Курсовая работа
«Основания проведения ОРМ в МВД сотрудниками полиции.»
- 32 страниц
Введение 3
1 Сущность оперативно-розыскных мероприятий 4
1.1 Общие подходы к определению сущности оперативно-розыскных мероприятий 4
1.2 Правовая основа проведения оперативно-розыскных мероприятий 12
2 Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий 16
2.1 Понятие «основания для проведения ОРМ» 16
2.2 Основания и условия для проведения ОРМ 19
Заключение 28
Список литературы 30
Актуальность исследования. Оперативно-розыскная деятельность в Российской Федерации с течением времени регулярно совершенствуется, реформируется и подвергается из года в год новым преобразованиям1. Это происходит в связи с новыми вызовами, с которыми сталкивается современное российское общество, потому что преступность в стране идет в ногу со временем и создает себе новые условия процветания, с помощью которых препятствует раскрытию преступлений и иных противоправных действий.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать современные проблемы оснований проведения оперативно-розыскных мероприятий в Российской Федерации.
Основными задачами исследования является:
1. рассмотрение понятия и сущности оперативно-розыскных мероприятий;
2. исследование системы нормативно-правовых актов, регулирующих оперативно-розыскную деятельность;
3. определить понятие «основания проведения ОРМ»;
4. изучить основания проведения ОРМ
Объектом исследования курсовой работы является оперативно- розыскная деятельность, как особый вид правоохранительной деятельности в Российской Федерации.
Предметом курсовой работы являются предусмотренные российским законодательством оперативно-розыскные мероприятия, проводимые оперативными службами и подразделениями правоохранительных органов Российской Федерации внутри страны и за ее пределами.
При написании работы были использованы: нормативно-правовые акты, учебная и специальная литература, материалы юридической практики.
1 Сущность оперативно-розыскных мероприятий 1.1 Общие подходы к определению сущности оперативно-розыскных мероприятий
Оперативно-розыскные мероприятия (далее - ОРМ) - это закрепленные в оперативно-розыскном законе действия, в рамках, осуществления которых применяются гласные и негласные силы, средства и методы, направленные на добывание и реализацию информации, служащей для достижения целей и задач ОРД.
Законодательное закрепление ОРМ обеспечивает, во-первых, соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении ОРД и, во-вторых, определяет правомерность действий должностных лиц, осуществляющих ОРД, и лиц, оказывающих им содействие, отличает действия этих субъектов ОРД от уголовно - наказуемого деяния.
Каждое ОРМ может проводиться самостоятельно, независимо от других или в совокупности с иными ОРМ. Они имеют ярко выраженный разведывательный - поисковый характер, т.е. в ходе его проведения: реализуются принципы конспирации, сочетание гласных (открытых), негласных методов. С использованием специальных технических средств, с фиксации всех результатов и последующем использованием в качестве информации для доказательств.
ОРМ организуются и проводятся только теми специальными субъектами, которые являются должностными лицами органов, полномочных осуществлять ОРД. Рассмотрим критерии классификаций ОРМ.
Наиболее развернутую классификацию дает В.Г. Бобров .
1. В зависимости от времени (продолжительности) проведения ОРМ могут быть разовыми (опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования и т.д.) и длящимися (контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров и т.д.).
2. В зависимости от формы проведения ОРМ могут быть гласными и негласными, осуществляться с зашифровкой их истинной цели и без нее.
При гласном проведении таких ОРМ, как правило, не скрывается сам факт их осуществления.
Заключение хотелось бы начать с юридической аксиомы «Защита законных интересов должна осуществляться лишь законными средствами». В связи с этим можно отметить, что лишь те доказательства или информация полученная в результате ОРМ, с соблюдением всех нормативных правовых актов, станет именно той защитой законных интересов, которая так нужна в наше время.
Но стоит отметить, что хотя и данное доказательства или информация были собраны законным путем, но все же не всегда они находят отражение в доказательной базе. Прежде всего, это связано с тем, что мероприятия проводимые уголовным розыском, носят как гласный, так и не гласный характер и связи с этим они не признаются сразу доказательствами по уголовному делу, а относятся к иной информации, но для того что бы они стали доказательствами нужно проделать колоссальную работу, с чем автор, конечно согласен, так как нужно отмести информацию не представляющую ценность для судебного разбирательства, но с другой стороны мы можем и убрать ту информацию, которая может послужить таким «ударом» для преступника, что он не сможет толком сформулировать свою позицию и выстроить защиту.
Вопрос об использовании результатов оперативно-розыскных мероприятий в уголовно-процессуальном доказывании всегда вызывал и продолжает вызывать активные дискуссии в науке и на практике. И это не случайно, так как оперативно-розыскная деятельность, безусловно, имеет большое значение в вопросах выявления и раскрытия преступлений, являясь, наряду с предварительным расследованием, одним из методов государственно-правовой деятельности по защите общества и личности от преступлений.
Создание высокоэффективной системы уголовного судопроизводства – одна из важнейших задач в России. Успешная борьба с преступностью на современном этапе невозможна без использования средств и методов оперативно-розыскной деятельности. В этой связи особое значение приобретает вопрос формирования в структуре действующего уголовно-процессуального законодательства механизма реализации оперативной информации, добываемой соответствующими подразделениями органа дознания.
Из этого можно сделать вывод, что сам механизм получения сведений в процессе проведения оперативно-розыскного мероприятия мало чем отличается от получения сведений при производстве следственных действий.
В частности, здесь нет принципиальной разницы между субъектами получения доказательственной информации. Если внимательно посмотреть, то сведения, полученные в рамках ОРД и в рамках произведенных следственных действий собираются уполномоченными государственными субъектами.
Основное же различие между полученными результатами ОРД и следственными действиями заключаются в их гласности. Оперативные работники используют тайные способы. И как нужно будет проверить данные доказательства, однако, необходимо соблюсти баланс между негласными методами получения информации и возможностью проверки этой информации.
И поэтому полагаю нужным отметить, что оперативно-розыскная деятельность, должна стать точечным оружием по борьбе с преступностью. Но для этого нужно ограничивать права подозреваемых, на что государство никогда не пойдет. И это единственное отличие между действиями преступника и ответом государства на его действия. И поэтому в нашей стране все оперативно – розыскные действия по сбору доказательств должны быть подвержены прокурорскому надзору и судебному контролю. И исходя из всего сказанного можно сделать вывод того что не нужно разделять информацию, собранную уполномоченным на то органом и результаты ОРД, а стоит говорить о сведениях о событии преступления.
1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] : официальный текст с учетом поправок внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции от 30.12.2008г №7ФКЗ // Российская газета №7 от 21.01.2009 г. Режим доступа : http : // www.con**ltant.ru/popular/cons/
2. Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации : принят 22 ноября 2001 г. Государственной думой, одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001г. [Электронный ресурс] : КонсультантПлюс : примечания редакции с 23.03.2010 г. изменения внесены Федеральными Законами Российской Федерации от 09.03.2010 г. №19 ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования // Режим доступа : http://www.cons**tant.ru/popular/upkrf/
3. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. №144 ФЗ : принят Государственной Думой 5 июля : [Электронный ресурс] : КонсультантПлюс официальный текст с учетом изменений и дополнений от 24.07.2014. Режим доступа : http : // www.consu**ant.ru/online/base/
4. Закон РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. №5485-1. // Российская газета; официальное издание / учредитель правительство Российской Федерации – 1993,. 21 сентября.- М.,1993.
5. Закон Российской Федерации «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗпринят ГД ФС РФ 28.01.2011, действующая редакция от 04.02.2014, Режим доступа: http://www.cons**tant.ru/popular/police/
6. Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 №352 (ред. от 07.12.2011) «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ. 2007. №24. Ст. 2921.
7. Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд" // Российская газета. – N 282. – 13.12.2013.
8. Определение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 1999г. № 18-0 « По жалобе граждан М.Б. Никольской и М.И. Сопронова на нарушение их конституционных прав отдельными положениями Федерального закона «Об ОРД»: офиц. текст. - [Электронный ресурс] : Программа информационной поддержки российской науки и образования: Консультант Плюс: Высшая школа /справочные правовые системы. - Режим доступа: http://www.hand**elp.ru/documents/ opredelenie_KS_RF_ot_04_02_1999.html
9. Апелляционное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 27.03.2018 N 201-АПУ18-7 // [Электронный ресурс]: URL: https://le**lacts.ru/sud/apelliatsionnoeopredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-27032018-n-201-apu18-7/ - Дата обращения: 22.05.2020
10. Атмажитов В. М., Бобров В. Г. Оперативно-розыскные мероприятия: актуальные вопросы теории и практики // Государство и право. — 2005. — № 3.
+ еще 19 источников
Тема: | «Основания проведения ОРМ в МВД сотрудниками полиции.» | |
Раздел: | Криминалистика и криминология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Актуальные вопросы правового регулирования применения сотрудниками полиции физической силы
Дипломная работа:
Тактика действий сотрудника полиции при угрозе оружием
Курсовая работа:
Правовое регулирование применения, сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Дипломная работа:
Организация и проведение специальных операций по пресечению массовых беспорядков
Дипломная работа:
Порядок организации проведения голосования в РФ