Шпаргалка

«Ответы по психологии»

  • 142 страниц
Содержание

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Общая психология

1. Подходы к пониманию предмета психологии.

2. Современная психология, ее задачи и место среди других наук.

3. Классификации методов психологии.

4. Психологическая теория деятельности.

5. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Закон становления высших психических функций Л. С. Выготского.

6. Ощущения: основные функции и виды. Взаимодействие ощущений.

7. Чувствительность и ее измерение. Динамика чувствительности.

8. Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности.

9. Основные свойства восприятия.

10. Внимание. Его виды, свойства и методы изучения.

11. Память, ее виды и методы изучения.

12. Процессы памяти. Индивидуальные различия памяти.

13. Приемы эффективного запоминания.

14. Мышление как психический процесс.

15. Классификация видов мышления: виды мышления.

16. Формы и операции мышления.

17. Воображение и его виды. Связь воображения с мышлением.

18. Понятие об интеллекте и его измерении.

19. Эмоции, функции и виды.

20. Понятие о воле. Структура волевого действия. Волевая регуляция деятельности.

21. Потребности и мотивы.

22. Структура личности в ортодоксальном психоанализе.

23. Представление о личности в индивидуальной психологии А. Адлера.

24. Гуманистическая теория личности.

25. Факторный подход к изучению личности.

26. Типологическое описание личности. Психологические типы по К. Юнгу.

27. Современные модели темперамента.

28. Понятие о характере. Соотношение темперамента и характера. Акцентуации характера.

29. Самосознание личности: «Я-концепция», самооценка и уровень притязаний.

30. Способности: задатки, структура и уровни развития.

31. Предмет, цели и задачи методики преподавания психологии.

32. Подготовка преподавателя психологии к выполнению профессиональных функций и видов деятельности.

33. Личность преподавателя психологии и его профессиональная компетентность.

34. Понятие о традиционном и инновационном обучении в подготовке психологов.

35. Основные типы (виды) методов обучения психологии.

36. Теория и педагогические технологии контекстного обучения.

37. Проектирование и организация традиционной лекции как формы организации учебной деятельности в вузе.

38. Проектирование и проведение лекций с проблемным изложением.

39. Методическое проектирование и проведение проблемных диалогических лекций.

40. Виды лекций в контекстном обучении.

41. Технология разработки и проведения научно-популярной лекции в просветительской деятельности психолога.

42. Методика подготовки и проведения семинаров по психологическим дисциплинам.

43. Методика подготовки и проведения лабораторных и практических занятий по психологическим дисциплинам.

44. Игровые технологии в обучении психолога: цели, виды, особенности проектирования и организации.

45. Проектирование и проведение деловой игры.

46. Принцип наглядности и его реализация в обучении психологии.

47. Дидактические функции знаково-символических средств наглядности в обучении психологов (знаковые модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы).

48. Место и роль технических средств обучения в подготовке психологов.

49. Психологический тренинг: основные цели и виды.

50. Структура психологического тренинга.

51. Основные технологии и методы проведения психологических тренингов.

52. Подготовка психолога к выполнению функций ведущего психологических тренингов.

53. Функции, виды и формы контроля и самоконтроля в обучении психологов.

54. Самостоятельная работа студента: цели, особенности организации.

55. Структура психологического анализа учебного занятия.

56. Требования к разработке учебных программ и тематических планов по психологическим дисциплинам.

57. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности учителей.

58. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности родителей.

59. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности школьников.

60. Формирование учебной и профессиональной мотивации студентов-психологов в вузе.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Психология управления

1. Маркетинг и социально-экономический прогресс общества.

2. Эволюция управления маркетингом.

3. Маркетинг и рыночная стратегия фирмы.

4. Изучение, оценка и анализ запросов потребителей.

5. Определение предмета, метода и структуры экономической психологии.

6. Психологический анализ потребительского поведения.

7. Проблемы экономико-психологической адаптации.

8. Прикладные проблемы экономической психологии.

9. Психология предпринимательства, определение, предмет, функции.

10. История развития теорий предпринимательства (А. Смит, Й. Шумпетер, П. Дракер, Ж. Б. Сей).

11. Классификация предпринимательства и основные направления деятельности предпринимателя.

12. Место психологического знания в деятельности предпринимателя.

13. Психологический портрет современного предпринимателя.

14. Понятие и особенности управленческого труда.

15. Сущность и функции менеджмента.

16. Рационалистическая школа менеджмента.

17. Классическая школа менеджмента.

18. Школа человеческих отношений и поведенческие концепции.

19. Определение, предмет и задачи психологии управления.

20. Функции управления.

21. Психологическая характеристика управленческой деятельности.

22. Понятие организации и ее основные психологические характеристики.

23. Сущность планирования, психологические особенности реализации функции планирования.

24. Психологические особенности функции организовывания.

25. Сущность контроля, психологические особенности реализации контроля в структуре управленческой деятельности.

26. Психологические аспекты управленческих решений.

27. Психологическая характеристика стилей руководства.

28. Психологические аспекты технологий разрешения конфликтов в организации.

29. Психологическое содержание понятия «корпоративная культура».

30. Психологические аспекты работы с персоналом в организации.

31. Основные виды работы психолога с персоналом в организации.

32. Анализ работы организации: содержание, этапы, распределение ответственности, описание рабочих мест, подготовка функциональных обязанностей, определение квалификационных требований к персоналу.

33. Методы получения информации для анализа работы персонала (анкетирование, интервью, рабочие дневники, метод групповой дискуссии, наблюдение).

34. Функции психолога в процессе отбора, обучения и увольнения персонала организации.

35. Проблема и задачи подбора персонала в организации.

36. Оценка и обучение персонала (предмет, метод, цели, содержание и оценка потребности в обучении).

37. Психологические особенности мотивирования персонала в организации.

38. Планирование персонала в организации.

39. Исследования персонала в организации.

40. Место и роль психолога в процессе проектирования и развития организации.

41. Методы, используемые психологом-оргконсультантом для работы с организацией.

42. Диагностика развития организации.

43. Организационное консультирование как психологическая дисциплина.

44. Место психолога в государственной и общественных экспертизах, в гуманитарной и комплексной экспертизах.

45. История рекламы в России. Психология рекламы.

46. Понятие рекламы: цели, функции, виды.

47. Роль психических процессов в формировании рекламных образов: когнитивные, эмоциональные, поведенческие компоненты рекламного воздействия.

48. Психология мотивации в рекламе. Установки и стереотипы в рекламной практике. Структура потребностей и мотивов с позиций рекламного дела.

49. Психологические особенности рекламных средств.

50. Психотехнология и психографика рекламного текста, иллюстрации, слогана и заголовка в рекламе.

51. Психология цвета, света и формы в рекламе.

52. Психологическая эффективность рекламы. Методика расчета эффективности рекламы.

Введение

2.Актуальность, история и теория корпоративной культуры.

Изучение корпоративной культуры вызвано следующими основными причинами:

1. Феномен культуры реален и имеет большое значение для общества в целом, организации, группы внутри нее или даже отдельно взятого индивида. Любое явление такой значимости следует изучать.

2. Производственную деятельность и индивида, и организации в целом, равно как и отношение людей к организации невозможно понять без учета организационной культуры. Многие исследования сегодня подтверждают, что эффективность деятельности организации зависит от типа или силы организационной культуры.

3. Понятие корпоративной культуры часто путают или смешивают с понятиями организационного климата, идеологии, философии, стиля, методов управления людьми и т. д. Если мы хотим использовать это понятие на благо общества, организации и личности, необходимо вычленить его из ряда ему подобных, наделить четким определением и построить его теоретическую базу.

4. Культурные воздействия сильны, следуют определенным моделям, а также требуют подражания и прогнозирования.

Условно можно выделить следующие этапы развития концепции корпоративной культуры.

1. До 1970 г. Представители: М. Шериф, К. Левин, К. Арджирис, Д. Мак-Грегор.

Особенность: понятие культуры организации введено не было, но упоминалось косвенно.

2. 1970–1980 гг. Представители: П. Тернер, А. Петтигру, К. Гертц. Особенность: понятие «культура» использовалось применительно к организации, было показано, как могут применяться термины антропологии в организационном анализе.

Фрагмент работы

Формирование и диагностика корпоративной культуры в организации.

Можно выделить пять первичных механизмов передачи корпоративной культуры. К ним относятся:

1. выделение объектов внимания, оценки и контроля руководителя;

2. критерии распределения поощрений и вознаграждений;

3. намеренное создание образцов для подражания;

4. стратегии разрешения критических ситуаций и кризисов;

5. критерии отбора при приеме на работу, повышении в должности и увольнении.

1. Выделение объектов внимания, оценки и контроля руководителя. Здесь имеется в виду все, что постоянно находится в поле зрения руководителя, даже незначительный комментарий, замечание или вопрос о чем-то, что его интересует. Если руководитель понимает, какое сильное воздействие может иметь постоянное выделение и удержание в центре внимания того, что он считает важным, и доведение этого до сведения подчиненных, он будет последователен в применении данного метода.

Например, на заседаниях, посвященных вопросам планирования, вынуждая подчиненных сосредоточить свое внимание на главных вопросах под определенным углом зрения, руководитель может довести до сотрудников свой взгляд на ситуацию и таким образом добиться принятого им решения программы развития компании.

Заключение

.Общая характеристика экономического и психологического маркетинга (модели и концепции)

Маркетинг - это система умозаключений, основанных на факторах и процессе управления в различных сферах деятельности.

Существует три вехи в эволюции маркетинга, в ходе которых были выработаны следующие теории:

1. Первый этап:

- производственная концепция

- товарная концепция

- сбытовая концепция

2. Второй этап: традиционный маркетинг

3. Третий этап: концепция социально-этического маркетинга

4. Четвертый этап: марктеинг взаимодействия

Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей.

Концепция предполагает:

• непрерывное улучшение процесса производства;

• массовое производство, в целях снижения издержек, а, следовательно, и цены товара, благодаря эффекту масштаба.

Данный подход используется для производства товаров широкого потребления, технологически простых, унифицированных и не отличающихся сложностью производства. Производственная концепция оправдана также в следующих ситуациях:

• спрос гораздо выше предложения (рынок продавца);

• цена товара имеет решающее значение при его сравнении с товарами-конкурентами;

• издержки производства могут быть снижены при увеличении объемов производства.

Товарная концепция предполагает, что потребитель предпочтет более качественный товар, обладающий более высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы по психологии»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 142
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика