Курсовая работа

«Основания проведения ОРМ в МВД сотрудниками полиции.»

  • 32 страниц(ы)
  • 371 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1 Сущность оперативно-розыскных мероприятий 4

1.1 Общие подходы к определению сущности оперативно-розыскных мероприятий 4

1.2 Правовая основа проведения оперативно-розыскных мероприятий 12

2 Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий 16

2.1 Понятие «основания для проведения ОРМ» 16

2.2 Основания и условия для проведения ОРМ 19

Заключение 28

Список литературы 30

Актуальность исследования. Оперативно-розыскная деятельность в Российской Федерации с течением времени регулярно совершенствуется, реформируется и подвергается из года в год новым преобразованиям1. Это происходит в связи с новыми вызовами, с которыми сталкивается современное российское общество, потому что преступность в стране идет в ногу со временем и создает себе новые условия процветания, с помощью которых препятствует раскрытию преступлений и иных противоправных действий.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать современные проблемы оснований проведения оперативно-розыскных мероприятий в Российской Федерации.

Основными задачами исследования является:

1. рассмотрение понятия и сущности оперативно-розыскных мероприятий;

2. исследование системы нормативно-правовых актов, регулирующих оперативно-розыскную деятельность;

3. определить понятие «основания проведения ОРМ»;

4. изучить основания проведения ОРМ

Объектом исследования курсовой работы является оперативно- розыскная деятельность, как особый вид правоохранительной деятельности в Российской Федерации.

Предметом курсовой работы являются предусмотренные российским законодательством оперативно-розыскные мероприятия, проводимые оперативными службами и подразделениями правоохранительных органов Российской Федерации внутри страны и за ее пределами.

При написании работы были использованы: нормативно-правовые акты, учебная и специальная литература, материалы юридической практики.

1 Сущность оперативно-розыскных мероприятий

1.1 Общие подходы к определению сущности оперативно-розыскных мероприятий

Оперативно-розыскные мероприятия (далее - ОРМ) - это закрепленные в оперативно-розыскном законе действия, в рамках, осуществления которых применяются гласные и негласные силы, средства и методы, направленные на добывание и реализацию информации, служащей для достижения целей и задач ОРД.

Законодательное закрепление ОРМ обеспечивает, во-первых, соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении ОРД и, во-вторых, определяет правомерность действий должностных лиц, осуществляющих ОРД, и лиц, оказывающих им содействие, отличает действия этих субъектов ОРД от уголовно - наказуемого деяния.

Каждое ОРМ может проводиться самостоятельно, независимо от других или в совокупности с иными ОРМ. Они имеют ярко выраженный разведывательный - поисковый характер, т.е. в ходе его проведения: реализуются принципы конспирации, сочетание гласных (открытых), негласных методов. С использованием специальных технических средств, с фиксации всех результатов и последующем использованием в качестве информации для доказательств.

ОРМ организуются и проводятся только теми специальными субъектами, которые являются должностными лицами органов, полномочных осуществлять ОРД. Рассмотрим критерии классификаций ОРМ.

Наиболее развернутую классификацию дает В.Г. Бобров .

1. В зависимости от времени (продолжительности) проведения ОРМ могут быть разовыми (опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования и т.д.) и длящимися (контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров и т.д.).

2. В зависимости от формы проведения ОРМ могут быть гласными и негласными, осуществляться с зашифровкой их истинной цели и без нее.

При гласном проведении таких ОРМ, как правило, не скрывается сам факт их осуществления.

Заключение хотелось бы начать с юридической аксиомы «Защита законных интересов должна осуществляться лишь законными средствами». В связи с этим можно отметить, что лишь те доказательства или информация полученная в результате ОРМ, с соблюдением всех нормативных правовых актов, станет именно той защитой законных интересов, которая так нужна в наше время.

Но стоит отметить, что хотя и данное доказательства или информация были собраны законным путем, но все же не всегда они находят отражение в доказательной базе. Прежде всего, это связано с тем, что мероприятия проводимые уголовным розыском, носят как гласный, так и не гласный характер и связи с этим они не признаются сразу доказательствами по уголовному делу, а относятся к иной информации, но для того что бы они стали доказательствами нужно проделать колоссальную работу, с чем автор, конечно согласен, так как нужно отмести информацию не представляющую ценность для судебного разбирательства, но с другой стороны мы можем и убрать ту информацию, которая может послужить таким «ударом» для преступника, что он не сможет толком сформулировать свою позицию и выстроить защиту.

Вопрос об использовании результатов оперативно-розыскных мероприятий в уголовно-процессуальном доказывании всегда вызывал и продолжает вызывать активные дискуссии в науке и на практике. И это не случайно, так как оперативно-розыскная деятельность, безусловно, имеет большое значение в вопросах выявления и раскрытия преступлений, являясь, наряду с предварительным расследованием, одним из методов государственно-правовой деятельности по защите общества и личности от преступлений.

Создание высокоэффективной системы уголовного судопроизводства – одна из важнейших задач в России. Успешная борьба с преступностью на современном этапе невозможна без использования средств и методов оперативно-розыскной деятельности. В этой связи особое значение приобретает вопрос формирования в структуре действующего уголовно-процессуального законодательства механизма реализации оперативной информации, добываемой соответствующими подразделениями органа дознания.

Из этого можно сделать вывод, что сам механизм получения сведений в процессе проведения оперативно-розыскного мероприятия мало чем отличается от получения сведений при производстве следственных действий.

В частности, здесь нет принципиальной разницы между субъектами получения доказательственной информации. Если внимательно посмотреть, то сведения, полученные в рамках ОРД и в рамках произведенных следственных действий собираются уполномоченными государственными субъектами.

Основное же различие между полученными результатами ОРД и следственными действиями заключаются в их гласности. Оперативные работники используют тайные способы. И как нужно будет проверить данные доказательства, однако, необходимо соблюсти баланс между негласными методами получения информации и возможностью проверки этой информации.

И поэтому полагаю нужным отметить, что оперативно-розыскная деятельность, должна стать точечным оружием по борьбе с преступностью. Но для этого нужно ограничивать права подозреваемых, на что государство никогда не пойдет. И это единственное отличие между действиями преступника и ответом государства на его действия. И поэтому в нашей стране все оперативно – розыскные действия по сбору доказательств должны быть подвержены прокурорскому надзору и судебному контролю. И исходя из всего сказанного можно сделать вывод того что не нужно разделять информацию, собранную уполномоченным на то органом и результаты ОРД, а стоит говорить о сведениях о событии преступления.

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] : официальный текст с учетом поправок внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции от 30.12.2008г №7ФКЗ // Российская газета №7 от 21.01.2009 г. Режим доступа : http : // www.con**ltant.ru/popular/cons/

2. Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации : принят 22 ноября 2001 г. Государственной думой, одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001г. [Электронный ресурс] : КонсультантПлюс : примечания редакции с 23.03.2010 г. изменения внесены Федеральными Законами Российской Федерации от 09.03.2010 г. №19 ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования // Режим доступа : http://www.cons**tant.ru/popular/upkrf/

3. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. №144 ФЗ : принят Государственной Думой 5 июля : [Электронный ресурс] : КонсультантПлюс официальный текст с учетом изменений и дополнений от 24.07.2014. Режим доступа : http : // www.consu**ant.ru/online/base/

4. Закон РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. №5485-1. // Российская газета; официальное издание / учредитель правительство Российской Федерации – 1993,. 21 сентября.- М.,1993.

5. Закон Российской Федерации «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗпринят ГД ФС РФ 28.01.2011, действующая редакция от 04.02.2014, Режим доступа: http://www.cons**tant.ru/popular/police/

6. Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 №352 (ред. от 07.12.2011) «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ. 2007. №24. Ст. 2921.

7. Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд" // Российская газета. – N 282. – 13.12.2013.

8. Определение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 1999г. № 18-0 « По жалобе граждан М.Б. Никольской и М.И. Сопронова на нарушение их конституционных прав отдельными положениями Федерального закона «Об ОРД»: офиц. текст. - [Электронный ресурс] : Программа информационной поддержки российской науки и образования: Консультант Плюс: Высшая школа /справочные правовые системы. - Режим доступа: http://www.hand**elp.ru/documents/ opredelenie_KS_RF_ot_04_02_1999.html

9. Апелляционное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 27.03.2018 N 201-АПУ18-7 // [Электронный ресурс]: URL: https://le**lacts.ru/sud/apelliatsionnoeopredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-27032018-n-201-apu18-7/ - Дата обращения: 22.05.2020

10. Атмажитов В. М., Бобров В. Г. Оперативно-розыскные мероприятия: актуальные вопросы теории и практики // Государство и право. — 2005. — № 3.

+ еще 19 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Основания проведения ОРМ в МВД сотрудниками полиции.»
Раздел: Криминалистика и криминология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика