Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Гендерные стереотипы и проблемы - Контрольная работа №37710

«Гендерные стереотипы и проблемы» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

1. Гендерные стереотипы в свете теории стереотипизации…5

2.Главные направления стандартизации….….8

Заключение….22

Список используемой литературы….…24


Введение

Гендер является неотъемлемой частью социальных практик взаимодействия людей и оказывает влияние на все аспекты жизни человека – на выбор места работы, системы ценностей, сферы самоутверждения и саморазвития, хобби, одежды, стиля поведения в семье, на работе, в учебном заведении и т.д. Процесс гендерной социализации и содержание гендерных стереотипов имеет огромное значение не только для жизни отдельного индивидуума, но и для прогрессивного развития всего общества.

К сожалению, содержание современных российских гендерных стереотипов приводит, например, к тому, что человеческий капитал девушек не используется полностью: в России среди занятого населения половину составляют женщины, в тоже время средний заработок женщин равен лишь 64% среднего заработка мужчин. Образуется замкнутый круг: экономическая зависимость женщины в семье оправдывает традиционное гендерное разделение труда; большая нагрузка в домашнем хозяйстве, основная роль в уходе за детьми, перерывы в трудовой карьере снижают востребованность женщин на рынке труда и являются причиной их низких личных доходов; низкие личные доходы обусловливают экономическую зависимость женщин в семье.


Выдержка из текста работы

Причины данного явления лежат не в разнице человеческого капитала женщин и мужчин, не в том, что мужчина играет инструментальную роль, а женщина экспрессивную в связи с рождением ребенка, разницей гормональной регуляции и т.п., а в отсутствии гибких, сбалансированных стереотипов.

Одним из направлений гендерных исследований является изучение гендерных стереотипов. Гендер – это особая система социальных ролей, общественных отношений и массовых стереотипов.

Под стереотипом понимают стандартное умозаключение в стандартной ситуации в принимаемое человеком без явного осознания. Предназначение стереотипов – экономить время и ресурсы нашего мозга. Стереотип не только выделяет статистически среднее мнение, но задает норму, образец социально одобряемого поведения.


Заключение

Повышенный интерес к проблеме гендерных стереотипов обозначился в западной социологии в 70-е годы и сохраняется до настоящего времени. Этот интерес подогревается, помимо бурного развития гендерных исследований, еще и тем, что анализ гендерных стереотипов стал благодатным полем исследований ввиду их очевидных отличий от стереотипов этнических. Работы по гендерным стереотипам в трудах западных, и прежде всего американских, исследователей-феминисток в значительной степени стимулировали дальнейшее развитие теории стереотипа.

Концептуальные основы изучения гендерных стереотипов (основные дефиниции, анализ содержания стереотипов и механизмов стереотипизации) предлагаются в нескольких десятках исследований. (29) Отметим, что одним из самых разработанных аспектов исследуемой темы является вопрос о формировании стереотипных представлений о маскулинности и фемининности в процессе гендерной социализации.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Психология социального познания: учеб. пособие. 3-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2005.

2. Бендас Т.В. Гендерная психология: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005.

3. Брагина Н.Г. Мифология стереотипа и обыденное знание // Стереотипы в языке, коммуникации и культуре: сб. статей / сост. и отв. ред. Л.Л.Федорова. М.: Рос. гос. гуманитар. ун-т, 2009. С. 348–356.

4. Буторина Е.П. Стереотипы в описании черт характера при деловом общении // Стереотипы в языке, коммуникации и культуре: сб. статей / сост. и отв. ред. Л.Л.Федорова. М.: Рос. гос. гуманитар. ун-т, 2009. С. 378–394.

5. Гендерные стереотипы в меняющемся обществе: опыт комплексного социологического исследования / под ред. Н.М.Римашевской. М.: ИЭП РАН, 2009.

6. Донцов А.И. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы: Вчера, сегодня, завтра // Социальная психология: хрестоматия / сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2008. С. 170–187.

7. Краснова О.В. Стереотипы и аттитюды к пожилым людям: (опыт соц.-психол. исслед.). М.: Прометей, 2004.

8. Пушкарева Н.Л. Гендерная асимметрия социализации ребенка в традиционной русской семье // Гендерные стереотипы в прошлом и настоящем / отв. ред. И.М.Семашко. М.: ИЭА РАН, 2003. С. 4–25.

9. Рябова Т.Б. Пол власти: гендерные стереотипы в современной российской политике. Иваново: Изд-во Иван. гос. ун-та, 2008.

10. Савельев Ю.Б. Либеральный гендерный порядок и гендерные стереотипы // Гендерные стереотипы в современной России / сост. и общ. ред. И.Б.Назарова, Е.В.Лобза. М.: Макс Пресс, 2007. С. 39–48.


Тема: «Гендерные стереотипы и проблемы»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Несовпадение гендерных стереотипов как причина межличностных конфликтов

    54 страниц(ы) 

    Кафедра психологии 1
    Баянова Ильнура Хайдаровича 1
    Научный руководитель: асс. Кроповницкий О.В. 1
    СОДЕРЖАНИЕ 2
    Гендерные различия и социализация 10
    ИЗМЕНЕНИЕ ЛОЖНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕНДЕРЕ 10
    1.2. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ. ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ 20
    ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ. 26
    ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННОЙ ЖЕНСКОЙ РОЛЬЮ 28
    Ограничения накладываемые мужской ролью 30
    Гендер в разных культурах 34
    2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА 36
    1.4. КОНФЛИКТ. ТИПОЛОГИЯ,СТРУКТУРА,КРИТЕРИИ И УРИГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ. 37
  • Курсовая работа:

    Гендерные особенности ценностных ориентаций личности

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …2
    1. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ…5
    1.1 ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ….5
    1.2 ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ….13
    1.3 СТЕРЕОТИПЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННЫМИ ГЕНДЕРНЫМИ РОЛЯМИ….20
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ….27
    2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ….27
    2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….39
  • Дипломная работа:

    Страх успеха: гендерные особенности феномена

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретический анализ проблемы мотивации избегания успеха 7
    1.1. Страх успеха: развитие взглядов на проблему 7
    1.2. Влияние гендерных стереотипов на мотивацию достижений в профессиональной и семейной сферах 15
    1.3. Социальные и психологические предпосылки страха успеха у женщин и мужчин 33
    Выводы 42
    Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей феномена страха успеха 43
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 43
    2.2. Анализ результатов исследования 48
    Выводы 63
    Заключение 65
    Литература 68
    Приложение 72
  • Дипломная работа:

    Лингвостилистические особенности англоязычных экономических текстов и проблемы их перевода на русский язык (на материале журнала The economist)

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Тексты популярного экономического дискурса: их особенности и проблемы перевода на русский язык 6
    1.1 Понятие популярного экономического дискурса 6
    1.2 Лингвостилистические особенности популярного экономического дискурса 10
    1.3 Переводческие трансформации и приемы 18
    Выводы по главе 1 26
    Глава II. Практическое исследование переводческих решений в переводах англоязычных популярных экономических текстов 28
    2.1 Лингвостилистические особенности анализируемых текстов 28
    2.2 Анализ переводческих решений 33
    2.3 Основные трудности при переводе экономических текстов 42
    Выводы по главе II 49
    Заключение 51
    Список литературы 54
    Приложение 58
  • Курсовая работа:

    Гендерное позиционирование и ошибочная аргументация как элементы манипулятивной стратегии в предвыборном дискурсе (на примере американского варианта английского языка)

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3 стр
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    ЯЗЫКОВОЙ МАНИПУЛЯЦИИ В ПРЕДВЫБОРНОМ
    ДИСКУРСЕ
    1.1 Проблемы языковой манипуляции 5 стр.
    1.2 Особенности предвыборного дискурса 8 стр.
    1.3 Специфика языковой манипуляции в американском предвыборном дискурсе 10 стр.
    Выводы по Главе 1
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЯЗЫКОВОЙ МАНИПУЛЯЦИИ
    В АМЕРИКАНСКОМ ПРЕДВЫБОРНОМ ДИСКУРСЕ
    2.1. Гендерное позиционирование как элемент языковой
    манипуляции в американском предвыборном дискурсе 17 стр.
    2.2. Ошибочная аргументация как элемент языковой
    манипуляции в американском предвыборном дискурсе 21 стр.
    Выводы по Главе 2 28 стр.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 стр.
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32 стр.
  • Дипломная работа:

    Этностереотипы и табуированные темы и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8
    1.1. История исследования проблемы этностереотипов 8
    1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
    1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
    Выводы по первой главе 19
    Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
    2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
    2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
    2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
    2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
    2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
    Выводы по второй главе 44
    ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
    3.1. Организация и проведение исследования 46
    3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
    Выводы по третьей главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    ИСТОЧНИКИ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Реализация функций управления

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Организационная система на предприятии: понятие и виды…5
    1.1 Типовые организационные структуры предприятия….5
    1.2 Структура и функции аппарата управления предприятием…12
    2. Реализация функций управления с учетом разновидностей ОСУ…18
    2.1 Линейная организационная структура….18
    2.2 Функциональная организационная структура управления….22
    2.3.Линейно-функциональная организационная структура управления….24
    2.4. Дивизиональные (дивизионные) структуры управления….….28
    3.Анализ системы и стратегий управления персоналом на предприятии ОАО «ЮМК»…32
    3.1 Характеристика предприятия ОАО «Южная Многоотраслевая Корпорация»….35
    3.2. Анализ системы управления ОАО «ЮМК»….37
    Заключение…41
  • Контрольная работа:

    Контрольная по социально-педагогической работе

    25 страниц(ы) 

    1.Социально-педагогическая деятельность по профилактике различных видов зависимостей.
    2. Профессиональное самоопределение школьников как направление работы социального педагога.
    3. Особенности социально-педагогической работы с одаренными детьми.
    4.Психологические основы профессиональной деятельности социального педагога.
  • Дипломная работа:

    Основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ 8
    1.1. Основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя при отсутствии виновных действий работника 8
    1.2. Основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя за виновные действия работника 13
    1.3. Прекращение трудового договора по инициативе работодателя вследствие наступления обстоятельств, не связанных с личностью работника 33
    ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТНИКА 46
    2.1. Понятие и виды основания прекращения трудового договора по инициативе работника 46
    2.2. Порядок прекращения трудового договора по инициативе работника 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
  • Курсовая работа:

    Банковские карты в системе розничных безналичных платежей в РФ

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общая характеристика пластиковых карт….….5
    1.1 Пластиковая карта как платежный инструмент…5
    1.2 Экономическая характеристика пластиковых карт. Достоинства и недостатки…7
    1.3 Классификация пластиковых карт….11
    2. Использование пластиковых карт в системе безналичных расчетов….16
    2.1 Анализ деятельности ПАО Сбербанк…16
    2.2.Анализ финансово-экономических показателей деятельности
    ПАО Сбербанк….20
    2.3 Анализ использования пластиковых карт в ПАО Сбербанк….28
    Заключение….33
    Список используемых источников….…35
  • Дипломная работа:

    Признание гражданина ограниченно дееспособным и недееспособным (сга)

    64 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Юридическая природа и содержание дееспособности граждан….6
    1.1 Понятие дееспособности граждан, значение и ее разновидности….6
    1.2 Дееспособность малолетних….…11
    1.3 Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет….19
    1.4 Эмансипация….28
    2. Признание гражданина недееспособным….…35
    2.1 Положение лиц, страдающих психическими расстройствами….35
    2.2 Порядок и основания признания гражданина недееспособным…38
    2.3 Судебно-психиатрическое экспертное заключение и его оценка следствием и судом….42
    2.4 Решение суда….45
    3. Ограничение дееспособности граждан….….54
    3.1 Ограничение неполной (частичной) дееспособности несовершеннолетних….54
    3.2 Ограничение полной дееспособности граждан.…55
    Заключение….58
    Глоссарий…60
    Список сокращений…63
    Список использованных источников….….….60
    Приложение А…68
  • Реферат:

    Современные открытия в области математики

    10 страниц(ы) 

    Введение…3
    Современные открытия в области математики….4
    Заключение…9
    Список используемых источников…10
  • Дипломная работа:

    Разработка проекта по организации обучения персонала

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА.5
    1.1 Обучение персонала на предприятии….5
    1.2 Технологии разработки и реализации и оценки внутриорганизационных программ обучения….8
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ….….12
    2.1. Характеристика предприятия и анализ деятельности ОАО «АМЗ»…12
    2.2. Организация процесса обучения кадров на предприятии….18
    2.3. Перспективы и основные направления работы в сфере подготовки и переподготовки кадров….22
    2.4. Мероприятия по совершенствованию процесса обучения персонала….….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….53
  • Курсовая работа:

    Определение направления маршрута и формирование услуг по программе детского оздоровительного туризма (на примере Краснодарского края)

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Программы детского оздоровительного туризма и особенности их разработки….…5
    1.1.Программы детского оздоровительного туризма…7
    1.2 Разработка программ оздоровительно-познавательного туризма…7
    2.Определение направления маршрута и формирование услуг по программе детского оздоровительного туризма (на примере Краснодарского края)….11
    Заключение…26
    Список используемой литературы….28
  • Контрольная работа:

    Витте. Управление человеческими ресурсами

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. ….3
    1.Краткая характеристика предприятия…4
    2 Анализ организационной структуры кадровой службы и оценка кадрового состава организации….12
    3.Анализ состояния разрабатываемой проблемы в данной организации…18
    4. Формулирование практических рекомендации по устранению выявленных проблем….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….40
  • Отчет по практике:

    Финансовая деятельность предприятия ДРСУ

    18 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Характеристика деятельности ГУП ДХ АК "ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ДСУ"….4
    2 Финансовая деятельность предприятия ДРСУ….…8
    Заключение….….15
    Список использованных источников….17
    Приложение ….18