Курсовая работа
«Школьный педагог как субъект воспитательной работы»
- 30 страниц
Введение….….….3
1. Педагог как субъект воспитательного процесса…5
1.1 Воспитание как педагогическое явление….5
1.2 Педагог как субъект воспитания….…10
2.Педагог как ключевая фигура в образовательном процессе….17
2.1.Педагог как субъект педагогического процесса….17
2.2. Педагогические способности и педагогическое мастерство…19
Заключение….25
Глоссарий ….….…27
Список использованный источников….….29
Приложение….….
Воспитание – это процесс «питания души и сердца» ребенка всеми лучшими, высшими, возвышающими, одухотворяющими плодами цивилизации. (Ш.А. Анонашвили).
Главной фигурой в воспитании ребенка в школе, по-прежнему остается педагог. Он контролирует ход воспитательного процесса, процесс становление личности каждого ребенка, его нравственных качеств, координирует учебную деятельность каждого воспитанника, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
Педагог рассматривает воспитание, прежде всего, как создание условия для развития внутреннего потенциала ребенка. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка.
В первую очередь педагог должен уделять внимание созданию в классе положительного психологического климата, созданию условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению учащихся в систему реальных социальных отношений.
Одним из ключевых факторов модернизации России является духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России. Уровень благосостояния и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. И в этом ведущая роль принадлежит педагогу как организатору и координатору взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса.
В воспитании старших школьников роль учителя вновь возрастает. В этот период формируются основы мировоззрения, у них складывается нравственная и гражданская позиция, что помогает им лучше ориентироваться в выборе жизненного пути. Для того, чтобы успешно и бесконфликтно реализовывать процесс образования и воспитания, как родителю, так и преподавателю необходимо добиться уважения и доверия со стороны школьников. В этом случае он сможет максимально передать и закрепить духовные и нравственные основы, которые должны будут стать стержнем будущих личностей.
Самым важным фактором в школьной работе является, безусловно, учитель. Психологические проблемы во множестве кристаллизуются вокруг него. Его отношение к ученику, влияние, оказываемое им на душу ученика, и, с другой стороны, его собственный духовный рост и развитие, его духовные данные – все это может быть анализируемо, измеряемо, объясняемо и усиливаемо, если с большим вниманием отнестись к психологическим основам каждого явления.
1 Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с. ISBN: 978-5-469-01482-9.
2 Бербицкий, А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] : монография / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – М.: Логос, 2010.300 с. ISBN 978-5-98704-509-1;
3 Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2009. ISBN: 978-5-12-2246387.
4 Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
5 Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И.А. Зимняя. - М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2009. ISBN: 978-5-33-045789-7
6 Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.
7 Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. - ISBN: 978-5-16-003038-8.
8 Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 350 с. ISBN: 978-5-55-005531-9.
9 Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.450 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
10 Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с. ISBN: 978-5-469-01482-9.
11 Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2009. 230 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
Тема: | «Школьный педагог как субъект воспитательной работы» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Пенитенциарная педагогика. Воспитательная работа
Курсовая работа:
Гражданин как субъект административного права
Дипломная работа:
Новые формы внеклассной работы по русскому языку
Дипломная работа:
Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу
Курсовая работа:
Педагогическая работа с детскими общественными объединениями