Контрольная работа

«Кейс Социально-педагогическое сопровождение детей»

  • 12 страниц(ы)
  • 336 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: novoanna55

Ситуация 1

Лена 14 лет, дочь учительницы английского языка учится в этой же школе, в 9 классе. На перемене она громко рыдает в туалете, стоя у подоконника. Одноклассницы стоят тут же, причесываются, подкрашиваются, никто не пытается ее успокоить. Девочка из 8 класса, испуганно глядя на сильно покрасневшее лицо Лены, по которому пробегают судороги, шепотом спрашивает, что случилось. Девчонки спокойно отвечают: "Получила "четверку" за контрольную по математике, а ее мама сильно ругает за "четверки". Англичанка – добродушная громогласная женщина на ногах-тумбах. Любит пошутить, ученики ее уважают.

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?

3. Имеет ли место здесь жестокое обращение с детьми?

4. Охарактеризуйте тип детско-родительских отношений в данном случае?

5. Можно ли что-либо предпринять для оздоровления отношений между матерью и дочерью, при условии, что о помощи никто не просит.

Ситуация 2

«В городе N, проживает моя сестра, у которой двое детей: Тема (пойдет в 1 класс) и Женя (4г.). Она беременна третьим. Старшего сына она просто ненавидит! Постоянно его ругает и бьет, но при мне не так. Вчера она пригласила нас на день рождения. Тема меня всегда ждет, а когда я беру его на руки, у сестры аж скулы сводит. Старшего родила от первого сожителя, второго - нагуляла, третьего тоже от местного алкаша, а ей всего 24 года! Нормальных условий нет! Я сидела с Темой, как он начал плакать и говорить, что дядя Женя придет и убьет его, я его успокаивала, как могла. Сестра услышала это и поставила дитя в угол, я пошла за ним и увидела, что он стоит на коленях и дышит в стенку, я забрала его, сестра снова пришла начала орать на него и поставила опять в угол. Я опять его забрала. На мои вопросы, почему она так кричит, я ответа не услышала. Тут пришла соседка сестры и рассказала, что сестра очень сильно его бьет и дала послушать запись на диктофоне. Я была в шоке: она орала не своим голосом, слышно такие удары и визг этого ребенка. Сестра всем говорит, что Женя у нее красивый, весь в нее, а этот урод какой- то и дикарь.Когда она зовет ребенка к себе, его начинает трясти.ей сказали что когда он вырастет, то будет ненавидеть женщин и может убить эту «горе»-маму. Кровать у них маленькая, сдельная, когда она занимается сексом, говорит, чтобы дети отвернулись.Это просто ужас.Она сама росла в таких условиях, но неужели не хочется больше этого повторять? Желать лучшего своим детям.? Артем сказал, что маму не любит, потому что она его каждый день бьет!»

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?

3. Как ограничить ребенка от подобного обращения?

4. Какие меры оказания помощи возможны в данной ситуации?

Ситуация 3

Алексей Черепанов, жестоко убил летом 2009 года годовалую девочку за то, что она мешала ему спать. Обвинение доказало в суде, что летом прошлого года родители девочки, уехав по делам в Шушенское (райцентр на юге края), оставили дочь с бабушкой. Вечером бабушка с внучкой пошла в гости к соседке, проживающей с сожителем. Выпив, хозяева уснули, а бабушка, забыв о спящем ребенке, вернулась домой. Девочка, по версии следствия, проснулась и стала громко плакать, разбудив спящего с ней на одном диване Черепанова. Раздраженный и недовольный плачем девочки, Черепанов шлепнул ее, а затем скинул на пол. Ребенок заплакал сильнее и еще больше разозлил. Черепанов нанес ребенку смертельные ранения в голову ножом и топором. Накрыв тело девочки одеялом, (он) спокойно уснул дальше. Разбудили его милиционеры, которых вызвала его сожительница, ставшая очевидцем преступления. "Заключением психолого-психиатрической экспертизы осужденный признан вменяемым. С учетом характера и степени общественной опасности по пункту "в" части 2 статьи 105 УК РФ (убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии) ему назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с компенсацией морального ущерба потерпевшему в сумме 200 тысяч рублей".

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?

3. Что послужило причиной трагедии?

4. Кого считать виновным в случившемся?

Ситуация 4

В августе 2009 года в Кушнаренковской районной больнице республики от черепно-мозговой травмы скончался трехлетний Матвей Катеренчук из приемной семьи Марса и Зульфии Сафаргалеевых. Как установило следствие, травму ребенку нанесли члены его приемной семьи. По данным СКП, супруги, а также их взрослые дети на протяжении 2008- 2009 годов систематически истязали четырех приемных детей - Матвея, его сестру Кристину и двух десятилетних мальчиков. По версии следствия, детей били в том числе за некачественную уборку двора и плохо вымытую или разбитую посуду. При этом применялись тяжелые предметы. Кроме того, детей запирали в погребе и кормили пищей с обильным добавлением специй. Приемным родителям и их совершеннолетним детям Юлии и Марселю предъявлено обвинение по пункту "г" части 2 статьи 117 УК РФ (истязание в отношении заведомо несовершеннолетних, находящихся в беспомощном состоянии и в материальной и иной зависимости от виновных), санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы. Всего в семье Марса и Зульфии Сафаргалеевых воспитывались восемь детей, четверо из которых - приемные. После происшествия приемные дети находятся в детском доме.

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?

3. Как вы считаете, можно ли в трагедии винить социальную службу, которая патронировала эту семью?

4. Какие организации или люди, могли сообщить о жестоком обращении с приемными детьми в органы опеки и попечительства?

5. Что необходимо сделать на государственном уровне, чтобы подобные трагедии больше не повторялись?

Ситуация 5

Татьяна К. (46 лет) была опекуном двух четырехлетних девочек и шестилетнего мальчика. После смерти мужа стала вспыльчивой и агрессивной, пристрастилась к спиртному. Она начала систематически избивать ребятишек в "воспитательных" целях, принуждала есть с пола остатки пищи, а также запирала в погребе, моря голодом. Днем женщина связывала малышей колготками. Следы побоев у детей обнаружила в июне в ходе медицинского осмотра фельдшер, она и проинформировала главу местной администрации. Дети незамедлительно были переданы органам опеки и попечительства.

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?

3. Какие виды насилия можно здесь увидеть?

4. Какие факторы послужили толчком к насилию со стороны Татьяны?

Ситуация 6

Дарья Е. 16 лет. Мать постоянно издевается над ней из-за ее внешности. Она постоянно говорит Дарье, что на нее ни один мальчик не посмотрит из-за того, что она «страшная и толстая», из-за этого девушка подозревает, что у нее уже возник комплекс.

Девушка пыталась поговорить с матерью, не обращать внимания, но ничего не помогло. Она не знает, что делать.

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

Ситуация 7

В течение пяти лет Анна (35 лет) с дочкой терпела морально-психологическое и физическое насилие со стороны мужа. Дочку зовут Люба(10 лет), она от первого брака. Муж постоянно критикует Анну, ревнует ко всем, обзывает. По любому поводу начинает скандал и избивает ее вместе с дочкой. Он очень часто бросался с ножом. Родственники не могли ничем помочь, считая, что домашнее насилие не преступление, а просто скандал - семейное дело, в которое не принято вмешиваться.

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?

3. Какой вид насилия здесь наблюдается?

В данной ситуации наблюдается психологическое насилие.

4. Какую помощь можно оказать девушке в данной ситуации?

В данной ситуации девочке необходимы консультации с психологом и социальным педагогом, для того чтобы избавится от появившегося комплекса и поднять самооценку. Мать должна изменить свое поведение и

Причина сложившейся ситуации заключается в том, что муж в этой семье тиран, хочет чтобы все его слушали и уважали. Таким своим поведением он самоутверждается и показывает что он глава. Ошибка жены в том, что она все это терпит, терпит насилие по отношению к себе и к дочери. Она зависит финансово от мужа и им некуда идти: нет жилья и средств к существованию.

Анне необходимо обратиться в органы внутренних дел, написать на мужа заявление. Полиция примет к мужу Анны соответствующие меры. А самой уйти от него в центр помощи, либо в реабилитационный центр.

Примечания к работе

5. Что необходимо сделать на государственном уровне, чтобы подобные трагедии больше не повторялись?

Покупка готовой работы
Тема: «Кейс Социально-педагогическое сопровождение детей»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика