Реферат

«Перегонные системы железнодорожной автоматики и телемеханики»

  • 32 страниц
Содержание

Введение 3

1 Общие сведения о перегонных системах железнодорожной автоматики и телемеханики 5

2 Полуавтоматическая блокировка 6

3 Система автоматической автоблокировки 9

4. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) 19

5 Устройства диспетчерского контроля движения поездов 26

6 Автоматическая переездная сигнализация 28

Заключение 32

Список литературы 33

Введение

Процесс движения поездов является комплексным технологическим процессом. Основополагающими требованиями, предъявляемыми к его организации, являются обеспечение необходимого уровня безопасности движения поездов и заданного уровня пропускной и провозной способности железных дорог.

Под безопасностью движения поезда понимается свойство движения поезда находиться в неопасном состоянии за расчетное время, когда отсутствует угроза сохранности жизней и здоровья пассажиров, технического персонала, населения, сохранности грузов, объектов хозяйствования, технических средств транспортной системы.

Для выполнения этих требований осуществляется регулирование движением поездов с помощью устройств обеспечения безопасности, образующих системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Составляя всего 5 % от общей стоимости основных фондов, они определяют пропускную способность железнодорожных линий, обеспечивают автоматизацию перевозочного процесса и безопасность движения поездов.

Современный этап развития систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи характеризуется широким использованием для их построения микроэлектронной и микропроцессорной техники. Это позволяет не только существенно расширить функциональные возможности по сравнению с релейными системами, но и требует разработки новых принципов их построения и технической реализации.

Системы регулирования движения поездов повышают пропускную способность железных дорог, обеспечивают безопасность движения и оперативное руководство перевозочным процессом, оказывают влияние на рост производительности труда работников, связанных с движением поездов.

В зависимости от места применения системы регулирования движения подразделяются на перегонные и станционные.

Перегонные системы разрешают или запрещают отправление поезда на перегон, исключают возможность отправления поезда на занятый перегон или блок-участок.

К перегонным устройствам относятся:

• полуавтоматическая блокировка ПАБ, при которой сигналы, разрешающие поезду занять перегон, открываются при определенных действиях работников, управляющих движением поездов, а закрываются автоматически;

• автоматическая блокировка АБ, в которой управление показаниями светофоров, ограждающих блок-участки, осуществляется движущимся поездом (без участия человека);

• диспетчерский контроль за движением поездов, который помогает поездному диспетчеру оперативно руководить движением поездов на участке;

• автоматическая локомотивная сигнализация АЛС и устройства безопасности движения поездов. С помощью системы АЛС показания напольных светофоров кодовыми сигналами передаются в кабину машиниста. Кроме этого, АЛС дополняется автостопом с устройством проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда;

• автоматическая переездная сигнализация, а также автоматические шлагбаумы, применяемые на железнодорожных переездах для предупреждения водителей транспортных средств о приближении поезда к переезду и запрещающие движение через переезд.

Перегонные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики являются частью устройств интервального регулирования движения поездов. Они обеспечивают безопасность их движения, высокую пропускную способность перегонов и включают в себя комплекс следующих устройств: автоблокировку, автоматическую локомотивную сигнализацию, диспетчерский контроль, автоматические ограждающие устройства.

Фрагмент работы

1 Общие сведения о перегонных системах железнодорожной автоматики и телемеханики

Главным назначением перегонных устройств автоматики и телемеханики является обеспечение безопасности движения и необходимой пропускной способности железнодорожных линий за счет регулирования скорости движения поездов в зависимости от занятости или свободности перегонов. Для интервального регулирования движения поездов на перегонах отечественных железных дорог применяют релейную полуавтоматическую блокировку (РПБ), полуавтоматическую блокировку с электронной системой счета осей (ЭССО) и автоматическую блокировку (АБ), построенную на релейной или микропроцессорной базе. На отдельных участках применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство интервального регулирования. РПБ впервые была внедрена в 1948 г. на Прибалтийской железной дороге, а система АБ в 1931 г. на участке Москва - Мытищи.

На сегодняшний день одним из основных средств интервального регулирования движения поездов является автоблокировка.

Внедрение системы автоблокировки в комплексе с автоматической локомотивной сигнализацией и диспетчерским контролем при сравнительно незначительных расходах на строительство и эксплуатацию позволяет существенно увеличить пропускную и провозную способность железнодорожных линий, повысить производительность и улучшить условия труда железнодорожников при высоком обеспечении безопасности движения поездов.

С введением скоростного движения появились новые требования к обеспечению безопасности движения поездов, необходимости сокращения эксплуатационных расходов на техническое обслуживание, повышению надежности работы устройств, которые обусловили создание новой элементной базы, новых систем автоблокировки и совершенствования АЛСН.

В последние годы принята концепция развития средств железнодорожной автоматики и телемеханики, которая позволяет не только оздоровить техническую базу хозяйства, но и поднять ее на новый качественный уровень, обеспечивающий безопасность движения поездов при улучшении экономических показателей отрасли в целом. Программы обновления предлагают следующее:

- создание на базе средств железнодорожной автоматики необходимой инфраструктуры для обеспечения централизации управления перевозочным процессом;

- переход на новую элементную базу, обеспечивающую качественное изменение показателей хозяйства в сторону снижения материало-, энергои трудоемкости;

- повсеместное внедрение средств контроля и диагностики для перехода на прогрессивные ремонтно-восстановительные методы обслуживания аппаратуры;

- приведение технической оснащенности каждой линии в соответствие с ее категорийностью и требуемыми объемами перевозок.

2 Полуавтоматическая блокировка

Полуавтоматическая блокировка применяется для интервального регулирования движения поездов на малодеятельных участках железных дорог. Полуавтоматической она называется потому, что часть действий по изменению показаний сигналов производится автоматически (от воздействия поездов), а часть - работниками, занятыми приемом, отправлением и пропуском поездов. При этом на перегон может быть отправлен очередной поезд только после прибытия предыдущего поезда на соседнюю станцию в полном составе. Для увеличения пропускной способности длинные межстанционные перегоны делят на межпостовые перегоны, где устраивают путевые блокпосты. При РПБ разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного (для станции) и проходного (для блокпоста) светофора. Каждый межстанционный перегон со стороны станций огражден выходными светофорами. В нормальном состоянии выходные светофоры закрыты. Их открытие для разрешения поезду занять перегон производит дежурный по станции. На однопутных перегонах это возможно только при согласии дежурного по соседней станции, а на двухпутных – после получения с соседней станции блокировочного сигнала о прибытии ранее отправленного поезда.

Заключение

Назначение перегонных систем железнодорожной автоматики и телемеханики - обеспечение безопасности движения поездов по перегону за счет разграничения их в пространстве и времени; повышение пропускной способности железнодорожной линии.

Для разграничения поездов в пространстве перегон делится на блок- участки, на границе которых устанавливается проходной светофор, разрешающий или запрещающий машинисту поезда проследовать с одного блок-участка на другой. Если ограждаемый проходным светофором блок-участок занят предыдущим поездом, то этот светофор закрыт и требует остановки следующего поезда. Таким образом, на каждом блок-участке может находиться только один поезд.

Применяются два основных вида СИР: автоматическая блокировка (АБ), при которой закрытие и открытие проходных светофоров происходит автоматически под действием подвижного состава, занимающего или освобождающего рельсовую цепь ограждаемого этим светофором блок-участка и полуавтоматическая блокировка (ПАБ), при которой закрытие проходного светофора на перегоне или выходного на станции происходит автоматически, а открытие – вручную дежурным по станции или блок-посту.

Автоматическую блокировку, как правило, совмещают с автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС), позволяющей передавать показания путевых светофоров в кабину машиниста.

Список литературы

1. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник. [В 2-х т.] В. И. Сороко, Б. А. Разумовский. М.:Транспорт, 1981, 1982.

2. Аппаратура электропитания железнодорожной автоматики. Коган Д.А., Молдавский М.М. М.: ИКЦ «Академкнига», 2003.

3. Виноградова, В.Ю. Перегонные системы автоматики [Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ В.Ю. Виноградова - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2010-230с.

4. Виноградова, В.Ю. Автоблокировка и переездная сигнализация [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / В.Ю.Виноградова - Москва: «УМК МПС России», 2003 200с.

5. Дубров, И. А. Устройства и системы железнодорожной автоматики и телемеханики: конспект лекций. / И. А. Дубров. – Екатеринбург: УрГУПС, 2011. – 84 с.

6. Реле железнодорожной автоматики и телемеханики. В.И. Сороко. - М.: НПФ «ПЛАНЕТА», 2002.

7. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Кравцов Ю.А., Нестеров В.Л., Лекута Г.Ф. и др. М.:ТРАНСПОРТ, 1996.

8. Швалов, Д.В Приборы автоматики и рельсовые цепи [Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / Д.В. Швалов - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2010- 240с.

Покупка готовой работы
Тема: «Перегонные системы железнодорожной автоматики и телемеханики»
Раздел: Промышленность и Производство
Тип: Реферат
Страниц: 32
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика