Курсовая работа
«Информационно – коммуникативные технологии в деятельности министерства образования Свердловской области»
- 42 страниц
Введение 3
Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятельности Министерства образования Свердловской области 6
1.1 Оценка информации о деятельности министерства образования Свердловской области 6
1.2 Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Министерства образования Свердловской области 9
1.3 Социологические исследования в контексте оценки деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 16
1.4 Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Министерства образования Свердловской области 19
Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Министерства образования Свердловской области 22
2.1 Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Министерства образования Свердловской области 22
2.2 Направления деятельности департамента информационной политики Министерства образования Свердловской области 23
2.3 Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Министерства образования Свердловской области 25
2.4 Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала 28
Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Министерства образования Свердловской области 31
3.1 Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Министерства образования Свердловской области 31
3.2 Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления 32
Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Министерства муниципального образования 34
4.1 Классификация технологий GR 34
4.2 Реализация технологий GR во взаимодействии с министерством образования 35
Заключение 37
Список использованной литературы 40
С появлением современных технологий электронных коммуникаций оформилась задача рационализации государственной управленческой деятельности. Нынешние информационно-коммуникационные технологии существенно повышают качество управленческой деятельности, устраняют дублирование и избыточность функций управления, улучшают доступность информации, активизируют обратную связь власти и общества.
Информация становится значимым стратегическим фактором современного социально-экономического и геополитического развития.
Информационный продукт сегодня выступает основой увеличения производства материальных благ и одним из определяющих факторов демократической трансформации управления.
Концепция «electronic-Government» или «e-Government», в дословном переводе с английского языка «электронное правительство», появилась на Западе в конце 1990-х гг. для обеспечения повышения эффективности и прозрачности работы государственного аппарата путём внедрения информационных технологий. Однако трактовка термина будет более точной, если рассматривать электронное правительство как электронное государвенное управление посредством электронных средств связи и массовых телекоммуникаций [4].
Формирование электронного правительства в России, как и во всех динамично развивающихся странах мира, поставлено в центр реформ государственной администрации. Предпосылками к этому стало то, что по уровню распространения персональных компьютеров и доступности сети Интернет Российская Федерация вышла на одно из ведущих мест в мире. Однако длительное время в системе государственного управления России не было законодательно установленного порядка широкого доступа общества к информации о деятельности органов власти. Кардинально ситуация начала меняться лишь в 2000 г. после принятия Доктрины информационной безопасности РФ и ряда других нормативно-правовых актов федерального уровня об электронном государстве.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии широко используются в политике, бизнесе, здравоохранении, всё большее их проникновение и развитие заметно в образовании и науке. Однако существует ряд проблем и задач, с которыми сталкивается государство при внедрении программы электронного правительства. Исключением не стала и Россия.
Объектом исследования выступает деятельность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Предмет исследования: применение информационно-коммуникативных технологий в деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Целью исследования является теоретическое обоснование служб по связям с общественностью в государственных службах.
Цель исследования требует решения ряда задач:
1. Выявить особенности сбора социальной информации в деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;
2 Выделить место связей с общественностью в деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;
3 Определить возможности социальной и политической рекламы в контексте деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
4. Проследить применение технологии GR в поле деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
Гипотеза: использование информационных технологий в деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области позволит своевременно освещать деятельность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области сделает информацию доступной гражданам в любое время. А организация внутреннего сетевого взаимодействия позволит сократить время получения информации в различных службах Министерства, а, следовательно, и по обслуживанию населения.
В качестве методологической базы исследования для изучения структуры и организации деятельности пресс-служб используется теория структурного функционализма, которая подходит для описания подразделений как одной из структурно-функциональной единицы в общей структуре политической власти российского общества.
Помимо этого, автор в своей работе использовал методы сравнительного анализа, методы дедукции, индукции.
Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятельности Министерства образования Свердловской области 1.1 Оценка информации о деятельности министерства образования Свердловской области
Деятельность государственных и муниципальных органов власти воплощается в принятии и реализации соответствующих властных решений. Решения постоянно принимаются и реализуются на всех уровнях системы управления: на федеральном, региональном, ведомственном, на уровне местного самоуправления. Качество и эффективность данного процесса является одним из определяющих факторов устойчивого существования и развития общества.
В современных условиях мирового социально-экономического развития, характеризующегося лавинообразным накоплением и усложнением социальной информации, особенно важной областью управленческой деятельности является информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и анализе информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Информация – это фундамент, на основе которого строится управленческая деятельность каждой организации, и государственных органов в том числе. Информацию в государственном управлении следует рассматривать как «совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях и т.д.» .
Органы муниципальной власти в своей деятельности руководствуются принципами местного самоуправления, главные из которых – это гласность и доступность информации для населения.
При оценке имеющейся информации о деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области , удалось выявить, что Министерство общего и профессионального образования Свердловской области (далее – Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, обеспечивающим реализацию и соблюдение законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, дополнительного образования в рамках своих полномочий, а также осуществление полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации .
Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, расположенными на территории Свердловской области, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Свердловской области.
Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении ряда государственных организаций Свердловской области.
PR-деятельность Министерства сосредоточена в управлении информации и организационной работы. Из основных направлений деятельности управления можно назвать реализацию обеспечение государственной политики в сфере образования, предоставление СМИ сведений о деятельности Министерства образования Свердловской области и его заместителей, обеспечение условий доступности качественного дошкольного, общего и профессионального образования в Свердловской области.
Обеспечение системного взаимодействия между органами власти и общественностью - одно из важнейших требований управления в демократическом обществе. Важную роль в осуществлении этой цели играют службы по связям с общественностью.
Деятельность служб по связям с общественностью основывается на таких фундаментальных (методологических) принципах, как принцип консенсуса, эволюционизма, открытости. Деятельность служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления обращена одновременно как на внутренние структуры (корпоративный менеджмент), так и на внешние (иные органы власти, партии, общественные движения, группы граждан).
Это обусловлено формированием в современных условиях нового типа государственного и муниципального управления, основанного на принципах “прозрачности” власти, установления диалоговых партнерских отношений между всеми социально-политическими силами, между различными слоями общества и самой властью.
Как показывает практика, прочность государственной власти во многом определяется ее способностью удерживать баланс общественных сил, обеспечивать прогрессивное развитие гражданских, самоуправленческих тенденций человеческого сообщества, способностью государственного и муниципального управления функционировать в режиме открытой системы.
Развитие гражданского общества в России, как отмечают многочисленные исследователи, начавшееся в конце 80-х - начале 90-х годов, предполагало активное использование PR властными структурами. Но за неимением значительного опыта работы в области связей с общественностью в РФ использовалась практика европейских специалистов PR в сфере государственного и муниципального управления.
В работе было выявлено, что для развития муниципалитета необходимо взаимодействие представителей власти с населением, и средства массовой информации являются наилучшим и действенным способом для этого. СМИ являются неотъемлемой частью функционирования муниципального образования.
Средства массовой информации отражают основную картину изменений в городской жизни, а также изучают проблемы, являющиеся важными для каждого жителя. Более того, роль СМИ заключается не только в информировании населения, но и в формировании активного гражданского общества, тем самым привлекая население к участию в решении проблем. Кроме того, для СМИ основной задачей является создание диалога между местными властями и населением, и его успешное развитие и функционирование. Хотя, на сегодняшний день существует проблема информационной закрытости органов местного самоуправления, журналистам приходится «открывать» двери и получать актуальную для общества информацию. Пока что решение данной проблемы находится на стадии разработки, разные модели средств массовой информации по-своему ее решают и предоставляют материал своей аудитории читателей. Также, представители местной власти стараются налаживать отношения как с представителями СМИ, так и в целом с населением, разрабатываются новые проекты по работе с обращениями граждан и с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Еще одной из особенностей функционирования местных СМИ является информационной контроль над властью. С каждым днем у муниципалитетов все больше полномочий и обязательств, следовательно, и ответственности при решениях, что отражается на их взаимоотношениях с населением, где средства массовой информации являются одним из ключевых элементов создания диалога между органами МСУ и жителями муниципального образования. С одной стороны, СМИ информируют жителей о деятельности местных властей и разбирают возможные проблемы, с другой стороны, помогают представительным органам в налаживании «обратной связи» с их гражданами и развитии их активной позиции в развитии муниципалитета.
1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 30.01.2014) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.
2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I “О средствах массовой информации”.
3. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации”.
4. Закон РФ от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ “О политических партиях”.
5. Указ Президента РФ «О формировании Министерства президента» от 03.06.2000 г.
6. Решение Министерства Свердловской области № 28/231 ««Об утверждении Положения о порядке размещения средств наружной рекламы на территории Муниципального образования городской округ Сытывкар» от 30 октября 2007 года // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.con*ultantm/regbase/cgi/onlme.cgi?req=doc;base=RLAW180;n=25639 (дата обращения 23.03.2016).
7. Абросимова, М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2017. - 248 c.
8. Арсеньева Т. Информационные механизмы согласованности социальных реформ / Т. Арсеньева, И. Бажин // Власть. – 2008. - №12. – С. 23-28.
9. Глас народа будет услышан? ФОМ на заседании Большого правительства, http://f*m.ru/obshchestvo/10412, 18.04.2012.
10. Ершов, В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. - 256 c.
11. Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государственного управления / Т. Закупень // Проблемы теории и практики управления. - 1997. - № 6. - С. 38-42.
12. Иванов П.Ф. Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления / П.Ф. Иванов // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 2 (157) . – С. 23-43.
13. Калугин Е. Создание электронного государства в России / Е. Калугин // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №1. – С. 63-74.
14. Комаровский В.С.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Москва. Издательство РАГС, 2005.
15. Местное самоуправление и власть: инновационные инструменты взаимодействия Local Governance and the power: innovative instruments for interaction , Ильин А. Ю., Электронный научный информационно-образовательный журнал. http://pu.v*rmk.ru/, 2012 - № 2(03).
16. Пенюгалова А.В. Методологические основы и опыт применения информационной базы местного сообщества. Краснодар: КубГУ, 2005.
17. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. СПб. : Питер, 2004.
18. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: искусство воздействия словом. Самара: Бахрах-М, 2006. 287 с.; Ученова В.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра. М.: ИндексМедиа, 2006. 304 с.
19. Становление органов местного самоуправления как фактор развития политической коммуникации в России: историко-правовой аспект, Formation of local governments as the factor developments of political communications in Russia: historical and legal aspects, Семина Н. А., Электронный научный информационно-образовательный журнал. http://pu.v*rmk.ru/, 2012 - № 1(02).
20. Тавокин Е.П. Информация как научная категория / Е.П. Тавокин // Социологические исследования. - 2006. - №11. - С. 3-10.
21. Тихомиров Ю.А. Информация в государственном управлении / Ю. А. Тихомиров // Правоведение. -1971. - № 5. - С. 19 – 27.
22. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. - М.: Высшее образование, 2016, 480 с.
23. Тухватуллина М. Информационные потоки как фактор эффективности муниципального управления / М. Тухватуллина // Власть. – 2008. - №10. – С. 55-60.
24. Цариценцева Е.В. Социологическая информация в контексте государственного управления / Е.В. Цариценцева // Теоретический журнал «Credo». – 1999. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://cre*onew.ru/content/view/152/24, свободный.
25. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2014.
26. Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2017. - 200 c.
27. GR-связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством: учеб. Пособие / под редакцией Л.В.Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой. М., 2012.
28. [Электронный ресурс] / URL: https:// http://min*braz.egov66.ru/ (дата обращения 26.03.2018).
29. Инфометр.URL:http://sys*em.infometer.org/ru/ (дата обращения: 14.04.2018)
Тема: | «Информационно – коммуникативные технологии в деятельности министерства образования Свердловской области» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Информационные технологии в туризме
Реферат:
Информационные технологии в менеджменте
Дипломная работа:
Клиентоориентированные информационные технологии (на примере автомобильного дилера)
Курсовая работа:
Современные тенденции применения информационных технологий в процессе разработки управленческих решений
Аттестационная работа:
Использование информационных технологий в работе методической службы в образовательной организации