Контрольная работа
«Кейс по управленческому консалтингу»
- 10 страниц
Кейс задание
Ситуация 1
Крупная организация поняла, что она не готова выбрать наилучшего кандидата из предоставленных рынком труда. Слишком часто кандидаты предпочитали другие компании, самые лучшие специалисты покидали организацию. К консультанту обратились за помощью для улучшения ситуации.
Главный вывод консультанта: подбор кандидатов был отдельной функцией в самой организации. С одной стороны, отдел кадров не нес ответственности за дальнейшее развитие карьеры выбранных людей. С другой стороны, отделы, в которых должны были работать новички, не были вовлечены в процесс отбора и назначения. Помимо этого, не существовало никаких инструментов по оценке сотрудников в самой организации.
Рекомендации консультанта заключались в изменении процедур найма и управления кадрами так, чтобы руководители среднего звена вовлекались в деятельность по отбору кандидатов на более ранней стадии и, чтобы отдел кадров в большей степени вовлекался в оценку сотрудников.
Задание
1. Какие методы в работе использовал консультант, прежде чем сделать выводы?
2. Составьте план обследования состояния дел в организации.
3. В чем заключались рекомендации консультанта? Что в дополнение к ним Вы могли бы предложить?
Ситуация 2
Компьютерная компания одного из небольших городов России с численностью населения порядка полумиллиона человек на рынке уже более 20 лет. Имеет собственный офис, торговый зал. Основным направлением деятельности фирмы является продажа компьютеров и комплектующих корпоративным и розничным клиентам. Кроме этого в компании существуют такие направления деятельности как IT-аутсорсинг и сервисное обслуживание техники, проектирование и монтаж информационных сетей. Вплоть до кризиса 2008 года компания показывала стабильные темпы роста.
Прибыль от розничных и корпоративных продаж была примерно сопоставима. На сегодняшний день штат сотрудников составляет около 40 человек. Стоит отметить не совсем стандартную организацию компании. В компании нет обособленных отделов продаж для корпоративных клиентов, для розницы и отдела закупок. Вместо этого выделено единое направление продаж компьютерной техники, сотрудники которого взаимозаменяемы. Т.е каждый сотрудник при необходимости может работать и с корпоративными, и с розничными клиентами, а также заниматься закупкой определенной группы товаров. Высокая компетенция продавцов поддерживается участием в закупках, тем самым они хорошо ориентируются в новинках, наличием товаров у поставщиков, логистических схемах поставки.
Ставка всегда делалась на командную работу, что давало хорошие результаты. В основном в компании подобрались сотрудники, которым комфортно работать вместе в таких условиях. Активными продажами компания никогда не занималась, клиенты приходили сами (естественно, компания много рекламировалась) и значительная часть постоянных корпоративных клиентов прошла через розницу.
После кризиса 2008 ситуация поменялась. Во-первых, люди стали покупать значительно меньше техники, во-вторых, в город пришли крупные сетевые продавцы компьютерной техники. В результате розничные продажи упали в несколько раз (корпоративные остались примерно на том же уровне). Сегодня компания живет в основном за счет постоянных корпоративных клиентов. Функционируют и другие направления деятельности, но основную прибыль приносят продажи. Совершенно ясно, что конкурировать в сегменте розничных продаж с крупными сетевыми игроками компания не может, поэтому основной упор следует сделать на развитие корпоративного сегмента.
Система оплаты труда сотрудников отдела продаж – окладно-премиальная. Размер оклада определяется в зависимости от квалификации, опыта и стажа и назначается руководителем компании. Премиальная часть – процент от сверхпланового объема продаж за период – распределяется пропорционально окладам. С 2008 года с падением объемов продаж премия не выплачивается.
Модель «пассивных» продаж, которая с успехом применялась до кризиса, сейчас не работает. Очевидно, что стоит переходить на активные продажи. Сложность заключается в нестандартной структуре компании и мотивации сотрудников. Психологическое тестирование менеджеров направления продаж показало, что подавляющая часть сотрудников в приоритетах работы в компании на первое место ставит стабильность, в том числе и в заработной плате.
Поэтому попытка перехода на модель активных продаж может привести к следующим проблемам:
1. Далеко не все менеджеры в силу индивидуальных особенностей, воспитанных в сложившейся корпоративной среде, смогут заняться активными продажами. При этом на многих из них «завязаны» ключевые клиенты.
2. Внедрение мотивационных стимулов от личных объемов продаж приведет к возникновению конкуренции среди продавцов, что идет в разрез с существующей корпоративной этикой и действующими производственными процессами.
3. Постоянных ключевых клиентов вполне устраивает существующая система работы, и перестройка может привести к их потере.
Задание
1. Есть ли необходимость и причины обращения за консультационной помощью к профессионалам?
2. Опишите алгоритм выбора консультанта в данном конкретном случае.
3. Сформулируйте и структурируйте основные задачи для консультационной фирмы и опишите ожидаемые результаты
К особенностям групповой мотивации относится наличие связи между ответственностью индивидуальной за результат работы группы и оценкой вклада каждого члена группы. Отсутствие подобных связей резко снижает мотивационное влияние на членов группы. Его усилению могут способствовать:
постановка такой задачи, при решении которой группа сотрудников будет ощущать свой уникальный и весомый вклад в деятельность компании;
создание системы поощрений, влекущих усиление ее совокупных качеств.
Кроме того, в рамках проекта необходимо разработать следующую документацию:
Кодекс корпоративного поведения
Регламент управления документацией
Положения по организационной структуре
Должностные инструкции отдельным подразделениям и сотрудникам
Положение об оплате и стимулировании труда
Положение об обучении.
Ожидаемые результаты от данного проекта:
Оргструктура, соответвующая стратегии фирмы и рыночной конъюнктуре;
Специализация производственного персонала;
Персонал, владеющий современными методами продаж;
Система мотивации труда, нацеленная как на достижение индивидуальных результатов, так и усиление их в группе;
Система документации, регулирующая все процессы в организации.
При проектировании организационной структуры, по-моему, необходимо следовать следующей логике:
1. Формализуется или изучается стратегия развития компании, ее основные стратегические цели;
2. Определяются ключевые виды деятельности, которые должно выполнять предприятие, его подразделения и отдельные сотрудники, и стимулы к их качественному выполнению, а также, какие операции могут быть отданы для выполнения партнерам и контрагентам;
3. Производится поиск наилучших методов адаптации компании к рыночным условиям, а также возможности изменить рыночные условия в пользу компании, которые можно осуществить при моделировании организационной структуры;
4. Исследуется комбинация ресурсов, способностей, технологий, которыми обладает организация;
5. Определяется, какие из властных полномочий остаются за высшим менеджментом, а какие делегируются менеджерам разных уровней.
Далее должно последовать профессиональное обучение активным продажам. Существует целый ряд тренингов и семинаров, цель которых обучение продажам, раскрытие большинства нюансов процесса продаж, в том числе, установление контакта с потенциальным покупателем, техника ведения успешных переговоров и многое другое. Главная задача всех тренингов – развитие коммуникационных навыков у персонала, благодаря которым устанавливается прочная связь «продавец-покупатель».
На предприятии при разработке системы мотивации труда необходимо соблюдать баланс материальных и нематериальных интересов работника и работодателя. Поскольку в компании силен командный дух, то при формировании системы мотивации важно применять как индивидуальную, так и групповую мотивацию. Основными инструментами групповой мотивации являются:
Тема: | «Кейс по управленческому консалтингу» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка мероприятий по увеличению показателей рентабельности деятельности общества с ограниченной ответственностью «соллиджентс»
Дипломная работа:
Особенности внедрения электронного документооборота в банковской системе
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
Магистерская работа:
Правовой статус руководителя образовательной организации: актуальные вопросы правовой регламентации