Дипломная работа

«Разработка мероприятий по увеличению показателей рентабельности деятельности общества с ограниченной ответственностью «соллиджентс»»

  • 89 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 15

1 Теоретические основы анализа рентабельности предприятия 18

1.1 Понятие рентабельности предприятия 18

1.2 Показатели рентабельности 20

1.3 Меры для повышения рентабельности 26

2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «Соллиджентс» 28

2.1 Анализ внешней среды предприятия 28

2.1.1 Характеристика предприятия ООО «Соллиджентс» 28

2.1.2 Конкуренты 29

2.1.3 Сравнительная характеристика конкурентов 30

2.1.4 Поставщики 31

2.1.5 Покупатели 32

2.1.6 Налогообложение предприятия 32

2.2 Анализ внутренней среды 33

2.2.1 Анализ труда и заработной платы 33

2.2.2 Организационная структура предприятия 35

2.2.3 Организационная культура предприятия 37

2.2.4 Анализ трудовых ресурсов 38

2.2.5 Уплотненный аналитический баланс 42

2.2.6 Вертикальный анализ баланса 43

2.2.7 Горизонтальный анализ баланса 45

2.2.8 Оценка ликвидности 47

2.2.10 Оценка состояния источников формирования материальных запасов (абсолютная финансовая устойчивость) 53

2.2.11 Оценка финансовой устойчивости 55

2.2.12 Оценка деловой активности 60

2.2.13 Анализ рентабельности 64

3 Разработка мероприятий по увеличению показателей рентабельности деятельности ООО «Соллиджентс» 68

3.1 Консалтинг по использованию информационных технологий

в бизнесе 68

3.2 Обучение основам работы с CMS 71

3.3 Тренинги по дизайну и созданию сайтов для начинающих 74

4 Охрана труда при работе на компьютере в офисе компании

«Соллиджентс» 81

4.1 Подготовка помещения для организации работы с компьтером 82

4.1.1 Требование к освещению при работе с компьютером в офисе компании «Соллиджентс» 82

4.1.2 Организация рабочего помещения при работе с компьтером 83

4.1.3 Организация рабочего места при работе с компьютером с учетом требования эргономики 85

4.2 Организация работы с компьютером 88

4.3 Пожаро- и взрыво- безопасность 89

4.4 Выводы 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95

Приложения 98

Введение

Любой человек, желающий создать качественный сайт, обязательно закажет его разработку профессионалам, поскольку именно от того, как мастера отнесутся к исполнению заказа, будет зависеть конечный результат. На сегодняшний день в процессе разработки качественных сайтов огромную роль играет веб-дизайн. Со стороны будущего владельца сайта должна быть предоставлена полная информация о предприятии, чтобы дизайнеры могли разработать соответствующий стиль с цветами компании, возможными графическими элементами. Недоверие вызывают сайты с пестрым дизайном, авторы которого стараются акцентировать внимание пользователей на зачастую не нужной им информации. Зайдя на такую страницу, пользователь сразу ее закрывает, поскольку не испытывает к сайту доверия. Чтобы такого не произошло и с вашим интернет ресурсом, его веб-дизайн должен быть максимально аккуратным.

Обычно пользователи складывают свое впечатление о компании по ее сайту, то есть, главным образом, они обращают внимание на веб-дизайн. Интернет-сайт должен вызывать визуальный интерес, а не отталкивать пользователей. Профессиональная студия веб-дизайна может это гарантировать.

Помимо веб-дизайна, необходимо так же качественно проработать техническую сторону создания сайта, поскольку если сайт не открывается, или открывается очень долго, то никакой веб-дизайн не спасет компанию от потерянного потенциального клиента. Также необходимо обеспечить удобное редактирование сайта, которое не вызовет затруднений у неподготовленных пользователей.

В этой области деятельности очень мало предприятий в нашем городе, поэтому очень важно изучить эффективность деятельности таких предприятий, возможно, малое количество связано именно с низкой рентабельностью.

Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что рентабельность предприятия отражает не только текущие результаты его финансово-хозяйственной деятельности, но и возможности и перспективы его будущего развития.

Необходимо отметить, что низкий уровень рентабельности является проблемой для предприятий.

Целью работы является выявить резервы роста рентабельности деятельности предприятия и разработать предложения по освоению выявленных резервов.

Объектом исследования является деятельность ООО «Соллиджентс».

Предметом исследования является финансовые результаты деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать определение понятия рентабельности;

- изучить методы повышения уровня рентабельности;

- провести оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Соллиджентс»;

- дать рекомендации по увеличению уровня рентабельности ООО «Соллиджентс».

Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка используемой литературы. Первая глава посвящена раскрытию понятия рентабельности, определению ее функций и роли в формировании финансовых ресурсов предприятия.

Во Второй главе дана общая характеристика ООО «Соллиджентс», раскрыта внутренняя и внешняя среды предприятия, проведен анализ рентабельности ООО «Соллиджентс» за 2010 – 2012 года.

Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать свои показатели производственно-хозяйственной деятельности: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д. [12]

Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что производить, сколько производить и как производить товары (оказывать услуги), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления).

Фрагмент работы

3.1 Консалтинг по использованию информационных технологий в бизнесе

Консультации действующих бизнесов касательно графического оформления, веб-сайта и прочих веб-технологий. Компания, не имеющая в своем штате графического и веб-дизайнеров, не может однозначно и правильно принять решения, которые приведут ее к повышению прибыли, либо выразятся в других качественных показателях, таких как степень доверия к бренду, узнаваемость марки, читабельность названия, и другое.

Для всего этого, а так же любых других вопросов, которые могут возникнуть у компании, существует консалтинг компании "Соллиджентс".

Перечень наиболее часто встречающихся вопросов:

"Сайт": какой компании нужен сайт, как часто его обновлять и что там разместить, учитывая специфику заказчика.

"Графический дизайн": какие выбрать цвета для компании, как использовать имеющуюуся графику, что еще не хватает в графическом оформлении компании, так называемом "брендбуке".

"Связи с общественностью": целесообразно ли заказчику иметь общества в социальных сетях, и какую активность так показывать.

Зачастую схема работы такова: заказчик обращается с каким-либо вопросом, касающимся, например, создания сайта. Соллиджентс проводит аудит компании и ее деятельности, проводит аналогии с конкурентами, ищет преимущества компании, а затем подготовливает отчет о своих действиях, который также содержит в себе выводы о неоходимости сайта, типа сайта, его наполнении и других компонентах. В качестве бонуса может быть дана рекомендация по активности в социальных сетях и по графическому оформлению.

Планируется арендовать отдельное помещение на 16 мест для проведения консультаций бизнесменов. В связи с этим планируется нанять дополнительно двоих специалистов в области консалтинга и приобрести необходимое оборудование в виде ноутбуков и проектора, также необходимо приобрести программное обеспечение для удобства проведения консультаций.

Затраты на осуществление мероприятия «Консалтинг по использованию информационных технологий в бизнесе» сведем в Таблицу 3.1.

Таблица 3.1

По данным Таблицы 3.1 видно, что затраты на осуществление мероприятия составят 1397,80 тыс. рублей.

Предполагаемая стоимость ежемесячного обучения будет составлять 21,550 тыс. рублей. Данные сведем в Таблицу 3.2.

Выручка с учетом внедрения управленческого решения по активизации консалтинга по использованию информационных технологий в бизнесе увеличится по прогнозам на 12% и составит 23365,93 тыс. руб.

Структура себестоимости до проведения мероприятия:

- полная себестоимость составляет 20780 тыс. руб.

Планируемый индекс выручки составит: 23365,93/20780 = 1,12

Планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 680,20 + 717,60 = 1397,80 тыс. руб.

Отразим полученные данные в Таблице 3.3.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки, что в стоимостном выражении составило 23365,93 тыс. руб., и увеличения себестоимости на 1397,8 тыс. руб. (9%), произошло увеличение следующих показателей: прибыль увеличилась на 23%, рентабельность производства возросла на 4,31%, рентабельность продаж увеличилась на 2,39%. Увеличение выручки, повлияло на спад производительности труда на 1%. После проведения мероприятия также изменились такие показатели как: численность работников - 17 человек, фонд оплаты труда 4020 тыс. руб., средняя заработная плата – 236,47 тыс.руб. В целом, наличие положительных изменений показывает, что управленческое решение по внедрению консалтинга деятельность ООО «Соллиджентс» будет экономически эффективным.

Заключение

Эффективное использование всех доступных предприятию ресурсов – необходимое условие его нормального функционирования. Постоянный анализ использования ресурсов предприятия, умелое и своевременное распределение и пополнение ресурсов позволяют предприятию вовремя и оптимально реагировать на изменения в своей деятельности.

Рентабельность - это обобщающий показатель, характеризующий качество работы промышленного предприятия, так как при всем значении массы получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение. Он представляет собой отношение прибыли к стоимости производственных фондов (основных и оборотных) или к себестоимости продукции. Показатель рентабельности оценивает эффективность производства путем соизмерения доходов от производства и расходов на него.

Дипломный проект выполнен на базе организации ООО «Соллиджентс», специализирующейся на разработке высокотехнологичной продукции в городе Воткинске, которая выполняет заказную разработку веб-сайтов различного уровня, а так же создает свои веб-сервисы.

Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия показывает, что основную долю прибыли предприятие получает от основного вида деятельности, а именно выполнения работ и услуг в области разработки и создания интернет-сайтов.

Для предприятия характерны и актуальны следующие проблемы: резкое снижение объемов производственной деятельности и, как следствие, рост себестоимости и цен на выполняемые работы, снижение показателей рентабельности.

При анализе рентабельности предприятия выявилось, что рентабельность имущества уменьшилась на 4,27% с 2011 года по 2012 год, из-за спада заказов от населения. Рентабельность текущих оборотных активов в 2011 году составила 36,59%, а в 2012 году этот уровень уменьшился до 28,47%т. е. эффективность использования текущих активов понизилась на 8%.

Рентабельность внеоборотных активов уменьшилась на 6,28%, это произошло из-за уменьшения эффективности производственного потенциала.

Рентабельность собственного капитала в 2011 году составила 66,11%, а в 2012 году произошло уменьшение на 27,77%, и составила 34,6%, т. е. использование капитала, созданного за счет собственных источников уменьшилось.

Рентабельность инвестиций также падает и составляет в 2011 году 30,48%, в 2012 году она уменьшается на 9,51%.

Рентабельность продаж в 2011 году составила 26,87%, а в 2012 году составило 24,36%, т. е. уменьшилась на 2,51%. В целом этот показатель характеризует эффективность управления, особенно в условиях инфляции. По нему также можно определить наиболее выгодный для себя канал сбыта.

В целом организация ООО «Соллиджентс» платежеспособна и рентабельна. Однако, из сделанных выше выводов следует, что рентабельность по всем показателям достаточно высока, но падает с каждым годом. В ближайшем будущем успешная деятельность ООО «Соллиджентс» может оказаться под угрозой, так как в ходе комплексного экономического анализа деятельности фирмы были выявлены проблемы, которые при их не решении приведут к снижению прибыли фирмы, к ним относятся:

– низкая рекламная деятельность;

– отсутствие новых видов предоставляемых услуг.

Эти изменения напрямую повлияют на увеличение прибыли, которая приведет к росту рентабельности производства и рентабельности продаж. Увеличение выручки от реализации повлияет также на рост производительности труда.

Целью работы являлось выявить резервы роста рентабельности деятельности предприятия и разработать предложения по освоению выявленных резервов.

Для увеличения показателей рентабельности деятельности ООО «Соллиджентс» планируется проведение следующих технических и технологических мероприятий:

– Консалтинг по использованию информационных технологий в бизнесе;

– Обучение основам работы с CMS;

– Тренинги по дизайну и созданию сайтов для начинающих.

Расчет технико-экономических показателей эффективности проекта показал, что все предложенные мероприятия являются экономически эффективными. Их внедрение увеличит такие показатели как:

– выручка предприятия возрастет на 32%, что в стоимостном выражении составит увеличение на 6617,93 тыс. руб.;

– себестоимость предоставляемых услуг увеличится на 23%, что в абсолютном выражении составит увеличение на 3584,71 тыс. руб.

Эти изменения напрямую повлияют на увеличение прибыли на 60%, что в стоимостном выражении составит увеличение на 3033,21 тыс. руб.

Увеличение прибыли, приведет к росту рентабельности производства на 34%, которая увеличится на 11,1 %, и рентабельности продаж на 25%, которая в свою очередь возрастет на 6,17%; численность работников увеличится на 20%; фонд оплаты труда – на 21%; средняя заработная плата – на 1%.

В соответствии с заданием на проект необходимо было изучить деятельность предприятия, определить возможности повышения эффективности этой деятельности, разработать мероприятия по реализации выявленных возможностей, определить экономический эффект от внедрения разработанных мероприятий.

Все поставленные задачи были успешно выполнены – разработанные мероприятия, при условии их успешного внедрения, могут значительно повысить эффективность деятельности предприятия.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части 1и 2) – Официальный текст. – М.; «ТД ЭЛИТ - 2000», 2003. – 384с.

2. СанПиН 2.2.2.542-96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам (ВДТ). персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и организации работы. М.: Информационно-издательский центр Госкомэпиднадзора России, 1996.

3. Анискин, Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: учебник для вузов по экономическим специальностям / Ю.П. Анискин. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с.

4. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник. – 4-е изд., переработ. и доп. – / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика. – 500с.

5. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – 3-е изд., перераб./ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 450с.

6. Вартанов, А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / А.С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 360с.

7. Гончаров, В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: учеб. пособие для вузов по специальности «Менеджмент» / В.В. Гончаров. – М.: МП Сувенир, 1993. – 105с.

8. Ефимова, О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия: учеб. пособие для вузов / О.В. Ефимова. – М.: АО «Бизнес–школа» Интел–Сит, 1994. – 233с.

9. Глушков, И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективная настольная книга по бухгалтерскому учету. – М.: «КНОРУС»; Новосибирск: «ЭКОР-книга», 2003 – 1160 с.

10. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: «Ось-89», 2002. – 864с.

11. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ПБОЮЛ, 2000. – 424с.

12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. – Пер. с анг. – М.: Издат. Дом «Вильямс», 1998. – 624с.

13. Кравченко, Л.И. Анализ финансового состояния предприятия: учебник для вузов по экономическим специальностям / Л.И. Кравченко. – Минск: ПФК «Экаунт», 1994. – 560с.

14. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Черника Д. Г. – 3 е изд.  М.: Финансы и статистика, 2004. – 688с.

15. Романенко, И.В. Экономика предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 358 с.

16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 336с.

17. Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий): Учебник / И.В. Сергеев, И.И. Веретенников. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 560с.

18. Стражева, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / В.И.Стражева. – общ. ред.– Минск: Высшая школа, 1998. – 504с.

19. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. – 2-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 560с.

20. Экономика и статистика фирм: Учебник /В.Е. Адашов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 240 с.

21. Экономика организации (предприятия): Учебник / Н.А.Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004 . – 618с.

22. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Горфинская, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 670с.

Примечания

В приложении: Бухгалтерский баланс, ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка мероприятий по увеличению показателей рентабельности деятельности общества с ограниченной ответственностью «соллиджентс»»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 89
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика