Курсовая работа

«Финансовые резервы РФ и перспективы развития»

  • 60 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ И РЕЗЕРВНЫХ ФОНДОВ РОССИИ 6

1.1.Классификация финансовых резервов России 6

1.2. Стабилизационный фонд РФ 8

1.3. Резервный фонд РФ 10

1.4. Фонд национального благосостояния РФ 14

1.5.Международные (золотовалютные) резервы РФ 19

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ И РЕЗЕРВНЫХ ФОНДОВ РОССИИ 22

2.1. Управление средствами Резервного фонда РФ 22

2.2. Управление средствами Фонда национального благосостояния РФ 29

2.3.Управление золотовалютными (международными) резервами РФ 38

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ И РЕЗЕРВНЫХ ФОНДОВ РОССИИ 43

3.1. Стратегия развития России до 2020 года 43

3.2.Сценарий инерционного развития России 45

3.3.Сценарий энерго-сырьевого развития России 46

3.4.Сценарий инновационного развития России 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Введение

Финансовые резервы играют важную роль в деятельности любого государства.

Финансовые резервы -(англ. contingency funds) - особая форма финансовых ресурсов, обособляемых органами государственного и муниципального управления и хозяйствующими субъектами на случай возникновения непредвиденных расходов и специфических потребностей, обусловленных необходимостью ликвидации отрицательных последствий случайных, неожиданно возникших событий и обстоятельств. Предназначены для финансирования текущих и капитальных затрат либо вообще не предусмотренными утвержденными финансовыми планами, либо предусмотренными в меньших объемах, либо не обеспеченными финансовыми источниками из-за недопоступления запланированных доходов. Формирование финансовых резервов объективно предопределено потребностями общественного воспроизводства, нуждающегося в бесперебойном финансировании даже при наступлении непредвиденных событий и различного рода случайностей. Оно происходит на стадии распределения финансовых ресурсов по фондам целевого назначения: фондовая форма функционирования финансовых резервов обусловлена необходимостью их целевого использования. Расходуются финансовые резервы только при наступлении событий, на случай возникновения которых они были предусмотрены, и только на цели, связанные с неблагоприятными последствиями наступивших событий. Если же случайных, непредвиденных событий не происходит, «сэкономленные» (оставшиеся неизрасходованными) финансовые резервы выступают источником накопления финансовых ресурсов, повышая устойчивость финансовой системы. Процессы функционирования финансовых резервов и финансовых ресурсов тесно взаимосвязаны: от величины финансовых ресурсов во многом зависит своевременность и полнота формирования финансовых резервов; использование финансовых резервов по их прямому назначению восстанавливает нормальное течение воспроизводственного процесса даже при наступлении неблагоприятных событий, приводя к бесперебойному формированию финансовых ресурсов. Финансовые резервы подразделяются на: бюджетные, страховые, золотовалютные, резервные фонды хозяйствующих субъектов, специальные резервные фонды некоторых министерств и ведомств. Эта классификация финансовых резервов обусловливается группировкой финансовых отношений, их местом и ролью в процессе воспроизводства. В соответствии с ней бюджетные резервы способствуют ликвидации диспропорций и временных нарушений хода социально-экономических процессов; страховые резервы и резервные фонды хозяйствующих субъектов обеспечивают в нужных масштабах и пропорциях непрерывность процесса воспроизводствва на микро- и макроуровне даже при возникновении неожиданных обстоятельств и разного рода случайностей: золотовалютные резервы гарантируют устойчивость национальной валюты; специальные резервные фонды министерств и ведомств и бюджетные резервы позволяют финансировать новые возникающие в течение финансового года потребности, обусловленные научно-техническими достижениями и открытиями; благодаря специальным фондам министерств создаются возможности для резервирования части финансовых ресурсов в рамках отдельных министерств.

Заключение

.Проведенный анализ показателей финансовых резервов России показал, что на протяжении анализируемого периода с 2008-2010 г. наблюдается снижение Совокупного объема средств Резервного фонда на 1227,34 млрд. руб. и на начало 2010 г. их объем составил 1 830,51 млрд. руб. Это свидетельствует об ухудшении ситуации в стране.

Совокупный объем средств Фонда национального благосостояния РФ напротив увеличился на 1985,71 млрд. руб. по отношению к показателю 2008 г. и составил на начало 2010 г. 2 769,02млрд. руб.

Анализ золотовалютных резервов России в целом показывает динамику к увеличению, что также можно оценить положительно.

Для увеличения государственных финансовых резервов необходимо правильно разработанная стратегия России, направленная на восстановление экономики.

Так, правительством РФ разработана стратегия социально-экономического развития России до 2020 г., в которой предусматривается рост ВВП, увеличение доходов граждан, снижения уровня инфляции.

Покрытие возникающего дефицита счета текущих операций будет осуществляться за счет расширения притока иностранного капитала. Чистый приток капитала может возрасти с 50 млрд. долларов США в 2010 году до 180-190 млрд. долларов США в 2020 году. Устойчивость притока капитала, а, тем самым, и национальной валюты будет определяться расширением прямых иностранных инвестиций. Их прирост увеличится с 2,6-2,9% ВВП в 2006-2010 годах до 3,5% ВВП в 2020 году, что будет отражать улучшение инвестиционного климата в России. Балансировка отрицательного сальдо по текущим операциям притоком капитала приведет к стабилизации золотовалютных резервов.

Таким образом, прогноз социально-экономического развития России до 2020г. является положительным, .

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 30.09.2010 № 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации".

2. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

3. Федеральный закон 13 октября 2008 года №173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 г. № 766, от 22 июля 2009 г. №597).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 229 «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации»

6. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда».

7. Приказ Минфина России от 24 января 2008 г. № 26 (в редакции приказа Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 715).

8. Приказ Минфина России от 24 января 2008 г. № 24 (в редакции приказа Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 714).

9. Приказ Минфина России от 16 января 2008 г. № 3 (в редакции приказа Минфина России от 24 февраля № 116).

10. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.2010 г.

11. Валентин Ермоленко, Энергетическая стратегия России до 2020 г. системное видение перспектив развития российского ТЭК// h**t://nuclearno.r*/text.asp?6156

12. Дмитрий Бутрин «Стабилизационный фонд неисчерпаем»////Газета «Коммерсантъ» № 173/П (4473) от 20.09.2010.

13. Концепция долгосрочного социально-экономического развития

Российской Федерации на период до 2020 года //Утверждена

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р

14. Максим Товкайло «Нефть поможет. Минфин распечатал резервный фонд, но обещал экономить его средства при финансировании бюджетный расходов. Поможет подорожавшая нефть»//Ведомости 31.03.2010, 56 (2574)

15. Одобрена стратегия развития финансового рынка РФ до 2020г. //h**t://top.rbc.r*/economics/01/12/2008/264698.shtml

16. Петр Нетреба, Дмитрий Бутрин « Бюджета на всю страну не хватит»Газета «Коммерсантъ» № 190 (4490) от 13.10.2010 г.

17. Статистические данные РФ//сайт Министерства финансов РФ//w*w. Minfin.r*

18. “Финансы, денежное обращение и кредит” учебник/под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.-М.: “Проспект”, 2010 г.-496 с.

19. Финансы: Учебное пособие/под ред. Проф. А.М. Ковалевой.-М.: Финансы и статистика, 2010 г.-336 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансовые резервы РФ и перспективы развития»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 60
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика