Дипломная работа
«Совершенствование системы формирования навыков цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов»
- 98 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СЕРВИСНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВ 7
1.1 Предпосылки к необходимости формирования цифровых компетенций у специалистов индустрии туризма и гостеприимства 7
1.2 Современные методы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений подготовки 18
1.3 Особенности формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов 24
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СЕРВИСНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВ 31
2.1 Внедрение модели обучения по схеме «2+2+2» как важнейший элемент организации учебного процесса для совершенствования системы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений УГНТУ 31
2.2 Практические рекомендации по совершенствованию системы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений УГНТУ 40
2.3 Опытно-экспериментальная работа по формированию цифровых компетенций у студентов сервисных направлений подготовки УГНТУ 72
Выводы по второй главе 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
ЛИТЕРАТУРА 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
Актуальность темы исследования. Цифровые компетенции в общественном сознании обычно ассоциируются с такими специальностями как информатика, экономика и т.д. Однако в последние несколько лет профессиональное образование избрало принципиально новый вектор развития и цифровые сквозные технологии - это один из современнейших трендов в образовании .
Изменения коснулись и образования в сфере туризма и гостеприимства. Так, например, любое предприятие данной индустрии, гостиничный комплекс, туроператорская фирма, ресторанный комплекс сегодня – это крупное предприятие, которое должно функционировать четко как часы. И это не блажь, а профессиональные требования к сервису – очевидно, что всем гостям в любом помещении отеля должно быть комфортно. Индустрия туризма и гостеприимства вовлекает вертикально или горизонтально в процесс обслуживания самые разные отрасли (предприятия культуры, торговли, средства размещения, предприятия питания, учреждения отдыха и т.д.), которые должны взаимодействовать самым тесным образом. Все это позволяет рассматривать отрасль как высоко интегрированную услугу, что делает крайне актуальным и необходимым применение информационных технологий в организации и управлении индустрией туризма и гостеприимства, то есть это чрезвычайно информационно насыщенная деятельность. Именно информационные потоки, а не товары, обеспечивают связи между производителями туристических услуг, потому что не сами услуги и платежи отправляются по назначению, а переводится только информация о них. А это значит, что туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.
Более того, особенности организации гостиничного и туристского бизнеса сегодня напрямую связаны с информационными технологиями в силу своего дистанционного взаимодействия с прямым покупателем/потребителем услуг и высокой зависимости от контрагентов.
Например, для организации успешного, эффективного бизнеса отели применяют такое программное обеспечение, как:
- автоматизированные системы управления отелем;
- системы управления тарифами;
- системы управления репутацией;
- системы управления продажами в глобальных системах бронирования (дистрибуции);
- управление связями с контрагентами, клиентами;
- программы лояльности и др.
Все эти программы нужно создавать, адаптировать, администрировать, что влечет необходимость пересмотра современных подходов к образованию специалистов сервисных направлений подготовки – это Туризм и Гостиничное дело.
Целью исследования является разработка модели формирования цифровых компетенций в условиях образовательного процесса у студентов сервисных направлений вузов - 43.03.03 Гостиничное дело и 43.03.02 Туризм.
Объект исследования: является процесс обучения студентов направлений подготовки 43.03.03 Гостиничное дело и 43.03.02 Туризм, реализуемых в уфимском государственном нефтяном техническом университете (далее УГНТУ) при формировании цифровых компетенций.
Предмет исследования: – образовательные технологии для формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов.
Гипотеза исследования: развитие цифровых компетенций у студентов сервисных направлений будет эффективным, если:
1. Обеспечивается реализация организационно-педагогических условий для развития цифровых компетенций обучающихся;
2. Создается организованная среда для обучения цифровым компетенциям будущих специалистов индустрии туризма и гостеприимства;
3. Разрабатывается и используется информационно – методическое сопровождение при организации образовательного процесса студентов с целью развития цифровых компетенций.
Задачи исследования:
вывить предпосылки к необходимости формирования цифровых компетенций у специалистов индустрии туризма и гостеприимства;
определить современные методы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений подготовки
выявить особенности формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов;
разработать модель обучения по схеме «2+2+2» как важнейший элемент организации учебного процесса для формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений
разработать рекомендации по формированию цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов.
Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных ученых. Так как в литературе еще практически нет информации по цифровым компетенциям, были изучены в ходе работы над выпускной квалификационной работой публикации посвященные теории инноваций (J. Schumpeter, A. Croitoru), инновациям в туризме (E. Dziedzic, V. Marákova, M. Medvedova, Н.Э. Хайретдинова, О.А. Хайретдинова и др.), инновациям в индустрии гостеприимства (J. Tidd, J. Bessant, K. Pavitt, Л.Л. Духовная, И.И. Холодцова и др.), проблемам инновационного менеджмента (А.П. Юдин, П.Н. Завлина, А.К. Казанцева,А.А. Голубев и др.), зарубежным и отечественным опытом применения инноваций в гостиничной сфере (Е.В. Печерица, И.Н.Суворова, Д.А. Чахова, М.В. Кобяк и др.).
Методы исследования:
- теоретические: теоретической анализ учебной, научной, методической литературы по теме выпускной квалификационной работы; рассмотрение и обобщение подходов и принципов обучения студентов других вузов;
- эмпирические: изучение современных методов формирования цифровых компетенций у обучающихся; целенаправленное наблюдение за познавательной деятельностью студентов по формированию цифровых компетенций в процессе обучения; педагогический эксперимент с качественным анализом результатов.
Практическая значимость: материалы выпускной квалификационной работы возможно использовать для актуализации ОПОП 43.03.03 Гостиничное дело, профиль Гостиничная деятельность и 43.03.02 Туризм, профиль «Организация международного и внутреннего туризма» для студентов кафедры "Туризм, гостиничный и ресторанный сервис" УГНТУ. Они могут быть использованы и в других вузах, реализующих данное направление.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СЕРВИСНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВ 1.1 Предпосылки к необходимости формирования цифровых компетенций у специалистов индустрии туризма и гостеприимства
Тема настоящей работы связана с деятельностью в гостиничной сфере. Правовое регулирование гостиничной деятельности осуществляется на основании ряда нормативно-правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, к числу которых относятся:
Конституция Российской Федерации [1];
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ [2];
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. II. Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ [3];
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ [4];
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ [5];
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ [6];
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-I [7];
Федеральный закон от 23.02.1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» [8];
Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» [9];
Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [10];
Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» [11];
Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» [12];
Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [13];
Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [14];
Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» [15];
Федеральный закон от 03.07. 2019 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"» [16];
Закон Республики Башкортостан от 25.07.1997 г. № 112-з «О туристской деятельности в Республике Башкортостан» [17];
Указ Президента РФ от 19.04.2017 г. № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» [18];
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» [19];
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил оказания гостиничных услуг в Российской Федерации» [20];
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 г. № 1860 «Об утверждении Правил классификации гостиниц» [21];
ГОСТ Р 50690-2017 «Туристские услуги. Общие требования» [22];
ГОСТ Р 54603-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу» [23];
ГОСТ Р 54609-2011 «Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания» [24];
ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения» [25];
ГОСТ 32611-2014 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов» [26];
Раскрытие темы исследования предполагает ознакомление с базовыми терминами. Для начала предлагаем рассмотреть инновационные процессы, происходящие в гостиничной индустрии как определяющий фактор необходимости формирования цифровых компетенций у современных специалистов в индустрии туризма и гостеприимства.
Начнем с термина «инновация». В повседневной жизни, как отмечает А.П. Юдин, принято отождествлять понятия «инновация» и «новшество», что в некоторой мере правильно, хотя бы потому, что буквально английское слово innovation переводится на русский язык как «новшество, нововведение»[28]. Но инновация – это научный термин, смысл которого в теории экономики и менеджмента наделен признаками, не учтенными на бытовом разговорном уровне. Некоторые примеры определений инновации приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Определения термина «инновация»
Авторы Определение / дата
1 2
Завлина П.Н., Казанцева А.К. коммерчески воплощенная идея, способная создать новые потребности или удовлетворить имеющиеся новым, более эффективным способом; принести эффект (экономический, экологический, информационный или другой) производителю и потребителю при оптимальном сочетании затрат и результатов внедрения (2004)
Медынский В.Г. объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога (2005)
Голубев А.А. достижения различных областей науки, применение которых повышает эффективность функционирования социально-экономической системы (предприятия, организации, отрасли, национальной экономики) (2012)
Юдин А.П. прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых видов продукции и услуг, технологий, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного и иного характера (2016)
Зайцев Ю.В., Дорожкина Т.В., Крутиков В.К. и др. конечный результат освоения новшества, позволяющий получить научно-технологический, экономический, социальный и иной значимый эффект (2016)
Приведенные определения свидетельствуют о том, что термин понимается по-разному: как идея, как продукт, как научное достижение, как результат освоения и пр. В связи с этим целесообразно обратиться к первоисточнику, т.е. к первому научному труду, в котором был использован термин «инновация».
Понятие «инновация» как экономическая категория впервые встречается в трудах австрийского экономиста Йозефа Шумпетера. Его книга «Теория экономического развития», где изложена теория инноваций, была опубликована еще в 1911 году. Инновация по Шумпетеру – это «созидательное разрушение» и новые комбинации производственных факторов:
выпуска нового продукта;
внедрения нового метода производства (производственного процесса);
освоения нового рынка сбыта;
открытия новых источников сырья;
формирования новой промышленной организации (реорганизации и/или реструктуризации компании).
Эти позиции, по мнению ученого, являются эффективным способом получения прибыли и развития предпринимательства[33].
Позднее ученые адаптировали теорию Шумпетера к туризму и гостеприимству, и эту трактовку поддержала международная Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Таким образом, инновационная теория Шумпетера применима к социальным и культурным услугам и туризму, но есть ограничения, поскольку эта отрасль не является технологичной. Современные исследователи [34;35] отмечают, что с 1980-х годов публикуются исследования по интеллектуальному производству и креативной экономике, в которых упоминаются инновации в сфере услуг. Датский исследователь А. М. Ялагер предложил классификацию туристических инноваций, основанную на теории Шумпетера. Позже он был модифицирован, и среди них выделились следующие виды нововведений:
- Создать новый или улучшенный продукт (созданный с учетом изменений спроса и покупательского поведения клиентов);
- Создание нового производственного процесса (означает использование новых технологий, особенно за счет внедрения современных информационных и коммуникационных технологий для повышения производительности туристических предприятий);
- Управление инновациями (направленное на освоение новых сегментов рынка и повышение узнаваемости бренда);
- Управление человеческими ресурсами (способность координировать и мотивировать эффективное управление квалифицированными сотрудниками компании);
- Организация (реорганизация) общества.
Итак, сформулированные Шумпетером комбинации инновационных факторов специалисты адаптировали к сфере услуг. Но при этом суть инновационной деятельности в этой сфере по-прежнему понимается по Шумпетеру – это способ получения прибыли и развития предпринимательства. В этой связи подчеркивается, что инновации отличаются от незначительных новшеств, принципиально не отражающихся на бизнесе[36].
Отметим важный момент: американские ученые еще несколько лет назад пришли к выводу, что «большинство новых технологий не может быть реализовано в продуктах и услугах, а большинство новых продуктов и услуг не имеет коммерческого успеха» [37]. То есть наличие новой технологии – это еще не повод говорить об инновации.
В связи сизложенным согласимся с мнением директора Департамента организации научных исследований МГГУ им. М.А. Шолохова В.П. Власова, который определяет инновацию как «коммерциализацию результатов творческого труда, реализуемых на рынке товаров и услуг» [цит. по: 38]. Инновационный продукт дожжен быть не только новым, но и коммерчески целесообразным.
Смысл сказанного следует рассматривать через призму ключевой проблемы, обозначенной выше – не всякое новшество превращается в инновацию, обязательным признаком которой является коммерческий успех. В вопросах инновационного развития опираться следует не только на науку, ведь инновация – сложное явление. Ученый силен в своей научной сфере, но не во всех других областях, от которых зависит появление конечного инновационного продукта, т.е. в экономике, финансах, маркетинге, предпринимательстве и пр. В России ученых много, открытий много, а инновационных продуктов, которые вышли бы не только на отечественный, но и на мировой рынок, мало. Следовательно, обязательным шагом должно стать развитие междисциплинарных коммуникаций. Кстати, в этом направлении сделано уже немало. Запущен мощный проект – инновационный центр «Сколково» (создан для развития исследований и разработок и их коммерциализации). Еще один крупный проект – инновационный научно-технологический центр «Сириус» (Сочи). В городах формируется инновационная инфраструктура: технопарки, инжиниринговые, нанотехнологические, испытательные и иные центры, бизнес-инкубаторы и пр. Особое внимание государство уделяет наиболее активной, динамичной и гибкой части общества – молодежи, которая легче реагирует на технологические и прочие перемены и которой предстоит принять в свои руки страну и продемонстрировать способность обеспечить ее благополучное будущее. Молодым предоставляются широкие возможности для профессиональной самореализации. Например, запущен проект «Россия – страна возможностей». Регулярно организуются площадки всероссийских образовательных форумов («Селигер», затем «Территория смыслов на Клязьме» и др.), которые выполняют функцию «социальных лифтов» для активной и талантливой молодежи. Для обучения участников привлекаются крупные специалисты в различных сферах, в т.ч. предприниматели. Победители получают гранты, проходят стажировки в серьезных компаниях.
Барьером для развития инновационной деятельности является нехватка высококвалифицированных кадров. Причем речь идет не только о кадрах для самих субъектов предпринимательства, но и для государственных структур, которые принимают решения о государственной поддержке инновационных предприятий. Принимающие решения сотрудники часто не понимают, в чем суть инновационной деятельности и каковы задачи инновационной политики.
Оставляют желать лучшего условия работы в науке, особенно материальные; отмечается низкий престиж научной деятельности в целом (хотя исследовательский потенциал ведущих университетов динамично укрепляется)[40, 42; 43].
В сложившихся условиях российская гостиничная сфера своеобразно реагирует на вызовы времени и необходимость встраиваться в инновационные процессы. Если американцы связывают инновационное развитие с «возможностью делать то, что никто другой делать не может, или делать это лучше, чем кто-либо другой» [37], то российская гостиничная сфера пока ставит перед собой гораздо более скромные задачи – «в гостиницах России необходимо активное внедрение инновационных технологий, применяемых ведущими мировыми гостиничными предприятиями» [38]. Иными словами, наши отели пока не стремятся «делать то, что никто другой делать не может», они хотят дотянуться до мировых лидеров отрасли, чтобы отвечать запросам иностранных гостей и российских туристов, знакомых с зарубежным гостиничным сервисом. Достаточно посмотреть на профильных сайтах, как сегодня представляется внедрение инноваций в гостиничном секторе, чтобы понять – речь идет о совсем не российских достижениях. Рассмотрим примеры из мировой практики.
Ключ.Электронный замок и ключ-карта (hotelcard), сменившие обычный дверной замок и металлический ключ, вошли в гостиничный обиход уже давно. И уже давно с этим устройством знакомы отели (и не только отели) в России. Оно имеет ряд преимуществ. Во-первых, повышается уровень надежности и безопасности в гостинице – электронные замки обладают более высоким уровнем секретности (перед поселением нового гостя замок перепрограммируется). Во-вторых, электронные замки способствуют экономии электроэнергии в номерах. В номере устанавливается энергосберегающий контролер (кармашек), который под воздействием карты замыкает электрическую цепь, т.е. на все электроприборы подается электроэнергия; в отсутствие же гостя она на некоторые приборы не подается. В-третьих, ключ-карта обеспечивает гостю дополнительные удобства, например, возможность оплачивать товары и услуги внутри отеля. Но технологии пошли вперед. Появились мобильные приложения, и с 2015 г. гостиницы Hiltonначали вводить в действие систему электронных ключей, которые загружаются на смартфоны, т.е. гость может открыть дверь номера с помощью приложения для телефона. Теперь набирает обороты эта инновация.Кстати, смартфон может работать не только как ключ. Одно приложение позволяет управлять также регистрациейзаезда, освещением, охлаждением / нагревом помещения, шторами, настройками телевизора,кофеваркой, заказом еды и пр. А в отеле AriaResort&Casino (Лас-Вегас, США) номера оснащенысистемой, которая автоматически определит, что гость находится в номере, открывает шторы, включает приятную музыку, устанавливает комфортную температуру[44; 45].
Голосовой помощник.Голосовой помощник – это программа, работающая на основе искусственного интеллекта, которая может распознавать человеческую речь, давать голосовые ответы на вопросы и выполнять определенные команды. Лидером считается Siri –виртуальный помощник в iPhone от Apple. Именно Siri первой стала поддерживать русский язык. Позднее, в конце 2017 г. появилась отечественная Алиса от Яндекса, а в 2018 г. по-русски «научился» говорить GoogleAssistant от компании Google. Голосовые помощники приглянулись отельерам. Например, отели Aloft реализовали пилотный проект по предоставлению гостям услуги голосового ответа с помощью Siri. Идея такова: если гостю в номере жарко или холодно или он хочет убавить громкость телевизора, заказать еду и пр., ему достаточно поговорить с Siri. Сегодня Siri в номере – это один из ряда проектов с привлечением голосового помощника и вообще искусственного интеллекта, реализуемых в индустрии гостеприимства[44; 45].
Робот. Например, в отеле HiltonMcLean (штат Вирджиния, США) гостей встречает робот Конни, совместная разработка Hilton и одного из крупнейших производителей программного обеспечения, IТ-сервисов и консалтинговых услуг – компании IBM. Функция Конни – рассказать гостю об услугах отеля, местных достопримечательностях и ресторанах. В ряде отелей Кремниевой долины (штат Калифорния США), которая, к слову, признана мировым центром притяжения для разработчиков высокотехнологических проектов и местом развития мировых инноваций, внедрен проект робота-доставщика. Если гость выразил желание получитьчто-либо в номер, сотрудники отеля загружают заказанный продукт в контейнер робота, вводят «адрес», и робот отправляется к заказчику на лифте. У порога он звонит в номер по телефону, а когда дверь открывается, в свою очередь открывает контейнер. Разработчики продумали и весьма милую деталь – робот не уезжает сразу после передачи заказа, чтобы заказчик имел возможность сделать с ним селфи. Впрочем, о полной роботизации отелей речь пока не идет, поскольку гостеприимство подразумевает, прежде всего, живое общение[44; 45].
SaaS. SaaS – software as a service. Буквальный перевод – программное обеспечение как сервис, или услуга. До начала 2010-х годов привычно было иметь программное обеспечение непосредственно в компьютере (программное обеспечение необходимо купить (заплатить за лицензию) и установить на компьютер). SaaS – это модель, в которой программное обеспечение находится у сервис-провайдера, и пользоваться им можно через браузер или дополнительное мобильное приложение по подписке (столько, сколько нужно). Заказчик, стало быть, платит не за владение софтом, а за его аренду. Модель SaaS выгодна небольшим компаниям, которым накладно нанимать системных администраторов, поддерживающих программное обеспечение в исправном состоянии. Такие компании предпочитают не вкладывать в покупку дорогого софта, а пользоваться подписной моделью и ежемесячно вносить небольшую арендную плату. Малые предприятиягостиничного бизнеса, которым сложно инвестировать в техническую поддержку, – не исключение. Благодаря SaaS даже бюджетные гостиничные заведения могут позволить себе полностью автоматизированные системы для работы и управления своей организацией[45].
Программа лояльности. Программа лояльности (программа постоянного гостя) – это один из способов построения долгосрочных отношений с клиентами, глубоко интегрированный в сервисную модель и сочетающий различные типы стимулирования: материальные (накопление бонусов) и нематериальные (стимулирование позитивных эмоций). Суть желюбой программы лояльности заключается в достижении прибыли. Программы используются в основном крупными сетями, отели которых работают по всему миру. Все программы лояльности некоторым образом схожи между собой. Участники программ получают преимущества в виде бонусов во время пребывания в отеле, которые они могут накапливать для получения бесплатных услуг. И все же отличия имеются. Сегодня выделено несколько видов таких программ: накопительные, партнерские и др.
Настоящее исследование посвящено актуальной проблеме современного образования – формированию цифровых компетенций у студентов вузов. В частности, затронуты вопросы предпосылок цифровизации деятельности средств размещения.
Была определена цель работы – разработать рекомендации по формированию цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов . Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач.
На начальном этапе исследования изучена предпосылки необходимости формирования цифровых компетенций у будущих работников индустрии гостеприимства. Затем – теоретические основы инноваций, в т.ч. в гостиничной сфере. Установлено, что инновация есть результат многоступенчатой работы, базирующейся на научных исследованиях. При этом об инновациях можно говорить лишь в том случае, если научные достижения применены в проектах, реализованных коммерчески успешно. Индустрия гостеприимства мира следует в развитии по инновационному пути, и отставание от общемировых тенденций грозит провалом в конкурентной борьбе. Как правило, инновационное развитие связывают со стремительным совершенствованием цифровых технологий. Именно это обуславливает актуальность темы.
На следующем этапе исследования проанализирован вопрос о формировании цифровых технологий в системе образования.
Далее рассмотрен вопрос о том, как какие именно цифровые компетенции актуальны для гостиничной сферы.
Далее предложена модель с учетом необходимости формирования цифровых компетенций у будущих специалистов индустрии туризма и гостеприимства.
Таким образом, все поставленные задачи были решены, а цель достигнута.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) // Российская газета. – 2020. – 4 июля.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.07.2020 г. № 262-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.g**ant.ru/10164072/ (дата обращения: 18.11.2021).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. II. Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.07.2020 г. № 262-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.g**ant.ru/10164072/ (дата обращения: 18.11.2021).
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.07.2020 г. № 303-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.ga**nt.ru/12125267/ (дата обращения: 18.11.2021).
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.07.2020 г. № 261-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.ga**nt.ru/12125268/ (дата обращения: 18.11.2021).
+ еще 92 источника
Тема: | «Совершенствование системы формирования навыков цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 98 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе
ВКР:
Формирование профессиональных компетенций в условиях инклюзивного образования 5 студентов с овз в системе среднего профессионального образования на уроках информатики
Дипломная работа:
Формирование профессиональных коммуникативных компетенций педагога в системе среднего профессионального образования
Дипломная работа:
Формирование предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения на уроках геометрии
Дипломная работа:
Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза