Шпаргалка

«Ответы по психологии»

  • 142 страниц(ы)
  • 1065 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: novoanna55

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Общая психология

1. Подходы к пониманию предмета психологии.

2. Современная психология, ее задачи и место среди других наук.

3. Классификации методов психологии.

4. Психологическая теория деятельности.

5. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Закон становления высших психических функций Л. С. Выготского.

6. Ощущения: основные функции и виды. Взаимодействие ощущений.

7. Чувствительность и ее измерение. Динамика чувствительности.

8. Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности.

9. Основные свойства восприятия.

10. Внимание. Его виды, свойства и методы изучения.

11. Память, ее виды и методы изучения.

12. Процессы памяти. Индивидуальные различия памяти.

13. Приемы эффективного запоминания.

14. Мышление как психический процесс.

15. Классификация видов мышления: виды мышления.

16. Формы и операции мышления.

17. Воображение и его виды. Связь воображения с мышлением.

18. Понятие об интеллекте и его измерении.

19. Эмоции, функции и виды.

20. Понятие о воле. Структура волевого действия. Волевая регуляция деятельности.

21. Потребности и мотивы.

22. Структура личности в ортодоксальном психоанализе.

23. Представление о личности в индивидуальной психологии А. Адлера.

24. Гуманистическая теория личности.

25. Факторный подход к изучению личности.

26. Типологическое описание личности. Психологические типы по К. Юнгу.

27. Современные модели темперамента.

28. Понятие о характере. Соотношение темперамента и характера. Акцентуации характера.

29. Самосознание личности: «Я-концепция», самооценка и уровень притязаний.

30. Способности: задатки, структура и уровни развития.

31. Предмет, цели и задачи методики преподавания психологии.

32. Подготовка преподавателя психологии к выполнению профессиональных функций и видов деятельности.

33. Личность преподавателя психологии и его профессиональная компетентность.

34. Понятие о традиционном и инновационном обучении в подготовке психологов.

35. Основные типы (виды) методов обучения психологии.

36. Теория и педагогические технологии контекстного обучения.

37. Проектирование и организация традиционной лекции как формы организации учебной деятельности в вузе.

38. Проектирование и проведение лекций с проблемным изложением.

39. Методическое проектирование и проведение проблемных диалогических лекций.

40. Виды лекций в контекстном обучении.

41. Технология разработки и проведения научно-популярной лекции в просветительской деятельности психолога.

42. Методика подготовки и проведения семинаров по психологическим дисциплинам.

43. Методика подготовки и проведения лабораторных и практических занятий по психологическим дисциплинам.

44. Игровые технологии в обучении психолога: цели, виды, особенности проектирования и организации.

45. Проектирование и проведение деловой игры.

46. Принцип наглядности и его реализация в обучении психологии.

47. Дидактические функции знаково-символических средств наглядности в обучении психологов (знаковые модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы).

48. Место и роль технических средств обучения в подготовке психологов.

49. Психологический тренинг: основные цели и виды.

50. Структура психологического тренинга.

51. Основные технологии и методы проведения психологических тренингов.

52. Подготовка психолога к выполнению функций ведущего психологических тренингов.

53. Функции, виды и формы контроля и самоконтроля в обучении психологов.

54. Самостоятельная работа студента: цели, особенности организации.

55. Структура психологического анализа учебного занятия.

56. Требования к разработке учебных программ и тематических планов по психологическим дисциплинам.

57. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности учителей.

58. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности родителей.

59. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности школьников.

60. Формирование учебной и профессиональной мотивации студентов-психологов в вузе.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Психология управления

1. Маркетинг и социально-экономический прогресс общества.

2. Эволюция управления маркетингом.

3. Маркетинг и рыночная стратегия фирмы.

4. Изучение, оценка и анализ запросов потребителей.

5. Определение предмета, метода и структуры экономической психологии.

6. Психологический анализ потребительского поведения.

7. Проблемы экономико-психологической адаптации.

8. Прикладные проблемы экономической психологии.

9. Психология предпринимательства, определение, предмет, функции.

10. История развития теорий предпринимательства (А. Смит, Й. Шумпетер, П. Дракер, Ж. Б. Сей).

11. Классификация предпринимательства и основные направления деятельности предпринимателя.

12. Место психологического знания в деятельности предпринимателя.

13. Психологический портрет современного предпринимателя.

14. Понятие и особенности управленческого труда.

15. Сущность и функции менеджмента.

16. Рационалистическая школа менеджмента.

17. Классическая школа менеджмента.

18. Школа человеческих отношений и поведенческие концепции.

19. Определение, предмет и задачи психологии управления.

20. Функции управления.

21. Психологическая характеристика управленческой деятельности.

22. Понятие организации и ее основные психологические характеристики.

23. Сущность планирования, психологические особенности реализации функции планирования.

24. Психологические особенности функции организовывания.

25. Сущность контроля, психологические особенности реализации контроля в структуре управленческой деятельности.

26. Психологические аспекты управленческих решений.

27. Психологическая характеристика стилей руководства.

28. Психологические аспекты технологий разрешения конфликтов в организации.

29. Психологическое содержание понятия «корпоративная культура».

30. Психологические аспекты работы с персоналом в организации.

31. Основные виды работы психолога с персоналом в организации.

32. Анализ работы организации: содержание, этапы, распределение ответственности, описание рабочих мест, подготовка функциональных обязанностей, определение квалификационных требований к персоналу.

33. Методы получения информации для анализа работы персонала (анкетирование, интервью, рабочие дневники, метод групповой дискуссии, наблюдение).

34. Функции психолога в процессе отбора, обучения и увольнения персонала организации.

35. Проблема и задачи подбора персонала в организации.

36. Оценка и обучение персонала (предмет, метод, цели, содержание и оценка потребности в обучении).

37. Психологические особенности мотивирования персонала в организации.

38. Планирование персонала в организации.

39. Исследования персонала в организации.

40. Место и роль психолога в процессе проектирования и развития организации.

41. Методы, используемые психологом-оргконсультантом для работы с организацией.

42. Диагностика развития организации.

43. Организационное консультирование как психологическая дисциплина.

44. Место психолога в государственной и общественных экспертизах, в гуманитарной и комплексной экспертизах.

45. История рекламы в России. Психология рекламы.

46. Понятие рекламы: цели, функции, виды.

47. Роль психических процессов в формировании рекламных образов: когнитивные, эмоциональные, поведенческие компоненты рекламного воздействия.

48. Психология мотивации в рекламе. Установки и стереотипы в рекламной практике. Структура потребностей и мотивов с позиций рекламного дела.

49. Психологические особенности рекламных средств.

50. Психотехнология и психографика рекламного текста, иллюстрации, слогана и заголовка в рекламе.

51. Психология цвета, света и формы в рекламе.

52. Психологическая эффективность рекламы. Методика расчета эффективности рекламы.

2.Актуальность, история и теория корпоративной культуры.

Изучение корпоративной культуры вызвано следующими основными причинами:

1. Феномен культуры реален и имеет большое значение для общества в целом, организации, группы внутри нее или даже отдельно взятого индивида. Любое явление такой значимости следует изучать.

2. Производственную деятельность и индивида, и организации в целом, равно как и отношение людей к организации невозможно понять без учета организационной культуры. Многие исследования сегодня подтверждают, что эффективность деятельности организации зависит от типа или силы организационной культуры.

3. Понятие корпоративной культуры часто путают или смешивают с понятиями организационного климата, идеологии, философии, стиля, методов управления людьми и т. д. Если мы хотим использовать это понятие на благо общества, организации и личности, необходимо вычленить его из ряда ему подобных, наделить четким определением и построить его теоретическую базу.

4. Культурные воздействия сильны, следуют определенным моделям, а также требуют подражания и прогнозирования.

Условно можно выделить следующие этапы развития концепции корпоративной культуры.

1. До 1970 г. Представители: М. Шериф, К. Левин, К. Арджирис, Д. Мак-Грегор.

Особенность: понятие культуры организации введено не было, но упоминалось косвенно.

2. 1970–1980 гг. Представители: П. Тернер, А. Петтигру, К. Гертц. Особенность: понятие «культура» использовалось применительно к организации, было показано, как могут применяться термины антропологии в организационном анализе.

Формирование и диагностика корпоративной культуры в организации.

Можно выделить пять первичных механизмов передачи корпоративной культуры. К ним относятся:

1. выделение объектов внимания, оценки и контроля руководителя;

2. критерии распределения поощрений и вознаграждений;

3. намеренное создание образцов для подражания;

4. стратегии разрешения критических ситуаций и кризисов;

5. критерии отбора при приеме на работу, повышении в должности и увольнении.

1. Выделение объектов внимания, оценки и контроля руководителя. Здесь имеется в виду все, что постоянно находится в поле зрения руководителя, даже незначительный комментарий, замечание или вопрос о чем-то, что его интересует. Если руководитель понимает, какое сильное воздействие может иметь постоянное выделение и удержание в центре внимания того, что он считает важным, и доведение этого до сведения подчиненных, он будет последователен в применении данного метода.

Например, на заседаниях, посвященных вопросам планирования, вынуждая подчиненных сосредоточить свое внимание на главных вопросах под определенным углом зрения, руководитель может довести до сотрудников свой взгляд на ситуацию и таким образом добиться принятого им решения программы развития компании.

.Общая характеристика экономического и психологического маркетинга (модели и концепции)

Маркетинг - это система умозаключений, основанных на факторах и процессе управления в различных сферах деятельности.

Существует три вехи в эволюции маркетинга, в ходе которых были выработаны следующие теории:

1. Первый этап:

- производственная концепция

- товарная концепция

- сбытовая концепция

2. Второй этап: традиционный маркетинг

3. Третий этап: концепция социально-этического маркетинга

4. Четвертый этап: марктеинг взаимодействия

Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей.

Концепция предполагает:

• непрерывное улучшение процесса производства;

• массовое производство, в целях снижения издержек, а, следовательно, и цены товара, благодаря эффекту масштаба.

Данный подход используется для производства товаров широкого потребления, технологически простых, унифицированных и не отличающихся сложностью производства. Производственная концепция оправдана также в следующих ситуациях:

• спрос гораздо выше предложения (рынок продавца);

• цена товара имеет решающее значение при его сравнении с товарами-конкурентами;

• издержки производства могут быть снижены при увеличении объемов производства.

Товарная концепция предполагает, что потребитель предпочтет более качественный товар, обладающий более высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы по психологии»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 142
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика