихы һәм бөгөнгө торошо 21
2.1. Күсей, Төркмән һәм Иҫке Сибай ауылы сәсәндәре ижады 21
2.2.Замана сәсәндәренең еңел жанрҙарҙы ижади үҙләштергәне 26
2.3.Фольклор ғилемендә легенда, риүәйәт жанрының билдәләнеше проблемаһына ҡарата 38
2.4.Баймаҡ ерендә таралған топонимик легендалар һәм риүәйәттәр 44
III БҮЛEК. Әҙәбиәт дәрестәрендә һәм кластан тыш сараларҙа урындағы легенда, риүәйәттәрҙе файҙаланыу 59
3.1. Әҙәбиәт дәрeстәрeндә халыҡ ижадын өйрәнeүҙeң әhәмиәтe 59
3.2. Фольклор дәрестәрен ерле материалға бәйләп үткәреү 63
3.3. Мәктәптәрҙә урындағы фольклорҙы йыйыу һәм системаға килтереүгә методик кәңәштәр 69
ЙОМҒАҠЛАУ 75
ӘҘӘБИӘТ 78