Курсовая работа
«Эффективность правового регулирования безопасности национальной экономики»
- 41 страниц
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы правового регулирования безопасности национальной экономики 5
1.1 Подходы к определению понятия «безопасность национальной экономики» 5
1.2 Цель и задачи обеспечения безопасности национальной экономики 13
2 Современное состояние правового регулирования безопасности национальной экономики 19
2.1 Сущность правового регулирования безопасности национальной экономики РФ 19
2.2 Нормативно правовые акты, регулирующие безопасность национальной экономики России и стран ЕАЭС 23
3 Проблемы правового регулирования безопасности национальной экономики и направления его совершенствования 31
Заключение 36
Список литературы 38
В целом под экономической безопасностью следует понимать состояние защищенности экономики (или финансов) от внешних или внутренних угроз. Причем это может касаться как государства в целом, так и отдельно взятых отраслей или организаций [24, с. 51].
В свою очередь под экономической безопасностью страны или национальной экономической безопасностью подразумевается поддержание и обеспечение защищенности экономики страны от внутренних и внешних неблагоприятных факторов, которые могут нарушить (или уже нарушают) нормальное функционирование экономики или могут подорвать достигнутый уровень жизни населения [32, с. 44].
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на фоне глобализационных процессов обостряются проблемы развития внутреннего и внешнего рынка страны. Экономика становится все более открытой, чему способствуют современные глобальные процессы, разрушающие национальную замкнутость. Экономическая безопасность играет важнейшую роль, определяя способность страны поддерживать свою конкурентоспособность и условия жизнедеятельности населения.
Степень разработанности темы. Проблемы обеспечения экономической безопасности и вопросы экономической безопасности в условиях развития процессов глобализации в различных аспектах представлены в трудах ряда зарубежных ученых, таких как Линдерт П., Р. Кейли, Ф. Шнайдер, Пебро М, Сакс Дж., С. Гудвин, К. Вудруфф, Фишер С., Т. Уоткинс, С. Джонсон, Э. де Сото, Д. Кауфман, Д. Макмиллан и другими. Вопросы экономической безопасности, в том числе в условиях усиления глобализации, в различных аспектах были исследованы в трудах следующих отечественных авторов: Абалкин Л., Васильева Н., Глазьев С., Гринберг Р., Варналий З.С., Власюк А.С., Ищенко Л., Киреев А., Колесов В., Кулаков М., Некипелов А., Осьмова М., Пороховский А., Сенчагов В., Фаминский И., Юнусов Л., Губской Б.В., Ермошенко М. М., Кузьменко В.В., А.С. Гальчинский, В. Базилевич, А.И. Рогач, Л.Г. Лукьяненко, А.С. Филипенко, А.А. Чухно, Т.Е. Цыба, Вечканов Г.С. и др.
Цель исследования – исследовать эффективность правового регулирования экономической безопасности и выявить пути их решения.
Задачи исследования:
- Определить теоретические аспекты экономической безопасности;
- Изучить современное состояние правового регулирования экономической безопасности;
- Рассмотреть проблемы правового регулирования экономической безопасности России;
- Определить пути повышения экономической безопасности России.
Объект исследования – положение России в мировой экономике, особенности ее функционирования в условиях глобализации и внешнеэкономическая безопасность.
Предмет исследования – теоретические и практические аспекты экономической безопасности России.
Методология исследования. При написании работы были использованы следующие научные методы: анализ, синтез, группирование, дедукция, обобщение, диалектический и исторический методы.
Информационной базой исследования послужили официальные документы и законы РФ, монографии, статистические сборники, статьи в периодической печати, учебники, исследования отечественных и зарубежных ученых, материалы международных научно-практических конференций, международные обзоры, данные международных организаций, интернет ресурсы и другие источники.
1 Теоретические аспекты проблемы правового регулирования безопасности национальной экономики 1.1 Подходы к определению понятия «безопасность национальной экономики»
Проблеме экономической безопасности государства уделялось внимание во все времена. Она находила отражение в трудах Демокрита, Аристотеля, Платона, многих других древних и современных философов, экономистов и политиков. Необходимость обеспечения национальной безопасности исторически и логически возникла одновременно с появлением государственности и национальных интересов.
В современных условиях безопасность государства заслуживает особого внимания, поскольку она тесно связана с усилением глобализации мировой экономики и нарастанием глобальных проблем.
Термин безопасность является самым всесторонним и общесистемным, отражая в масштабе задачи обеспечения устойчивого развития страны как единого суверенного государства.
Чтобы понять важность процесса формирования экономической безопасности государства на существующем этапе развития мировой экономики, необходимо, в первую очередь, охарактеризовать категорию «безопасность», которая является ключевой в анализируемой дефиниции «экономическая безопасность».
Формирование этого термина прошло долгий путь, первое упоминание встречается в словаре философа Р. Гроссетеста в XII в. Он охарактеризовал безопасность как «спокойное состояние духа человека, считавшего себя защищенным от любой опасности» [8, 10].
Термин «безопасность» всегда достаточно широко использовался для характеристики или защищенности какого-либо объекта от воздействия внешних и внутренних угроз, или, напротив, защищенности от воздействия какого-либо объекта.
Не будем отражать весть ход эволюции рассматриваемого термина.
Обратимся к работам современных ученых для того чтобы иметь возможность сформулировать определение с учетом современных реалий.
В Словаре русского языка С. И. Ожегова понятие «безопасность» трактуется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-либо или чему-либо» [6, 41]. При этом В. И. Даль определил безопасность как «отсутствие опасности; сохранность, надежность» [5, 67].
Эти краткие, но содержательные определения безопасности резко контрастируют с современными прагматичными и исключительно профессиональными энциклопедическими интерпретациями этой категории.
Например, в одной из современных энциклопедий говорится: «Безопасность – деятельность, направленная на минимизацию и ограничение условий, которые могут причинить вред здоровью. Профессиональная безопасность занимается изучением рисков в местах работы людей: офисах, заводах, фермах, конструкторских бюро и торговых помещениях. Общественная безопасность имеет отношение к рискам в домашних условиях. эти риски не должны превышать границ, принятых профессиональной безопасностью» [2, 248].
Изучив исторический процесс формирования понятия безопасность, можно определить ее к настоящему моменту следующим образом: «Безопасность является формой, методом и результатом решения противоречия между защищенностью и ненадежностью субъектов и объектов социальной и естественной действительности в пользу их защищенности».
Заметим, что понятие безопасности очень многогранное и сложное. При изучении сущности данной категории необходимо обратить внимание на отношения, которые возникают между субъектами экономики:
1) человеком, испытывающем потребность в защите своих интересов и с этой целью объединившемся с другими людьми в общество;
2) обществом, которое с одной стороны, защищает интересы входящих в него людей, а с другой – имеет собственные интересы, в качестве которых выступают интегрированные интересы каждого отдельного человека. Общество созвало особый орган – государство, которому оно вместе со многими другими правами передало и право на защиту своих интересов, а отчасти и интересов отдельного человека;
3) государством, которое создано обществом как совокупность личностей и призванное защищать интересы человека и общества. Имея вследствие этого свои собственные интересы, оно защищает их в не меньшей, а иногда и в гораздо большей степени, чем интересы человека и общества [7, 29].
Применение структурного подхода позволяет определить безопасность как это совокупность отношений между человеком, обществом и государством по поводу разрешения противоречий их интересов в условиях неопределенности и риска. В соответствии с данным понятием можно выделить следующие виды безопасности такого субъекта как государство:
− техническая безопасность;
− военная безопасность;
− информационная безопасность;
− продовольственная безопасность;
− экономическая безопасность;
− экологическая безопасность.
Базисом всех этих видов безопасности является экономическая безопасность. Ведь именно экономика является тем «реальным базисом, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания». На первых этапах развития производства под экономической безопасностью подразумевали только сохранность производственных секретов и коммерческих тайн. Но с развитием как производства, так и общества в это понятие стали вкладывать более широкий смысл.
Изучая этимологию термина «экономическая безопасность», нужно отметить, что эта категория появилась относительно недавно.
Первоначально широкое распространение этот термин получил в США в годы великой депрессии. Несмотря на то, что прошло уже 85 лет с той поры, до настоящего момента не существует единого определения категории «экономическая безопасность». При изучении литературы насчитано более 30 различных определений рассматриваемого термина, которые отличаются не только семантикой, но и общим смыслом. Приведем лишь некоторые из них.
А.Д. Архипов и А.Е. Городецкий считают, что экономическая безопасность – способность экономики обеспечивать эффективное удовлетворение общественных потребностей на межнациональном и международном уровнях [1, 38].
Е.М. Бухвальд трактует экономическую безопасность как важнейшую качественную характеристику экономической системы, определяющую ее способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народное хозяйство, а также последовательную реализацию национальных государственных интересов России [3, c. 10].
В.К. Сенчагов представляет ее как состояние экономики и институтов власти, при котором обеспечивается гарантированная защита национальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборонный потенциал даже при неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов.
В.Л. Тамбовцев определяет экономическую безопасность как совокупность свойств состояния производственной подсистемы, обеспечивающих важность достижения целей всей системы.
Г.В. Гутман, Ю.Н. Лапыгин, А.И. Прилепский отмечают, что безопасность – это определенное состояние экономики и не может быть «совокупностью условий и факторов» [4].
В целом большинство авторов экономическую безопасность характеризуют как устойчивость экономической системы, другими словами, прочность и надежность её элементов, вертикальных, горизонтальных и других связей внутри системы, способность выдерживать внутренние и внешние «нагрузки». А это в свою очередь, требует развитие экономики государства, так как, если экономика не развивается, то возможность его выживания в современных условиях резко сокращается. Таким образом, устойчивость и развитие требуют динамического подхода к проблеме экономической безопасности государства.
Изучив различные трактовки понятия экономической безопасности, считаем, что ее можно охарактеризовать как показатель степени защищенности субъекта хозяйствования, его производственных и социальных отношений от негативного влияния внешних или внутренних факторов и способность к повышению уровня благосостояния народа, возможность определять внешнюю и внутреннюю политику развития хозяйства и формировать национальную безопасность.
Используя структуралистский подход, и принимая во внимание вышеизложенные теоретические положения, можно определить структурное содержание экономической безопасности государства, основными элементами которой являются:
− экономическая независимость, состоящая в том, что государство имеет возможность использовать конкурентные преимущества для реализации равноправного участия в международных отношениях (в том числе экономических), контролировать национальные ресурсы;
− стабильность и устойчивость национальной экономики, состоящие в надежности элементов экономики, сдерживании дестабилизирующих факторов, защите существующих форм собственности в рамках законов;
− способность к прогрессу и саморазвитию, состоящая в способности модернизировать производство, эффективно осуществлять инновационную и инвестиционную политику, реализовать национальные экономические интересы.
Ключевыми принципами существования экономической безопасности государства являются:
− верховенство закона. В основе обеспечения экономической безопасности должна лежать система нормативно-правовых актов, исполнение которых контролируется уполномоченными органами;
− соблюдение баланса между экономическими интересами личности, семьи, общества. В экономике неизбежно возникновение противоречий, конфликта интересов. Поиск баланса является сложной задачей;
− взаимная ответственность субъектов экономической деятельности – от отдельных личностей до государства;
− адекватность и своевременность мер, предпринимаемых для нейтрализации угроз и защиты национальных интересов;
− приоритет договорных мероприятий при решении экономических конфликтов;
− интеграция в международную систему экономической безопасности.
Безусловное соблюдение выделенных принципов является основой нормального функционирования всей системы.
Кроме того, чтобы правильно определить сущность рассматриваемых явлений, необходимо определить объект и субъект экономической безопасности.
Объектом экономической безопасности являются экономическая система и институциональные элементы, способствующие изменению уровня экономической безопасности: факторы производства, экономическое отношения, организационно-экономические механизмы, экономическая политика, хозяйственное право, экономическая культура, экономическая этика и т.п.
Некоторые ученые-экономисты в качестве объектов экономической безопасности называют как экономическую систему в целом, так и отдельные ее компоненты:
− природные ресурсы;
− производственные и непроизводственные фонды;
− недвижимость;
− финансовые ресурсы;
− структурные подразделения экономики.
Объект системы обеспечения экономической безопасности неразрывно связан с субъектом. Субъектами экономической безопасности являются такие основные элементы, как личность, общество, государство.
В целом, экономическая безопасность заключается в определении и защите государственных экономических интересов.
Экономическими интересами государства называется совокупность потребностей, удовлетворение которых может гарантировать существование и прогрессивное развитие человека, объединений людей, общества, государства.
Эти интересы могут быть направлены на:
− выживание в данных условиях;
− обеспечение прогрессивного развития;
− обеспечение определенной степени лидерства граждан, общественных формирований и государства в целом.
Поэтому к государственным экономическим интересам относятся:
− обеспечение экономической независимости и суверенитета;
− формирование правового механизма вмешательства государства в регулирование экономики;
− экономическое развитие государства и повышение уровня жизни и благосостояния населения;
− развитие международных экономических отношений;
− формирование, принятие и соблюдение государственной экономической политики.
Итак, безопасность - это такое состояние субъекта (в том числе государства) при котором любые изменения обычных его параметров и качеств, происходящие под воздействием внешних и внутренних факторов, не нарушают его функционирование и связи между структурными подразделения субъекта или субъекта с другими субъектами.
Экономическая безопасность государства - это состояние максимально эффективного использования им всех своих ресурсов для сохранения контроля над ними и предотвращения возможных угроз стабильному функционированию государства как в настоящем, так и в будущем. Соблюдение мер экономической безопасности гарантирует независимость государства, стабильность и эффективность функционирования хозяйственного комплекса и общественной жизни общества. Так как именно экономика – это основа существования социальной системы, то обеспечение экономической безопасности гарантирует стабильность в обществе.
Анализ определений экономической безопасности свидетельствует не только об их различиях, которые относятся скорее к внешним аспектам, форме изложения, но и о содержательных совпадениях в главном, которые, на наш взгляд, могут быть сведены к следующему.
1. Сущность экономической безопасности большинством авторов понимается как: состояние экономики, институтов власти, экономической системы; совокупность (сочетание, комплекс) свойств, условий, факторов, отношений, мер; защищенность; качественная характеристика экономической системы; режим функционирования экономики, институтов власти.
2. Содержательная сторона экономической безопасности отражается следующими свойствами: развитие страны, экономики, общества; независимость; устойчивость, стабильность; способность удовлетворять потребности (интересы) общества; защищенность (неуязвимость).
Особо следует уточнить, что рассматриваемые понятия соотносятся как общее и частное, где общим выступает экономическая безопасность, которая охватывает более наиболее широкое количество объектов и субъектов рассматриваемого явления, часть из которых относится к экономической безопасной государства.
На основании проведенного исследования, считаем возможным сформулировать следующие определения дефиниций «экономическая безопасность» и «экономическая безопасность государства».
Итак, экономическая безопасность – состояние экономической системы, которое характеризуется не только стабильностью и устойчивостью к возможным внутренним и внешним угрозам, но и способностью самостоятельно определять формы и пути своего развития для защиты национальных интересов и стимулирования развития экономики.
Экономическая безопасность государства, в свою очередь, представляет собой интегральную характеристику состояния экономической безопасности в целом (или иначе, национальной безопасности), отражающую уровень защищенности экономики отдельного государства, страны от угроз её социально-экономическому развитию.
В результате написания данной курсовой работы, были достигнуты поставленная цель и задачи исследования.
Были изучены и проанализированы современные проблемы обеспечения экономической безопасности на таможенной границе ЕАЭС, а так же сформулированы рекомендации по их решению.
Теоретические аспекты исследования показали, что под экономической безопасностью стоит понимать определенное стабильное состояние экономики, обеспечивающее в стране устойчивый экономический рост, достаточное удовлетворение общественных потребностей, эффективное управление, защиту экономических интересов на национальном и международном уровнях.
Состояние экономической безопасности государства, несомненно, имеет важнейшее значение в процессе его функционирования. Для нормального функционирования государству необходимы активный и стабильный экономический рост, ответственное использование национальных финансов, национальных ресурсов и прежде всего защита экономических интересов в рамках международного сотрудничества.
Обеспечить экономическую безопасность страны -означает гарантировать ей независимость, условия стабильности и эффективной жизнедеятельности общества.
В целях повышения национальной экономической безопасности России был разработан ряд мер и предложений, таких как:
- внесение изменений в порядок принятия законодательства, где особое место уделяется согласованию того или иного законопроекта с существующими общественными организациями. В частности, среди субъектов законодательной инициативы на федеральном уровне необходимо предусмотреть в действующей Конституции (ст. 104) общественные организации, в том числе, представляющие интересы предпринимательства
- внести в нормативные правовые акты обязанность государства согласовывать тот или иной законопроект с общественной организацией, в случае, если членство в ней заинтересованных субъектов, чьи интересы затрагивает законопроект, превышает 60–70 % от общего числа зарегистрированных в России. Данные организации должны оставаться добровольными и некоммерческими, должен соблюдаться открытый порядок вступления в ряды новых членов. Государством должны обеспечиваться возможности для голосования данных организаций.
Таким образом, по нашему мнению, этот перечень мероприятий поможет повысить эффективность правового регулирования в целях улучшения собственной экономики.
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ: по сост. на 21.07.2014 // Собрание законодательства Российской Федерации. –2014. –№ 31. –Ст. 4398.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17): по сост. на 08.05.2015 // Собрание законодательства Российской Федерации. –2010. –№ 50. –Ст. 6615.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ: по сост. на 03.10.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. –2002. –№ 1. –Ст. 1.
4. Закон Республики Казахстан от 6 января 2012 г. N 527-IV О национальной безопасности // Информационно –правовая система нормативно –правовых актов республики Казахстан: сайт. -URL: http://a*let.zan.kz/rus/docs/Z1200000527 (дата обращения: 26.10.2019)
5. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // СЗ РФ. 2017. № 20. Ст. 2902.
6. Указ Президента РФ от 29 июля 2015 г. № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2015. № 31. Ст. 4669.
7. Указ Президента РФ от 31 марта 2000 г. № 616 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики» // СЗ РФ. 2000. № 14. Ст. 1467.
8. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
9. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФот 31.12.2015 N 683: по сост. на 06.07.2016// Собрание законодательства Российской Федерации. –2016. –№ 1. –Ст. 212.
10. О Евразийском экономическом союзе: договор подписан в г. Астане 29.05.2014: по сост. на 08.05.2015 // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии: сайт. -URL: http://www.eurasia**ommission.org (дата обращения: 26.10.2016)
11. Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации (вместе с Положением о Совете Безопасности РФ, Положением об аппарате Совета Безопасности РФ, Положением о Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по безопасности в экономической и социальной сфере и др.): указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590: по сост. на 25.07.2014 // Собрание законодательства Российской Федерации. –2011. –№ 19. –Ст. 2721.
12. Письмо Госкомстата РФ от 12 ноября 1997 г. № ВГ-1-21/2839 «О порядке организации мониторинга факторов, определяющих возникновение угроз экономической безопасности России // СПС «КонсультантПлюс».
13. Андриченко Л.В., Боголюбов С.А., Бондарь Н.С. и др. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма, Инфра-М, 2011.
14. Архипов А. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения / Л. Архипов, А. Городецкий, Б. Михайлов // Вопросы экономики. – 1994. – № 12. – С. 38–39.
15. Бабурин, С. Н. Стратегия национальной безопасности России: теоретико-методологические аспекты. Монография. / С. Н. Бабурин, М. И. Дзлиев, А. Д. Урсул. -М: Магистр ИФРА-М.-2014.-512 с.
16. Богомолова, В. А. Экономическая безопасность: Учебное пособие / В.А. Богомолова. -М.: ЮНИТИ, 2015. -295 c.
17. Большая иллюстрированная энциклопедия: в 32 т. – М.: ACT, 2015. – Т. 3. – 525 с.
18. Бухвальд Е.М. Экономическая безопасность и финансово-бюджетные аспекты стратегирования планирования развития российских регионов / Е.М. Бухвальд // Сборник научных трудов Международной научно- практической конференции «Экономическая безопасность России и стратегии развития ее регионов в современных условиях». – 2015. – С. 9-11.
19. Григорьева Е. А. Институциональное обеспечение модернизации экономики как условие экономической безопасности: Монография/Е.А. Григорьева -М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. -155 с.
20. Гутман Г.В. Экономическая безопасность региона: теория и практика: монография / Г.В. Гутман, Ю.Н. Лапыгин, А.И. Прилепский. – М.: Наука, 1996. – 286 с.
21. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В.И. Даль – М.: Русский язык, 1981—1982. – Т. 1. – 754 с.
22. Жиряева Е.В. Правовое регулирование ВЭД: учебное пособие / Е. В. Жиряева. -СПб: Интермедия, 2015. -130 c.
23. Зименков Р.И. Проблемы обеспечения экономической безопасности на таможенной границе / Р. И. Зименков // Экономика и мир. –М., № 3. -2015. -С. 16 -20
24. Константинов А.В. Реализация органами внутренних дел чрезвычайного законодательства Российской Федерации // Вестник экономической безопасности. 2016. № 3. C. 68-73.
25. Константинов А.В. Нормативная правовая регламентация деятельности полиции при чрезвычайных обстоятельствах // Вестник экономической безопасности. 2018. № 1. С. 150-152.
26. Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: Учебное пособие / В.В. Криворотов, А.В. Калина. -М.: ЮНИТИ, 2015. -351 c.
27. Лепский В.Е. Эволюция представлений об управлении (методологический и философский анализ). М.: Когито-Центр, 2015.
28. Общая информация // Официальный сайт ЕАЭС: сайт. -URL: http://www.eaeunion.org/#about (дата обращения: 26.10.2016)
29. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М : Русский язык, 1975. – 846 с.
30. Романов, В. В. Современное состояние экономической безопасности РФ / В. В. Романов, О. И. Захарова, И. И. Кеосиди // КГУ. –Кубань, № 7. -2015. -С. 89
31. Титова, А. П. Проблемы модернизации экономики России в условиях евразийской интеграции /А. П. Титова // Проблемы современной экономики. –2013. -№ 1 (45). –С. 19.
32. Уразгалиев В.Ш. Экономическая безопасность: учебник и практикум для вузов / В.Ш. Уразгалиев. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 675 с. 8. Феофилова Т.Ю. Экономическая безопасность в обеспечении развития социально-экономической системы региона: теория и методология: дис. . д-ра экон. наук. СПб., 2014.
33. Экономическая безопасность: учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.]; под общ. ред. Л. П. Гончаренко. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 340 с.
Тема: | «Эффективность правового регулирования безопасности национальной экономики» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения
Дипломная работа:
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности
Дипломная работа:
Гражданско-правовое регулирование купли-продажи земельных участков
Контрольная работа:
Механизм правового регулирования: проблема соотношения правового воздействия и правового регулирования
Курсовая работа:
Правовое регулирование отношений в области банковской деятельности и кредитных организаций