Реферат
«Человек как предмет воспитания»
- 17 страниц
Введение 3
1. Цели воспитания и самовоспитания 4
2. Воспитание как процесс 7
3. Способы воспитательного процесса на человека 10
4. Методы воспитания 12
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Понятие воспитания рассматривается многими науками, такими как философия, социология, педагогика, психология. Но даже в рамках одной науки нет единого подхода к его определению, так как оно объемно и многозначно. Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились раз-личные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего, различают воспитание в широком и в узком смысле.
Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Для нормального вхождения в общество, для его адаптации, гармонично существования самого общества необходимо воспитание личности.
Цель работы – изучить человека как предмет воспитания.
1. Цели воспитания и самовоспитания
Воспитание является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная среда, иерархия общественных ценностей, семья, школа и вуз, детские и молодежные организации, повседневная профессиональная деятельность, искусство и средства массовой информации.
Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов: целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов.
Цели воспитания – ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы или всего общества) к личности воспитуемого [1, с.49].
Направление воспитания определяется единством цели и содержания. В связи с этим выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В настоящее время формируются новые направления воспитания – гражданское, правовое, экономическое, экологическое.
Хорошо организованное воспитание приводит к формированию способности человека к самовоспитанию. Самовоспитание – процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.
Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.
Самообучение – это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений, благодаря собственным устремлениям и выбранным средствам.
Педагогика описывает внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться в данных понятиях «самовоспитание», «самообразование», «самообучение».
Воспитание человека человеком изучается целостно, системно – как педагогико-антропологическая наука. Педагогическая антропология не просто изучает человека как воспитателя и воспитуемого, но и сама воспитывает того, кто систематически и серьезно изучает ее.
Чтобы присваивать опыт человечества, надо хотеть этого и необходимо располагать условиями, в частности временем, помощниками (учителями, воспитателями), учебными материалами, а так же нужно уметь это сделать.
Любая по характеру и содержанию культура, которую впитал тот или иной человек и которая сделала его тем или иным человеком, представляет собой историческое образование. Она создавалась настолько издавна, что спрессовала в себе опыт мириад породивших нас людей.
Антропологическое течение сознательно и преднамеренно предпосылает себе педагогическую антропологию. Оно строит свои основоположения в ходе органического синтеза педагогического человековедение. Оно отличается многофакторным подходом к истокам и движущим силам развития личности. Как и к педагогическому вмешательству в этот процесс. Педагоги-атропологи исследуют действие биологических, и социальных, и духовных факторов в структуре воспитывающегося и воспитывающего человека.
Итак, педагогическая антропология представляет собой фундамент, основание педагогики. Она изучает природу ребенка, детей, их групп, а также среды, в которой взрослеют дети. В ней решаются вопросы о сущности человека как воспитуемого и воспитателя. Ею исследуется сущность воспитания, обучения, образования, взятых в их взаимодействии с окружающим их миром.
1. Аткинсон, Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е. Введение в психологию [Текст]: учеб. для студ. / Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон –М.: Тривола, 2019.– 480с.
2. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст]: учеб. для студ./ А.Н.Леонтьева и А.Р. Лурия. – М. : Академия, 2019. – 386 с.
3. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии [Текст]: учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – Москва: Юрайт, 2017. – 490 с.
4. Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы об-щей психологии [Текст] учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. – Гродно: ГрГМУ, 2018. – 149 с.
5. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители, дети: метод. пособие для воспитателей, классных руководителей [Текст]: учеб. для студ./ Л.И. Ма-ленкова. – М.: Пед. общ-во России. 2019. – 304 с.
6. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учеб. для студ./ Р. С. Немов. – Москва: Кно-Рус, 2017. – 718 с.
7. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практи-кум[Текст]: учеб. для студ./ Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2018. – 303 с.
8. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития. – М.: Просвеще-ние, 2016. – 302 с.
Тема: | «Человек как предмет воспитания» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Игра как развивающая форма ролевого поведения ребенка
Дипломная работа:
Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора
Курсовая работа:
Воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
Курсовая работа:
Ценность работы в жизни современного человека
Дипломная работа:
Русский народный танец как средство нравственно-эстетическое воспитание детей